-- : --
Зарегистрировано — 120 654Зрителей: 63 983
Авторов: 56 671
On-line — 14204Зрителей: 2805
Авторов: 11399
Загружено работ — 2 079 840
«Неизвестный Гений»
Духовность, нравственность, религиозность.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
24 марта ’2017 18:54
Просмотров: 13374
Религиозность, нравственность и духовность. (это немножко наивная попытка поговорить о серьёзном).
Какие-то слова эти близкие, родственные, но на самом деле разные и трагичные. Об этом и захотелось написать.
В религиозности, нравственности и духовности нашёл совершенно разный смысл и понятие. Понимаю, что часто это путал в жизни. Особенно в религиозной. Один раз ехал в трамвае, и увидел человека с красивой бородой, мудрым взглядом, и одет он был как отшельник, но прилично и чисто. Вот, думаю, интересный человек с богатой душой. И тут меня как будто Господь услышал. Короче, этот человек начал ругаться и вести себя уж очень непотребно. Так обычно ведут себя больные духовно люди. Это был для меня урок. Возможно, что то, что я сейчас пишу, называется приобретением каких-то плодов внимания и рассудительности, которые требуются в жизни.
Ну, а, меня всегда интересовала духовность. И в духовности важно, каким же духом одержим человек, кто его Бог; какой его запах, плоды жизни и к каким вершинам дух его ведёт.
Иоанн Богослов, христианский провидец Божественных тайн, на которых и базируется (не только) всё Православие говорит, что дух, исповедующий Христа Сыном Божиим - от Бога, а если нет – антихрист. А что такое антихрист? Это тот, кто вместо него. То есть Иоанн Богослов рассматривает жизнь человека по духу, он ищет его Бога и пытается найти источник всего его мировоззрения, смотрит в самое сердце человека, не рассматривает человеческие качества по плоти и крови.
Вспоминаю ещё старую сказку: “Бабушка! А почему у тебя такие большие зубки?” – спрашивает Красная Шапочка у любимой бабушки. Милая моя Шапочка, какая же ты всё же хорошенькая, созерцательная, но уж очень по-детски наивная. Прекрасная сказка и урок жизни.
А христианство всегда говорило, что причина страданий человека и его бед - это грехи, совершённые в тайниках души, в духовной сфере. Скрытая ненависть, злоба или зависть могут быть пострашнее любого воровства и противоправного действа, где бабушкины зубки только лёгкий холодный ветерок.
Как-то слышал фразу, что Христа распяли люди нравственно безупречные, но духовно – самые осатаневшие архиереи, фарисеи и богословы. Вот эти три понятия вместе с религиозностью тут совпали воедино. Человек в своей внешней жизни может быть безупречным – и доброжелательным, и образованным, а главное справедливым, но в тайниках души глубоко порочным. Ранее как-то смотрел передачи Малахова по вечерам. Там и церковнослужители присутствовали, и судьбы людей трагичны. Но потом вдруг заметил, что церковь ушла из этой передачи. И тогда стало всё ясно. Нравственный суд людей и милосердие в этих бездонных духовных безднах не имеет никакой ценности. Добро, не ради Бога делаемое, перестаёт иметь ценность в глазах Божьих.
Вспоминаю евангельскую притчу о фарисее, который был с человеческой точки зрении человеком успешным и безупречным. Он и примером был нравственным, не разрушал свою жизнь ни распутством, ни пьянством, занимался также благотворительностью, да ещё и постился 2 раза каждую неделю. Чем не хороший человек? Настоящий пример. Но совершение доброты возвысило в нём гордыню. Сегодня таких людей, поставивших самих себя или ещё что-либо на первое место в жизни, называют святым сатаной. Думаю, что это самый яркий и коварный пример духовного извращения души. Оно происходит внутри, тайно, незаметно. И какой-то явный и агрессивный религиозный фанатизм уже становится финалом извращённой духовности, что в конечном счёте и составило основную суть Христовых гвоздей.
Я замечаю, что у людей духовных есть какие-то еле уловимые, только им принадлежащие черты. Это и в слове, и в мудрости, даже в блеске глаз. Всегда, когда смотрю на работы художников, то улавливаю эту изюминку, эти еле заметные личностные «пёрышки ангельские”, возвышающие эту душу, или, наоборот, пригибающие её к земле и вызывающие какие-то чувство духовной нищеты автора. Дух, живущий в человеке и одерживающий его жизнь, всегда проповедует мир, из которого он приходит. А этот мир уж очень разный.
Вот вроде как-то попытался я раскрыть эти понятия нравственности, духовности и религиозности, и делаю вывод, что они не только не родственные, а живут в совершенно иных мирах. Такие разные, как и весь человек. Можно с уверенностью сказать, что духовность это не нравственность и не религиозность. Я знаю, что есть специалисты в таких вопросах, и очень продвинутые, и интеллектом мне их не достать. Но, думаю, главное всегда ценно только то, что сделал сам. Вот и пришлось самому интеллектуально потрудиться в таких вопросах, а жизнь дальше всё сама раскрасит своими красками. Люди всегда подскажут, не промолчат.
И конечно же, без Бога – не до порога, все знаем это. После таких жизненных примеров, особенно с Красной Шапочкой, хочется пожелать, что нужно прилагать усилия и заботиться о своей чистоте души, и о нравственности тоже, и чтобы Дух Божий почаще отрезвлял нашу жизнь . А поэтому нужно почаще разговаривать с Небесным Отцом, молиться всегда о своей жизни, детях и близких своим небесным Родителям, которые не предают, но предлагают стать верными.
Вот такие рассуждения получились в такую хорошую погоду за окном. Буду рад, если кто-то их разбавит своей «водой” хотя бы для себя.
Свидетельство о публикации №269184 от 19 марта 2020 годаКакие-то слова эти близкие, родственные, но на самом деле разные и трагичные. Об этом и захотелось написать.
В религиозности, нравственности и духовности нашёл совершенно разный смысл и понятие. Понимаю, что часто это путал в жизни. Особенно в религиозной. Один раз ехал в трамвае, и увидел человека с красивой бородой, мудрым взглядом, и одет он был как отшельник, но прилично и чисто. Вот, думаю, интересный человек с богатой душой. И тут меня как будто Господь услышал. Короче, этот человек начал ругаться и вести себя уж очень непотребно. Так обычно ведут себя больные духовно люди. Это был для меня урок. Возможно, что то, что я сейчас пишу, называется приобретением каких-то плодов внимания и рассудительности, которые требуются в жизни.
Ну, а, меня всегда интересовала духовность. И в духовности важно, каким же духом одержим человек, кто его Бог; какой его запах, плоды жизни и к каким вершинам дух его ведёт.
Иоанн Богослов, христианский провидец Божественных тайн, на которых и базируется (не только) всё Православие говорит, что дух, исповедующий Христа Сыном Божиим - от Бога, а если нет – антихрист. А что такое антихрист? Это тот, кто вместо него. То есть Иоанн Богослов рассматривает жизнь человека по духу, он ищет его Бога и пытается найти источник всего его мировоззрения, смотрит в самое сердце человека, не рассматривает человеческие качества по плоти и крови.
Вспоминаю ещё старую сказку: “Бабушка! А почему у тебя такие большие зубки?” – спрашивает Красная Шапочка у любимой бабушки. Милая моя Шапочка, какая же ты всё же хорошенькая, созерцательная, но уж очень по-детски наивная. Прекрасная сказка и урок жизни.
А христианство всегда говорило, что причина страданий человека и его бед - это грехи, совершённые в тайниках души, в духовной сфере. Скрытая ненависть, злоба или зависть могут быть пострашнее любого воровства и противоправного действа, где бабушкины зубки только лёгкий холодный ветерок.
Как-то слышал фразу, что Христа распяли люди нравственно безупречные, но духовно – самые осатаневшие архиереи, фарисеи и богословы. Вот эти три понятия вместе с религиозностью тут совпали воедино. Человек в своей внешней жизни может быть безупречным – и доброжелательным, и образованным, а главное справедливым, но в тайниках души глубоко порочным. Ранее как-то смотрел передачи Малахова по вечерам. Там и церковнослужители присутствовали, и судьбы людей трагичны. Но потом вдруг заметил, что церковь ушла из этой передачи. И тогда стало всё ясно. Нравственный суд людей и милосердие в этих бездонных духовных безднах не имеет никакой ценности. Добро, не ради Бога делаемое, перестаёт иметь ценность в глазах Божьих.
Вспоминаю евангельскую притчу о фарисее, который был с человеческой точки зрении человеком успешным и безупречным. Он и примером был нравственным, не разрушал свою жизнь ни распутством, ни пьянством, занимался также благотворительностью, да ещё и постился 2 раза каждую неделю. Чем не хороший человек? Настоящий пример. Но совершение доброты возвысило в нём гордыню. Сегодня таких людей, поставивших самих себя или ещё что-либо на первое место в жизни, называют святым сатаной. Думаю, что это самый яркий и коварный пример духовного извращения души. Оно происходит внутри, тайно, незаметно. И какой-то явный и агрессивный религиозный фанатизм уже становится финалом извращённой духовности, что в конечном счёте и составило основную суть Христовых гвоздей.
Я замечаю, что у людей духовных есть какие-то еле уловимые, только им принадлежащие черты. Это и в слове, и в мудрости, даже в блеске глаз. Всегда, когда смотрю на работы художников, то улавливаю эту изюминку, эти еле заметные личностные «пёрышки ангельские”, возвышающие эту душу, или, наоборот, пригибающие её к земле и вызывающие какие-то чувство духовной нищеты автора. Дух, живущий в человеке и одерживающий его жизнь, всегда проповедует мир, из которого он приходит. А этот мир уж очень разный.
Вот вроде как-то попытался я раскрыть эти понятия нравственности, духовности и религиозности, и делаю вывод, что они не только не родственные, а живут в совершенно иных мирах. Такие разные, как и весь человек. Можно с уверенностью сказать, что духовность это не нравственность и не религиозность. Я знаю, что есть специалисты в таких вопросах, и очень продвинутые, и интеллектом мне их не достать. Но, думаю, главное всегда ценно только то, что сделал сам. Вот и пришлось самому интеллектуально потрудиться в таких вопросах, а жизнь дальше всё сама раскрасит своими красками. Люди всегда подскажут, не промолчат.
И конечно же, без Бога – не до порога, все знаем это. После таких жизненных примеров, особенно с Красной Шапочкой, хочется пожелать, что нужно прилагать усилия и заботиться о своей чистоте души, и о нравственности тоже, и чтобы Дух Божий почаще отрезвлял нашу жизнь . А поэтому нужно почаще разговаривать с Небесным Отцом, молиться всегда о своей жизни, детях и близких своим небесным Родителям, которые не предают, но предлагают стать верными.
Вот такие рассуждения получились в такую хорошую погоду за окном. Буду рад, если кто-то их разбавит своей «водой” хотя бы для себя.
Голосование:
Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 6
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 6
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 25 марта ’2017 09:37
Полностью поддерживаю.
|
Fester4
|
Оставлен: 26 марта ’2017 09:38
Выходит и дух может быть ограниченным, сиречь гордым. И это так.
Кроме Духа с большой буквы, пронизывающим всё, всегда и везде. |
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор