16+
Лайт-версия сайта

Кто виноват и что делать?

Литература / Критика, философия / Кто виноват и что делать?
Просмотр работы:
20 ноября ’2010   18:23
Просмотров: 24997

КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Кто виноват в развале СССР - М.С. Горбачёв или Б.Н. Ельцин? Христос! «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей». (Лк. 12. 49-53).Тогда в Палестине, на горе Фавор Он положил начало Преображения человека в Богочеловека. Создав предпосылки разделения рода человеческого надвое: на тех, кто сможет пойти этим путём и на тех, кто настолько оторван от духа, что не сможет. За 19 веков х.э. Фаворский огонь смогли воспринять единицы, но в ХХ веке этот процесс пошел вширь и вглубь, охватывая всё человечество. А началось дело с России, она стала лидером человеческой эволюции, в конце 19 века первой подверглась воздействию упомянутого огня.

Л.В. Шапошниковой впервые удалось осознать эволюционный смысл Преображения Христова: Он открыл нам путь к дальнейшей эволюции, путь в просторы Нового Мира, в котором не будет такой резкой границы между этим миром и тем. Преобразившись, мы сможем жить и творить на Небе, как и на Земле. Христос – это идеал, прототип и образец для нас. И Он тогда, на Фаворе явил нам тип человека новой расы.

В ХХ веке произошла революция в познании, разрушившая старое мировоззрение. Открылись бездны иного бытия, возникла потребность в переосмыслении места человека в мире, в новом мировоззрении. Одновременно человек ощутил прилив каких-то новых и страшных неизведанных сил. Эту Революцию нельзя назвать неожиданной, огонь преображения человека и мира пропитывает глубинные слои всей европейской культуры. Эта затаённая страсть явно выплеснулась в учении о Богочеловеке Вл. Соловьева. Что вызвало антихристианскую волну – учение о человекобоге, сверхчеловеке Ницше. Отживший своё мир заявил о своем «новом человеке»: «Россия обновилась, Россия переродилась, появился новый тип русского человека – инициативного, подвижного, быстро выходящего из любого затруднения, появился новый пламенный человек! Чекист – наиболее законченный тип такого человека».(Бухарин). Немецкие фашисты, от возвещённой Ницше «белокурой бестии», пришли к типу эсэсовца. На Западе идеал Богочеловека преломился в уродливой карикатуре системы «звёзд» политики, бизнеса, спорта, шоубизнеса и т.п., которую переняли ныне и в РФ.

Но сегодня стал заявлять о себе четвёртый тип мышления, "космический". Предыдущие три: мифологический, религиозный и научный. Чем они различаются? Локализацией "я" мыслителя. Представитель мифологического мышления находил своё «я» неразрывной частью космоса, его органом. Космос он принимал как «сверх-Я», организм, живое существо, священное Животное. Сознание этого человека не знало разделения на объект и субъект, оно ещё не вступило в стадию логико-дискусивного мышления. Отсюда «диффузность» культурной системы, отсутствие в ней иерархии генетически различных пластов и подсистем. «Единое во всех и все в Одном» - не осознавалось человеком как проблема, а дано было ему в ощущениях как правда его жизни.

Представитель мифологического мышления уже вовсе не животное, но и человек - ещё только «начинающий», человек невинный, «не ведающий что творит». Этот человек сам отождествляет себя со священным животным. Вспомним тотемические мифы, в основании которых лежат представления о родстве рода с т.н. тотемами - видами животных и растений, реже явлениями природы или неодушевлёнными предметами. Некоторые архаические мифотворцы видели космос Коровой (Тельцом), а себя органами этого животного. Посвященные в суть дела, знали это животное как мистический, «сверхъестественный» организм. Толпа проецировала эту мистику на свой земной обиход. Это положительная, законная, ранняя или архаичная стадия становления человека, на которой человек не размышлял, а чувствовал.

«Переход от «мифа к логосу», от мифологического к логико-дискуссионному мышлению произошел в т.н. Осевое время. Тогда возник второй тип мышления - религиозное мышление. В сознании самых широких масс заработала древнейшая базовая мифологема «распадения Единого». Бердяев связывает это с обожествлением грубой силы, насилия, разодравшего душу человека. Превратившего Бога, Дух, из внутренней реальности, присущей самому человеку, во внешний по отношению к нему феномен, во что-то «сверхъестественное». Внесшего в духовную сферу «понятий, взятых из рабьих социальных отношений людей, отношений господина и раба». Отношений рабовладельческого строя, при котором религиозное мышление и зародилось, как отражение социальных отношений. В сознании, как рабов, так и рабовладельцев возникла непреодолимая препона между «я» и «не-я», между духом и материей, мужчиной и женщиной, между субъектом и объектом. В мифологическом сознании базовые бинарные оппозиции небо-земля, мужское-женское, материя-дух, безусловно, присутствовали, но интегрировались. В религиозном сознании им придаётся не только этический смысл противостояния «хорошего» и «дурного», «святого» и «грешного», но и онтологический статус одной из несущих конструкций устройства Мира.

В изувеченном сознании человека возникает препона в акте познания им самого себя. Духовный, внутренний опыт человека отчуждается от него, социализируется и привязывается к земному плану. «В этом плане все представляется идущим извне, из чужой природы, которой человек должен быть подчинен. События религиозные представляются событиями природными и историческими… Церковь представляется прежде всего институтом, подобным другим социальным институтам… Бог представляется монархом и управителем». Глубинный слой человека, его духовность, его вера, источник всего великого сотворенного им в истории, (в т.ч. и самой религии), придавливается внешним авторитетом Церкви, господство которой над личностью определяется волей священства к водительству человеческими душами. К подчинению человеческой воли, к подавлению личности, к превращению ее в орудие. В своего раба, под маркой «раба Божьего».

Третий тип мышления - научный поставил в центр мира не Бога, а человека. Но вместо того, чтобы встать на путь Богочеловеческого преображения современный нам человек обратился вспять. Родился человеко-зверь (Бердяев), искушенный, не «эмоциональный» ещё, а уже «разумный» - ведающий, что творит. Сознательно творящий зло. Вместо того, чтобы пойти дальше по лестнице эволюции, он обернулся в свете разума к дочеловеческой, животной ступени эволюции. Одичал, выродился. В ХХ веке появилось много таких. Идёт активное разделение рода человеческого на зёрна и плевелы.

В XIX веке в пространстве европейской культуры начался пожар, уничтожающий символику, которой жил западный человек. «Огонь поядающий» уничтожает её в коллективном бессознательном. Как и предсказал ап. Павел: «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня». (1.Кор. 3.11:15).

Вот как это прокомментировал Флоренский Павел: «Тут проводится ясное различие между «самим» человеком и «делом его». Из чего бы ни строил христианин, «из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы» - «в огне открывается и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть». Следовательно, каждый подвергнется (единожды…) огненному испытанию; значит это испытание не есть адское мучение огнём, ибо и праведники подвергнутся ему. Это - не наказание, а экзамен, исследование, испытание, проба. Далее, подвергается испытанию «дело», только оно, и уничтожается, теряется для совершившего его, престаёт быть его собственностью, в случае, когда оно не удовлетворяет каким-то условиям. Но всякий сам, спасётся, каково бы ни было его дело, «но так, как бы из огня»… «Каждый» спасётся. Однако, кто это каждый? ...идет ли речь тут о христианах или нет? Сначала кажется несомненно да, но потом замечаешь следующее: «никто не может положить основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Никто; следовательно, всякий полагает основание своему делу vоlens-nоlens именно такое; а раз так, то речь идёт не о христианине, а о всяком в буквальном смысле.

То, что свято, не может погибнуть, вовсе исчезнуть; тот «святой» момент в человеке, который дан ему изначала, как человеку, не может прейти, исчезнуть. Он - должен остаться. Святое останется. Это святое - субстанция человека остаётся. Его же дело может в случае негодности быть потерянным для человека… Раз в человеке при творении внесено нечто божественное «образ и подобие», то оно, как таковое, вечно и свято независимо от дела человека. Оно остаётся».

Изначально при сотворении этого мира основанием каждого человека, как человека, его духом или монадой была положена природа Жертвенного Агнца, назовём ли мы Его Атманом, Гором, Кришной, Падмапани Бодхисаттвой, Буддой, Адамом Кадмоном или Христом - не важно, - этот Спаситель не человек, но Божественный Принцип в каждом человеческом существе. И никто из людей от человечества обособиться не может, разве только ценой потери, отрыва или отсечения души от духа, от монады, личности от индивидуальности, от этого основания, положенного Спасителем.

Флоренский и другие творцы Серебряного века русской культуры совершили великий жизненный подвиг претворения эволюционных идей в реальность новой культуры, воистину отразившей сдвиг мировоззрения. Усилия этих «святых воплотившихся поэтами» кульминировали в беспримерных достижениях духа семьи Рерихов. Они дали нам свод учения Живой Этики, учения Сердца, учения Огня (Агни Йога), в котором задача преображения человека решается на путях новой науки, на путях красоты. Пусть нас не смущает такое сближение Красоты и Науки. Перед человеком сейчас стоит задача переосмысления проблемы творчества, когда, по словам Бердяева, он должен перейти к сотворчеству с Творцом. Рериховское наследие сконцентрированное в Международном Центре Рерихов (Москва), разобранное по срокам публикации по возрастающей сложности затронутых проблем бытия вперёд на десятки лет, ждёт тех, кто придёт за этим своим наследием.

Кто виноват, в том, что старые меха не выдерживают новое вино, рвутся? Сам Христос начал процесс зарождения нового космического типа мышления, носители которого т.н. «дети индиго» стали с 80-х годов ХХ века рождаться в таких количествах, что не замечать их уже нельзя. Тёмные, уходящие с исторической арены силы заметили их и начали уничтожать детей. Каждый день СМИ приносят вести об ужасных убийствах малышей, происходящих во всех уголках России. Кто в этом виноват: М.С. Горбачёв, Б.Н. Ельцин, Иисус Христос? Или родители, бросившие своих детей на произвол судьбы, на расправу маньякам? Что же делать? Защищать своих детей. Защищать не только от убийц тела, но и от растлителей и убийц духа, волков, рядящихся в овечьи шкуры. Отвести их под сень великой Культуры, где горит священный огонь преображения, огонь сердца. Чтобы не волками среди волков они росли, а людьми. Живя с волками, по волчьи выть они быстро научатся. Только бы этот вой не заглушил окончательно той тихо звучащей в душе каждого из нас Песни Господней, Песни Песней, которую поёт дух.


Георгий Ясько.

1.8.2007.

14.10.10. Разрушение мандалы Ямантаки Международный Центр Рерихов. Москва.













Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft