16+
Лайт-версия сайта

Libertango - "Танго Свободы"- Астор Пьяццола

Блоги / Блог пользователя SUNRU / Libertango - "Танго Свободы"- Астор Пьяццола

03 октября ’2012   09:29



Libertango - "Танго Свободы"- Астор Пьяццола

Восхитительнейший дуэт! Это немецкий дуэт! Они не играют - они дышат и живут музыкой!
Либертанго сложно играть, так как часто меняется ритм, ноты должны звучать как одна. У они очень хорошо "слились"... Это просто чудесная музыка...
Виолончель - Eckart Runge (преподаёт в Берлинском Университете Искусств)
Фортепиано - Jacques Ammon

Астор Пьяццола (1921-1992), аргентинец с итальянскими корнями, потомок эмигрантов и сын бакалейщика, он был виртуозом игры на бандонеоне (близком родственнике аккордеона).
Детство Астора прошло в Нью-Йорке, в итальянском квартале.
Когда Астору было 8 лет отец купил ему первый бандонеон.
В возрасте одиннадцати лет Астор уже участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами, и даже заслужил приз местной газеты.
В 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: «Благодаря ему я полюбил Баха». Он играет самый разнообразный репертуар - классику, народную музыку. Но самым любимым для Пьяццоллы становится джаз.
В 1937 году семья Астора возвращается в Аргентину (в Мар дель Платта).
Именно там, в Мар дель Плато, Пьяццолла услышит музыку, которая перевернет его судьбу. Это будет второе большое открытие (после Баха), когда он по радио услышит танго в исполнении секстета Эльвино Бардар Он принимает решение переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру как исполнитель музыки танго. Он играет во второсортных оркестрах традиционное танго.
В 1939 году он реализует свою мечту играть на бандонеоне в одном из лучших оркестров того времени – оркестре Анибала Тройло . Тогда же Астор начинает сочинять свою собственную музыку.
В 1940 году, во время гастролей в Аргентине великого пианиста Артура Рубинштейна, Пьяццолла получил возможность показать свою работу великому музыканту. Рубинштейн сыграл несколько тактов, а потом неожиданно позвонил своему другу – аргентинскому композитору Альберто Гинастера. Уже на следующее утро Астор был у Гинастеры за роялем! Эти уроки будут продолжаться 6 лет, и Пьяццолла начнет запоем сочинять классические произведения.
В июне 1946 года Пьяццолла решает идти своим путем и основывает группу, которая стала именоваться среди фанов «группа 1946». Собственный оркестр Пьяццоллы играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания. . Результат был обескураживающим: группу никуда не хотели приглашать, так как публика требовала танцев.
В 1949 г., расформировав оркестр, Астор прекращает играть танго. Он ищет свой собственный стиль Он продолжает изучать Бартока и Стравинского, учится дирижированию у Германа Шершен, слушает и изучает свой любимый джаз.
В 1953 году Пьяццоллеа участвует в конкурсе молодых композиторов со своей работой под названием "Sinfonietta". Астор выиграл первый приз и еще один приз, который он выиграл в этом соревновании, оказался для него наиболее значимым. Французское правительство наградило его грантом на годичное обучение у одного из лучших преподавателей музыки того времени – дирижера и преподавателя Нади Буланже.
И летом 1954 года Астор отправляется в Европу. Вот как он описывает первую встречу с Нади: «Когда я встретил ее, я притащил на встречу килограммы моих симфоний и сонат. Она начала читать и внезапно сказала ужасную фразу "Это очень хорошо написано". Затем после небольшой паузы она продолжила: "Вы здесь как Стравинский, как Барток или Равель, но знаете, что случилось? Я не нашла в этом Пьяццоллу.»
После этого эпизода Пьяццолла вернется к танго и своему любимому инструменту – бандонеону. То, что раньше было выбором между классической музыкой и танго, теперь стало работой над обогащением камерной классической музыки страстью танго. В Париже он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром.
Между 1958 и 1960 гг. Астор Пьяццолла работает в Нью-Йорке, экспериментируя со своей версией джазового танго. В 1958 году он создает свой первый квинтет – предшественника своих «классических» квинтетов».
Вернувшись домой, он создает различные квинтеты, исполняющие танго (бандонеон, скрипка, бас, фортепиано, электрогитара). Такой квинтет максимально соответствовал музыкальному вкусу Пьяццоллы и оптимально воплощал его музыкальные идеи.

В 1973 году Астор едет в Италию и делает там серию звукозаписей, в число которых входит и известная композиция «Либертанго» - "Танго Свободы".

Вплоть до 1990 г. Пьяццолла дает множество концертов, в основном со своим квинтетом и лишь в последний год творчества – с секстетом и струнными квартетами. Его ансамбль интенсивно гастролирует: Европа, Южная Америка, Япония и Соединенные Штаты Америки.
4 августа 1990 года, всего через четыре года после получения в Париже престижной премии (Cesar), с ним происходит инсульт, и через 2 года после инсульта, так и не оправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умирает в Буэнос-Айресе в июле 1992 года, чуть-чуть не дожив до своего 71 дня рождения.
(Информация из "всемирной паутины")



Комментарии:


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

МГНОВЕНИЕ ВЕСНЫ. ДОЧУРКА. ЛЮБОВЬ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft