Двигатель закреплён на торе, внутри которого катается шарик.
Отталкиваясь от шарика вся конструкция движется вверх. Шарик, потеряв часть энергии на стенках канала, попадает в препятствие.
Которому отдаёт большую часть своей энергии. Вся конструкция получает ещё один поступательный импульс.
Шарик, на излёте, опять попадает на вращающиеся лопатки двигателя.
Всё повторяется. Так как сила противодействия (первый импульс(отдача)) больше чем импульс получаемый конструкцией при попадании шарика в преграду, необходимо соединить несколько подобных колец, в каждом из которых направление вращения шарика меняется на противоположное. В итоге получаем двигатель, который не нуждается в опоре для своего движения. Инерциоиды можно применять в космической технике. На борту не нужно будет иметь запас топлива, для "отталкивания" от него аппарата. Достаточно будет энергии получаемой с солнечных батарей. Принципиальная возможность работоспособности этой схемы была проверена на опытной модели, в виде согнутой подковообразно трубки с запаянными краями,в которой два шарика от нижней точки (места изгиба) выстреливали одновременно в разные стороны, ударяясь в итоге в верхние (запаянные) концы трубки. Трубка в результате совершила поступательное движение. Результаты опыта требуют повторения и проверки. Вполне возможно, что схема неработоспособна, но пока всё говорит об обратном.
В общем движение импульсное. Где периоды накопления и отдачи не должны совпадать по длительности. КПД будет выше когда эта разность наибольшая. Иными словами пути маховиков не линейны. Круговая форма тут почти близка к линейной. Надо подумать о другой траектории.