Вообщем так. Сам знаю. только сформулирую возможно топорно, но может быть
так и понятней будет.
Если что придут люди с более правильной формулировкой, и поправят.
Всё дело в том что мы воспринимаем громкость не по мгновенным, 1.2 миллисекунды времени фрагментам звука.
а по среднему какому то значению в определённый момент времени(всё условно ибо тоже круто не лезу в дебри физики)
Скажем отрезок в секунду будет звучать
при уровне -10 дб, но в этом же отрезке
будут короткие всплески скажем по 3 мс
уровнем -3 дб.
Так вот наш мозг составит картинку не по всплескам которые громкие но молниеносны а по как раз среднему уровню т.е. -10 дб
вот это и есть RMS.
Не путать с тем что пишут в магазинах на аудио технике.
Там РМС означает: Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения.
PMPO - Мощность которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения.
Хотя в чём то похоже.
Так вот громче будут звучать треки у которых РМС выше. и Субъективно будут казаться лучше чем те у которых она меньше.
Хотя если сжать до безумия Вивальди.
или какой нибудь опус с большим количеством пиано, форте, или фортиссимо
то думаю возникнет желание взорвать нафиг этот мир, ибо уродлив