16+
Лайт-версия сайта

Постдекаданс и евроцентризм. Деградация современного искусства

Литература / Критика, философия / Постдекаданс и евроцентризм. Деградация современного искусства
Просмотр работы:
23 февраля ’2024   00:13
Просмотров: 366

…Помещаю статью написанную не так давно, но тоже о влиянии евроцентризма, на сей раз на современную культуру и искусство.

…Надо наконец признать, что человеческая культура и искусство Запада, в том числе в России, усиленно деградирует. И речь идёт не только о цивилизационных ценностях, которые уничтожаются в евроцентричном мире с остервенением, достойном лучшего применения. Но ведь и в искусстве, тоже деградируют понятные для большинства приёмы и концепции творчества.
...Если мы сегодня слушаем современную евро-американскую музыкальную классику, то это почти всегда является набор звуков, не слагающихся в мелодию, хотя собственно мелодия и была в основе музыкального творчества со времён, когда люди жили объединившись в стадо.

Сегодня музыкальную мелодию, вызывающую оклик в наших чувствах, можно услышать только в кино, хотя композиторов работающих в этом жанре, и профессионалами то в классическом смысле не считают те, кто заявляет о себе как о композиторах работающих в жанре классики. Иначе говоря, Бетховен, Брамс, Ричард Штраус, Мусоргский, Чайковский, Прокофьев, даже Шостакович уже попали на «свалку истории», а тон задают молодые композиторы, которые, через новые безобразные формы, пытающиеся передать суету сегодняшнего дня создавая «сумбур вместо музыки»!
Конечно, нормальные люди слушают Чайковского, Рахманинова, Элгара и других классиков, но «посвящённые», с детским восторгом слушают музыкальный модерн, а в ответ на критику отвечают – вы ничего не понимаете!

Нечто похожее происходит и в живописи - сознательное искажение действительности и реальности стало основным течением, часто превращаясь в интеллектуальные шарады, которые подобные «художники» стараются растолковать словами, не ориентируясь на зрительное восприятие.
Нефигуративное искусство стало осью, доминантой этого вида искусства и уже давно, с изобретением чёрного квадрата, закончилось! Дальше может быть только зелёный квадрат, потом красный и так далее.
А в скульптуре, ещё со времён Джакометти и его «идущего человека», изображающего «дистрофичного дистрофика»; его противоположности – Генри Мура, который изображает людей как некие округлые глыбы, с головами без лиц, идут поиски некоей метафизической сущности, которая могла бы заменить на безобразные символы, многообразие человеческих лиц и архитектонику окружающего нас живого пространства!

…Гуляя по Лондону и сравнивая современную архитектуру с архитектурой девятнадцатого, тем более восемнадцатого века, очень заметна примитивизация, которая позволяет нынешним архитекторам строить некий «ящик» из стекла, стали и бетона, в разнообразной его трактовке.
И в противовес, здесь, даже дома для бедных, выстроенные в конце девятнадцатого - начале двадцатого века ещё сохраняют черты подлинной архитектуры. Парадокс, но именно новые технологии и новые строительные материалы, убили собственно архитектуру, оставив вместо неё, иллюстрацию для учебника геометрии!

…В театре евроцентристских стран,главной целью представления стали не драматические переживания, то есть катарсис, очищение через сопереживание, а хайп, то есть желание удивить и шокировать зрителя либо откровенным цинизмом, либо детской, глубокомысленной наивностью.

Я смотрел спектакль «Вишнёвый сад» Чехова в Лондоне, поставленный известным российским режиссёром, и чтобы показать эмансипе одной из второстепенных героинь пьесы, её заставили пройти голой через сцену! В этот момент я подумал - что было бы, если сам Чехов мог представить, что с его пьесами делают продвинутые российские режиссёры?!
Удивительно, но пытаясь подражать западному авангарду, российские деятели театра, ушли далеко вперёд по уровню глупости и пошлости в своих постановках.

А западный авангард, старясь не отстать от политической моды и канонов недавно народившейся культуры отрицания и толерантности, уходи ещё дальше.
Например, в Шекспировском «Гамлете», поставленном в театре «Глобус», в Лондоне, Гамлета играла бойкая, миниатюрна девушка, а Офелией был высокий молодой человек.
Разочарование от этого зрелища было так велико, что после, мне захотелось напиться и хотя бы на время выпасть из этой авангардной реальности!

…Самым популярным видео в интернете является порнография, где демонстрируют и инцест, и детское порно и разного рода перверсии. Во многом, от доступности таких возбуждающих, сексуальных извращений, человек, особенно молодой, становится настоящим животным, а учитывая равенство полов и даже наличие нескольких гендеров в либеральной культуре пола, мы не должны удивляться, что в «цивилизованных», евроцентристских странах, количество смертей начало превосходить количество рождений.
Думаю, что многие, даже специалисты-социологи, до сих пор не понимают связь между понижением детородной функции и развитием сладострастия в самых диких видах секса, в том числе и онанизма!
И если кто-то думает, что деградация культуры и её нравственных принципов не влияет негативно даже на деторождение – тот глубоко заблуждается.
Боюсь, вскоре может наступить время, когда секс окончательно вытеснит человеческую любовь и потакая требованию равенства полов, женщины перестанут рожать вообще и заставят рожать мужчин. За развитием технологий в этом направлении дело не станет!

…Что касается литературы, то наверное именно книга ещё сохраняет статус носителя культуры речи, хотя многие авторы уже не заботятся о разного рода орфографических и грамматических правилах. Но и тут наблюдается культурный регресс, потому что в интернете, удобнее и доступнее читать комиксы, чем разбираться в психологических хитросплетениях «старых» романов Толстого и Достоевского!
И вообще, продвинутые молодые уже не читают книжек и им хватает разного рода информации из чатов и соцсетей интернета.

…Кино, давно стало главным искусством для современного евроцентричного человека, но и тут, примитивизм сюжета, разного рода боевики и детективы занимают львиную долю сегодняшней кинопродукции и вместо душевных переживаний, в таком кино показывают погони, драки, убийства, вплоть до «расчленёнки».
"Цивилизованное человечество" возглавляемое евроцентризмом подсело на разного рода стрелялки, которые позволяют хотя бы на время забыть о скучной реальной жизни, в которой всем и всё позволено за деньги!
Однако такое скатывание в инстинктивное, и не только в кино, нынешние продвинутые критики и деятели искусства называют «свободой творчества»!

Забавно, что многие молодые, а иногда и немолодые люди обращаются к искусству татуировки, разрисовывая своё тело разного рода живописными сюжетами. Глядя на эти изуродованные тела, а иногда и лица, невольно вспоминаются кусочки кожи древнего человека, покрытые татуировками и выставленные в археологических экспозициях…

…Резюмируя всё вышесказанное берусь утверждать, что современная культура деградирует в сторону возврата к первобытной жизни, под двусмысленным лозунгом нынешних авангардистов - назад к природе!



2021- 2024 год. Лондон. Владимир Кабаков.



Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

КАК ТРУДНО ВМЕСТЕ С СЧАСТЬЕМ ЖИТЬ

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ПРИТЯЖЕНИЕ
***********

https://www.neizvestniy-geniy.ru/personal_works/#tMenu

МУЗ., ИСП. - А. ТЮРИН

328

Рупор будет свободен через:
1 мин. 41 сек.







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft