-- : --
Зарегистрировано — 120 426Зрителей: 63 781
Авторов: 56 645
On-line — 4767Зрителей: 900
Авторов: 3867
Загружено работ — 2 074 371
«Неизвестный Гений»
О картине Георгия Уварова "К святому"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
10 апреля ’2021 20:24
Просмотров: 5825
8 ноября 2019 г. в залах Московского союза художников (МСХ, Кузнецкий Мост, 20) прошла групповая выставка «Пешеходы твои – люди невеликие». В числе прочих в выставке принял участие художник Георгий Уваров. В настоящей заметке мы остановимся на одной его картине – «К святому». Вот что пишет искусствовед Илья Трофимов о Георгии Уварове и об этой работе в газете «Новости МСХ», N 11-12, 2019: «В поисках баланса между индивидуальным и универсальным Г. Уваров иногда упрощает живописные приемы до элементарного контурного рисунка... Его персонажи часто балансируют на грани карикатуры («К святому». 2018). На последней картине изображены люди, стоящие в очереди для поклонения святым мощам. Событие в повседневной логике представляется возвышенным, но живописец видит паломников без прикрас, во всей простоте и незатейливости человеческого несовершенства. Требуется некоторое нравственное усилие, чтобы согласиться с мыслью художника. Для пояснения в верхней части холста – цитата из 1-го послания в Коринфянам св. апостола Павла: «и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее»».
Критик лишь вкратце обрисовал творчество художника, не коснувшись при этом сокровенной его сущности, которая лежит именно в этих строках апостола Павла. На картине мы видим карикатурно представленных людей, стоящих в очереди для поклонения, каждый со своими недостатками. Кажется, что автор специально отбирал прототипы, со своими особенностями, делающих их ущербными и смешными, для изображения на своем полотне. Цитата из послания апостола Павла проясняет замысел автора. Но при этом появляется вопрос: что же имел ввиду апостол Павел в своем послании. Оно позволяет интерпретировать его по разному. Обратимся к одному из наиболее авторитетных толкований посланий апостола Павла – к толкованиям Феофилакта Болгарского: «Называет незначащими тех, которых почитали за ничто, а значащими тех, которые казались чем-то. Итак, чтобы этих показать людьми суетными и бесполезными, Бог избрал тех, которых почитали за ничто. Когда же слышишь: «избрал», не думай, будто Он непременно хотел презираемых избрать, а знаменитых отвергнуть; нет, но поскольку знаменитые надмевались своею мудростью и потому не принимали проповеди, то Бог нашел способнейшими к принятию ее тех, которые ничем не гордились». Учитывая это толкование, становится ясно, что мысль художника, положенная в замысел картины, не вполне точно выражает суть этого послания. На картине не значащее - это карикатурные изображения людей со своими недостатками, стоящих в очереди к святому. Но что же тогда значащее, что Бог собрался упразднить? Оставим ответ на этот вопрос читателю.
Вместе с тем, иллюстрации тех или иных фрагментов посланий апостолов можно только приветствовать.
Критик лишь вкратце обрисовал творчество художника, не коснувшись при этом сокровенной его сущности, которая лежит именно в этих строках апостола Павла. На картине мы видим карикатурно представленных людей, стоящих в очереди для поклонения, каждый со своими недостатками. Кажется, что автор специально отбирал прототипы, со своими особенностями, делающих их ущербными и смешными, для изображения на своем полотне. Цитата из послания апостола Павла проясняет замысел автора. Но при этом появляется вопрос: что же имел ввиду апостол Павел в своем послании. Оно позволяет интерпретировать его по разному. Обратимся к одному из наиболее авторитетных толкований посланий апостола Павла – к толкованиям Феофилакта Болгарского: «Называет незначащими тех, которых почитали за ничто, а значащими тех, которые казались чем-то. Итак, чтобы этих показать людьми суетными и бесполезными, Бог избрал тех, которых почитали за ничто. Когда же слышишь: «избрал», не думай, будто Он непременно хотел презираемых избрать, а знаменитых отвергнуть; нет, но поскольку знаменитые надмевались своею мудростью и потому не принимали проповеди, то Бог нашел способнейшими к принятию ее тех, которые ничем не гордились». Учитывая это толкование, становится ясно, что мысль художника, положенная в замысел картины, не вполне точно выражает суть этого послания. На картине не значащее - это карикатурные изображения людей со своими недостатками, стоящих в очереди к святому. Но что же тогда значащее, что Бог собрался упразднить? Оставим ответ на этот вопрос читателю.
Вместе с тем, иллюстрации тех или иных фрагментов посланий апостолов можно только приветствовать.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 24 апреля ’2021 17:34
К сожалению. картина, о которой Вы говорите, называется "Утеснённые" и ничего в её персонажах карикатурного нет. Несчастные люди - "незначащие" - чаще идут на поклонение к святым, нежели пресыщенные благодатями жизни "значашщие". И согласно Евангелию от Луки "... тот, кто последний в жизни сейчас, станет первым в Царстве Божьем ...
|
rozalya318
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор