Для просмотра и прослушивания с наилучшим изображением и звуком
выставляем на шестеренке справа внизу настройку 1080р
.................................................................................................................................
«Аврора» — российский броне палубный крейсер I ранга типа «Диана». Принимал участие в Цусимском сражении. Крейсер «Аврора» получил всемирную известность, подав сигнал холостым выстрелом из орудия к началу Октябрьской революции 1917 г. В период Великой Отечественной войны корабль принимал участие в обороне Ленинграда. После окончания войны продолжил службу в качестве учебного судна - блокшива и музея, встав на стоянку на р. Неве в Санкт-Петербурге.
За это время «Аврора» стала кораблём-символом российского флота и ныне является объектом культурного наследия России.
И так, в далеком 1897 году на верфи "Новое адмиралтейство" началось строительство боевого корабля класса "Диана". В те годы Аврора еще не была Авророй. Корабль могли назвать "Полканом", Боярином или даже "Психеей". Именно такие имена легли первыми в списке на утверждение Николаю II. По традиции еще со времен Петра Великого право давать имена крупным кораблям принадлежало императору. Царь взглянул на длинный список и подчеркнул самое последнее. И дабы не было ошибки, собственноручно написал на полях - Аврора.
Почему именно Аврора? Скорее всего в честь легендарного фрегата "Аврора" построенного при Николая I еще в 1835 году. Та самая "старая Аврора" в свое время метко била англичан и французов, затопив не одно вражеское судно. Спустя 65 лет в 1900 году "новая Аврора" торжественно была спущена на воду в присутствие Императора. В почетном карауле, на корабле, Николая II встречал 78-летний матрос служивший еще на первом фрегате. Строительство крейсера обошлось государственной казне в 6 миллионов рублей золотом. По тем временам это колоссальная сумма.
После многих сражений в 1948 году крейсер был отправлен на вечную стоянку, внутри Авроры открыли музей. В годовщину событий 17 года Аврору наградили орденом Октябрьской революции. Кстати на нем изображен сам легендарный крейсер.
В 2014 году Аврору вновь отбуксировали на капитальный ремонт. В этот раз к этому вопросу подошли со всей тщательностью. Полностью заменили электросети, отремонтировали тиковую палубу, мачту и все системы жизнеобеспечения корабля. Был восстановлен исторический облик каюты флагмана, дизайн-проект которой был утверждён главнокомандующим ВМФ России. В кубриках экипажа провели косметический ремонт. Спустя 2 года обновленный корабль вернулся в родную гавань.
На «Авроре», по архивным фотографиям и чертежам, восстановлен православный корабельный храм, упразднённый в далеком 1917 году. В дни церковных праздников здесь проводятся богослужения. В музее появились новые экспозиции с огромным количеством исторических фотографий. На них запечатлены рядовые матросы и старшие офицеры отдавшие свои жизни ради нашего мирного неба. Тысячи судеб Российских героев теперь навсегда останутся в памяти будущих поколений.