С детских лет у меня сохранилось ощущение недоумения от того, что гребцы на лодках сидят спиной по отношению к движению. (Встречались и варианты с подгребанием лицом вперед, но они были лишь вспомогательными из-за малой эффективности.)
Не думаю, что я первый, кто предлагает вариант весел из 2-х частей на шарнирах, позволяющих грести лицом вперед так же, как и обычно спиной /1-й рис./. Поэтому сразу перейду к более продвинутым вариантам.
На 2-м рис. изображена схема лодки, движимой мускульной с движителями-винтами. Здесь укороченные весла соединены тросами с парой винтов, раскручивающихся при натяжении троса (и свободно вращающихся при ослаблении; подобную систему представляет каждый, кто видел, как заводят лодочный мотор). Поворот производится обычным способом - посредством раскрутки только одного винта (потому их и два). Для удобства причаливания винты можно сделать поднимающимися (подобно лодочным моторам).
3-й рис. представляет аналогичный вариант лодки с колесными движителями (показана схема с двумя гребцами). Обычные колеса должны выравниваться по уровню воды; для колес с поворотными лопастями такой проблемы нет, они могут быть полностью утоплены.