16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя le-lidia2014: Анималистика в изобразительном искусстве

1  2  3
01 июля ’2018   01:34

Лебедева Л."Лесной дух", оргалит,60,0/70,0 см, масло.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 июля ’2018   01:31

Самуил Маршак

"ОТЧЕГО КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ?"
У старика и старухи
Был котеночек черноухий,
Черноухий
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.
Стали думать старик со старухой:
- Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили,
Только дать ему имя забыли.
Назовем черноухого
«Тучей».
Кошки очень обаятельные создания,с большим количеством диких родственников. В том числе и доисторических. Самый интересный, наверное, сумчатый саблезубый тигр. У этой кошки корни верхних клыков продолжались до лобной области. Чудный персонаж для фантастического фильма.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 июня ’2018   13:26

Виды слонов, живущие на островах, обычно мельче тех, кто живет на материке. И материки раньше были крупнее.

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июня ’2018   21:35

Африканский слон (Loxodonta africana)- самый крупный из современных. 3,5 м высотой, 12 т весом. Мельчаем!

Перейти к данному сообщению на форуме


29 июня ’2018   11:07

Как и слоны, мамонты были разных разновидностей. Но этой темой я пока подробно не занималась. Часто разновидности породы различаются величиной и формой бивней. Бивень мамонта- ценный поделочный материал для мелкой пластики. Неповрежденные куски бивня в Москве стоят до 15 т.руб/кг (покупка, цена из ин-та). Резьба по бивню- традиционное якутское искусство. Сейчас многие мастера, как и везде, наверное, покупают сырье для изделий за свой счет. Т.к. разведкой залежей мамонтовой кости никто не занимается, то мастера чаще работают по рогу лося или оленя. Моржовый клык- тоже ценное сырье для предприятий художественных промыслов и художников-резчиков.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 июня ’2018   23:59

В период плейстоцена на территории современной Европы можно было встретить не только мамонтов или шерстистых носорогов, но и предков современного овцебыка. Лебедева Л. "Овцебык", бумага А-2,смешанная техника. Эскиз к картине.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 июня ’2018   23:00

Шерстистый мамонт. Чуть толще 5,5 т, чуть ниже 3,5 м.

Перейти к данному сообщению на форуме


28 июня ’2018   21:59

Натуру заманивает...

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июня ’2018   09:56

Я тоже нарисовала этот сюжет. Лебедева Л."Бегем и Левиафан", бумага А-2,смешанная техника.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 июня ’2018   09:52

Из Википедии: Бегемот(ивр. букв. «животные») — мифологическое существо, демон плотских желаний (в особенности чревоугодия). Еще это слово обозначает что-то огромное. Мне встречалось это слово в сочетании со словом Левиафан. Бегемот и Левиафан по преданию будут бороться в конце времен. У известного английского художника Уильяма Блейка есть иллюстрация к Книге Иова "Бегемот и Левиафан"(http://www.zaumnik.ru/drevneevrejskij-jazyk/begemot-gebraizm.html).

Перейти к данному сообщению на форуме


26 июня ’2018   11:08

Матч Уругвай- Россия 3:0.

Перейти к данному сообщению на форуме


26 июня ’2018   11:01

Изображения животных иногда присутствуют и в книжных иллюстрациях, в авторской графике, посвященной героям литературных произведений. Реальные и фантастические животные присутствуют во многих повестях и романах. В разделе "Изобразительное искусство", карандаш я нашла совершенно замечательные рисунки автора sarmant 2, посвященные М. Булгакову. Конечно, Кот Бегемот для многих привлекательный персонаж. http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/graphika/1881726.html?author#content

Перейти к данному сообщению на форуме


26 июня ’2018   01:05

Лебедева Л."На прогулке", бумага А-2, сангина, соус.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июня ’2018   21:51

Исходный рисунок. Лебедева Л. "Панда и бамбук",бумага А-2, акварель.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июня ’2018   21:46

Недавно я попробовала представить одну из своих картин в качестве раппорта для обоев. По-моему, получилось забавно,вполне можно было бы составить конкуренцию фотообоям. В истории архитектуры были случаи, когда архитекторы разрабатывали для своего проекта все, даже рисунок для гобеленовой обивки мебели. К сожалению, я не архитектор и выпустить рисунок в тираж мне не удастся.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 июня ’2018   10:05

Одна из моих первых работ в керамике. Когда я ее делала, то самый большой вопрос был у каких копытных какие рога, сменяются ли они ежегодно,в какой период. До того ,как стать свободным художником в конце 1990-х гг., я работала в НИИ художественной промышленности. Чаще всего над полноценной темой работали искусствовед, художник и технолог. Интересно, смогли бы искусствовед с технологом просветить художника по вопросу роста рогов у копытных. Но,т. к. ни советчиков, ни компьютера у меня в то время не было, животные остались безрогими. Как правы те анималисты, которые рисуют то, что хорошо знают! Тузик, Барсик, Буренка,- чудесная натура, которая иногда может заменить и компьютер, и искусствоведа. Лебедева Л. "Косули".

Перейти к данному сообщению на форуме


24 июня ’2018   20:17

Еще одна графическая картина. Она выставлялась на ежегодной выставке "Бестиарий" в Дарвиновском музее в Москве. Я выставляла там работы в течение 15 лет. Обычно на выставке принимало участие около 100 человек из разных городов России. Это только малая часть анималистов России, работающих в скульптуре, живописи, графике и декоративно- прикладном искусстве. Лебедева Л. "Красные ибисы",45,0 см/60,0 см, картон, акрил.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 июня ’2018   11:06

Проект пока не осуществлен.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 июня ’2018   09:43

Средневековые бестиарии содержали в себе сведения о самых разных животных (бест, бестия-животное). Составители бестиария включали туда описания животных, которых видели сами, читали о них в древних книгах, о которых узнали из рассказов мореплавателей и путешественников. Конечно, сведения не всегда были достоверными. Так, например, в описании страуса говорится о том, что птица глотает и переваривает железо. На картинке страус изображен с подковой в клюве. Не знаю, куда делся груз железа, который перевозил караван. Наверное, после нападения стаи диких голодных страусов при форсмажорных обстоятельствах железо исчезло. Прошу тех, кто прочитает этот пост: не проверяйте, пожалуйста, жизнеспособность страусов на страусиных фермах, не кормите их металлическими предметами. В одном из зоопарков Нижнего Новгорода произошел трагический случай. Посетительница накормила лебедя кормом с иглами (мне так запомнилось, но, возможно, это была другая отрава). Лебедь Гвидон умер. Его пара умерла через некоторое время от тоски. В зоопарке объявили конкурс на лучшую памятную лавочку(не знаю, удалось ли найти и посадить отравительницу). Проект памятника лебедям.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 июня ’2018   12:04

Подражая античности. К античным образцам люди обращались в разные времена, так что возможны и "подражания подражанию". Лебедева Л."Охота".

Перейти к данному сообщению на форуме


22 июня ’2018   11:59

В Древнем Риме предметы часто были украшены изображениями, имеющими отношение к играм. К играм относились цирковые состязания на лошадях,выступления атлетов, борьба с животными, театрализованные представления охоты или боя. Гладиаторы боролись с медведями, пантерами и волками. Мотивы звероборчества можно встретить и в произведения более поздних времен.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 июня ’2018   11:13

Один из самых древних городов мира- Сузы. Он находится в 250 км от реки Тигр, основан в 4 тысячелетии до н.э. На стенах города при раскопках обнаружили изразцы с изображениями грифонов, крылатых львов и других фантастических созданий. Современные художники- прикладники иногда обращаются к свободному копированию исторического материала. "Сфинкс из дворца Дария". Картинка с сайта www.gorodamira.biz/goroda/55-drevnij-gorod-suzy.html

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2018   11:42

Лебедева Л. "Египетские грезы", акварель, бумага, А-2.

Перейти к данному сообщению на форуме


20 июня ’2018   11:40

Я хорошо понимаю людей, которые не очень любят размещать графику в своем интерьере. Графику обычно размещают под стеклом. Это значит, что с каких-то точек зрения будут заметны только блики и отражения в стекле. Зато, когда из-под загадочного мельтешения стеклянных бликов вдруг промелькнет кусочек изображения, он начинает притягивать своей загадочностью. Хочется подойти и рассмотреть, так что же изображено на картинке за стеклом, уводящем ее в зазеркалье. В крайнем случае стекло можно заменить безбликовым.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2018   11:13

Лебедева Л."Единорог", шамот, глазури.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 июня ’2018   11:11

Мифологические персонажи- вполне достойные объекты для анималистики. В средневековых бестиариях есть упоминания о гидре, единороге, василиске и других животных, которых в природе уже не встретишь. Сведения об этих существах скорее всего перешли в бестиарии из древнегреческой литературы и мифологии. Конечно, могли возникнуть фантастические версии и на основе изображений Древнего Египта. Конечно, придумывали несуществующих животных и позже. Главное, чтобы оно выглядело правдоподобно и имело реалистическое описание.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 июня ’2018   09:56

Лебедева Л. "Птица на гнезде", д. 60,0 см, песчаник. 1991 г.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 июня ’2018   09:52

В древние (и не очень древние) времена в разных странах люди представляли себе мир населенным не только реальными людьми и животными, но и мифологическими персонажами. У них были свои области обитания. Мир делился на 3 части: подземный, земной и небесный. Конечно, этих сфер обитания могло быть и больше. В Москве есть ресторан "Седьмое небо", например. Реальные существа обитали в среднем, земном, мире. Под землей обитали духи земли, драконы, души предков (в некоторых верованиях). На верхнем ярусе обитали божественные силы. В книге Б. Рыбакова о русском прикладном искусстве есть фотографии ритуальных браслетов с делением изображения на такие 3 яруса. Встречается такое деление и в древнерусской каменной резьбе. Из анималистических изображений в резьбе присутствуют птицы, грифоны: обитатели небесного мира, осуществляющие связь земного и небесного миров,- и звери: драконы, львы: обитатели нижнего мира.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июня ’2018   14:12

Детская работа. Плакетка из гипса, раскраска.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 июня ’2018   13:26

С натуры на пленэре обычно делают зарисовки или пишут красками. Но в этом случае художник- анималист может стать исключением. Он может лепить с натуры. Ему не важно состояние погоды, положение солнца над горизонтом,-то, что так ценят живописцы. Можно прикормить стайку птиц, занять место у аквариума с рыбами или черепахами, познакомиться с соседской собакой или лошадью. Проще всего, наверное, рисовать на глиняном (или пластилиновом) пласте. Еще древние римляне писали стилусами на деревянных табличках, залитых темным воском. Изображение можно легко стереть, заменить новым. Исправленное изображение древние переносили на более устойчивые материалы, например,пергамент. В нашем случае рисунок на глине можно обжечь, а пластилиновый- отформовать в гипсе.

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Весенний фаервол

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft