-- : --
Зарегистрировано — 127 284Зрителей: 69 773
Авторов: 57 511
On-line — 30 304Зрителей: 6053
Авторов: 24251
Загружено работ — 2 180 734
«Неизвестный Гений»
Методы написания текстов песен

14 июля ’2024
19:22
Этот пост – обзор известных существующих способов написания текстов песни. У каждого, конечно же, есть свои недостатки, но какой-то способ подойдёт именно вам!
1. Подражание. Вы пытаетесь писать в манере вашего артиста. Копировать темы. Это – прекрасно для изучения структуры песен, инструментов, которыми он пользуется. Получить представление о том, что можно попробовать для реализации какой-либо из ваших задумок, выбрать форму повествования. Большой жирный минус: можно так и не вылезти из этой стадии, чтобы обрести свою самобытность. Есть люди, которые любят «косплей»: косплейные кавер-команды, шоу-двойников. Даже если в вас нет оригинала, то вы знаете, где себя применить ;)) Чувак, который пишет как известный N – за это тоже могут отдать деньги, если вы устроите из этого хорошее шоу.
2. Метод «Поток сознания». Я думаю, это, в чём-то в пункт первый, потому что при применении этого способа – можно легко кого-то скопировать, но уже интуитивно. В определённых кругах (видимо, последователей Бродского), считается, что этот метод самый творческий и что если ты не пишешь этим способом – то твои произведения бездушны. Ну и ещё, если ты не написал этим способом крутого стихотворения, то ты тоже не талант. Сами понимаете, что за уровень развития у этих людей. Но – способ имеет право быть, по скольку некоторые психотипы наиболее органично пишут именно этим способом. Если им дать логику, то они напишут гораздо хуже. Также, этот способ хорош для психотерапии и в принципе для начинания. В некоторым смысле этим так же можно охарактеризовать вариант, когда ты сочиняешь текст в процессе импровизации. В интернете есть целые курсы по этому интуитивному методу.
3. Если два способа, собственно, годятся так же, если ты просто пишешь стихи, то этот --- подсчёт слогов. В целом, это больше годится, если вы пишете рэп-тексты, нежели тексты иных жанров. Если в кратце – то это подсчёт количества слогов в словах в такте, в зависимости от размера, в котором написан бит. Чаще всего это 4/4. Или, есть вариант, когда у тебя готова так называемая «вокальная рыба» – топлайн, записанная либо голосом, либо просто обозначенная партия в нотах, то она уже задаёт количество слогов на строчку. И само по себе написание топлайна – это можно обозначить как отдельный способ – 4.
5. «Метод нарезок». Способ, который использовал Дэвид Боуи. Поизаимствовал он его у Уиллиама Бэрроуза. Заключается он в том, чтобы выписать части текста или фрагменты, которые могут сочетаться друг с другом, нарезать их на куски-полоски, а потом вытягивать случайным образом.
6. До жути очевидный и банальный с точки зрения логики способ. Найти идею, записать в прозе, дать этому структуру, соотнести какая часть мысли будет в одном куплете, какая часть мысли самой главной и пойдёт в припев, либо не только в него, но и в бридж в конце.
7. «Испанская техника». Признаюсь, честно, в одном ухе задержалась часть названия, но суть следующая. Мы берём уже известную песню, а точнее, 4 строчки. От них отталкиваемся и продолжаем тему по-своему. Ну и задача, чтобы никто не понял, что вы у кого-то спиздили эти 4 строчки)
А какие способы знаете вы и какими вы пользуетесь? Напишите в комментариях.
P.S.
Хотите челлендж? Я расскажу о каждом способе более подробно и наглядно, так же попробую сочинить текст песни как-либо из этих методов. В - выход из зоны комфорта :D
Мне всё равно скучно, потому пишите, какими способами вы уже пользуетесь, о каких способах хотите узнать поподробнее и можете тыкнуть мне в любой вариант :D
1. Подражание. Вы пытаетесь писать в манере вашего артиста. Копировать темы. Это – прекрасно для изучения структуры песен, инструментов, которыми он пользуется. Получить представление о том, что можно попробовать для реализации какой-либо из ваших задумок, выбрать форму повествования. Большой жирный минус: можно так и не вылезти из этой стадии, чтобы обрести свою самобытность. Есть люди, которые любят «косплей»: косплейные кавер-команды, шоу-двойников. Даже если в вас нет оригинала, то вы знаете, где себя применить ;)) Чувак, который пишет как известный N – за это тоже могут отдать деньги, если вы устроите из этого хорошее шоу.
2. Метод «Поток сознания». Я думаю, это, в чём-то в пункт первый, потому что при применении этого способа – можно легко кого-то скопировать, но уже интуитивно. В определённых кругах (видимо, последователей Бродского), считается, что этот метод самый творческий и что если ты не пишешь этим способом – то твои произведения бездушны. Ну и ещё, если ты не написал этим способом крутого стихотворения, то ты тоже не талант. Сами понимаете, что за уровень развития у этих людей. Но – способ имеет право быть, по скольку некоторые психотипы наиболее органично пишут именно этим способом. Если им дать логику, то они напишут гораздо хуже. Также, этот способ хорош для психотерапии и в принципе для начинания. В некоторым смысле этим так же можно охарактеризовать вариант, когда ты сочиняешь текст в процессе импровизации. В интернете есть целые курсы по этому интуитивному методу.
3. Если два способа, собственно, годятся так же, если ты просто пишешь стихи, то этот --- подсчёт слогов. В целом, это больше годится, если вы пишете рэп-тексты, нежели тексты иных жанров. Если в кратце – то это подсчёт количества слогов в словах в такте, в зависимости от размера, в котором написан бит. Чаще всего это 4/4. Или, есть вариант, когда у тебя готова так называемая «вокальная рыба» – топлайн, записанная либо голосом, либо просто обозначенная партия в нотах, то она уже задаёт количество слогов на строчку. И само по себе написание топлайна – это можно обозначить как отдельный способ – 4.
5. «Метод нарезок». Способ, который использовал Дэвид Боуи. Поизаимствовал он его у Уиллиама Бэрроуза. Заключается он в том, чтобы выписать части текста или фрагменты, которые могут сочетаться друг с другом, нарезать их на куски-полоски, а потом вытягивать случайным образом.
6. До жути очевидный и банальный с точки зрения логики способ. Найти идею, записать в прозе, дать этому структуру, соотнести какая часть мысли будет в одном куплете, какая часть мысли самой главной и пойдёт в припев, либо не только в него, но и в бридж в конце.
7. «Испанская техника». Признаюсь, честно, в одном ухе задержалась часть названия, но суть следующая. Мы берём уже известную песню, а точнее, 4 строчки. От них отталкиваемся и продолжаем тему по-своему. Ну и задача, чтобы никто не понял, что вы у кого-то спиздили эти 4 строчки)
А какие способы знаете вы и какими вы пользуетесь? Напишите в комментариях.
P.S.
Хотите челлендж? Я расскажу о каждом способе более подробно и наглядно, так же попробую сочинить текст песни как-либо из этих методов. В - выход из зоны комфорта :D
Мне всё равно скучно, потому пишите, какими способами вы уже пользуетесь, о каких способах хотите узнать поподробнее и можете тыкнуть мне в любой вариант :D
Комментарии:
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Наш рупор