СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ
музыка, слова, вокал - Сергей Ряховский
И не все вышли с Моисеем,
И не все пошли за ним.
И многие утратили веру
И...слепили из золота языческого истукана.
И начался карнавал безверия...(но так написано)
Ещё много-много лет зимы. Ещё долго будет память хранить
Солнечный Свет, запах весны.
Но со временем пройдёт и этот бред,
Станет нормой Стокгольмский синдром,
Все привыкнут говорить ни о чём. Может быть.
Но, быть может, где-то снова волхвы обнаружат в небе тонкий намёк,
Что в соседях жил какой-то пророк, что умел говорить
Простые слова, простые слова, простые слова он умел говорить.
Ещё много-много лет до весны, но пришёл какой-то древний чудак
И прямо сказал: «Мне вам есть что сказать!»
Ну, так-то вроде бы, простые слова, и, так-то вроде бы, простым языком.
И, даже, вроде бы, понятные всем. Но это будет потом.
А пока идёт сплошной карнавал, танец самбы под названием «Зима»,
И прогнали, чтобы он не мешал, со двора.
Матерным языком, сквернословием шипя.
А всего лишь за то, что он всем объяснял
Простым языком, где простые слова,
Что родится дитя, Превыше царя!
Говорил про Содом, про Небесный Предел,
Но Стокгольмский синдром крепко в людях сидел.
За своих палачей заступился народ. И теперь Моисей 40 лет не придёт.
40 лет ещё холодной зимы, ну, а память, будет вечно хранить
Его силуэт, на фоне толпы.
Но со временем пройдёт и этот бред. Станет нормой Стокгольмский синдром.
Все привыкнут говорить ни о чём. Стало быть.
Там, на семи ветрах,
То ли было, то ли нет, иль домыслено?
Там, на пергаментах,
Хочешь-верь, а хочешь-нет,
Но так записано!
Шел чудак
Раскаленному солнцу подставив нагретый чердак
Шел чудак
За спиной его тихо качался рюкзак
Шел домой
Представляя, как все удивятся тому, что живой
Что ничто не случилось такого с его головой
Так и есть
У него для людей была самая лучшая весть
И он шел по дороге, от счастья светящийся весь
Love and peace!
Люди могут, конечно, спастись от падения вниз
И он шел рассказать им о том, как им можно спастись
Рассказал
И напуган был всем этим весь этот зрительный зал
И слова его долго летели сквозь этот базар
В пустоту
Он шел к людям, он нес им надежду, любовь, красоту
Люди взяли его и гвоздями прибили к кресту
Каждый раз
Когда сходятся звезды, сойдя со своих звездных трасс
Всё становится ясно без всех этих жестов и фраз
Каждый раз
Когда кровь на ладонях и падают слёзы из глаз
Очень больно смотреть, если кто-то страдает за нас.
Спасибо, тёзка по имени-отчеству! Приведённый тобой текст, можно спеть. Но у меня подобного уже есть. Попытайся - стих того стоит. Очень хорош и в тему!
Да, его боятся все. Изначальная боязливость и есть результат последующего страха. Нужно думать на 40 лет вперёд, а не радоваться брошенному куску колбасы.
Крутой и неожиданный слом повествования, когда уже начал въезжать в смысл и расслабился - это клево! И...ничего за 20 веков не поменялось. И не может поменяться - все глубоко сидит в ДНК. И будем и будем так всегда...не было у нас Моисея.
Вит.
Браво тёзка! В сатирической манере поднимаешь такие серьезные темы. Оригинальный текст, музыка как всегда на высоте, хотя проигрыш я бы сделал по выразительнее, но тут уж каждый сам себе автор. Песня очень понравилась! Спасибо за музыку!
Я не буду про достоинства и недостатки. Просто без текста не вижу ни того, ни другого. На слух - оно хорошо, но мне не 16-ть лет и слух лишь правосторонний. )
Это слова безбожника. А Господь подарил всем бессмертную душу! Так что лет, эдак, через 40 мы ещё с тобой дадим перца! И не известно, кто из нас будет Моисеем...
В музыке все хорошо и текст вполне ясен.
"Пришел какой-то древний чудак и прямо сказал: мне вам есть что сказать."
тут тавтология: сказал, сказать.
Не вижу связи между тем, что он сообщил: "родится дитя поважнее царя" со Стокгольмским синдромом.
Прогнали чудака. Никого не убедил, что рабская психология - это плохо, но судя по тексту он говорил простым языком, а о чем так и осталось не сказанным: догадывайтесь сами, дорогие слушатели. Про "небесный предел" и про что-то еще.
И когда-нибудь этот бред закончится, конечно. Ничего себе перспектива в тексте: Защищать собственных угнетателей станет нормой... И тут в конце бессмысленная фраза: "Все привыкнут говорить ни о чем, стало быть".
Мне не понравились ударения в пропеваемых строках в конце:
Там на пергаментАх...
Так записанО.
Это не естественные ударения для нормальной речи.
Вот такое подробное впечатление от песни.
Сергей! Очень серьёзная работа! И само понятие не так просто, как может показаться. Защитная реакция? А может безусловный страх, который заставляет защищать собственных угнетателей?
Спасибо за эту глубокую работу!
Родится новый пророк.
Он не посмотрит назад.
И установит свой крест.
Простые скажет слова
И снова будет распят.