Что хорошего в этой нескладной тягомотине, напрочь лишённой интриги: Триер ещё раз продемонстрировал, что современное искусство можно делать из чего угодно, и рассказал о психопатах то, считает важным для общества. Ведь не все они психи. Это психопаты-неудачники создают криминальную статистику, а остальные, добиваясь невозможного, командуют нами, ваяют символы, историю и цивилизацию.
Психопатия — весьма обычное явление. Многие психопаты нормально функционирует в обществе в качестве бизнесменов, врачей, даже психиатров. Некоторые исследователи считают криминальную психопатию до предела завышенными проявлениями свойств нормальной личности.
Положительный отзыв об этом фильме есть признание того, что Триеру удалась исповедь криминального психопата.
Главный герой этого фильма, неспособный на акт истинного искусства, нашёл способ удовлетворения уязвлённого эго, первобытного желания превосходства.
В фильме представлена масса материала, побуждающего внимательного зрителя сделать выводы, что между нормальным человеком и психопатом разница всего лишь в отсутствии совести. Они делают больно и не испытывают ни малейшего чувства раскаяния или вины. Они умеют имитировать нормальные человеческие эмоции, но не испытывают их на самом деле. Поинтересуйтесь эпилептоидными психопатами в истории! Эта разновидность и есть те, что создали порядок, дисциплину, и командуют всем и вся (даже существует теория, что социализм обанкротился всего лишь оттого, что не воспрепятствовалась концентрация эпилептоидов в органах власти и управления). То, что вы обнаружите, заложено в фильме хотя бы видеорядом, когда маньяк рассуждает о создании символов войны или политики…
Надеюсь, что у Триера этот фильм не был последним.