16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Waldemar541: Нотная аранжировка, инструментовка и оркестровка.

В начало ... 4  5  6  7  8
22 октября ’2017   17:47

Много великих открытий сделано одновременно несколькими учёными из разных стран, абсолютно не связаных друг с другом, они даже названы двойными именами. Думаю с музыкой обстоит примерно так же. И удивляться этому не стоит. Нот всего семь, музыкальной культуре несколько тысяч лет, композиторов несколько тысяч на планете. Даже по теории вероятности должно что-то повторяться.
Вот один пример. Георг Фридрих Гендель в своей знаменитой «Пассакалье» (1720) использовал гармоническую последовательность: тоника (am) – субдоминаната (dm) - седьмая ступень (G) - тоника паралельного мажора (C) - шестая ступень (F) – субдоминанта (dm) – доминанта (E) – тоника (am). С тех пор вот уже почти три века эта последовательность служила и служит верой и правдой не одной сотне композиторов, а в современной попсе сотни песен елозят эту же гармонию!

Перейти к данному сообщению на форуме


16 октября ’2017   20:47

Цитата:  Igmar, 06.10.2017 - 14:18
Ну и в чем суть темы. Теперь все написанное нужно опровергнуть?
Суть темы – что такое аранжировка и как она делается. Мне непонятны Ваши вопросы. Что значит всё написанное? Кому и почему опровергнуть?

Перейти к данному сообщению на форуме


16 октября ’2017   20:43

Цитата:  Alex_Kar, 10.10.2017 - 23:37
Всё, решил. Продаю квартиру и покупаю оркестр. Домашний. Пусть живёт под кроватью, в коробке из под пылесоса
Уважаемый Alex_Kar!
Я внимательно прослушал Ваши произведения. Вы хотели купить оркестр и поместить его под кроватью, в коробке из под пылесоса. Мне понравилась эта шутка. Но если серьёзно, Вам действительно не хватает оркестрового мышления. Многие Ваши аранжировки зазвучали бы гораздо эффектней, если бы в них присутствовало оркестровое звучание. Предлагаю вместе со мной попробовать аранжировать любое Ваше произведения на выбор. Обратите внимание – оркестровка – это большая работа, требующая массу времени и напряженного внимания. Но зато результат, без сомнения, должен будет порадовать Вас и Вашего слушателя!

Перейти к данному сообщению на форуме


15 октября ’2017   15:14

Цитата:  varelik, 13.10.2017 - 20:40
если к звуку прикрепить видео картинку,то человеческий слух будет воспринимать предметы уже по-другому.
это доказано научно и на практике.
примеры - озвучивание старых фильмов с помошью подручных предметов.

да дело не в этом...
если у Вас под рукой оркестр с живыми музыкантами - да ради Бога...пишите для них свои нотные аранжировки.

а если нет...
тяжело наблюдать за жизнью сценариста,у которого тысяча сценариев... почитать можно,а поглядеть фильм или спектакль - нельзя...
Телевизионный/кино/видео образ – означающее, а идея – означаемое. Чтобы они совпали, надо использовать правильные аудио-визуальные соотношения. Звуковые акценты помогают раскрыть скрытый глубинный смысл изображения, подчеркнуть главное, добиться нужного эмоционального воздействия на зрителя. Обычный зритель считает главным изображение, а Музыка – это как бы приправа, некая иллюстрация. Вот поэтому я работаю с нотами и миди. Миди – это не произведения искусства, а всего лишь напоминание о мелодии и показ оркестрового аранжа. Ссылки на мои миди:
http://bayanac.borda.ru/?1-7-0-00000183-000-0-0-1508065710
http://nephelemusic.ru/forum/search.php
https://foren.germany.ru/music/f/29428896.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=102668&highlight=%EE%F2+%C2%EE%E2%EA%E8
http://www.akkordeonist.ru/forum/index.php/topic,969.msg1267.html#new
http://loops.ru/showthread.php?p=20140#post20140
http://mids.ru/forum/search.php?s=%EE%F2+%E2%E0%EB%FC%E4%E5%EC
http://www.jazzforum.ru/viewtopic.php?f=13&t=15190&p=70800&hilit=%D0%BE%D1%82+%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8#p70800
https://waldemar54.jimdo.com/ссылки-links/
http://waldemar.ucoz.net/load/1

Перейти к данному сообщению на форуме


13 октября ’2017   12:13

Цитата:  varelik, 12.10.2017 - 20:51
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/fhfybhjdrf/1830054.html?author
услышит ли =рядовой= слушатель подвох,если этот трек прикрепить к видеоряду,где баянист-=пионер=, играет на фоне оркестра... боюсь что нет.
слушатель не поймёт - VSTi или живой состав,т.к звук виртуальных инструментов(сэмплы),это записанные =вживую= звуки по хроматическому звукоряду и с помощью определённых алгоритмов,распределены на клавиатуре виртуального инструмента.
Не знаю, поймёт ли слушатель, но я слышу сплошные сэмплы. Уж слишком всё ровно, плохой квантайз. Первая доля такта не отличается по динамике от второй и последующих.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 октября ’2017   19:00

Цитата:  petrov70, 10.10.2017 - 23:50
Так Вы считаете, что комп может заменить живую гитару?

Я считаю, что слушатели пофиг, vst или живой струмент, лишь бы музыка была ему интересна.
Потакать низкопробным запросам слушателя - не есть хорошо!

Перейти к данному сообщению на форуме


10 октября ’2017   20:01

[цитата: petrov70, 07.10.2017 - 19:58]
[цитата: Waldemar54, 07.10.2017 - 19:49]
Живая не живая музыка, это всё демагогия. Любую музыку делает живой человек, и не важно что является для него инструментом, гитара или её эмуляция в виде vst. [/цитата]

Так Вы считаете, что комп может заменить живую гитару? Сымитировать реальную гитару не получится, живая гитара всегда будет лучше. Эмуляция гитары в виде vst не учитывает все нюансы в обработке аналоговой (реальной) гитарной техники: Переменный штрих, Hammer-on, Легато, pull-off, Свип, Тэппинг, вибрато, Флажолет, Djent, Palm muting и др. Кроме того, существует масса примочек для электрогитары, которых нет в vst. И наконец, ещё одно обстоятельство. Любой живой инструмент звучит в воздушном пространстве. Любая эмуляция звучит в виртуальном пространстве. Достаточно хороший псевдо-объёмный звук - есть модуль реверберации и ранних отражений, но есть проблемы с моно совместимостью. В Windows перехватить аудио-потоки, обработать их с разумной задержкой и выдать на выход при условии произвольной звуковой карты и драйверов просто невозможно.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   21:48

Цитата:  petrov70, 07.10.2017 - 19:58
Не хочется примерами закидывать, как при минимальных познаниях - максимальные возможности. Лучано Паваротти например, или Джимми Хендрикс. А есть ещё и слепые музыканты.
Если всех перечислять, длинный столбик получится.
Известные музыканты, не знающие нотной грамоты: Вангелис, Ирвинг Берлин, Пако де Лусиа, Эррол Гарнер, Майк Паттон, Янни Хрисомаллис, музыканты групп Depeche Mode и Nirvana, лидер АукцЫона Леонид Фёдоров, Борис Гребенщиков, Пол Маккартни, Джон Леннон и др.
Во время записи тухмановского альбома «По волне моей памяти» дополнительное время тратилось на то, что Тухманову пришлось учить и разбирать ноты вместе с гитаристом Борисом Пивоваровым, который не знал нотной грамоты. В этом Тухманову помогал Аркадий Фельдбарг.
А знаменитый Mark Knopfler (Dire Straits) в одном из своих интервью сказал: « Когда я познакомился с нотной грамотой, то чувствовал себя человеком, научившимся читать».

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   19:53

Цитата:  petrov70, 07.10.2017 - 19:51
Собой доволен только идиот, так что....
Век живи - век учись!

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   19:49

Цитата:  petrov70, 07.10.2017 - 19:22
Всё делается на слух, при минимальных познаниях в музыкальной теории.
Минимальных познания – минимальные возможности!

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   19:43

Цитата:  petrov70, 07.10.2017 - 19:22
Ну так, эта музыкальная мысль, и фиксируется в секвенсоре, без нот. Здесь, кто пытается что то сочинять, сам себе композитор, аранжировщик, музыкант и звукорежиссёр. Всё делается на слух, при минимальных познаниях в музыкальной теории.
Доволен ли тот, кто сам себе композитор, аранжировщик, музыкант и звукорежиссёр своими работами? А может он хочет добиться чего-то бОльшего и лучшего, но не знает как!

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   19:14

Цитата:  Levsha1947, 07.10.2017 - 10:58
Володя Лямкин, до сих пор
пишет всё на бумагу.
Всегда завидовал с какой скоростью
он пишет. На этом хорошо зарабатывает,
пишет для любого состава.
https://ngdo.ru/artisty/instrumentovshchik/258-vladimir-lyamkin
Так зовите его сюда!

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   19:10

Цитата:  petrov70, 07.10.2017 - 19:01
Из здесь присутствующих, 99% пользователей в лучшем случае, гамму Сdur знают. Какие Вы можете предложить им решения, связанные с аранжем, да ещё нотным?
Любая музыкальная мысль абстрактна до тех пор, пока она каким-либо образом не будет зафиксирована. Не важно, что для этого используется -бумажный нотный лист, нотатор или секвенсор. В любом случае даже самая простая музыкальная идея не может существовать без фактуры.
Фактура - это строение музыкальной ткани, учитывающее характер и соотношени составляющих ее голосов. Синонимами слова фактура являются: склад, изложение, музыкальная ткань, письмо. Основа музыки -
мелодия — одноголосно выраженная музыкальная мысль. Профи называют мелодию темой. Одноголосое изложение темы – это самая простая фактура. Для усложнения фактуры есть много методов. Самые ходовые из них:

1. Многоголосие;
2. Контрапункт;
3. Педализация;
4. Подголоски и заголоски;
5. Продумывание последовательности смены фактуры;
6. Вариации;
7. Импровизация.

Вот наиболее общие приёмы всех аранжировщиков. Кроме этого существует масса частных случаев, привязанных к каждому конкретному произведению.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   19:05

Цитата:  petrov70, 06.10.2017 - 18:52
А чё обсуждаем, ругаем - хвалим, утверждаем - опровергаем, или просто делимся таблицей умножения?
Музыка - это математика. Получается ноты это те же цифры только в более, удобно записанном, для музыканта или исполнителя варианте, жаль что нет другой системы отличительной от нотной грамоты, именно в музыке. Если все вычисления ученые разного мира понимают, значит они говорят на одном языке. Получается что музыка тоже международный язык но только в виде физических слуховых волн, способных воздействовать на разум человека, смена настроения...

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   18:56

Цитата:  Kondrat, 06.10.2017 - 22:02
p.s. Собачий вальс сможете оркестровать для большого симфонического оркестра?
Могу, но только вместе с Вами!

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   18:49

Цитата:  Kondrat, 06.10.2017 - 18:30
Давайте делится примерами.
Давайте! Начнём с Вас!

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   18:45

[цитата: Kondrat, 06.10.2017 - 20:13]
[цитата: LexxVisart77, 06.10.2017 - 19:55]

В чём здесь может заключаться сотрудничество???
[/цитата]

В общении, в поиске решений всевозможных вопросов, связанных с аранжем.

Перейти к данному сообщению на форуме


07 октября ’2017   08:23

Цитата:  Kondrat, 06.10.2017 - 21:14
Уважаемый Waldemar54 Подскажите ответы на ваши вопрсы.
Инструментовка – во многом схоже с понятием «переложение». Отличие инструментовки заключается в том, что перекладываемое произведение переводится в ансамблевое или оркестровое «одеяние». Это значит, что каждому инструменту ансамбля/оркестра пишется своя партия соответствующая какому-либо голосу в музыкальном тексте оригинала.
В качестве примера, опять представим некую фортепианную пьесу, которую нужно инструментовать-оркестровать (это одно и то же, в зависимости от количественного состава): фортепианная партия переносится в оркестровое звучание путем распределения голосов между инструментами ансамбля/оркестра. Мелодия - может назначаться на тот или иной инструмент, а также переноситься в другую октаву или дублироваться другими инструментами как в унисон, так и в одну-две октавы вверх/вниз.
Такие же изменения могут происходить с голосами-инструментами в гармоническом и полифоническом сопровождении. И если делается строгая инструментовка оригинала, то она фактурных изменений не предполагает, т.е. остается максимально приближенной к оригиналу.
Но чаще всего при оркестровке фактура в большей или меньшей степени преобразуется (не меняя художественного облика произведения). Путем дублирования инструментов усиливается тот или иной мелодический или гармонический план, добавляются подголоски, новые фактурные элементы.
Архиважно (не чем ломают зубы дилетанты) - при оркестровке нужно хорошо знать технические и выразительные возможности каждого инструмента, а также оркестровую специфику и возможности каждой из групп оркестра и всего оркестра в целом.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 октября ’2017   21:42

Цитата:  Kondrat, 06.10.2017 - 20:26
Висит несколько суток на трибуне kudinkv- он там пришёл в этот мир, сделайте кто нибудь ему аранжировку, лучше оркестровку, что бы не потел за зря.
Kudinkv пишет песни с помощью домашней студии. Имеет несколко Бронзовых и Золотых кубков. По-моему, он в помощи не нуждается.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 октября ’2017   17:14

Переложение – это когда произведение написанное автором для одного инструмента (или группы инструментов), переводится в звучание другого без изменения (или почти без изменения) нотно-звукового текста. Скажем, фортепианная пьеса перекладывается для акустической гитары. При переложении возможны регистровые перемещения (перемещения в другие октавы) мелодии, гармонии, фактурных элементов, но по существу весь материал остается прежним, авторским. При переложении учитывается только специфика и технические возможности «нового» инструмента. То есть, перекладываемое произведение как бы приспосабливается к новому звучанию, на другом инструменте. В некоторых случаях возможно упрощение фактуры и степени насыщенности, плотности гармонии в силу неисполнимости на новом инструменте. К примеру, восьми-звучный фортепианный аккорд никак не может быть озвучен на шестиструнной гитаре.
Возможен и другой вариант переложения – усложнение, большее насыщение фактуры с учетом выразительных и технических особенностей инструмента. Но в этом случае, можно говорить о проникновении элементов аранжировки в переложение, что чаще называется транскрипцией – приспособлением, адаптацией музыкальной фактуры под возможности нового инструмента.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 октября ’2017   16:49

Цитата:  varelik, 06.10.2017 - 16:42
АРАНЖИРОВКА - когда есть мелодия,но нет музыкального сопровождения к ней в виде законченной музыкальной формы - Вступление-Куплет(запев-припев)-Бридж(проигрыш)-Кода.
Аранжировка позволяет менять всё - аккорды,инструменты,тональность,темп,ритм
Всё верно, varelik!
Аранжировка – что это такое?
Аранжировка - переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой, например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот.
Но здесь уместно спросить:
- А чем отличается аранжировка от переложения (транскрипции, как говорят профессиональные музыканты)?
- А что такое инструментовка и в чем ее отличие от аранжировки?
Даже профессиональные музыканты не всегда могут дать четкое определение каждому из этих понятий.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 октября ’2017   16:44

Цитата:  varelik, 06.10.2017 - 15:13
Автора темы =обижать= не надо...
его надо призывать к сотрудничеству.
Он занимается полезным делом - пишет нотные аранжировки.
я пытался привлечь внимание на =саунд дизайн= его работ... всякими намёками,но он =не услышал=...
а так... не плохой бы =тандем= получился в =Международном= формате.
То, что Вы называете «саунд дизайн» - это попытка подменить живой звук компьютерными компиляциями. Я этим не занимаюсь.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 октября ’2017   11:14

Аранжировка — искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и так далее.
Одним из видов аранжировки является переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот). Другое название — инструментовка.
Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента.

Перейти к данному сообщению на форуме


В начало ... 4  5  6  7  8
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Рабы сухих цитат и мёртвых истин

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft