16+
Лайт-версия сайта

Плыл кораблик в море синем. Глава 22

Литература / Детективы / Плыл кораблик в море синем. Глава 22
Просмотр работы:
11 сентября ’2021   09:30
Просмотров: 5020

Сколько тайн хранит каждый город, не знает даже самый опытный экскурсовод. Особенно, если легенды придумывают его коллеги. Это, примерно, как «новость по секрету», которую ты сам кому-то рассказал, и она через время вернулась к тебепод грифом «из достоверных источников».

Лара уже с этим сталкивалась. как без легенд и мифов? Жизнь была бы пресной, скучной и однообразной. Эмоциональная память человека — самая яркая и устойчивая. Скажи туристу, что «под этой грушей сидел Тарас Шевченко», а под «деревом Бодхи принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой», да еще добавь душещипательную историю, и турист не уйдет, пока не запечатлеет себя, любимого, возле этой груши или под ветвями Бодхи, а потом будет без конца пересказывать эти истории друзьям.

Лара сама когда-то фотографий двадцать сделала на фоне куста Неопалимой купины в православном монастыре Святой Екатерины, что на Синайском полуострове. В таких местах можно смело бизнес открывать — кафешки с мороженым, кофе и чаем, сувенирами и магнитиками.

Конечно, искусствоведы могут часами рассуждать о том, какие мысли одолевали художника при написании той или иной картины, или сколько килограммов золота пошло на покрытие потолка, но туристу нужны не рассуждения. Ему нужны эмоции. Чтобы задело и осталось в памяти. Вам надобно песен? Их есть у меня. Так и с легендами. И они были.

Лара даже не помнила, чтобы им в прошлый раз рассказывали столько. К примеру, в церкви Вивальди, которая Ла Пьета, в свое время дирижировал Антонио Вивальди. Он преподавал музыку в сиротском доме для девочек, и его воспитанницы пели в храме. А после его смерти появилась легенда, что Вивальди продал душу дьяволу в обмен на искусство композитора. И теперь его призрак постоянно бродит в окрестностях церкви лунными ночами — композитор пишет музыку на воде, но закончить произведение не может, как не может обрести покой.

«Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди… Под музыку Вивальди, под старый клавесин…». Вивальди — это известное имя. У других бывает иначе — ни имени, ни бессмертия, ни легенд. «А сейчас, друзья, я сыграю вам свое новое произведение, — говорит музыкант. — Правда, я никак не могу придумать к нему название. Кажется, все заснули? Ну, что же, великолепно. Назову тогда этот этюд «Колыбельная».

Лара улыбнулась своим мыслям и заметила, как на нее посмотрел встречный мужчина. Жгучие черные глаза и такие жгучие черные волосы. Симпатичный мужчина. Только
не надо встречаться с ним взглядом, а то потом проблем не избежать — на блондинок кидаются, будто своих мало. Она улыбнулась еще раз. Как там? «Улыбайтесь, и пусть все ломают голову, что у тебя на уме».

А вот сейчас улыбнуться уже не получается. Какие здесь улыбки, когда такие страхи рассказывают. Их группа остановилась возле церкви Сан Заккария, которую построили в девятом веке. Красивая церковь, светлая, а вот дела происходили темные. Где церковь, там нередко бывает и монастырь. И вот однажды случился в той местности пожар, который разрушил и храм, и монастырь, а также унес жизни монашек, которые пытались спастись под алтарем. Со временем храм восстановили, а еще чуть позже стали замечать, что иногда из-под алтаря слышатся песнопения — это души умерших монашек подпевают во время службы.

Правда это или нет — никто не скажет, как не скажет и о том, чьи кости нашли в сквере недалеко от церкви. Вслед за храмом отстроили и монастырь и стали принимать тудамолоденьких послушниц из знатных венецианских семей. А чтобы девушки умели себя держать в обществе, там устраивали различные приемы, куда захаживали и мужчины. И случалось, молодые монашки беременели и, чтобы сохранить свою тайну, брали грех на душу. В скверике они якобы и хоронили своих еще не родившихся детей.

Кто там написал «Женщину в белом»? Уилки Коллинз? Оказывается, «женщина в белом» была не только у англичан, но и у итальянцев тоже. Своя. Женщина. В белом. Доказательством тому — колодец с призраком Белой дамы. Много лет назад одну молодую венецианку бросил возлюбленный, и она с горя решила свести счеты с жизнью. Девушка утопилась в этом самом колодце, но Бог ее пожалел. Она не умерла, а стала бродить по городу и осушать «каменные мешки». И когда вода пересыхала, в округе должны были выбрать самого красивого молодого человека, не обремененного семейными узами. Нет, его никто не убивал и не сбрасывал живым в колодец. Ему всего ничего нужно было проколоть палец, чтобы капелька крови упала на дно. Вот тогда-то, по преданию, Белая дама возвращала воду.

Продолжение: https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/detektiv/2289254.html?author
Свидетельство о публикации №435023 от 11 сентября 2021 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft