Цитата: chifka, 14.03.2013 - 20:28
АРТУР , разница между нами в том , что у Вас устойчивые принципы *Мировоззрения* а у меня нет ( вернее , гибкие , не устойчивые).
Во многом Вы прАвы , во многом нет . Не Картина умерла Сегодня , а понятие Картины исчезло из кухни воспитания художника . Реанимация , к которой Вы призываете , называя имена прадедушек , - НЕВОЗМОЖНА . Талантливый человек написал *РАБОТУ* , - так сейчас называют любой записанный маслом холст . Его хватило ТОЛЬКО НА РАБОТУ . На картину ? Кишка тонка . И не потому что не хватает мастерства , а потому что НЕТ ЗАКАЗА (только в студии Грекова на пафосные) . А заказа НЕТ потому , что МИР изменился . и изменился РЕЗКО именно во времена Пикассо (родоначальник Кубистического , читай современного , а не уродливого ..... Он в одном изображении передал четыре-шесть изображений сразу и со всех сторон ) и Леже , который предвосхитил Хай Тек в своих импровизациях с четырехпалыми полированными людьми . Да , у Вермейера всего сорок картин , а у Пластова УЖЕ , например более пятисот .... Хотя Пластов как и вы сторонник НЕ АВАНГАРДА . МИР другой , скорости другие , мышление другое , ЧЕЛОВЕК ДРУГОЙ , он не ходит во фраке с цилиндром и дамы не одевают пять юбок друг на друга сразу ....Поэтому сейчас (Пикассо первый импровизатор) Мир скоростей и ипмпровизации в искусстве , где КЛАССИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (работа с натуры как УПРАЖНЕНИЕ для будущего ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ), - НЕТ КАРТИН , есть хорошие этюды и РАБОТЫ . Картина НЕ НУЖНА . Нужна острота и ясность : направлена на развитие недоразвитой ПОЛОВИНЫ МОЗГА и МЫШЛЕНИЯ которые РАНЬШЕ не были задействованы . А Пикассо - ПИОНЕР -ГЕНИЙ этого Нового МИРОВОЗЗРЕНИЯ . ПОУЧИТЬСЯ бы многим именно у него , не слушая искусствоведов-колотушек .Гениально - НОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ - 10 минут ! Поэтому и тысячи ... РАЗНЫХ . Пища для размышления .
И это ФАКТЫ , а не бред сумасшедшего кондитера-философа ....Пикассо это ФАКТ . Факт поведенческий , ФАКТ мышления , ФАКТ прцесса РАЗВИТИЯ , Факт СОВРЕМЕННОГО СТИЛЯ . И , естественно , должно пройти время , чтобы НА ФУНДАМЕНТЕ многих современных и , конечно , классических возникла НОВАЯ НЕЗАУРЯДНАЯ СИЛА , Личность или РЯД Личностей в НОВОЙ ИСТОРИИ ЖИВОПИСИ . От нас этого ждать РАНОВАТО , хотя МЫ прокладываем ТРОПУ по бездорожью в Новое .
Вполне исчерпывающий ответ , Владимир , но хочу пару моментов таки оспорить , вернее , свою точку зрения выказать ...
ВВот цитата Ваша :-
- ЧЕЛОВЕК ДРУГОЙ , он не ходит во фраке с цилиндром и дамы не одевают пять юбок друг на друга сразу ....Поэтому сейчас (Пикассо первый импровизатор) Мир скоростей и ипмпровизации в искусстве , где КЛАССИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (работа с натуры как УПРАЖНЕНИЕ для будущего ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ), - НЕТ КАРТИН , есть хорошие этюды и РАБОТЫ . Картина НЕ НУЖНА . Нужна острота и ясность : направлена на развитие недоразвитой ПОЛОВИНЫ МОЗГА и МЫШЛЕНИЯ которые РАНЬШЕ не были задействованы . А Пикассо - ПИОНЕР -ГЕНИЙ этого Нового МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Сразу конкретизирую на вопросы , по кусочкам , так сказать ...
1) Скорость не та , как раньше , и юбки и смокинги с цилиндрами - все не то , но а как быть с заходом солнца или туманом , с шумом волны морской , с криком журавлей в небе , улыбкой ребенка первой и многого другого , что было и во времена цилиндров с смокингами , и даже во время походов Александра Македонского и даже во времена Иерихона ... ??
Разве оттого , что стали суетны люди , чувства куда-то исчезли эти ?
Может быть поэтому я продолжаю утверждать , что Пикассо ничего не привнес , прошел мимо таких как я точно , знал бы я его , не знал - никакого влияния , потому что у меня другая половина полушария открывается не благодаря ему , а вопреки , я ищу в иных пространствах и звуках , и я думаю , что так же я не один такой . Пикассо , на мой взгляд , мог лишь отразить не скорости современного мира , а в лучшем случае - суетность , примитивность , и инстикты толпы - если мог , хотя и в этом у меня сомнения сильные . Я уверен , даже не думаю , а уверен , что его пионерство в области нового мировозрения , как Вы написали , это ну очень сильно , в миллион раз , преувеличенное представление . На просто людей он вообще не оказал никакого влияния , на художников - на часть , и только тех , кто засталвремена времена поьема мифа и учился по профилю , так сказать . Всех остальных даже Вова Ульянов перестал волновать уже в 70-е прошлого века , пошли анекдоты уничижительного характера , а про Пикассо если заходил разговор , то как примерно о марке джинсов из-за бугра в эпоху социализма ,,, раз в тысячу говорили о писателях или поэтах ...
2)Насчет мозга и открытия им полушариев незадействованных - ну , Вы прекрасно знаете , что это так же далеко от реальности , как и полеты на Солнце , если выяснится , что именно Пикассо и есть мессия , воторого пришествия которого ждет человечество - тогда да , мозги может , но это еще дальше , чем полет на Солнце , не так ли ?
Мозги наши , ту часть , которая не задействована , изменят сверху и несколько по другому , нам пока неведомо сие , и это тоже факт , если помните , я приводил несколько ссылок на статьи именно по поводу мозга , мы же понимать должны , что при задействование тех участков , которые якобы нам открыл Пикассо , мы вовсе не его картинки и показ этим образами мира увидим , а совсем иные вещи ,,, я боюсь даже , что нас и Пикассо перестанет совсем интересовать )) ..
3) Вы пишите , что иные скорости , и картина не нужна при таких скоростях , так , наброски и этюды , нужно как Пикассо , быстро открывать все , коротко и ясно и так далее ... ну , примеру , не писать как де Винчи целых 12 апостолов , а как-то , можно в виде спичек с головешками их изобразить , займет минут 20-30 , одному нимб прописать , чтобы отличался ... и на тебе тайная вечеря готова ... я не утрирую , и без сарказма , я как бы довожу Вашу мысль до цели , ..
Сделали , последовали за Пабло аки за мессией , а чем будем любоваться , ведь поммимо мыслительных процессов и быстрочтения , нужна и эстетика , а эстетика возможна , когда глаз видит , человеческий , у которого вся эта программа заложена , и не Пикассо , а Создателем . Вот тут мы подкрадываемся к главному - ведь то , как Вы интерпретируюете новое от Пикассо для открытия иных участков мозга является по сути попыткой заменить - а ) произвести замену - вместо созданного Творцом , теперь за него будет делать это Пикассо , он откроет те самые участки мозга , которые Создатель не удосужился еще открыть , не сподобился , так сказать )) ... Опять я совершу экскурс в прошлое - помните , мы наш , мы новый мир откроем , а затем ... затем не успели , успели только с лагерями , тоже ковали нового человека , выкинув все старое , гогоча и улюкая над попами , думая , что они схватили Бога за бороду , у них даже теория насчет общих жен появилась , а в Сухумском или Батумском питомнике обезьян производили опыты по скрещению женщины и обезьян - тоже мозги меняли , нового человека хотели , - шарикова помните ? )) ...
Пикассо разрушил не старый мир живописи , а разрушил эстетику и саморазвитие эволюционное , возомнив себя Господом , да он и не скрывал этого , мы знаем ... Я не знаю , что он открыл Вам во взглядах на этот мир , будучи сам не очень образован , по моим меркам , так совсем необразован , я сейчас не о профильном образовании толкую , я об общеобразовательном , но с тех самых пор , когда он себя явил миру , появилась масса гениальных творческих людей , и которым творчество и способы открывания полушариев Пикассо совсем по фигу , и никак не влияло , мир понять и показать , поверьте , можно прекрасно обойдясь без просмотра картин Пабло , и скорости ту вовсе ни при чем - мы также хотим влюбляться и так же тащимся от наших девушек , как и много тысячь лет тому назад .... Скорости скоро затухнут , человек дошел до предела приема информации , 80% и более которая ему совсем не нужна , он её даже не переваривает , не успевает , поэтому лишнее уйдет , иначе мы попросту вымрем как вид , а это уже не в нашей с Вами компетенции ...