mukranenburg, слушайте больше серьёзных композеров и у Вас не будет ощущения
умирания полифонии. Ну и применяйте полифоническое письмо в своём творчестве.
Так вот и жаль что только в классике она присутствует. Почему не в поп, рок музыке?
Видите ли, поп-музыка (к которой относится и рок в том числе, кстати) гомофонна (ритм секция это категория гомофонии). А гомофония является частным случаем полифонии. И это даже в самом простом, примитивном исполнении.
Полифонию, в современном понимании, нельзя рассматривать в отрыве от фактурности и функциональности.
Музыка ушла далеко вперед относительно классической, в смысле полифонии.
Каждому жанру свои приёмы. Сакральных явлений в музыке никто не отменял, и они работают повсюду.
Рассматривая полифонию в классическом представлении можно лишь говорить о кризисе мелодии, не более того. Однако это не значит кризиса полифонии, даже с точностью наоборот, т.к. полифония сегодня имеет куда более широкое многобразие нежель Баховский классический "шаблон".
Просто надо разобраться с этим.
Возьмите любую известную попсовую вещь и прислушайтесь - найдёте там столько голосов, подголосков и прочих контрапунктных линий и штрихов, что классика отдыхает.
Например, возьмем стандартный рок. Мы имеет бас, рифф и вокал, причем рифф и вокал в роке это аж целых два лейтмотива, бас так же является самостоятельной функцией. Вот вам уже три независимых голоса, а след., полифония.
Если за =эталон= полифонии брать Фуги И.С.Баха,то Ваша пьеса даже рядом с полифонией не стояла...если =подача= партии ф-но задумана так,как звучит...
Это не укор... это ответ на =неужели полифония вообще умирает?=
УМИРАЕТ само понятие =Полифония=...
хотя многие аранжировщики пользуются данным приёмом во вступлениях,бриджах и кодах...когда звучит несколько =самомтоятельных тем= одновременно...но это зачастую так примитивно,что даже неудобно обзывать сей факт =полифонией=
спасибо за мысль. Да это просто пьеска с перекличкой фано с баянчиком. Я про то,что полифония это интересно. А в попсе это может чуть тебя выделить. Но многие этим не пользуются и не потому что не умеют, считают что народ не поймет. Вот тут чуть в конце делал проигрыш простенький но многих зацепил, поставили на вызов в телефоне http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/saund/152830.html?author
ооооо....
и тут нарисовался - не сотрёшь
а сотрёшь - так не поймёшь...
слышь... =кот учёный=
чёнить по существу темы скажи...
дай народу послушать твои полифонические опусы для БСО и ЭСО...
Смотря какой стиль музыки Вы слушаете)))) Полифония была,есть и будет) Почему она должна умирать? Конечно,если слушать умч-умч-умч,то там полифонией и не пахнет. Определитесь в стиле,уважаемый и вопрос о похоронах полифонии отпадет сразу)
Полифония не только в четырёхголосных фугах. Полифония это ведение второго голоса в строгом соответствии с линией первого. Так бас должен обыгрывать(!) линию темы, и гитарный «запил» поверх кульминационного припева тоже не от балды должен играть, а подчёркивать не перечить мелодии вокала. Элементарно - бас не может играть ту же ноту, что и вокал, это звучит гармонически пусто при этом это применимо как для сочинения баса, так и для сочинения мелодии(!), плохую мелодию хорошей аранжировкой не закроешь, послушайте Мариконе, его и без аккомпанемента слушать можно. Однако это важно только для тех, кому в любой музыке важна музыка, реп тут не причём).
Если уж зашла речь о полифонии,так давайте =плясать= от И.С. Баха...
а то договорились...до уровня =мобильника=...
аккомпанимент из баса и гитары - плюс барабаны - уже стали обзывать полифонией...
гармоническая последовательность аккордов на ф-но - эт тоже своего рода полифония... если из такого =клавира= сделать инструментовку...
Автор темы правильно заметил...
Где примеры полифонии 21 века))))
Что б хотя бы две темы =показали= своё =Я=(экспозиция)...потом развились(разработка) и ушли на коду...
в мирУ преобладает извращённое представление...
Сейчас даже дети начали =разбираться= в полифонии лучше чем взрослые...будут с пеной у рта доказывать,что =полифония= - это свойство мобильного телефона...
Дабы открыть этот замечательный турнир, я достаю свой креатив и гордо выкладываю его на всеобщее обозрение. И категорический заявляю: Мой креатив самый длинный, моя полифония самая толстая!
Вот - трепещите и завидуйте!
Хм... "Хорошая вещь"... И это вся реакция... Никто не был потрясен ни величием аранжировки ни жирностью саунда...
Я ВОСХИЩЕН И ПОРАЖЕН!!! Завтра даже на гитарке позанимаюсь, гамки погоняю. :) так то я баянист. Исклоняю колени над вашей восьмеркой в рейтинге! :) Вещь правда хорошая! ;)
Да-да-да! Именно такой реакции я жаждал, показывая свой креатиф! Ну наконец-то справедливость восстановлена!
*Воспрял духом, посмотрел с гордостью на окружающих, и забывшись, принялся любовно почесывать свою восьмерку в рейтинге. Но спохватившись, сконфузился и быстро убрал руки за спину.
А если серьезно, то я уже послушал несколько Ваших креативов. Мне нравится, как Вы пишете в классической стилизации.
Но это все лирика! К делу, господа, к делу!
Итаааак! Ждем следующего смельчака! Кто следующий осмелится представить публике предмет своей гордости? Кто считает, своей трек достаточно внушительным, что бы показать его остальным?
Сделано профессионально, хороший пример для музыкального анализа и изучения приемов полифонии, но слушать долго тембральное однообразие довольно утомительно.
Кстати, недавно был на концерте гитариста Андрея Звонкова из группы Би-2, который играл "Гольдберг- вариации" Баха в сопровождении струнного квинтета ( 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас).
Концерт проходил в костёле на малой грузинской в Москве.
Музыканты высокого класса, было видно, что работа проделана большая, со слов Звонкова, он готовился к этому концерту больше года.
Но.., в целом концерт воспринимался довольно однообразно, особенно утомляло то, что почти каждая из вариаций шла в одной и той же тональности, и с однообразной интонацией, лишь во второй части концерта было некоторое оживление.
Несколько человек покинули концерт. Акустика костёла также не способствовала восприятию, особенно, когда гитара звучала в нижнем регистре, ноты сливались в гулкий бубнёж. Сам концерт назывался "Теория струн". Под таким названием, можно было бы исполнять более разноплановые произведения и не только Баха но и других композиторов, тогда концерт в целом мог слушаться более ярко и успешно.
Сделано профессионально НУДНО. Я лично и до конца не дослушал. Произведение должно радовать слух. Не отвращать. Чтобы к нему захотелось вернуться вновь и вновь.
Сделано профессионально НУДНО. Я лично и до конца не дослушал. Произведение должно радовать слух. Не отвращать. Чтобы к нему захотелось вернуться вновь и вновь.
А почему твои опусы не радуют слух? Наверно потому, что непрофессионально нудно, и без души. Такое ощущение, что ты их высасываешь из грязного пальца, а это отвращает.
Петров, скажу тебе честно. Тебя и по имени никто не называет. Даже Ты сам. Не улавливпешь суть? Есть в социуме люди которым нравится гнобить других. Маньяки, получающие от страданий других кайф. Я не страдаю и не переживаю. Я в себе и своём творчестве уверен. В его качестве, нужности и мастерстве. Я не считаю себя ни гением ни композитором ни поэтом. Я просто сочиняю от души. Но сочиняю качественно и хорошо. То, что в наше время классику слушает 5 процентов, стихи читает 10, а авторские песни 15 меня не волнует и не заботит. Пусть у меня круг слушателей и читателей мизерный, но он ЕСТЬ! Я общался со многими знающими и стоящими людьми, которые многое добились в жизни. Слышал их мнение. Их отзывы и критику. И ни один человек не сказал, что я занимаюсь дурью и моё творчество лажа. Сколько бы ты и твои последователи не продолжали меня троллить и мне хамить ничего не изменится. Мне глубоко наплевать на ваше существование. Вы затроллили Вальдемара, что он больше тут не показывается. Со мной такое не прокатит. У меня нет нервов, чувств и я не чувствую боли и отсутствуют эмоции. Никто мне не сделает больно. И не испортит настроение. Вы просто теряете своё время. Которое уходит в никуда.
Я в себе и своём творчестве уверен. В его качестве, нужности и мастерстве. Я не считаю себя ни гением ни композитором ни поэтом. Я просто сочиняю от души. Но сочиняю качественно и хорошо.
Швейка читал, наверное? Ты как подпоручик Дуб+Кадет Биглер)
Сделано профессионально НУДНО. Я лично и до конца не дослушал. Произведение должно радовать слух. Не отвращать. Чтобы к нему захотелось вернуться вновь и вновь.
Петров, скажу тебе честно. Тебя и по имени никто не называет. Даже Ты сам. Не улавливпешь суть? Есть в социуме люди которым нравится гнобить других. Маньяки, получающие от страданий других кайф. Я не страдаю и не переживаю. Я в себе и своём творчестве уверен. В его качестве, нужности и мастерстве. Я не считаю себя ни гением ни композитором ни поэтом. Я просто сочиняю от души. Но сочиняю качественно и хорошо. То, что в наше время классику слушает 5 процентов, стихи читает 10, а авторские песни 15 меня не волнует и не заботит. Пусть у меня круг слушателей и читателей мизерный, но он ЕСТЬ! Я общался со многими знающими и стоящими людьми, которые многое добились в жизни. Слышал их мнение. Их отзывы и критику. И ни один человек не сказал, что я занимаюсь дурью и моё творчество лажа. Сколько бы ты и твои последователи не продолжали меня троллить и мне хамить ничего не изменится. Мне глубоко наплевать на ваше существование. Вы затроллили Вальдемара, что он больше тут не показывается. Со мной такое не прокатит. У меня нет нервов, чувств и я не чувствую боли и отсутствуют эмоции. Никто мне не сделает больно. И не испортит настроение. Вы просто теряете своё время. Которое уходит в никуда.
Карасёв, твой друг Вальдемар понял, что ему тут ничего не светит и пропал. Ни кто его тут не троллил. Я бы даже сказал наоборот, он пытался тут всех троллить выставляя себя как профи на фоне бездарностей.
Между прочим это и твой конёк. Ну, Вальдемар то хоть в нотах шарит, муз грамотой владеет. А ты то, бемоль от диеза не отличаешь.
Судя по твоей музыке, нельзя сказать, что ты слушаешь классику. Такое впечатление, что твоими учителями были дворовые песни, которые писали соседи по дому, причём с бодуна.
Между прочим, и я не писал, что ты занимаешься дурью. Пиши раз пишется. Только я имею права говорить то что думаю, о твоей писанине. Не исключаю, что твои опусы кому то даже нравятся, извращенцев в мире много. Как говорится, на каждую протухшую сосиску найдётся свой покупатель.
Петров, скажу тебе честно. Тебя и по имени никто не называет. Даже Ты сам. Не улавливпешь суть? Есть в социуме люди которым нравится гнобить других. Маньяки, получающие от страданий других кайф. Я не страдаю и не переживаю. Я в себе и своём творчестве уверен. В его качестве, нужности и мастерстве. Я не считаю себя ни гением ни композитором ни поэтом. Я просто сочиняю от души. Но сочиняю качественно и хорошо. То, что в наше время классику слушает 5 процентов, стихи читает 10, а авторские песни 15 меня не волнует и не заботит. Пусть у меня круг слушателей и читателей мизерный, но он ЕСТЬ! Я общался со многими знающими и стоящими людьми, которые многое добились в жизни. Слышал их мнение. Их отзывы и критику. И ни один человек не сказал, что я занимаюсь дурью и моё творчество лажа. Сколько бы ты и твои последователи не продолжали меня троллить и мне хамить ничего не изменится. Мне глубоко наплевать на ваше существование. Вы затроллили Вальдемара, что он больше тут не показывается. Со мной такое не прокатит. У меня нет нервов, чувств и я не чувствую боли и отсутствуют эмоции. Никто мне не сделает больно. И не испортит настроение. Вы просто теряете своё время. Которое уходит в никуда.
Карасёв, твой друг Вальдемар понял, что ему тут ничего не светит и пропал. Ни кто его тут не троллил. Я бы даже сказал наоборот, он пытался тут всех троллить выставляя себя как профи на фоне бездарностей.
Между прочим это и твой конёк. Ну, Вальдемар то хоть в нотах шарит, муз грамотой владеет. А ты то, бемоль от диеза не отличаешь.
Судя по твоей музыке, нельзя сказать, что ты слушаешь классику. Такое впечатление, что твоими учителями были дворовые песни, которые писали соседи по дому, причём с бодуна.
Между прочим, и я не писал, что ты занимаешься дурью. Пиши раз пишется. Только я имею права говорить то что думаю, о твоей писанине. Не исключаю, что твои опусы кому то даже нравятся, извращенцев в мире много. Как говорится, на каждую протухшую сосиску найдётся свой покупатель.
А я имею право пойти к модератору и тебя забанят навсегда за преследование, хамство и оскорбления. Никто не имеет право на вседозволенность. Есть закон. Даже на этом сайте.
Карасик, у тебя есть право на бесплатное медицинское обслуживание, но этим правом, ты почему то не пользуешься. Сходи к психиатру, он решит все твои проблемы. https://www.youtube.com/watch?v=5vD4XlQTaNo
Я вот тут ликбезом потихоньку занимаюсь, и кое что про полифонию узнал. Интересно, а автор форума в курсе, что существует несколько видов полифонии?
- Имитационная
- Контрастная
Формы имитационной полифонии :
- Канон
- Инвенция
- Фуга