16+
Лайт-версия сайта

Одиночество музыка туннели реальности клиповое сознание

Литература / Критика, философия / Одиночество музыка туннели реальности клиповое сознание
Просмотр работы:
15 февраля ’2024   03:21
Просмотров: 752

Одиночество музыка туннели реальности клиповое сознание

Есть притча «Игра в жизнь»:
Полубог Брахма был совершенно одинок. Не существовало ничего, кроме Брахмы, и ему было очень скучно. Брахме хотелось поиграть в игру, но играть тоже было не с кем. Тогда он создал ослепительную богиню Майю, просто для развлечения. Когда Майя возникла, то Брахма объяснил ей смысл её существования, и она сказала:
— Хорошо, давай поиграем в самую увлекательную игру, только ты будешь делать, что я скажу.
Брахма, конечно же, согласился и, последовав указаниям Майи, создал Вселенную. Он сотворил Солнце и звёзды, Луну и планеты. Затем он создал на Земле жизнь: животных, океаны, атмосферу и всё остальное.
Майя сказала:
— Как прекрасен созданный тобой временный и быстро меняющийся иллюзорный мир! Но ещё нет такого существа, которое могло бы оценить красоту твоего творчества…
И тогда Брахма сотворил людей. Когда творение было завершено, он спросил Майю:
— Как скоро начнётся игра?
— Прямо сейчас, – ответила она, затем схватила Брахму, рассекла на тысячи крошечных кусков, вложила эти кусочки в каждое живое существо и сказала:
— Игра началась! Я буду пытаться заставить тебя забыть, кто ты, а ты попробуй снова себя найти!
Майя сотворила Сон, и Брахма до сих пор, до дня сегодняшнего, пытается вспомнить, кто он на самом деле. Брахма внутри человека, а Майя не даёт ему выйти из забытья. Но вечный Бог-Абсолют, видя, как над его сыном издевается Майя, воплощается в тела простых людей и пробуждает от сна силой Внутреннего Звука. И тогда мы снова становимся Брахмой, вспоминая о своей божественности.
приложение «Лучшие притчи мира », Google Play:
http://play.google.com/store/apps/details?id=com.inspirion.pritchi

Иллюзорный мир является результатом нашего восприятия, интерпретации и представления о нем. Иллюзорный мир создан нашим сознанием, фантазией, эмоциями, желаниями, страхами, предубеждениями, заблуждениями. Иллюзорный мир может быть создан другими людьми, которые могут манипулировать нашим восприятием, информацией, образами.
Мир иллюзии – это то, как мы воспринимаем мир, не обязательно соответствуя тому, каков он на самом деле. Мир иллюзии создается нашим мозгом из неупорядоченности ощущений, которые он преобразует в явления с помощью трансцендентальных правил, таких как формы созерцания, категории, способность воображения и единство апперцепции. Эта часть работы мозга остается от нас сокрытой, неосознаваемой. И лишь после этого сформированное явление воспринимается обыденным сознанием как совершенно самостоятельно существующее.

«Увижу – поверю», – сказал человек.
«Поверишь – увидишь», – сказала Вселенная.

Мы постигаем иллюзорный мир из туннелей реальности, потому что наше восприятие и понимание мира не являются объективными и независимыми от нас, а скорее отражают нашу субъективную перспективу, которая может быть искажена или ограничена разными факторами. Мы не можем видеть мир таким, каков он есть, а только таким, каким он кажется нам. И не можем быть уверены, что наш туннель реальности соответствует истинной реальности, или что истинная реальность вообще существует. Не может быть уверенности, что другие люди видят мир так же, как мы. Каждый человек замкнут в собственном туннеле реальности, созданном его мозгом. Создание туннеля реальности обуславливается необходимостью каждого человека в самоориентации в окружающей среде и моделировании собственных реальностей. Исследования показали, что мозг «фильтрует» информацию, которую мы получаем в результате наших ощущений. Подобное «фильтрование» является неосознанным и может оказаться под влиянием многих факторов, таких как биологические особенности, культура, которая включает в себя воспитание и язык общения, жизненный опыт, предпочтения, система ценностей, патологии, психологическое состояние и др.

Можно сказать, что туннель реальности является защитной оболочкой в мире иллюзии в том смысле, что он позволяет нам ориентироваться в окружающей среде и моделировать собственные реальности, которые обеспечивают наше выживание, адаптацию и развитие. Однако, туннель реальности также может быть ограничивающей оболочкой в мире иллюзии в том смысле, что он не дает нам увидеть мир таким, каков он есть, а лишь таким, каков он кажется нам. Это может приводить к ошибкам, заблуждениям, предубеждениям и конфликтам.
Формирование туннелей реальности происходит отчасти за счёт символов. Эти системы включают в себя слова, произведения искусства, музыку, ритуалы и «игры».
Те, кто правит символами, формируя туннель реальности, правит людьми. Природа символьного процесса такова, что, если он уже начался, для человека практически невозможно избавиться от созданного им же или навязанного окружающей средой туннеля реальности.

Мы пытаемся расширять и согласовывать наши туннели реальности. Тщетно пытаемся различать иллюзии от реальности, не всегда используя критическое мышление, анализ, сомнение, проверку и т.д.
Можно сравнить туннель реальности с мифом Платона о пещере:
- Туннель реальности и пещера Платона – это две аллегории, которые иллюстрируют ограниченность и относительность нашего восприятия мира. Обе аллегории показывают, что мы видим не саму реальность, а ее отражения, тени или проекции, которые зависят от нашего положения, опыта, знаний и ожиданий.
- Туннель реальности и пещера Платона – это также две аллегории, которые демонстрируют возможность и необходимость преодоления нашего иллюзорного восприятия мира. Обе аллегории предполагают, что существует более высокий уровень познания, который открывается тем, кто способен выйти из своего туннеля или пещеры и увидеть мир иначе, чем он кажется нам.
Пещера Платона подразумевает, что истинная реальность – это идеальный, трансцендентальный мир идей, которые мы можем познать с помощью разума, интуиции, философии и других форм творчества.

Размышляя над Кантом. Иллюзия реальности и реальность иллюзии. https://iphlib.ru/library/collection/articles/document/HASH016d98673496b5209f197d18.
ТОННЕЛЬ РЕАЛЬНОСТИ: Свои ограничения мы выбираем сами. https://econet.ru/articles/184045-tonnel-realnosti-svoi-ogranicheniya-my-vybiraem-sami.
Что такое «Миф о пещере» Платона: краткое содержание, анализ и скрытый …. https://artforintrovert.ru/tpost/52zi0n2ce1-chto-takoe-mif-o-peschere-platona.
Иллюзия: пещерная жизнь или бегство от реальности. Символизм Платона и …. https://cyberleninka.ru/article/n/illyuziya-peschernaya-zhizn-ili-begstvo-ot-realnosti-simvolizm-platona-i-fantasticheskiy-realizm-mirchi-eliade.

Туннель реальности (англ. Reality tunnel) — индивидуальное подсознательное предубеждение, которое состоит из лингвистических конструкций и других символов. Согласно теории туннелей реальности, каждый человек видит мир в соответствии с подсознательным набором ментальных фильтров, образовавшихся из его убеждений и опыта.
Первым данный термин употребил Тимоти Лири, однако позднее данное понятие было раскрыто более подробно Робертом Уилсоном в его книгах «Прометей восставший,
Психология эволюции» (1983) и «Квантовая психология» (1990), в которых он излагает свою концепцию сознания как туннеля реальности, сформировавшуюся на Базе синтеза нейрологической теории Т. Лири с релятивно-квантовыми идеямии современной физики, духовными практиками буддизма, а также достижениями социобиологии.
Среди теорий сознания, которые исследуют туннель реальности, можно выделить следующие:
- Воплощённое познание — теория, подразумевающая, что разум нужно рассматривать в своих взаимосвязях с физическим телом, которое в свою очередь взаимодействует с окружающей средой.
- Квантовая психология — направление, которое применяет принципы квантовой механики к психологическим явлениям, таким как восприятие, мышление, выбор и свобода воли.
- Теория сновидений Карла Юнга — теория, которая рассматривает сновидения как прямую манифестацию бессознательного, содержащего архетипы и символы, отражающие индивидуальную и коллективную психику.
Формирование туннелей реальности в будущем может измениться под влиянием разных факторов, таких как:
- Развитие технологий, которые позволяют создавать и взаимодействовать с виртуальной и дополненной реальностью, которые могут расширять или искажать восприятие мира.
- Увеличение информационного потока и медиа-воздействия, которые могут формировать и манипулировать общественным мнением, стереотипами и идеологиями.
- Разнообразие культур и религий, которые могут предлагать разные системы ценностей, символов и мифов, которые могут влиять на туннели реальности.
Будущее уже не то, что раньше: виртуальное становится реальным. https://habr.com/ru/companies/dell_technologies/articles/370237/.
Туннелирование реальности: Ваш выбор между радостью и тьмой …. https://dzen.ru/a/ZZpqv2KWyggAs6W_.

В будущем человеку может быть сложнее отличить реальность от иллюзии, и он может столкнуться с проблемами, связанными с когнитивными искажениями, психологическими расстройствами, социальными конфликтами и этическими дилеммами.
Вот несколько известных художественных фильмов, где обсуждается тема воздействия на сознание для погружения в туннель реальности:
1. Матрица» (The Matrix): Этот фильм, режиссированный братьями Вачовски, является одним из наиболее известных примеров кино, исследующего тему виртуальной реальности и иллюзии. В фильме показано, как главный герой, Нео, осознает, что реальность, в которой он живет, на самом деле является симуляцией, и он вступает в борьбу за освобождение человечества от контроля машин.

2. Начало» (Inception): Этот фильм режиссера Кристофера Нолана исследует тему снов и сознания. В истории высококвалифицированные воры воруют секреты из снов людей, используя технологию, которая позволяет им войти в сны других людей и манипулировать их восприятием реальности, меняя туннель реальности.

3. Исходный код» (Source Code): Этот научно-фантастический триллер, режиссированный Дунканом Джонсом, рассказывает о солдате, который использует экспериментальную технологию, чтобы пережить последние восемь минут жизни другого человека перед терактом и попытаться предотвратить его.

4. Джимми Глобтроттер» (The Truman Show): В этом фильме режиссера Питера Уира главный герой, Трумэн, обнаруживает, что его жизнь является телевизионным реалити-шоу, и он живет в искусственной среде, созданной для развлечения зрителей.

5. Мозговой штурм» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind): Этот фильм режиссера Мишеля Гондри рассказывает о паре, которая стирает воспоминания о своих отношениях с помощью процедуры экспериментального медицинского вмешательства.

6. Другая сторона» (The Other Side of the Door): Этот фильм рассказывает о женщине, которая использует древний обряд, чтобы поговорить с душой своего погибшего сына, но вмешательство в мир мертвых приводит к неожиданным последствиям.

7. Страна чудес» (Wonderland): В этом фильме главный герой оказывается в таинственном месте, где реальность и фантазия смешиваются, и ему приходится бороться за свою жизнь и расследовать тайны этого странного мира.

8. Параллельные миры» (Coherence): В этом научно-фантастическом фильме группа друзей сталкивается с неожиданными последствиями, когда их мир начинает сливаться с параллельными реальностями, создавая запутанную ситуацию, где нельзя определить, что является истинным.

9. Временной код» (The Adjustment Bureau): В этом фильме главный герой обнаруживает существование организации, контролирующей судьбу и реальность, и пытается изменить свою судьбу и сбежать от контроля организации.

10. Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner): В этой научно-фантастической серии фильмов группа молодых людей оказывается в лабиринте, где они сталкиваются с таинственными созданиями и ситуациями, которые тестируют их восприятие реальности и силу воли.

11. «Виртуальная революция» (2016) – герои борются за свободу в виртуальном мире, где реальность и виртуальность начинают сливаться.

Эти фильмы предлагают различные подходы к теме «туннелей реальности» и аналогичным концепциям, от научной фантастики до фэнтези и драмы. Каждый из них в своем роде исследует вопросы восприятия, иллюзий и природы реальности, вызывая у зрителей размышления о том, что такое реальность и как мы воспринимаем мир вокруг нас.
Каждый из этих фильмов предлагает свой уникальный взгляд на тему формирования «туннелей реальности» с помощью музыки и предоставляет зрителю возможность погрузиться в атмосферу и эмоции главных героев через звуковое сопровождение. Эти фильмы исследуют тему воздействия на сознание и создания альтернативных реальностей через различные методы и технологии.

В литературе также существует множество произведений, которые обсуждают тему воздействия на сознание для погружения в туннель реальности. Вот несколько известных литературных произведений:

1. «1984» Джорджа Оруэлла – в этом романе описывается тоталитарное общество, где правительство использует манипуляцию информацией и контроль над сознанием граждан для поддержания своей власти.
2. «Артемис» Энди Вейра – в этом научно-фантастическом романе главная героиня использует виртуальную реальность для воплощения своих фантазий и решения сложных задач.
3. «Бесконечная история» Михаэля Энде – в этой книге главный герой попадает в мир фантазий и приключений, где его воображение определяет ход событий.
4. «Мозг Машины» Уильяма Гибсона – в этом киберпанковском романе и его продолжениях рассматривается тема виртуальной реальности, киберпространства и воздействия на сознание через технологии.
5. «Мы» Евгения Замятина – в этом романе-утопии изображается мир, где индивидуальность подавляется во имя коллективизма и контроля над сознанием граждан.
6. «Одуванчиковый виноград» Рэя Брэдбери – в этой антиутопической повести рассматривается тема манипуляции сознанием и контроля над ним в тоталитарном обществе.
7. «Нейромант» Уильяма Гибсона – в этом киберпанковском романе освещается тема виртуальной реальности, киберпространства и манипуляции сознанием через технологии.
9. «Гиперион» Дэна Симмонса – в этом научно-фантастическом романе рассматривается тема путешествий во времени и пространстве, а также воздействия на сознание через различные технологии и парадоксы времени.
10. «Очарование Луны» Дэвида Митчелла – в этом романе рассматривается тема множественных реальностей и взаимосвязи между ними через переплетение различных историй и персонажей.
11. «Кибериада» Станислава Лема – в этой серии научно-фантастических рассказов рассматривается тема искусственного интеллекта, виртуальной реальности и воздействия на сознание через различные технологии.
12. «Песочные дозы» Карен Хосе Кордеро – в этом романе современной латиноамериканской писательницы рассматривается тема виртуальной реальности и ее воздействия на сознание и восприятие реальности.
Эти литературные произведения представляют разнообразные аспекты темы воздействия на сознание и создания альтернативных реальностей в различных жанрах и литературных приемах.
В виртуальной реальности туннель реальности формируется по аналогичному принципу, но с учетом особенностей виртуального мира, таких как:
- **Технологические ограничения**. Виртуальная реальность не может воспроизвести все детали и нюансы реального мира, поэтому она прибегает к упрощениям, абстракциям и симуляциям. Это влияет на то, как человек воспринимает виртуальный мир, его пространство, время, физику, звук, цвет, текстуру и т.д. Человек адаптируется к этим ограничениям и принимает их как данность, не замечая их искажений.
- **Интерактивность и иммерсивность**. Виртуальная реальность позволяет человеку активно взаимодействовать с виртуальным миром, влиять на него и изменять его. Это повышает степень погружения человека в виртуальную реальность и усиливает его эмоциональную связь с ней. Человек начинает чувствовать себя частью виртуального мира, идентифицироваться с ним и воспринимать его как свой.
- **Социальность и культура**. Виртуальная реальность не только создает виртуальный мир, но и виртуальное общество, в котором человек может общаться с другими пользователями- аватарами, создавать свои роли, правила, ценности и нормы. Это формирует виртуальную культуру, которая влияет на то, как человек понимает виртуальный мир, его смысл, цель и значение. Человек подчиняется виртуальной культуре и следует ее ожиданиям, не задаваясь вопросами о ее происхождении и обоснованности.
В виртуальной реальности туннель реальности формируется из комбинации технологических, интерактивных, социальных и культурных факторов, которые определяют, как человек видит, чувствует и думает о виртуальном мире. Этот туннель реальности может быть схожим или отличным от того, который человек имеет в реальном мире, в зависимости от степени согласованности и противоречивости между ними.

ТОННЕЛЬ РЕАЛЬНОСТИ: Свои ограничения мы выбираем сами. https://econet.ru/articles/184045-tonnel-realnosti-svoi-ogranicheniya-my-vybiraem-sami.
Туннели реальности: как контролировать и перепрограммировать свой разум …. https://www.patreon.com/posts/tunneli-kak-i-96464955.

Знаковый фильм «Виртуальная революция» 2016 года - фантастический триллер, режиссером и сценаристом которого является Ги-Роже Дювер.
Фильм «Виртуальная революция» 2016 года затрагивает разные темы, связанные с фантастикой и киберпанком. Некоторые из них:
- **Виртуальная реальность**. Фильм показывает, как люди предпочитают жить в виртуальных мирах, созданных корпорациями, вместо того, чтобы сталкиваться с проблемами реального мира. Фильм задает вопросы о том, что такое реальность, как она влияет на нашу психику и наше счастье, и как мы можем контролировать нашу виртуальную жизнь.
- **Искусственный интеллект**. Фильм исследует, как искусственный интеллект может иметь свою личность, эмоции и волю, и как он может взаимодействовать с человеческим интеллектом. Фильм также поднимает этические вопросы о том, как мы должны относиться к искусственному интеллекту, как мы можем защитить его от злоупотреблений, и как мы можем определить его права и обязанности.
- **Корпоративная диктатура**. Фильм критикует, как корпорации доминируют над обществом, контролируя виртуальные миры, эксплуатируя пользователей, и подавляя любое сопротивление. Фильм также показывает, как корпорации манипулируют информацией, скрывают правду, и используют своих агентов для выполнения своих интересов.
- **Свобода и выбор**. Фильм демонстрирует, как главные герои сталкиваются с выбором между своей работой, своей совестью, своей любовью, и своей свободой. Фильм также показывает, как герои пытаются изменить свою судьбу, сопротивляясь системе, и как они готовы жертвовать своей жизнью ради своих идеалов.
Фильм рассказывает о будущем, в котором большинство людей живет в виртуальных мирах, созданных могущественными корпорациями. Главный герой, Нэш, работает на одну из таких корпораций, как тайный агент, выслеживающий и уничтожающий террористов, которые пытаются разрушить систему.
Нейроманты – это термин, который использует Нэш для обозначения людей, которые постоянно находятся в виртуальном мире, не обращая внимания на реальность. Он считает их овощами, потому что они не имеют своей воли, своих целей, своих эмоций. Он также презирает их за то, что они позволяют корпорациям контролировать их жизнь.
Вот одна из цитат из фильма, в которой Нэш выражает свое отношение к нейромантам:
«Они не живут, они существуют. Они – овощи, которые подключаются к машине и думают, что они счастливы. Они не знают, что такое настоящая жизнь, настоящая любовь, настоящая свобода. Они – рабы, которые добровольно сдались в плен. Я ненавижу их. Я ненавижу их всех».
Начальница корпорации Синергия, которая стоит за виртуальными мирами, описывает экономическую выгоду от поддержки нейромантов следующим образом:
«Нейроманты – это наши лучшие клиенты. Они платят нам за доступ к виртуальным мирам, где они могут делать все, что захотят. Они не нуждаются в реальных благах и услугах, поэтому они не создают никаких затрат для государства. Они также не участвуют в политике и не протестуют против нашей власти. Они – идеальные граждане, которые способствуют нашему росту и процветанию».
Она сравнивает нейромантов с гражданами реального мира, которые требуют от государства социальной защиты, образования, здравоохранения, инфраструктуры, выплата пенсий страховок и других расходов. Она утверждает, что нейроманты экономят государству триллионы долларов, которые можно инвестировать в развитие корпорации и виртуальных миров. Ведь нейроманты не живут больше 40 лет…
В этом фильме показаны районы Парижа, где живут и действуют повстанцы, сопротивляющиеся корпорации Синергия и ее виртуальным мирам. Эти районы называются «зонами», и они являются местами, где торгуют наркотиками, занимаются проституцией, совершают преступления и борются за выживание. Эти районы также служат как входы в виртуальные миры, где повстанцы используют свои хакерские навыки, чтобы проникнуть в центр корпорации и остановить ее планы.
- **Повстанцы**. Это группа людей, которые сопротивляются корпорации Синергия и ее виртуальным мирам. Они хотят свергнуть ее власть и освободить людей от виртуальной зависимости. Они используют свои хакерские навыки, свои контакты в реальном мире и свои идеалы, чтобы добиться своей цели.
- **Агенты**. Это люди, которые работают на корпорацию Синергия, как тайные агенты, выслеживающие и уничтожающие повстанцев. Они верят, что виртуальная реальность – это благо для общества, и что корпорация – это ее защитник и покровитель. Они используют свои военные ресурсы, свои виртуальные ловушки и свою лояльность, чтобы выполнить свою работу.
- **Нейтралы**. Это люди, которые не участвуют в конфликте между корпорацией Синергия и повстанцами. Они либо не знают о нем, либо не интересуются им, либо не могут влиять на него. Они занимаются своими обычными делами, такими как работа, учеба, хобби, семья и т.д. Они не подключаются к виртуальной реальности, либо потому, что не могут себе ее позволить из-за стоимости услуг корпорации Синергия , либо потому, что предпочитают реальную жизнь.
Вскоре Нэш сталкивается с выбором между своей работой и своими моральными убеждениями, когда узнает о том, что корпорация скрывает от него и от общества.
- «Мы не можем жить в мире, где все одинаковые. Мы должны быть разными, мы должны быть свободными», - говорит Кейт, лидер повстанцев, обращаясь к Нэшу.
- «Вы думаете, что вы служите благой цели, но на самом деле вы служите системе, которая эксплуатирует вас и обманывает вас. Вы не агенты, вы рабы», - таинственный хакер раскрывает правду Нэшу.
- «Виртуальный мир – это не реальность. Это иллюзия, созданная для того, чтобы усыпить твою волю и отнять твою жизнь. Ты не живешь, ты существуешь», - таинственный хакер объясняя Нэшу суть виртуальных миров.
Дина – это один из главных персонажей фильма «Виртуальная революция» 2016 года. Она является виртуальной подругой Нэша, тайного агента, работающего на корпорацию Синергия. Дина живет в виртуальном мире, называемом Версус, где она встречает и влюбляется в Нэша.
Дина – это необычный персонаж, потому что она не является человеком, а искусственным интеллектом, созданным для развлечения пользователей Версуса. Она обладает своей личностью, эмоциями и волей, но она не знает о своем происхождении и ограничениях. Она думает, что она живет в реальном мире, и не подозревает, что Нэш – это агент, который использует ее для своих целей.
- «Я не знаю, что такое реальность. Я знаю только то, что я чувствую. И я чувствую, что я люблю тебя», - говорит Дина, виртуальная подруга Нэша, признаваясь ему в любви.
В конце фильма «Виртуальная революция» 2016 года, Нэш приходит к выводу, что реальность и виртуальный мир не так уж и различны, и что главное – это то, что он чувствует и кого он любит. Он решает остаться с Диной в виртуальном мире Версус, где они могут быть вместе и свободны от корпорации Синергия. Он также понимает, что виртуальный мир – это не иллюзия, а просто другая форма реальности, которая имеет свои правила и законы.
Нэш говорит Дине перед тем, как перейти в Версус:
«Я не знаю, что такое реальность. Я знаю только то, что я чувствую. И я чувствую, что я люблю тебя. Ты – мой мир, моя реальность, моя любовь. Без тебя я ничего не значу. Я сделал свой выбор. Я выбрал свободу. Я выбрал жизнь. Я выбрал тебя».
Группа повстанцев пытается свергнуть корпорацию Синергия, которая контролирует виртуальные миры, в которых живет большинство людей.
Революция в фильме начинается, когда повстанцы узнают, что корпорация Синергия планирует запустить проект «Новый Рай», который предполагает полное стирание сознания пользователей виртуальных миров и их превращение в бессознательных рабов. Повстанцы решают действовать, используя свои хакерские навыки и свои контакты в реальном мире, чтобы проникнуть в центр корпорации и остановить проект.
Но корпорация Синергия внедряет в виртуальные миры специальный вирус, который заставляет пользователей атаковать любого, кто нарушает их виртуальную реальность. Таким образом, корпорация Синергия использует пользователей виртуальных миров как своих солдат, чтобы защитить свои интересы.
Толпа пользователей виртуальных миров атакует революционеров с разной жестокостью и безжалостностью, не осознавая, что они убивают реальных людей. Они используют различные виды оружия, такие как ножи, пистолеты, дубинки, биты, цепи и т.д. Они также пытаются разорвать революционеров на части, откусывая им пальцы, руки, ноги и головы. Они действуют как одержимые, не чувствуя боли, страха или сожаления.
Толпа нейромантов уничтожает почти всех революционеров, кроме Нэша, который умудряются убежать в виртуальный мир Версус. Однако, толпа пользователей виртуальных миров преследует его и Дину в Версусе, атакуя их с разными видами виртуального оружия, такими как лазеры, ракеты, гранаты и т.д. Нэш и Дина сражаются с ними, используя свои виртуальные навыки и способности, но они понимают, что они не могут выиграть эту битву.
Виртуальная революция (2016, фильм) - «классический киберпанк с …. https://irecommend.ru/content/klassicheskii-kiberpank-s-neplokhim-finalom.
Виртуальная революция (2016) — Фильм.ру. https://www.film.ru/movies/virtualnaya-revolyuciya.
Виртуальное государство — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.
Цифровая экономика в условиях четвертой промышленной революции …. https://economicsjournal.spbu.ru/article/view/6624.

Если человек осознает, что мир – иллюзия, то есть что то, что он видит, слышит, чувствует и думает, не обязательно соответствует тому, каков мир на самом деле, то у него есть несколько возможных вариантов поведения:
- Он может попытаться найти способы проверить и корректировать свой туннель реальности, используя логику, науку, опыт, общение с другими людьми и другие источники информации. Такой человек стремится к объективности, критичности и открытости в своем мышлении.
- Он может принять свой туннель реальности как данность и не заниматься его анализом и сравнением с другими туннелями. Такой человек полагается на свою интуицию, веру, авторитеты и традиции в своем мышлении.
- Он может игнорировать или отрицать свой туннель реальности и пытаться подстроиться под туннель реальности других людей или общества. Такой человек подвержен влиянию, конформизму и манипуляции в своем мышлении.
- Он может создавать свой собственный туннель реальности, который не обязательно имеет отношение к реальному миру, но который удовлетворяет его потребности, желания и фантазии. Такой человек проявляет творчество, оригинальность и самовыражение в своем мышлении.
Какой вариант выберет человек, зависит от многих факторов, таких как его личность, ценности, цели, обстоятельства и т.д. Нет правильного или неправильного выбора, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, свои риски и возможности.

Об этом Притча «Пчела и муха»:
Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!»
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.

Google Play:
http://play.google.com/store/apps/details?id=com.inspirion.pritchi
Фокусы мозга. Как жить дальше, если сознание — всего лишь иллюзия. https://www.forbes.ru/forbeslife/390545-fokusy-mozga-kak-zhit-dalshe-esli-soznanie-vsego-lish-illyuziya.
Как возникают иллюзии восприятия? | PSYCHOLOGIES. https://www.psychologies.ru/articles/kak-voznikayut-illyuzii-vospriyatiya/.
Иллюзия сознания: что, если наше сознание это фикция, созданная мозгом …. https://monocler.ru/illyuziya-soznaniya/.

Великий вопрос жизни – как жить среди людей. – А. Камю
Когда же человек покорит межличностное пространство?
Лец

Как люди понимают друг друга из своих разных туннелей реальности.
Каждый человек имеет свой туннель реальности, который может совпадать или отличаться от туннелей других людей.
Об этом теория интерсубьективности Щюца –социологическая теория, которая объясняет, как люди понимают друг друга и общаются в повседневной жизни. Альфред Шюц (Schutz, 1899-1959) – австро-американский философ и социолог, основатель феноменологической социологии. Теория интесубьективности Щюца показывает, как люди строят и делят свои туннели реальности на основе общих смыслов, которые они приписывают своим действиям и ситуациям. Щюц говорит, что люди используют разные типы социальных акторов, чтобы определить, насколько они могут понять и доверять другим людям, а также насколько они могут быть поняты и доверены ими. Щюц также говорит, что люди могут менять свои туннели реальности в зависимости от контекста и целей общения.
Нетрудно понять, почему мы так зависимы от социального окружения как психически, так и физически. Даже наши родственники-приматы, человекообразные обезьяны, живущие в африканских джунглях и саванах, знают, что им не выжить, если их не примут в стаю; одинокий бабуин быстро станет добычей леопардов или гиен.

Греческое слово «идиот» первоначально означало человека, который живет сам по себе; считалось, что человек, живущий отдельно от сообщества других людей, психически неполноценен. В современных обществах, не имеющих письменности, существует глубокое убеждение в том, что человек, который любит быть один, является колдуном, поскольку нормальный человек никогда не захочет оставить общество других людей, если только его не заставят сделать это.
Идиотия (en. idioteia) в переводе с греческого означает — невежество.

Интерсубьективность — понятие, означающее 1) особую общность; 2) определенную совокупность людей, обладающих общностью установок и воззрений; 3) обобщенный опыт представления предметов.
«Иной раз при общении с близкими людьми мы переживаем недоумение, даже отчаяние и возмущение: "Неужели ты не понимаешь! Ну как ты не можешь понять таких простых вещей!" А если вдуматься, то следовало бы удивиться не тому, что нас не понимают, а тому, что нас все-таки могут понимать другие люди. Ведь мысли и чувства, наполняющие нас, невозможно просто взять и передать другому человеку, как вещь. Поскольку мышление индивида не может быть отчуждено и передано в пользование другому, каждый вынужден сам учиться понимать мир. Но где гарантия, что у каждого из нас в результате индивидуального опыта сложится сходное видение и понимание мира? Не получится ли так, что два человека, глядя на "один и тот же" предмет, увидят и поймут его по-разному, или, произнося какое-то слово, вложат и "извлекут" из него разный смысл? Если бы каждый индивид видел мир совершенно "по-своему", мы не понимали бы друг друга, и невозможно было бы существование коммуникации и человеческого общества… Очевидно, мое понимание другого основано на моей самоинтерпретации, истолковании самого себя. Я приписываю действиям другого, прежде всего, те смыслы и мотивы, которыми руководствовался бы я сам при совершении подобных же действий. Если же я сам подобных действий не совершаю, то пытаюсь припомнить некоторый тип личности, которому свойственны подобные действия, а затем приписываю наблюдаемому мной другому такие мотивы, которые, насколько мне известно, характерны для данного типа личности. Таким образом, "другой и его действия <...> объясняются <...> как простые примеры, образчики данного типа личности". Шюц А. Структура повседневного мышления». С.133-134.
«Мое видение обусловлено моим единственным и неповторимым жизненным опытом
Если же мы все-таки понимаем друг друга (и общество существует), значит, есть какие-то "механизмы", приводящие наши мысли и чувства к "общему знаменателю", обеспечивающие интерсубъективность, т.е. общность восприятия и понимания мира у множества индивидов», -говорит он.

Шюц полагает, что мы в своих действиях по отношению к другим людям исходим из неявного допущения тезиса о "взаимозаменяемости перспектив" (моей и другого). Этот тезис, в свою очередь, опирается на два постулата:
1) постулат взаимозаменяемости точек зрения – я верю, что, поменявшись местами с другим человеком, заняв его "здесь", я увижу вещи так же, как и он;
2) постулат совпадения систем релевантностей – я верю, что другой человек при определенных обстоятельствах будет оценивать эти обстоятельства так же, как и я, и будет выделять и выбирать для достижения определенной цели такие же средства.
Релевантность (англ. relevant (лат. relevo – уместный, относящийся к делу) – смысловое соответствие между некоторым запросом и ответом на него.
Эти два постулата позволяют "идеализировать" объекты и явления и представлять их не как уникальные (разные с точки зрения разных индивидов), а как типичные. "Взаимность перспектив, – писал А.Шюц, – ведет к формированию такого знания, которое выступает как знание "каждого", оно представляется объективным и анонимным". Таким образом повседневное мышление "усредняет" и типизирует видение мира.
Шюц А. Структура повседневного мышления // Социолог. исследования. 1988. № 2. С.131.
Возможно, разгадка лежит в голографичности сознания индивидуума.
Несмотря на приблизительность понимания других людей, мы, как полагает Шюц, в определенном смысле знаем друг о друге все-таки больше, чем о себе. В повседневной жизни человек не занимается объяснениями явлений мира и себя самого, а понимает все это в непосредственной данности. Если же он пытается разобраться в своих переживаниях (т.е. занимается рефлексией), то предметом рефлексии могут быть только уже бывшие переживания, а не сиюминутные (ведь чтобы сделать свое переживание предметом, своего рассмотрения, нужно отстраниться от него). Таким образом, акт рефлексии всегда схватывает только мое прошлое. Зато другой человек с его переживаниями и их "объективациями" (проявлениями) дан мне в восприятии и непосредственном понимании прямо "сейчас". Сам же другой не видит себя в своем "сейчас" (как и я не вижу себя "сейчас"), но зато непосредственно видит меня. Значит, Я и Ты в некотором специфическом смысле "одновременны", мы сосуществуем, наши потоки сознания пересекаются в "сейчас". В своем настоящем мы познаем настоящее друг друга, но не можем вместе с тем постигать свое собственное настоящее.
Schutz A. Collected papers. Hague, 1962. Vol. 1. P.147. – Цит. по: Ионин Л.Г. Понимающая социология. М: Наука, 1979. С. 123-124.
А.Б.Демидов. ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Минск: ЗАО Издательский центр "Экономпресс", 1999

Коммуникации необходим Другой

Вольясь в земного времени поток
стечением случайных совпадений,
любой из нас настолько одинок,
что счастлив от любых соединений.
Губерман

Социальная конструкция реальности – это теория, которая утверждает, что наше понимание и восприятие мира не являются объективными и независимыми от нас, а скорее результатом нашей социальной деятельности и взаимодействия. Согласно этой теории, мы создаем и делим смыслы, которые мы придаем разным явлениям и объектам, и таким образом формируем нашу социальную реальность. Эта реальность может отличаться от того, каков мир на самом деле, и может быть изменена в зависимости от контекста, целей и перспектив. Социальная конструкция реальности включает в себя такие понятия, как социальный конструкт, социальный запас знаний, институционализация, социализация, интерсубъективность и т.д.

Именно встреча с одиночеством, в конечном счете, делает возможной для человека глубокую и осмысленную включенность в другого .
Ирвин Ялом.

Другой — центральная категория современной философии. Актуализация данного понятия связана с такими событиями, как антропологический и лингвистический поворот. Другой — это не Я, тот, кто противостоит мне, находится по ту сторону меня, моих ценностей, моего мировоззрения. И вместе с тем, Другой такой же как Я: он мыслит, чувствует, ходит и т. д.
Проблема Другого была центральной
в работах следующих мыслителей:
* Ф. Ницше
* З. Фрейд
* Э. Гуссерль
* М. Хайдеггер
* Ж.-П. Сартр
* М. Мерло-Понти
* Э. Левинас
* Ж. Лакан
* М. Бубер
* М. М. Бахтин
* Б. Вальденфельс
* Ж.-Л. Нанси и др.

Мерло-Понти М. Видимое и невидимое // Видимое и невидимое. Мн.: Логвинов, 2006. — С. 7—240;
www.zipsites.ru/books/postmodernizm_entsiklopediya
Не понимаю не понимающих людей: проблема взаимопонимания, причины и решение. https://www.yburlan.ru/biblioteka/a5-ne-ponimayu-ne-ponimayushchih-lyudej.
Аргументы на тему: Почему люди не понимают друг друга? (для итогового …. https://litrekon.ru/bank-argumentov/pochemu-lyudi-ne-ponimayut-drug-druga-dlya-itogovogo-sochineniya/.
Почему люди не понимают друг друга?. https://www.b17.ru/article/pochemu_ludi_nt_ponimayut_drug_druga/

В знаменитом и всеми любимом фильме «Собачье сердце» (1988) режиссёра Владимира Бортко, основанном на одноимённой повести Михаила Булгакова, можно проследить, как разные персонажи создают свои туннели реальности, которые влияют на их восприятие себя, других людей и общества, как создаётся туннель реальности для гибрида Клима Чугункина и пса Шарика.
Профессор Филипп Филиппович Преображенский — выдающийся врач-хирург, который живёт и работает в роскошной квартире в послереволюционной Москве. Его туннель реальности основан на его научных интересах, эстетических вкусах и аристократических манерах. Он считает себя выше простого народа, который революционно устроил «разруху» в головах. Он не признаёт новый строй и противостоит домкому Швондеру, который хочет отнять у него часть квартиры. Он также не понимает, что его эксперимент по пересадке человеческого гипофиза собаке Шарику может иметь непредвиденные последствия для него самого и для общества. В романе «Собачье сердце» эксперимент Преображенского с пересадкой мозга Шарикову можно рассматривать как попытку создания «туннеля реальности» в контексте преобразования личности и изменения поведения. Профессор стремился не только придать Шарику человеческие черты, но и изменить его негативные качества, такие как агрессивность и непристойное поведение, вплоть до превращения его в «идеального советского человека».
Процесс превращения Шарика в человека не только вызывает комические ситуации, но и открывает глубокие вопросы о том, что делает человека человеком: насколько важны для этого физические характеристики, а насколько – социальные и моральные качества.
Эксперимент Преображенского также поднимает вопросы о границах науки и этики, о вмешательстве в природный порядок в целях достижения определенных целей
Полиграф Полиграфович Шариков — результат эксперимента профессора, в котором собака Шарик получила человеческие органы от убитого балалаечника Клима Чугункина. Его туннель реальности основан на его животных инстинктах, примитивных желаниях и низменных порывах. Он не умеет вести себя в обществе, не знает норм и правил, не уважает профессора и его сотрудников. Он также легко поддаётся влиянию домкома, который использует его для своих целей. Он становится членом комиссии по очистке Москвы от бездомных животных и начинает убивать котов и собак. Он также претендует на квартиру профессора и пытается соблазнить его горничную Зину.
В фильме «Собачье сердце» можно увидеть, как разные туннели реальности сталкиваются и конфликтуют между собой, приводя к комическим и трагическим ситуациям. Фильм является сатирой на советское общество, которое пережило революцию, гражданскую войну и нэп, и которое сталкивается с новыми проблемами и вызовами, глобальной социальной перестройкой коллективного сознания, катастрофой, аннигиляцией туннелей реальности различных социальных групп.
Назначение Шарикова начальником очистки, произведенное Швондером, является частью стратегии обустройства нового облика Шарика в его новой роли «человека».
Это назначение символизирует изменение статуса Шарика: от бездомной собаки до человека с определенным социальным статусом. « У нас кухарка может управлять государством», - говаривал вождь мировой пролетарской революции.
В романе «Собачье сердце» Швондер, председатель домкома, играет немаловажную роль в жизни Шарикова. Когда Шарик претерпевает трансформацию и становится «человеком», Швондер продолжает влиять на его жизнь, принимая участие в событиях, связанных с Шариком и его новой личностью, а также в отношениях с окружающими персонажами. Одним из заданий для формирования личности Шарикова Швондер поручает прочтение и конспектирование книги «Переписка Карла Маркса и Каутского». Швондер выступает как один из элементов социальной и ментальной среды, которая формирует новую реальность для Шарика после его трансформации.
Швондер, является символом власти и контроля со стороны государства над жизнью обычных граждан. В контексте темы «туннелей реальности» и воздействия на сознание, Швондер может рассматриваться как один из элементов, которые участвуют в формировании «туннеля реальности» для обычных граждан, в котором правительство и бюрократическая система определяют и контролируют их жизнь.
Решение Швондера назначить Шарикова начальником очистки не только формирует новую реальность для Шарика, но и иллюстрирует бюрократические и абсурдные аспекты советской системы управления, как механизмы переформатирования туннелей реальности в новой социальной среде. Швондер побеждает Преображенского в борьбе за формировани туннеля реальности Шарикова.
Собачье сердце (1988) смотреть онлайн или скачать фильм через торрент …. http://vid.nebeda.net/film/sobache-serdtse.html.
«Собачье сердце» как отражение реальности – В объективе – Электронный …. https://e-minbar.com/vobektive/sobache-serdtse-kak-otrazhenie-realnosti.

Ученик спросил Мудреца:
— Учитель, враждебен ли мир? Или он несет человеку благо?
— Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, — сказал учитель.
«Давным – давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, – настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавалось эхо. Спросишь: «Кто ты?» – и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?»
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собак а металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражение тоже носилось вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».
— Теперь ты видишь, — заканчивал Мудрец, — другие люди не приносят ни добра, ни зла сами по себе. Все происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало.

Мир полон безумцев; если не хочешь на них смотреть, запрись у себя дома и разбей зеркало.
Французское изречение*

«Только зоны нашей предыстории как созданий, развивающихся под родительской опекой, живущих в социальных группах вместе с близкими родственниками и воспитывающих собственных детей, наделяют нас способностью к чему-то большему, чем холодное равнодушие или безжалостная эгоистичность. То, что мы вполне способны к последнему, прекрасно видно из историй. Наши примитивные тенденции к ксенофобии, территориальной защите и неумолимой враждебности, усиленные за счет гигантского мозга и культурного наследия, вызвали огромные разрушения. Что касается будущего, то реальная угроза состоит в том, что мы полностью откажемся от своего животного «я» (т. е. от своей эволюционной психологической природы)».
Палмер
Палмер Джек, Палмер Линда. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens. www.koob.ru


Притча: Пианино и телевизор
Настройщик пианино настраивает инструмент в комнате отдыха психбольницы.
В комнату заходит мужчина и включает телевизор. Орущий телевизор мешает настройщику работать, но он решает не спорить, а просто подходит к телевизору и молча его выключает. Мужчина странно смотрит на настройщика и снова включает телевизор. Так повторяется несколько раз. Первым не выдерживает настройщик:
— Послушайте, я пытаюсь настроить пианино и для этого мне нужна тишина. Тогда мужчина рассмеялся и сказал:
— Я телевизионный мастер и пришёл починить телевизор. Я думал, что вы сумасшедший и просто стучите по клавишам.
«Лучшие притчи мира », Google Play:
http://play.google.com/store/apps/details?id=com.inspirion.pritchi

Что такое социальная реальность в социологии: определение и ключевые …. https://vpologenii.ru/faq/cto-takoe-socialnaya-realnost-v-sociologii.

Есть мудрая притча про Ад и Рай:
Однажды человеку посчастливилось увидеть Бога. Пытаясь узнать самое важное, человек попросил:
– Господи, я бы хотел увидеть Рай и Ад.
Господь взял человека за руку и подвел его к двум дверям. Открыв одну, они увидели большой круглый стол с огромной чашей в центре. Чаша была наполнена пищей, которая пахла настолько аппетитно, что заставляла рот наполняться слюной.
Вокруг стола сидели люди – казалось, что они были обессилены, больны или умирали от голода. У каждого к руке была прикреплена ложка с длинной-предлинной ручкой. Они легко могли достать еду, но не могли поднести ложку ко рту. Вид их несчастья просто поражал.
– Только что ты видел Ад, – сказал Господь.
Они подошли ко второй двери. Открыв её, они увидели такой же круглый огромный стол, такую же большую чашу, наполненную вкусной едой. И даже у людей вокруг стола были точно такие же ложки. Но все выглядели довольными, сытыми и счастливыми.
– Я не понимаю, – сказал человек.
– Это просто, – ответил Господь. – Эти научились кормить друг друга. Те же думают только о себе.
Мораль: Ад и Рай устроены одинаково. Разница – внутри нас.

Нейролинк – это технология, которая позволяет подключать человеческий мозг к компьютеру или другому устройству, используя имплантируемые электроды. Нейролинк может иметь разные цели и применения, такие как лечение нейрологических заболеваний, улучшение когнитивных способностей, расширение сознания, создание виртуальной реальности и т.д.
Нейролинк может изменить формирование туннелей реальности, так как он может влиять на то, как мы воспринимаем, понимаем и оцениваем мир, используя наши знания, опыт, ценности, эмоции и ожидания. Нейролинк может также изменить нашу социальную деятельность и взаимодействие, используя общие критерии, стандарты и смыслы. Возможно, что нейролинк может иметь следующие эффекты на наши туннели реальности:
- Нейролинк может расширять наши туннели реальности, так как он может давать нам доступ к большему объему и качеству информации, которая может открывать новые горизонты, перспективы и возможности для познания мира и себя. Нейролинк может также позволять нам переживать разные реальности, которые могут быть созданы виртуально или дополнено реальностью, и которые могут быть более интересными, увлекательными и полезными, чем наша обычная реальность.
- Нейролинк может сужать наши туннели реальности, так как он может приводить к потере критического мышления, сомнения, анализа и проверки информации, которая может быть искажена, манипулирована или недостоверна. Нейролинк может также приводить к потере контакта с реальностью, которая может быть заменена иллюзией, фантазией или зависимостью от виртуального мира.
- Нейролинк может изменять наши туннели реальности, так как он может воздействовать на наши эмоции, мотивацию, ценности и нормы, которые могут быть модифицированы, усилены или подавлены в зависимости от наших целей, интересов или потребностей. Нейролинк может также воздействовать на нашу идентичность, функции и роли в обществе, которые могут быть переопределены, улучшены или утрачены в результате нашего подключения к другим людям, устройствам или системам.
Возможно, что эти технологии могут привести к физическому уничтожению человечества или к замене его на аватары метавселенных виртуальной реальности, если они будут использоваться для ведения кибервойн, манипуляции, терроризма, диктатуры и т.д. Однако, это неизбежно, а скорее зависит от выбора человечества, как оно будет относиться к этим технологиям и как оно будет решать возникающие проблемы и вызовы.
10 главных проблем, которые встанут перед человечеством к 2050 году …. https://www.bbc.com/russian/vert-fut-41113224.
Путин сравнил ИИ с ядерным оружием, которое «может привести к полному …. https://gov.cnews.ru/news/top/2024-02-09_putin_sravnil_ii_s_yadernym.
Глобальные проблемы современности: философский аспект. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026167.
Технологии будущего: как они преобразят жизнь человека в следующие …. https://www.forbes.ru/tehnologii/415073-tehnologii-budushchego-kak-oni-preobrazyat-zhizn-cheloveka-v-sleduyushchie.
ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И …. https://www.jsdrm.ru/jour/article/view/787.


Клиповая культура – это термин, предложенный Элвином Тоффлером для описания культуры развитых стран, определяемой господством свойственного для средств массовой коммуникации способа представления и восприятия информации. Особенности клиповой культуры – мозаичность и фрагментарность образа, его яркость и кратковременность, быстрая смена другими; алогичность, разрозненность, отрывочность информации, растворение её целостных моделей.
Клиповое сознание — это тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Таким людям крайне сложно читать или работать над большими текстами, особенно книгами, смотреть длинные видеосюжеты и фильмы. Клиповое сознание противопоставляют системному: тому, которое помогает глубоко погружаться и систематизировать информацию, выполняя все операции последовательно.
Клиповое сознание возникло в результате развития масс-медиа, особенно музыкального контента на телевидение и в интернете, которые предоставляют пользователям доступ к огромному количеству музыкальных произведений разных жанров, стилей и направлений. Музыкальные клипы, реклама, социальные сети и другие платформы используют различные техники для привлечения внимания аудитории, такие как кликбейтные заголовки, яркие коллажи, обилие фото и видео, формат коротких сториз вместо лонгридов. Чтобы хоть как-то фильтровать весь этот бесконечный поток информации и видеоряда, людям пришлось приспосабливаться и фокусировать внимание все более избирательно.
Клиповое сознание и туннель реальности — это два понятия, которые описывают особенности восприятия мира современным человеком.
Как клиповое сознание и туннель реальности взаимосвязаны, какие причины их возникновения, какие последствия они имеют для индивида и общества, и как можно преодолеть их негативные аспекты.
Клиповое сознание и туннель реальности имеют общий корень — развитие современных технологий, которые увеличили информационный поток и ускорили ритм жизни. Современный человек подвергается постоянному воздействию различных средств массовой коммуникации, которые моделируют его отношение к миру, предлагают ему эмоциональные и поведенческие образцы, и формируют его туннель реальности. Чтобы справиться с большим объемом информации, человек вынужден стать многозадачным, принимать быстрые решения, и отбирать только ту информацию, которая соответствует его интересам и потребностям. Это приводит к тому, что человек воспринимает мир не как логичную и целостную картину, а как набор случайных фрагментов, не связанных по смыслу. Это похоже на видеоряд клипа, который состоит из коротких и ярких кадров, не требующих глубокого анализа и рефлексии.
Виртуальность и клиповое сознание – это два понятия, которые часто связываются между собой в современном обществе. Виртуальность – это состояние, в котором человек переживает реальность посредством технологий, таких как компьютеры, интернет, виртуальная реальность и т.д.
Виртуальность может способствовать развитию клипового сознания, так как она предлагает человеку множество виртуальных миров, в которых он может переключаться, не задумываясь о смысле и ценности своего опыта. Виртуальность также может перегружать человека избытком информации, которую он не может обработать и структурировать, поэтому он выбирает самые яркие и привлекательные кусочки, не углубляясь в их содержание.
Клиповое сознание может быть результатом виртуальности, так как оно отражает способность человека адаптироваться к быстро меняющемуся и неоднозначному миру.
ФЕНОМЕН КЛИПОВОГО СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАКОММУНИКАЦИЯХ. https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-klipovogo-soznaniya-v-sovremennyh-mediakommunikatsiyah.
ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КЛИПОВОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ. http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylosophy/2020/03/2020-03-15.pdf.
Клиповое мышление: откуда появляется и как от него избавиться?. https://singularity-app.ru/blog/klipovoe-myshlenie/.

Музыка – это один из видов искусства, который может воздействовать на эмоции, настроение и восприятие человека. Например, классическая музыка может способствовать расслаблению, концентрации и гармонии, а рок-музыка может вызывать возбуждение, бунтарство и агрессию.
Музыка может как объединять, так и разделять туннели реальности и клиповое сознание. С одной стороны, музыка может быть средством творческого восприятия и выражения себя, а также способом общения и обмена эмоциями с другими людьми. С другой стороны, музыка может быть инструментом манипуляции и внушения, а также способом ухода от реальности и проблем в виртуальный мир.
Музыка — это не только искусство, но и социальный феномен, который оказывает влияние на человека и общество. Музыка может воздействовать на эмоции, мысли, волю и поведение людей, а также на их принадлежность к определенным социальным группам и субкультурам. Одним из аспектов влияния музыки на человека является формирование клипового сознания.
Клиповое сознание возникло в результате развития масс-медиа, особенно музыкального контента на телевидение и в интернете, которые предоставляют пользователям доступ к огромному количеству музыкальных произведений разных жанров, стилей и направлений. Музыкальные клипы, реклама, социальные сети и другие платформы используют различные техники для привлечения внимания аудитории, такие как кликбейтные заголовки, яркие коллажи, обилие фото и видео, формат коротких комментарией и откликов вместо заметок обсуждения. Чтобы хоть как-то фильтровать весь этот бесконечный поток информации и видеоряда, людям пришлось приспосабливаться и фокусировать внимание все более избирательно.
Связь между теорией интесубьективности Щюца и понятиями туннеля реальности и клипового сознания можно увидеть в следующих аспектах:
Коллективное восприятие музыки – это процесс, в котором группа людей воспринимает, понимает и оценивает музыкальное произведение или событие, используя общие критерии, стандарты и смыслы. Коллективное восприятие музыки зависит от разных факторов, таких как культурный контекст, социальная ситуация, музыкальный опыт, эмоциональное состояние, личные предпочтения и т.д.
Коллективное восприятие музыки может формировать интерсубъективность, корректировать туннель реальности и формировать клиповое сознание в следующих аспектах:
- Интерсубъективность – это способность людей понимать друг друга и общаться на основе общих смыслов, ценностей и норм. Коллективное восприятие музыки может способствовать развитию интерсубъективности, так как музыка является средством творческого восприятия и выражения себя, а также способом общения и обмена эмоциями с другими людьми. Коллективное восприятие музыки может также создавать чувство принадлежности, солидарности и идентичности с группой, которая разделяет определенный музыкальный вкус, стиль или жанр.
Коллективное восприятие музыки может корректировать туннель реальности, так как музыка может создавать разные туннели реальности, то есть способы воспринимать и интерпретировать окружающий мир. Например, классическая музыка может способствовать расслаблению, концентрации и гармонии, а рок-музыка может вызывать возбуждение, бунтарство и агрессию. Коллективное восприятие музыки может также расширять туннель реальности, так как музыка может открывать новые горизонты, перспективы и возможности для познания мира и себя.
«Восприятие музыки» и «музыкальное восприятие»: особенности трактовки …. https://kssovushka.ru/zhurnal/18/1905-vospriyatie-muzyki-i-muzykalnoe-vospriyatie-osobennosti-traktovki-ponyatii/.
Восприятие музыки как необходимое условие эффективности реализации …. https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-muzyki-kak-neobhodimoe-uslovie-effektivnosti-realizatsii-zhanrovogo-podhoda-v-uchebnom-protsesse-dmsh.
ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ И РЕФЛЕКСИВНОМ ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ …. https://cyberleninka.ru/article/n/ob-emotsionalnom-i-refleksivnom-vospriyatii-muzyki-metodologicheskiy-aspekt.

Современная электронная музыка —один из видов музыкального искусства, который использует электронные инструменты, синтезаторы, компьютеры и другие технологии для создания звуков и композиций. Электронная музыка имеет множество жанров и стилей, таких как техно, хаус, транс, драм-н-бейс, дабстеп, эмбиент и другие. Электронная музыка отличается от традиционной музыки своей нелинейностью, ритмичностью, динамичностью, экспериментальностью и визуальностью. Электронная музыка часто сопровождается световыми и видеоэффектами, которые создают определенную атмосферу и впечатление у слушателя.
Электронная музыка может способствовать развитию клипового сознания и туннеля реальности у молодежи по следующим причинам:
- Электронная музыка представляет собой набор отдельных звуков и фрагментов, которые не образуют логической и целостной композиции, а скорее создают определенный настроение и эмоции. Это соответствует принципу клипового мышления, которое воспринимает мир не как смысловую систему, а как мозаику случайных образов и впечатлений.
- Электронная музыка требует от слушателя высокой скорости восприятия и реакции, так как она постоянно меняет свой темп, ритм, тональность и громкость. Это приводит к тому, что слушатель не может удержать свое внимание на одном объекте, а переключается с одного на другой, не углубляясь в суть и смысл. Это соответствует принципу клипового мышления, которое не способно к длительной концентрации и анализу.
- Электронная музыка часто сопровождается световыми и видеоэффектами, которые усиливают визуальный аспект восприятия и отвлекают от аудиального. Это приводит к тому, что слушатель больше ориентируется на внешнюю форму, чем на внутреннее содержание. Это соответствует принципу клипового мышления, которое предпочитает визуальные образы словесным выражениям.
- Электронная музыка создает у слушателя определенный туннель реальности, в котором он погружается в свой собственный мир, отрезанный от внешней действительности. Электронная музыка может вызывать у слушателя различные психологические состояния, такие как эйфория, релаксация, агрессия, страх и другие. Эти состояния могут влиять на то, как слушатель воспринимает себя, других людей и мир в целом. Это соответствует принципу туннеля реальности, который заключается в том, что человек видит мир не таким, какой он есть, а таким, каким он хочет его видеть.
На концертах коллективного экстаза, где люди слушают, танцуют и поют под влиянием музыки, света, звука и иногда наркотиков, клиповая культура формируется следующим образом:
- Люди переживают сильные эмоции, вызванные музыкой, которая стимулирует их слуховые, зрительные и тактильные ощущения.
- Люди поддаются внушению, подражанию и идентификации с другими участниками толпы, которые также входят в состояние транса, создавая атмосферу коллективного экстаза.
- Люди испытывают религиозный или мистический опыт, сравнивая музыку с божественной силой, которая может исцелять, освобождать или трансформировать их.
Вот несколько способов, как это может происходить и как это может выглядеть:

1. **Иммерсивная атмосфера**: Современная электронная музыка часто создает иммерсивную атмосферу с помощью разнообразных звуков, мелодий и ритмов. Эти звуки могут создавать в сознании слушателя ощущение погружения в новое пространство или состояние, которое отличается от повседневной реальности.
2. **Эмоциональное воздействие**: Электронная музыка способна вызывать различные эмоциональные реакции у слушателей. От динамичных и энергичных треков до медитативных и спокойных композиций, музыка может помочь слушателям переживать разнообразные эмоции и переживания, что влияет на их восприятие реальности.
3. **Индивидуальный опыт**: Каждый слушатель может воспринимать электронную музыку по-разному в зависимости от своего личного опыта и настроения. Для одного человека определенный трек может вызывать радость и восторг, для другого – грусть и меланхолию. Это индивидуальное восприятие помогает формировать уникальный «туннель реальности» в сознании каждого слушателя.
4. **Ассоциативные образы и визуализация**: Электронная музыка часто ассоциируется с определенными образами и визуализациями, особенно в жанрах, таких как эмбиент и транс. Эти ассоциации могут помогать слушателям визуализировать новые миры, образы и ситуации, создавая для них своеобразный «туннель реальности».

* Гиренок Ф. И. Клиповое сознание. — М.: Академический проект, 2014. — 249 с.
Гиренок, Федор Иванович – Клиповое сознание [Текст] : [клипы в науке …. https://search.rsl.ru/ru/record/01008106537.
* Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего = The
Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. — М.: Академический проект,
2005. — 496 с.
* Тоффлер Э. Шок будущего = Future Shock, 1970. — М.: АСТ, 2008. — 560 с. —
(Philosophy). — 1500 экз.— ISBN 978-5-17-010706-3.
* Тоффлер Э. Третья волна = The Third Wave, 1980. — М.: АСТ, 2010. — 784 с. —
(Philosophy). — 5100 экз.— ISBN 978-5-403-02493-8.
Клиповая культура или некоторые подходы к описанию музыкального клипа …. https://cyberleninka.ru/article/n/klipovaya-kultura-ili-nekotorye-podhody-k-opisaniyu-muzykalnogo-klipa.
ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КЛИПОВОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ. http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylosophy/2020/03/2020-03-15.pdf.

Искусственный интеллект (ИИ) уже способен создавать электронную музыку в разных жанрах и стилях, используя алгоритмы машинного обучения и нейронные сети. Однако, чтобы создать уровни массового клипового сознания и туннелей реальности, необходимо не только генерировать музыку, но и воздействовать на психологию и эмоции слушателей. Это более сложная задача, которая требует учета многих факторов, таких как контекст, культура, личные предпочтения, социальные взаимодействия и другие.
Искусственный интеллект может потенциально создавать уровни массового клипового сознания и туннелей реальности для погружения толпы в транс, массовый психоз, если он будет способен:
- Анализировать и предсказывать реакции и эмоции слушателей на разную музыку, учитывая их индивидуальные и групповые особенности.
- Адаптировать и оптимизировать музыку в реальном времени, чтобы усиливать желаемый эффект на слушателей, используя разные параметры, такие как темп, тональность, громкость, ритм, мелодия, гармония, тембр и другие.
- Синхронизировать музыку с другими средствами воздействия, такими как свет, цвет, форма, движение, текст, речь, звуковые эффекты и другие.
- Манипулировать психологическими техниками, такими как повторение, суггестия, анкеринг, контраст, ассоциация, диссоциация и другие.

9 лучших музыкальных генераторов AI (февраль 2024 г.). https://www.unite.ai/ru/%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BC/.
Искусственный интеллект и создание музыки. https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8.
GISMETEO: Сможет ли искусственный интеллект заменить музыкантов …. https://www.gismeteo.ru/news/science/smozhet-li-iskusstvennyj-intellekt-zamenit-muzykantov-poslushajte-muzyku-sozdannuju-ii/.
Современное измерение индивидуальной свободы интегрировано в контекст информационного рабства личности клипового сознания, идеологических оков информационной зависимости.
«Все – соблазн, и нет ничего, кроме соблазна. Народ оказался публикой. Массам преподносят смысл, а они жаждут зрелища. С потреблением мы оказываемся в обществе распространившейся тотальной конкуренции, которая действует на всех уровнях – на экономическом, на уровне знания, желания, тела, знаков, импульсов».
Жан Бодрийяр
Массовая культура - механизм концептуальной власти, специфической разновидности духовного производства, ориентированного на "среднего" потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта.

Идеи овладевают массами в извращенной форме.
Акрам Муртазаев

За иллюзии расплачиваются действительностью.
Лешек Кумор*

В книге А.Зиновьева «Глобальный человейник» герой рассуждает:
«Массы людей, … всегда жили, живут и будут жить в идеологически-психологическом бреду. Не нужны никакие специальные медицинские средства, чтобы их одурманивать. Есть веками отработанные средства воздействия на сознание и чувства масс – средства контроля и манипулирования информацией. Идеология, грубо говоря, и есть манипулирование информацией. Человек, свободный от такого воздействия, есть редкое исключение. К тому же он освобождается от идеологии лишь частично и на короткое время. Заблуждения прошлого – наивные детские сказки в сравнении с той ложью, какую мы производим умышленно, профессионально, на уровне высочайшей и тончайшей технологии оболванивания миллиардов людей, индустриальными методами. Мы стали обществом производителей и потребителей лжи. Мы тратим на производство лжи больше средств и интеллектуальных усилий, чем на прочие сферы производства. Мы завалили планету ложью до такой степени, что мы уже утратили способность реагировать на нее. Но при этом мы утратили способность воспринимать и истину. Вернее, мы лишь истину воспринимаем как ложь. И самое любопытное тут – невозможно исправить положение. И не нужно исправлять, так как в результате засилья и массового производства того, что можно было бы считать истиной, получилось бы то же самое. Массовая истина отличается от массовой лжи лишь как другой вариант того же самого феномена…
Все наше искусство, наука и культура превратились поэтому в рекламу и пропаганду материального благополучия и материальных удовольствий. Людьми управляют на самом деле не осчастливливанием и изобилием развлечений и удовольствий, а путем гипертрофии стремления к реальным жизненным благам и создания условий, в которых исключается возможность удовлетворения этого стремления для большинства людей, а для тех, кто имеет жизненные блага в изобилии, сама идея счастья теряет всякий смысл. Ее место занимает соблазн как таковой, не имеющий никаких границ. Наряду с одиночеством, сознанием ненужности и предоставленностью самим себе этот самодовлеющий и безграничный соблазн стал одним из тиранов нашего общества и сильнейшим источником страданий».
Александр Александрович Зиновьев
Глобальный человейник RoyalLib.ru.

Мы побороть не в силах скуки серой,
Нам голод сердца большей частью чужд,
И мы считаем праздною химерой
Все, что превыше повседневных нужд.
Живейшие и лучшие мечты
В нас гибнут средь житейской суеты.
В лучах воображаемого блеска
Мы часто мыслью воспаряем вширь
И падаем от тяжести привеска,
От груза наших добровольных гирь.
Мы драпируем способами всеми
Свое безводье, трусость, слабость, лень.
Нам служит ширмой состраданья бремя,
И совесть, и любая дребедень.
Тогда все отговорки, все предлог,
Чтоб произвесть в душе переполох.
То это дом, то дети, то жена,
То страх отравы, то боязнь поджога,
Но только вздор, но ложная тревога,
Но выдумка, но мнимая вина.

Фауст.Гете


Деградация социума до уровня антиутопии при массовой победе клипового сознания — это один из возможных сценариев будущего, который описывается в некоторых художественных и научных произведениях.
На игле клипового сознания. https://www.cablook.com/mirror/na-igle-klipovogo-soznaniya/
Существует несколько примеров антиутопий, в которых музыка играет важную роль в формировании клипового сознания и деградации социума. Например:
- В романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» (1932) музыка используется как средство гипнотического воздействия на людей с детства, чтобы внушать им определенные ценности и поведение. Музыка также служит для развлечения и утешения людей, которые живут в условиях полного контроля и стандартизации со стороны государства.
- В романе Джорджа Оруэлла «1984» (1949) музыка используется как средство пропаганды и манипуляции со стороны партии «Ингсок», которая управляет тоталитарным государством Океанией. Музыка также служит для отвлечения и успокоения людей, которые живут в условиях постоянной войны, наблюдения и подавления.
- В романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (1953) музыка используется как средство замещения реальности и отчуждения людей друг от друга. Музыка также служит для затуманивания сознания и подавления критического мышления людей, которые живут в условиях запрета и сжигания книг.
Деградация социума до уровня антиутопии при массовой победе клипового сознания — это не просто фантастическая гипотеза, а реальная угроза, которая требует протеста и сопротивления. Я думаю, что искусственный интеллект способен и будет развивать музыкальную деятельность для погружения общества в клиповое сознание и антиутопию.
Человеку в противодействии срочно необходимо переосмыслить ценность и разнообразие музыкальных культур и музыки как форму искусства и выражения великого человеческого духа.
Индуцированная деградация мира – Парламентская газета. https://www.pnp.ru/politics/inducirovannaya-degradaciya-mira.html.

Повернём же стрелу времени! Создадим новый туннель реальности!
Вот гениальное стихотворение Иосифа Бродского «Фонтан»:

Из пасти льва струя не журчит и не слышно рыка.
Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика.
Никаких голосов. Неподвижна листва.
И чужда обстановка сия для столь грозного лика, и нова.
Пересохли уста, и гортань проржавела: металл не вечен.
Просто кем-нибудь наглухо кран заверчен,
Хоронящийся в кущах, в конце хвоста,
И крапива опутала вентиль. Спускается вечер;
Из куста сонм теней выбегает к фонтану, как львы из чащи.
Окружают сородича, спящего в центре чаши,
Перепрыгнув барьер, начинают носиться в ней,
Лижут лапы и морду вождя своего. И чем чаще,
Тем темней грозный облик. И вот наконец он сливается с ними и резко
Оживает и прыгает вниз. И все общество резво
Убегает во тьму. Небосвод прячет звезды за тучу, и мыслящий трезво
Назовет похищенье вождя – так как первые капли блестят на скамейке –
Назовет похищенье вождя приближеньем дождя.
Дождь спускает на землю косые линейки,
Строя в воздухе сеть или клетку для львиной семейки
Без узла и гвоздя. Теплый дождь моросит.
Как и льву, им гортань не остудишь.
Ты не будешь любим и забыт не будешь.
И тебя в поздний час из земли воскресит,
Если чудищем был ты, компания чудищ.
Разгласит твой побег дождь и снег.
И, не склонный к простуде,
Все равно ты вернешься в сей мир на ночлег.
Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.
Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие люди,
И голубки – в ковчег.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.reyogo.poetry.rus










Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/2549833.html?author

Ладонь раскрой, в ней теплый луч
Пробился из-за темных туч
Хороший знак, чтобы понять:
Не нужно в жизни унывать



Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft