Легкий флирт с живописью не может быть основанием для фундаментальных высказываний в отношении самого предмета, т.е. живописи. Жизнь - трудная материя. Временами жестокая и беспощадная. Каждый художник работает как хочет, как может, как позволяет ситуация или стечение обстоятельств. Важно не лишать кого бы то ни было права на самоопределение в этой жизни. Люди работают и слава Богу. Слава созидателям! Не становитесь пустобрехами, не переливайте из пустого в порожнее. Коль уж назвались художниками - кисть в руки и вперед. Только плоды вашего труда могут проявить все оттенки позиции в искусстве. Иного пути не существует, если вы, конечно, не профессиональный теоретик.
Прохаживаюсь иногда по форумам и заметил, что любые разговоры о живописи так или иначе сводятся к одному - к теоретической модели живописи, какой должна быть живопись. Но живопись ничего никому не должна, а каждый художник свои представления об этой модели реализует своей работой и никакие улучшенные или желательные идеальные представления в словесной форме бессмысленны. Результаты работы художника о нем свидетельствуют и я не могу к нему относиться лучше только потому, что у него намерения очень высокие или он хотел бы быть лучше. Доводилось в жизни сталкиваться с такой разновидностью художников, таскающих за собой "здоровую" критику всех и всего, но... возьми кисть и покажи, как надо работать. Любой вид искусства по своей природе - сугубо практическая сфера и окружается словами только по мере той же практической необходимости. Если ее нет, то работа протекает в нормальном режиме ради единственной цели - результата, что и является смыслом существования художника. А "базар" вокруг да около можно рассматривать как простительную слабость, которую лучше реализовывать в достойной кампании людей, заслуживающих доверие и уважение. Не помню имени греческого мыслителя, сказавшего, что в жизни нет более счастливых мгновений, чем беседа с умным человеком. Этого можно только пожелать друг другу.