Ваш первый пост
Аранжировка — искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и так далее.
Одним из видов аранжировки является переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот). Другое название — инструментовка.
Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента.
А это просто так
Существует сразу несколько трактовок слова "аранжировка". В советской методике под ним подразумевалось переложение готовой музыки на другой исполнительский состав, например, с фортепиано на четырехголосный хор, с вокального дуэта - на дуэт тромбона с балалайкой. Когда в музыкальном училище начинается предмет инструментовки, студенты начинают путаться - чем же аранжировка от инструментовки отличается. Другая трактовка - варьирование, т.е. примерно те же изменения, как при сочинении вариаций: изменения темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок. При этом частенько вносятся существенные изменения в авторскую мелодию.
Аранжировка может зайти так далеко, что и совсем заменяет исходную музыку другой, даже не созвучной оригиналу - но все-таки остается аранжировкой, потому что сохранен образ, мысль, эмоция - словом, нечто уникальное для данного сочинения
Ошибаетесь, дорогой! Там основы гармонии и теории музыки. Чисто теоретические выкладки. Я же даю примеры из моих нотных архивов.
Поленились и не посмотрели. А что вы пишите? Вы что то новое, особенное открыли?
Вот ваши посты-
Классическое представление о квинте.
Восходящая квинта – открывающая, неустойчивая, пассивная – основа плагального оборота. Плагальный оборот - это один из видов гармонического оборота, состоящий из T и S аккордов: T-S, S-T, S-T-S, T-S-T.
Нисходящая квинта – заключающая, стабильная, активная – основа автентического оборота. Автентический оборот - гармония состоит из тоники и доминанты (T-D, D-T, D-T-D, T-D-T).
Но уже в блюзе субдоминанта (S) требует дальнейшего разрешения в тонику.
Из записок аранжировщика.
Изложение мелодической линии контрапункта в фактуре октавного удвоения менее желательно, так как нижний голос октавного удвоения может вступить в переплетение с основной мелодией, расположенной ниже контрапункта. Расположение контрапункта в одной зоне с темой в практике аранжировки для оркестров/ансамблей встречается очень редко. Объясняется это тем, что отрицательно сказывается на рельефности звучания темы. и т.д и т.п.
Ну это же проходят в учебных заведениях. Зачем велосипед изобретать???
И картинки из нотного архива, ох, а это зачем??? У студентов столько архивов.
Что вы хотите сказать этим? Автограф для потомков? И зачем делитесь тем, что написано во многих учебниках? Все изложенное выше, давно описано. Честное слово, не понятно. Зачем??? Какие то записки аранжировщика, как будто открыли Америку. Всё это проходят в учебных заведениях. Смешно.