Приходилось сталкиваться с треками,RMS-10(например),уровень гр-0.
уменьшаю RMS до -13,падает ,например, уровень гр. -5,
Как и чем и возможно ли трек с RMS-10,уменьшая до RMS-13,довести уровень громкости до 0.
сложно такое сделать, можно было это сделать до компрессии трека, можно попробовать сделать декомпрессия трека (Expand), а потом нормализацию до уровня 0
Для чего нужен 0 при РМС -13?
Громко обычно звучат электронные композиции.
Те что ближе к живаго Поп, Рок
не обязательно угандошены динамической обработкой.
Громкость (её восприятие) как раз зависит
от РМС (среднеквадратичное значение)
Простой способ максимайзер на мастере
огромные минусы: пропали планы в глубь сцены (как раз первым пунктом при хорошей динамике будет разность громкостей, с поправкой на частотные характеристики и пространственные аспекты)
Правильнее добиваться "хорошего" уровня
громкости на этапе сведения
Подвергая сильной компрессии дорожки,
или обьединнёные группы дорожек.
По сути пресловутая громкость нами воспринимается из нижнего и нижнего среднего диапазона частот. А вот пиковые
выбросы как раз от верхних частот.
Получается избегая высокочастотных всплесков ну или по другому победив их
(софт клипер, лимитер, компрессор с малым значением атаки) мы освобождаем несколько
дб в общем миксе, что в свою очередь позволяет динамической обработкой повысить уровень общего микса, ну и следовательно РМС.
У VAXа не плохо освещено это.
Советую пересмотреть
Так повысить ,RMS-понятно.как понизить с 10 до 13,понижая-падает уровень громкости.
для чего-0,---есть 10 треков - RMS-13,уровень громкости -0.А вот 11-тый трек-RMS-10,уровень-0,
все 11 треков нужно подвести к общему значению.
Понижая в 11-том треке RMS с 10 до 13,падает уровень до -5,например,трек звучит тише...желательно все треки
RMS 13,уровень-0.
Так как придать треку,понижая RMS с 10,до 13,желаемый уровень 0.
Опять забыл не мало важное.
Борясь с высокочастотными всплесками
(хеты, щелчёк бочки, атаки у высоких рluck)
с помошью динамической обработки.
Мы тем самым убиваем атаку у этих инструментов. Тут просто компромисс
чаще всего.
Ну из приборов ИМХО самый не варварский
софт клипер. Сам раньше юзал Waves Maximiser теперь заменил его на GClip Wave-shaping signal clipper/
Хорошие бесплатные, лёгкие плагины
ссылка:http://www.gvst.co.uk/downloads.htm
В самом плагине можно мягенько настроить работу плагина параметром softness
Аналог колена в компрессорах.
А на мастере у меня единственный прибор
с умеренными настройками discoDSP ThrillMe !2 ручка минимальное значение имеет против часовой стрелки!
Попробуй эспандер.
Компрессор наоборот.
Я бы сделал так
по 11 треку отстроил бы первые 10
а потом прогнать уже через прибор ну типа Озона.
Собственно то что вам надо это и есть классический случай мастеринга.
Очень сложная и трудоёмкая задача
Собственно и оборудование там не детское.
Господа, объясните профану свою лабуду, начиная с того, что такое RMS и для чего оно есть? Только понты, плиз, не кидайте, типа, "Ты, чувак, если чайник и не рубишь, то не лезь".
Budier,я не смогу толково...я-сам учусь.
на сайте-есть люди,которые могут внятно и коротко.
если захотят-напишут.я бы тоже с удовольствием послушал.
...
Судя по всему-не так все просто,получается-есть связь,может формульная, между громкостью и RMS,.
...и почему нельзя понизить среднеквадратическое значение синусоиды,не нарушив уровня громкости,относительно нуля,пока не пойму...а может воообще никогда не пойму.
Снизить RMS и сохранить при этом субъективную высокую громкость не получится по определению - чем выше RMS тем уже динамический диапазон. А если диапазон расширять (снижать РМС, декомпрессия), то и восприятие громкости будет на более низких уровнях вне зависимости от самых громких значений.
RMS работает на длинных участках, что и дает нам субъективное восприятие громкости, в отличие от обычной компрессии которая работает только по мгновенным всплескам (транзиентам).
Мозг оценивает грмокость на длинных участках. И снижая РМС (раширяя диапазон) мозг же переключится на более низкие по громкости участки но имеющие более менее ровную мощность, а громкие места воспримет как всплеск, "тычок" по мозгам, но не "общую громкость"...
Физиология, не более того. Т.е., РМС это наиболее точная характеристика физиологии слуха и восприятия "общей" громкости.
Вообщем так. Сам знаю. только сформулирую возможно топорно, но может быть
так и понятней будет.
Если что придут люди с более правильной формулировкой, и поправят.
Всё дело в том что мы воспринимаем громкость не по мгновенным, 1.2 миллисекунды времени фрагментам звука.
а по среднему какому то значению в определённый момент времени(всё условно ибо тоже круто не лезу в дебри физики)
Скажем отрезок в секунду будет звучать
при уровне -10 дб, но в этом же отрезке
будут короткие всплески скажем по 3 мс
уровнем -3 дб.
Так вот наш мозг составит картинку не по всплескам которые громкие но молниеносны а по как раз среднему уровню т.е. -10 дб
вот это и есть RMS.
Не путать с тем что пишут в магазинах на аудио технике.
Там РМС означает: Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения.
PMPO - Мощность которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения.
Хотя в чём то похоже.
Так вот громче будут звучать треки у которых РМС выше. и Субъективно будут казаться лучше чем те у которых она меньше.
Хотя если сжать до безумия Вивальди.
или какой нибудь опус с большим количеством пиано, форте, или фортиссимо
то думаю возникнет желание взорвать нафиг этот мир, ибо уродлив
Root Mean Square (Квадратный корень из квадрата среднего, или среднеквадратичное значение мощности) – математический термин для метода усреднения уровня комплексной формы сигнала (waveform).
Грубо говоря это метод оценки громкости.
Громкость достигается, а метод используется.
Этот параметр (измерения и вычисления) есть в некоторых плагинах динамической обработки, измерительных приборах (плагинах).
А так же существуют RMS компрессоры, которые работают не по пикам, а по RMS.
В DAW он обязательно должен присутствовать - режимы Peak/RMS.
Для шкалы громкости должен быть вариант выбора Peak или RMS, или совместный.
Обычно он присутствует и на треках, и на ауксах, и на мастере.
Способ отражения настраивается. По умолчанию используется стандартный по AES.
Попробуйте правой кнопкой мышки на шкале громкости в контекстном меню. Или в опциях настройки для Meter.
Не начем, всегда рад поделится чем владею.
Метр показывает или Peak (мгновенное), или RMS (среднеквадратичное) значение уровня сигнала.
Очень нужная функция для визуального мониторинга громкостей.
...и все таки...
практика показала----
некоторые треки с РМС одинаковым,два трека допустим, звучат по громкости разно!!!!!
Роман,почему!!!!
если есть время-просветите.!!!!!!!!!!
А так же существуют RMS компрессоры-----знаю такой только в Sound Forge,а еще?
Захотелось вернуться к данной теме и разобраться с приборами,показывающими уровни RMS
какая то неразбериха...
в =книжках= рекомендуют придерживаться диапазона 10-12 RMS на =выходе= композиции.
затаскиваю любой =фирменный= трек,например в =S1=...
програмный =метер= показывает диапазон -6-9...
сомневаюсь...ставлю дополнительный плагин,например =Slate Digital FG-X=...
шкала RMS показывает совсем другие цифры -10-12...
ВОПРОС----
почему разные показатели в приборах...
может быть у разных производителей своя шкала измерения))))...
Люди! Перестаньте стремиться к громкости!
Громкость - не главный параметр в музыке.
Ваши индикаторы всё равно не прыгнут выше нуля, только звук убиваете.