Старообрядческое и Новообрядческое Православие - единое Православие (или рассказ из жизни "Есть священники, от Причастия людей не горящие)
Литература / Мемуары, публицистика / Старообрядческое и Новообрядческое Православие - единое Православие (или рассказ из жизни "Есть священники, от Причастия людей не горящие)
Старообрядческое и Новообрядческое - единое Православие
или
Есть священники, от Причастия людей не гонящие
рассказ из жизни
ПРЕДИСЛОВИЕ
Две недели тому назад, на Покрова Пресвятой Богородицы, рассказал я своему Читателю на четырёх высокорейтинговых литсайтах России рассказ из моей реальной жизни «Как поп Макарий моего сына Илью к Причастию не допустил».
Смотрю, за две недели полторы сотни людей прочли его.
Расскажу теперь этим новым честным рассказом из жизни то, чем эта история закончилась.
Тем, что на следующее Воскресенье, 20 октября, прочёл сын Илья тот канон покаянный и причастился в Храме Харькова на Сортировке, коль без этого поп Макарий не допускал ни сына, ни меня, к Причастию.
Но на следующее Воскресенье Христово, 27 октября, начали мы с сыном ходить в ближайший от нашего дома Православный Храм.
Как издревле на Руси принято было Православным Христианам делать,- ходить на Церковные службы по Воскресеньям в ближайший от твоего дома Православный Храм.
ЭПИЛОГОМ рассказа будет заход моего друга, поэта и писателя Сергея Лебедева из Винницы, на этот мой рассказ из жизни его рецензией на него на листайте «Проза ру».
КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
***
Служба в Храме и Свят вечера Воскресенья в субботу, и утренняя Литургия в Воскресенье 27 октября 2019 года, нам с сыном Ильей очень понравились.
Хоть и очень скромный этот Храм Божий Харькова, Иконы Смоленской Божьей матери.
- Надо же,- сказал я сыну во время Воскресной Службы,- такой маленький скромный Храм Божий, а присутствие Святого Духа в нем чувствуется не меньшее, чем в Храме Харькова на Сортировке, Константино- Еленинском.
Сын согласился со мной.
Когда дошло дело до исповеди и Причастия, понял я почему.
Священник на исповеди внимательно выслушивал всех исповедующихся, накрыв их накидкой церковной, после чего проводил над каждым человеком обряд отпущения ему от Бога грехов.
Многие люди, как и я, сказали на исповеди просто: "Господи! помилуй меня грешного".
И Причастил всех исповедовавшихся людей священник Святыми Дарами тела и крови Христовой без лишних расспросов, не спрашивая, читал ли человек накануне какие-то каноны, не ел ли он и хлеба с утра, просто спрашивая имя человека.
- Как все просто здесь!- удивился мой сын Илья.
- Святая эта простота, сынок,- сказал я ему.- Вот это - настоящий Христианский священник служит в этом Храме.
Понимающий то, что не он, грешный, такой же грешник, как и все люди, грехи людям отпускает на исповеди, а Бог это делает, что он - лишь свидетель тому.
И отпускает Бог любому человеку его грехи ровно настолько, насколько человек в них искренне кается перед Богом, и будет стараться дальше не грешить,- не делать злых и нечестных поступков, да и мыслей, по отношению к другим людям.
Насколько сам человек прощает своих обидчиков, и им зла не желает тоже, как не желает зла ни одному человеку на Земле.
И то, что всех людей этот священник к Причастию Святых даров допускает, не выискивая причин не допустить, как поп Макарий в Храме Сортировки делает,- тоже мудро от Бога.
Если кто-то не достоин получит Благодать Божью с Причастием, то невидимые птички Небесные и так заберут эту Благодать Божью у него прямо изо-рта.
А если человек достоин был принять Благодать Божью с Причастием, но священник такого человека, как, поп Макарий, к Причастию не допустил,- то будет этот гордец, одетый в одежды священника, давать Богу строгий отчет за это,- факт.
Были мы на этой Воскресной Литургии в этом Храме Харькова Иконы Смоленской Божьей матери 27 октября 2019 года вместе с товарищем Ильи, Вячеславом, который был с нами на Службе и в прошлое Воскресенье, 20 октября, в Храме Сортировки.
Тогда подарил я Славику экземпляр книги своей Рождественской сказки "Свет Добра": http://www.proza.ru/2015/02/28/1514
Когда вышли мы втроем из Храма после Службы, спросил я у Славика, прочел ли он ту мою уже известную во всем мире Рождественскую сказку "Свет Добра", которую мне Бог во сне рассказал для жителей Земли уже четверть века тому назад, экземпляр книги которой я ему подарил неделю тому назад?
- Еще не прочел,- честно ответил мне Славик.
- Советую тебе ее сейчас прочесть, когда домой приедеш,- говорю Славику.- Потому что сатана-дьявол ее, как огня боится. Прочтеш,- и все плохое от сатаны из тебя вмиг вылетит.
Да и окончил я ее написание в день рождения Ильи нашего, он там даже персонажем сказки является, помогая Ангелам Светику и Доброни очистить мир Детских снов планеты Земля от сатаны с его армиями.
- Это правда, Илья?! - воскликнул Славик.
- Правда,- улыбнулся сын.
- Тогда сегодня же эту сказку прочту,- сказал Славик.
- Тем более,- заметил я,- стоим мы сейчас втроем на окончательном месте действия этой сказки.- На вершине Холодной горы города Харькова со стороны Карповского сада.
Я достал один экземпляр сказки и показал это фото на обложке книги Славику фактически того места, где мы стоим сейчас, продолжая:
- Ангелы Светик и Доброня в сказке той, когда победили они с Ильей, с Божьей помощью, сатану с его армиями в мире Детских снов Земли, должны же были как-то к себе домой в Рай возратиться.
Вот перед Рождеством Христовым Доброня и говорит дедушке Адаму (это в реальной жизни реальный дедушка Ильи Адам):
- Дедушка Адам, через неделю, в праздник Рождества, мы со Светиком должны съехать на санках с горы под названием Холодная, чтобы вернуться Домой.
Об этом мне сказал папа во сне. Но где находится эта гора? Как туда попасть?
- В нашей Стране такой горы нет,- ответил дедушка.
- Что же делать?- заволновалась Светик.
- Но такая гора есть в обычном земном мире...
- А как мы попадём туда?- спросила девочка.
- Очень просто! Вот через этот ход,- и дедушка Адам, отвернув коврик на стене, указал на потайную дверь.
Через неделю, на Рождество, дети взяли санки и, попрощавшись с дедушкой Адамом, шагнули в потайную дверь.
Они оказались в обычном земном мире.
Там дети съехали с Холодной горы города Харькова и... вернулись Домой.
- Ну,- улыбнулся Славик,- теперь точно эту сказку вашу, Юрий Адамович, прочту.
Да, после этого сын Илья пошел домой к нам, а я решил провести Славика пешком на Южный вокзал Харькова к метро.
Славик через метро домой поехал на свое Павлово поле, а я решил на электричке съездить в Храм Харькова на Сортировке, Константино-Еленинский. Набрать себе домой хорошей Храмовой водички из артезианской скважины при Храме в две баклажки, 6 и 7 литров.
Которые взял с собой, спланировав зараннее эту поезду.
Хотел узнать, батюшка Алексей здоров ли, продолжает быть в Алтаре Храма на всех Воскресных службах, как со Спаса находится, да и в обычные дни тоже?
Приехал я в Храм Сортировки, когда утренняя Литургия уже закончилась там.
Набрал там воды в баклажки, после чего потрапезничал в Церковном дворике вместе с воцерковленными Христианами этого Храма, и с героиней моих рассказов из жизни, Трилогии "Православные истории", Таней.
С которой мы тепло поздоровались друг с другом.
- Вот,- говорю Тане,- Макарий меня к Причастию в этом Храме не допускает, потому что я никаких канонов не читаю и молюсь Богу лишь двумя молитвами Иисуса Христа: "Господи! помилуй меня грешного" и молитвой "Отче наш".
Поэтому сегодня мы с сыном Ильей сходили на утреннюю Воскресную Литургию, на исповедь и Причастие в ближайший от нашего дома Храм Иконы Смоленской Божьей матери возле Карповского сада.
Там священник не практикует недопущение людей к Причастию, как это поп Макарий в этом Храме делает.
- Ну,- заметила Таня,- кононы перед Причастием читать надо, по Православным правилам.
"Н-да,- подумал я,- Вы, Таня, их годами читали, не получая исцеления от Бога кучи своих болячек. А когда я в Стрелечье год тому назад предложил Вам в живой просьбе к Богу покаяться перед Ним в своих грехах, объяснив что это значит.
И прочел над Вами две молитвы Иисуса Христа, взяв Вас за руки, осенил Вас крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, все Ваши болячки Бог исцелил. И хронический бронхит, и анемию, даже левый глаз, который у Вас слепым практически был, после этого стал абсолютно здоровым.
После того, как здесь год не разрешали мне над больным батюшкой Алексем помолиться Богу, предложил я Вам помолиться за батюшку двумя теми молитвами Иисуса Христа в Крестилке Храма перед Маковеем.
Сказав здесь в Церковном дворике всем, что после этого Бог пошлет батюшке Алексею исцеление по молитве нашей с Вами в Крестилке.
А Вам сказал, что со Спаса батюшка Алексей будет служить в Храме в Алтаре его.
Все так и случилось".
А Тане вслух я сказал лишь:
- Странно это, Таня, когда поп Макарий, который целый год ездил в больницу к батюшке Алексею, возил ему туда Причастие, проводил ему миропомазание, молился над батюшкой, и Бог не посылал батюшке Алексею никакого исцеления от этого, не допускает к Причастию в Храме человека, по молитве к Богу которого Бог послал исцеление батюшке Алексею, о чем Вы прекрасно знаете.
Да и все тут в Храме знают.
"Ну, Слава Богу,- подумал я, едя в электричке в Харьков с Сортировки,- батюшка Алексей уже служит Службы в Алтаре своего Храма.
А мы с сыном Ильей будем теперь ходить на Церковные Службы в ближайший от нашего дома Храм,- в Храм Иконы Смоленской Божьей матери.
Священник в этом Храме не практикует недопущение людей к Причастию, что здесь поп Макарий делает.
Будет за это Макарий, повторю, давать Богу отчет строгий.
Если не покается за это перед Богом,- Бог милостив к искренне кающимся перед Ним людьми...
КОНЕЦ РАССКАЗА ИЗ ЖИЗНИ
***
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Уже дома разговорились мы с сыном Ильей.
Рассказал сын мне то, что священника Кураева в Москве руководство нашего Православия лишило сана за то, что тот посмел рассказать правду об одном падшем священнике в нашем Православии, который впал в адскую развращенность гомосексуализма.
Говорит уже бывший священник Кураев то, что скоро в нашем Православии одни старушки останутся. Процент молодежи в России, которые называют себя Православными Христианами, уменьшился за десять лет в Москве с 50% до 32%.
- Ну,- ответил я сыну,- если Православие наше будет бояться и дальше "выносить сор из избы", честно говорить о впадших в грех священниках, а людей, которые правду говорят, будет лишать санов, то так оно и будет.
О Кураеве этом сказал Иисус Христос еще две тысячи лет тому назад: "Блаженны изгнанные за правду, ибо таковых есть Царство Небесное".
Без очищения строго Православия от бессовестных развращенных и алчных священников, мертвеет оно, увы.
А также если и дальше священники наши будут учить людей каяться перед Богом не живым покаянием в грехах своих, а чтением канонов всяких.
Не допуская к Причастию людей из-за того, что они канонов каких-то не читают.
Для Христианина главное молиться Богу двумя молитвами Иисуса Христа: "Господи! помилуй меня грешного" и молитвой "Отче наш".
Все остальные молитвы к Богу призваны лишь подвести сознание человека к искренней молитве именно этими двумя молитвами к Богу, которые дал людям ЛИЧНО Божий Сын Иисус Христос.
Видя такое, молодежь нашей Руси, и Москвы Кураева, и нашего Харькова, массово идет сейчас к протестантам всяким, говорящим, что у нас в Православии живая вера Христова подменена обрядоверием, верой в обряды.
Что не горят у нас люди в Православии ЖИВОЙ ВЕРОЙ ХРИСТОВОЙ.
На примере попа Макария из Храма Сортировки Харькова, то и трудно им что-то возразить на это, увы.
Да, сегодня с утра позвонил я Славику, спросив, прочел ли он мою Рождественскую сказку "Свет Добра"?
Ответил мне, что прочел...
КОНЕЦ ПОСЛЕСЛОВИЯ
28 октября 2019 года, нижний компьютерный зал библиотеки Харькова имени Короленко
Мельник Юрий Адамович
***
ЭПИЛОГ
Рецензия Сергея Лебедева на «Прозе ру» на рассказ из жизни «Есть священники, от Причастия людей не гонящие»:
Сергей Лебедев
28.10.2019 19:55:
- Слава Богу, Юра, что так сложилось. А о диаконе-неофите Андрее Кураеве у меня сложилось мнение как о мерзости. Говорю как есть.
15 лет тому назад этот урод, ещё в чине диакона РПЦ выступал перед студентами Минска. Одним из студентов ему был задан вопрос о том, как он относится к старообрядчеству, расколу в русском православии 17 века. Он ответил (дословно): "Раскол в 17 веке? Так с его помощью из православия ГНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ВЫТЕК"
Всё! Для меня Кураев в сане или без сана - мерзавец. Нравится тебе это моё определение или нет- мне всё равно.
Да хранит тебя Господь.
ДЛЯ ПОНИМАНИЯ:
Проповедь в неделю девятнадцатую по Пятидесятнице
Дорогие братие и сестры!
Сегодняшнее Евангелие от Луки дает нам живое и ясное представление, каким должен быть христианин, и нам полезно чаще останавливать свое внимание на этом наставлении. Если мы хотим быть детьми Бога Живаго, Кого мы в молитве называем Отче наш, то есть своим Отцом, то мы должны от Него научиться, может быть, самому трудному — любить и творить добро ближним, не ожидая ответного добра.
Кто из нас может похвалиться, что он обращается к Богу бескорыстно, не прося Его о чем-то для себя; кто из нас может сказать, что он от всего сердца дает просящему необходимое, не рассчитывая что-то получить взамен?
Вспомним братие, что Бог все нам дает щедро и даром, не ожидая ничего Себе в ответ, кроме того, что мы этими дарами должны воспользоваться на благо себе и поделиться безвозмездно с ближним.
Простое и мудрое правило дает нам Господь по Своей милости в сегодняшнем Евангелии: Якоже хощете да творят вам человецы; и вы творите им такожде. Любите враги ваша, будите милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть (Лк. 6, 31).
Эти слова Христовы в своей простоте дают высокое нравственное наставление, как жить по закону Божию. Господь наш Исус Христос в назидание своим ученикам, посылая их на проповедь, где их часто ожидали вражда, гонения и мучения, дает им наставления, чтобы они не мстили оскорбителям и мучителям.
Якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде. Это наставление Господа не требует особых разъяснений. Чего вы желаете себе, того желайте и другим, и напротив, чего себе не желаете, того не желайте и не делайте другим. Еще в Ветхом Завете мудрец говорит: Кто роет яму другому, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею (Сир. 27, 29).
Хотите, чтобы с вами поступали хорошо — так же и вы поступайте со всеми. Желаете, чтобы вас другие не обижали — и вы никого не обижайте. Желаете, чтобы вам другие помогали — и вы помогайте другим.
Часто в жизни мы забываем эти простые и важные истины, которым нас учит Господь: Не судите, и не судимы будете; не осуждайте, и не осуждени будете; отпущайте, и отпустится вам; дайте, и дастся вам; тою мерою, какой мерите — возвратится вам (Лк. 6, 37). Все это так понятно и вполне возможно исполнять при помощи Божией.
Если мы будем стараться творить добро ближним, то, конечно, должны понимать, что нам не все ответят тем же, так как не каждый человек придерживается этого правила. Но если мы хотим достичь Небесного Царствия, то должны так всегда поступать, иначе будем согрешать, то есть нарушать волю Бога. Многие говорят: я человек добрый и никогда никому плохого не делаю, а тех, кто мне делает зло, я презираю или вообще не замечаю. Но это еще не христианское поведение, так как Господь говорит, что, если ты хочешь быть христианином, ты должен делать добро не только тому, кто тебе добро делает. Мы должны творить добро всем, не ожидая ничего взамен, быть ко всем милосердными, как Отец наш Небесный, Который нас, грешных, нарушающих Его заповеди, терпит и даже дает нам многие блага. И мы должны поступать так, как и Бог, по своему благоволению, поступает по отношению к нам. Независимо от того, хорошо ли к нам относится человек или плохо — мы не должны отказывать ему в любви и милосердии. Евангелист Лука передает слова Христовы: И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые делают вам добро, какая вам за это благодарность? Ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же (Лк. 6, 32).
И если человек в жизни старается не делать ближнему того, чего не хочет, чтобы сделали ему; старается, как бы это ни было трудно, угождая Богу, жить по Его заповедям, а не по своей прихоти и представлениям; стремится победить зло, которое порой пребывает в нашей душе: желание мстить, раздражение, — то душа его постепенно освобождается от злой воли, становится чище, согласуется с волей Божией, сподобляется благодати небесной, а значит сможет достичь Царства Небесного, ибо Царство Божие внутрь вас есть(Лк. 17, 21).
Господь, по Своему человеколюбию и милости, вложил в человеческую природу сознание того, как надлежит поступать, чтобы спасти свою душу. Святитель Григорий Палама пишет: «Желание быть любимым всеми и от всех видеть добро, как и от нас самих воздавать тем же, естественно возникает у всех нас; следовательно, желать делать добро и ко всем иметь благорасположение, как и в отношении себя видеть то же, является врожденным в нас чувством, потому что и созданы мы все по образу благаго Бога». Но грех умалил и испортил в нас любовь к ближним. Потому Господь, обновляя наше естество, призывает нас вновь к благодати и любви, дабы быть Ему подобными, и посему говорит Свое пророческое слово: Якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде.
В первую очередь, мы как члены Христовой Церкви должны стремиться проявлять любовь и милосердие друг к другу. Все мы, христиане, одно тело Христово, и если бы члены нашего тела не пожелали взаимно помогать друг другу, то, несомненно, оно бы погибло. Так и наше взаимное отношение можно тогда назвать христианским, когда оно основано на любви и взаимной помощи.
Христианская любовь должна быть несравненно выше обыкновенной, житейской, человеческой. Мы все дети Отца Небесного, искуплены бесценной кровию Спасителя, наделены дарами Святаго Духа, все члены одной семьи — Церкви Христовой, направляющей к Небесному Царству. В этой семье не должно быть места вражде и ненависти, зависти и ссоре, даже просто недружелюбному обращению. Надо подражать христианам первых веков, когда, по слову апостола, у всех христиан было одно сердце и одна душа (Деян. 4, 32).
Каждое доброе дело будет вознаграждено, обещает нам Господь. Святитель Григорий Палама пишет: «Когда ты делаешь добро делающим тебе зло и даешь тем, которые не возвращают долга, не считай, что твое имущество зря погибло: потому что ныне время посева добрых дел, а время жатвы принадлежит будущему веку. Потому, кто сеет здесь, тот пожнет там, при этом с величайшим прибавлением».
Но когда добрые дела мы делаем только напоказ, а не ради угождения Господу, они не приносят нам душевной пользы, так как имеющий вознаграждение за добрые дела здесь, в этой жизни, лишает себя вечной небесной награды от Бога в Царствии Божием. В Евангелии также сказано, что, если кто напоказ дает милостыню, или молится, или постится, тот уже получает награду свою от людей в виде одобрения или удивления и не будет иметь награды от Господа. А если хочешь, чтобы все это было для Бога, то, когда творишь милостыню, пусть даже левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 6). Вспомним житие святителя Николы, который, не желая получить похвалу от людей, а только от Бога, ночью крался по улице, чтобы подбросить в окно нуждающимся узелок с золотом.
Обратим, братие и сестры, наше внимание на заповедь о любви к врагам. Прежде всего, нам нужно знать, кто наши истинные враги. Святые отцы учат, что у нас есть только духовные враги, а не плотские. Несть наша брань к крови и плоти, но к началам и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным, — говорит апостол (Ефес. 6, 12). Мы должны смело выходить на духовную брань против наших врагов — бесовских полчищ, укрепляясь мыслью о помощи силы Божией, прибегая к Его могуществу против козней дьявольских. Пророк Давыд говорит: Да постыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящие ми злая (Пс. 34).
Но мы порой считаем врагами тех, кто сделал нам житейскую неприятность, нас чем-то обидел, с кем мы ссоримся и бранимся. От этих людей мы порой отворачиваемся с презрением, не делаем им добра, отвечаем обидой на обиду. Но если мы делаем добро не всем и милостивы не для всех, то мы не можем называться учениками Господа, Который благ на безблагодатныя и злыя (Лк. 6, 35).
Сергей Лебедев
28.10.2019 20:59:
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Братие и сестры! Если мы обратимся к историческому послераскольному пути древлеправославной Церкви, то можем понять, что гонимые более трехсот лет старообрядцы выполняли заповедь Исуса Христа, не воздавали злом и местью за причиняемое им зло и со смирением переносили тяжкие гонения со стороны властьпредержащих. Сколько унижений и издевательств претерпели за сохранение древлеистинной православной веры старообрядцы, сколько было разорено гонителями молелен, уничтожено старопечатных книг и древних икон! Но, несмотря на все гонения, старообрядцы не доказывали свою правоту силой, а лишь творили молитву за ненавидящих и обидящих и, укрепляясь помощью Божией, воздвигали на новых местах свои моленные вместо разрушенных. Говоря о христианском терпении, можно привести слова А.И. Солженицына, который называл гонения на старообрядцев «потеснением и разгромом устоявшегося древнего благочестия, угнетением и расправой, жестокими пытками, изгнанием за тысячу верст их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких, верных, древлеправославных христиан…»
Господь наш Исус Христос даже на Кресте в незлобии молился за распинателей: Отче, прости им, ибо не ведают, что творят. Посему, братие, будем ненавидеть и презирать только грех и насадителя его — дьявола, а наших обидчиков будем исправлять духом кротости и смирения, терпения и милости, ибо обещано Господом: Блажени милостивии, яко тии помилованы будут (Мф. 5, 7). Святые отцы терпение и смирение к обидчикам определяли как великую духовную ценность. Находясь в спокойствии и смирении, они во время обид и поношений стремились на зло отвечать добром, зная, что тогда зло прекратится, и учили, что не надо опасаться зла от тех, которым мы на зло отвечаем добром, за которых молимся, так как Бог обращает их зло в добро, а надо бояться тех, которых мы сами не любим — зло их может принести нам беду!
Преподобный Ефрем Сирин учит: «Прогоняющий от себя дух гневливости и раздражения далек от войны и мятежа, всегда спокоен духом, весел лицом, здрав умом и есть обитель Святаго Духа. Кроткий, если и обижен, радуется; если и оскорблен, благодарит; гневливых укрощает любовью; принимая удары, не мятется; когда с ним ссорятся, спокоен; не уязвим чужою гордынею; в унижениях радуется, со всеми мирен, начальству покорен, на всякое доброе дело готов, чужд лукавства, не знает зависти… Кто нашел путь долготерпения и незлобия, тот нашел путь жизни».
По сути, наша христианская жизнь на земле — это училище любви и милосердия, подготавливающее нас для жизни в вечности. Невозможно жить так, чтобы нас все любили, так как не могут все любить стремящихся жить по заповедям Божиим, но нам надо стараться любить всех. Кто-то может сказать, что есть такие люди, которых любить нельзя, но тогда и в рай войти нельзя, так как там нет места вражде. Великое дело, братие и сестры, не давать в душе своей места злу и вражде; непрестанно побеждать зло добром, ибо безрассудно и гибельно усиливать зло злом и, так сказать, подливать масла в огонь. Зло и вражда есть величайшее бедствие, несчастие рода человеческого, о котором надо сожалеть и которое надобно искоренять добром, любовью, благотворением и молитвой за обидчиков.
Мы, христиане, как чада Божии имеем неоценимое преимущество в дарованной нам от Христа благодати и силе на всякое добро, но от нас справедливо требуются и благие дела, достойные чад Божиих. По слову апостола, мы должны быть святы, как свят Господь Бог наш (1 Петр. 1, 16). Будем усердно молиться, чтобы Господь помог нам исполнить великую заповедь о любви к ненавидящим и обидящим нас, будем употреблять постоянные усилия, чтобы быть достойными, хотя бы отчасти, взаимной любви Христовой!
Митрополит Московский и всея Руси Корнилий
***
Юрий Мельник
29.10.2019 08:53
- Привет, Серега.
Прекрасная живая и духовно сильная проповедь эта Митрополита твоего Старообрядчества из Москвы.
Если он не только проповедует это своей пастве, в духе учения Божьего Сына Иисуса Христа, но и сам так живёт в реальной жизни, то без сомнения идёт он ко спасению своей души в Рай.
Только вот в свете этой от Бога проповеди тебе, Серега, надо не злиться на Кураева этого за грубое оскорбление им твоего Старообрядческого Православия, сыпя в его адрес оскорблениями тоже, а спокойно сказать, что в этом вопросе по отношению к твоему Старообрядческому Православию он находится в большом заблуждении.
Тем более смешном, что в 1905 году Новообрядческое Православное Христианство признало ошибкой гонения долгие Старообрядческого Православия жестокие, приняв такое решение, что все эти гонения и называние Старообрядческого Православия «раскольниками» было ошибкой, и все анафемы в его адрес Православия считаются такими, которых типа и не было вообще.
Не надо, Серега Православию нашему расскалываться хотя бы внутри себя, потому что главным в истинном спасительном для души учении Христовом является именно то, о чем говорит этот Митрополит из Москвы.
То есть жизнь человека по Божьему Закону Любви к Богу и ко всем людям, и по правде Божьей,- стараться поступать с другими людьми по Главной Христовой Божьей Заповеди Божьей Правды,- стараться поступать с другими людьми так, как каждый человек хочет, чтобы с ним поступали.
То есть честно и по-доброму, без лжи супружеских измен, с милосердием к любому чужому страданию, не считая себя лучше никого в гордыне, никому не завидуя в жадности, прощая всех своих обидчиков от сердца, и им не желая никакого зла.
А не то главное, сколькими пальцами человек осеняет себя крестным знамением, двумя или тремя.
Важно то, что осеняет человек себя им во имя Отца и Сына и Святого Духа, как учит от Бога делать Божий Сын Иисус Христос.
Как не столь важны различия в обрядовой стороне между Новообрядческим Православием и Старообрядчеством твоим.
Если обряды помогают человеку так жить, по словам Спасителя нашего, то являются хорошим подспорьем в движении человека по пути спасения его души.
А если не помогают или даже порождают злобу на людей, у которых форма обрядов другая, то даже вредны они душевному здоровью, увы.
Вспомни Серега, как гордые и алчные фарисеи обвиняли Самого Иисуса Христа, что Он и Его ученики никаких религиозных обрядов не придерживаются вообще.
На что Божий Сын сказал им, что понапридумывали они кучу обрядов, как то религиозное омовение рук перед едой, чаш, скамеек и многое другое, забыв Главное - Милость Божью и Закон Божий.
20 октября в Воскресенье позапрошлое прочёл сын Илья тот каннон покаянный, раз поп Макарий не допускал его к Причастию без этого,- причастился в Храме Харькова на Сортировке.
Но потом в проповедях Дмитрия Соловьева услышал сын Илья совет ходить на Службы в ближайший от твоего дома Православный Храм, как это было издревле принято на Руси.
Поэтому и решили мы с сыном Ильёй так и делать,-ходить на Свят вечер Воскресенья Христова и на утреннюю Воскресную Литургию в ближайший от нашего дома Православный Храм Иконы Смоленской Божьей матери восле Карповского сада на вершине Холодной горы со стороны Карповского сада.
Что в нескольких ста метрах от нашего дома находится.
Сам этот Храм коммуняки в Карповском саду разрушили, восстановлен он в скромном помещении одноэтажном бывшего общежития для семинаристов напротив Карповского сада.
Ни купола, ни креста на крыше нет ещё, но главное то, что священник этого Храма и на исповеди, повторю, понимает, что не он, грешный, а Бог прощает человеку его грехи, что он - лишь свидетель этому.
И не практикует, как поп Макарий, не имеющий сам свидетельства от Бога своей веры Христовой по словам Иисуса Христа исцелять больных молитвой к Богу с наложением рук и изгонять бесов из одержимых бесами людей, недопущение людей к Причастию, принятию Святых Даров тела и крови Христовых.
Из-за того, что человек там каких-то канонов не прочёл перед этим.
Мудро от Бога считает священник этого Храма Божьего то, что достаточно человеку на исповеди попросить у Бога прощения его грехов, как это мытарь в притче Христа делает в Храме: «Господи! помилуй меня, грешного».
Отчего Благодать Божья в этом скромном Православном Храме Харькова нашего пребывает не в меньшем количестве, чем в Храме Сортировки, Константино-Еленинском.
Ну вот, Серега, придётся теперь вставлять редактированием и ЭПИЛОГ этого моего рассказа из жизни,- твою рецензию эту большую на него на «Прозе ру», и мой тебе ответ этот.
Хорошо, что ещё нигде, кроме ПРОЗЫ, этот рассказ не публиковал.
Да хранит тебя и твоих близких Бог.
***
Сергей Лебедев
29.10.2019 10:14:
- Юра, если бы это сказал какой-нибудь малосведущий мирянин, то я бы отнёс такую фразу к заблуждению.
Но Кураев даже не рядовой протодиакон РПЦ, а профессор Московской духовной академии,старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.
Так что историю он знает получше, нежели мы с тобой разом взятые и то, о чём ты говоришь тоже знает.
Вот и спрашивается: "А не заведомо ли Кураев разжигал рознь между православными новообрядцами и православными старообрядцами?"
У меня на компе сохранился видеоролик того выступления. И до сих пор я не видел со стороны Андрея Вячеславовича ни покаяния, ни извинения, ни сожаления о сказанном. Значит, в моих глазах человек поступивший мерзко - мерзавец.
Нашёл на Ю-тубе: http://www.youtube.com/watch?v=PlCwrgY0ZXI - в середине ролика
Да хранит тебя Господь.
***
Юрий Мельник
29.10.2019 12:05:
- Посмотрел, Серёга.
Ну, и к чему привело Православие новое такое отношение к Старообрядческому твоему Православию, ратующему за соблюдение строгое истинного благочестия,- следование строгое в реальной жизни словам от Бога Божьего Сына Иисуса Христа?
А к тому привело, что почти все священники его стали просто отправителями обрядов, как этот поп Макарий, не имеющими подтверждения от Бога своей веры по словам Иисуса Христа: "Именем Моим будут изгонять бесов, возложат руки свои на больных и они будут здоровы".
Все священники должны его иметь!
А имели лишь единицы, которых потом Святыми объявляли.
А сейчас во всем Православии не найдётся, думаю, и десяти таких священников с этим подтверждением от Бога их веры. Когда сильно в Храме беснуется одержимый сатаной человек, священники сами в ужасе от него шарахаются,- боятся до него дотронуться.
И рукоположением и молитвой к Богу отправить или беснующихся в человеке бесов, или демонов, или самого сатану обратно в ад.
Как Иоанн Кронштадтский делал со словами: "Изыди (сатана обратно в ад")!"
Во многих областях Руси нашей часто ни одного такого священника нет!
Повезло, слышал, Орловщине России, что там аж два таких священника есть, к которым и со многих других областей России, где ни одного нет, везут к ним одержимых нечистью людей.
Психушки везде все битком забиты одержимыми нечистью людьми, а возможности у родственников их обратиться к такому священнику в своей области обычно и нет, увы.
В моём Харькове из всех священников Православных фактически один батюшка Алексей из Храма Сортировки был таким, но сейчас после года пребывания в больнице, уже слаб стал батюшка Алексей физически это делать.
Поэтому наблюдаю я в его Храме картину грустную, когда одержимые нечистью люди годами ходят или ездят на Церковные Службы в его Храм, их "колбасит" прилично на них все время.
Но нечисть как сидела в них, так и никуда не уходит. Немного повыгонял я ее там, имея благословение молиться Богу с рукоположением над больными людьми Святого Старца моего Харькова батюшки Ярослава (сам уже тоже слаб стал батюшка Ярослав это делать и очень старенький уже), но, вижу, на меня в том Храме снова начали смотреть косо, даже к Причастию начали не допускать.
Ну, тогда больше не буду отгонять, с Божьей помощью, нечисть от того Храма моего Харькова, да и вообще в тот Храм Сортировки на Службы больше ходить не буду. Буду с сыном Ильей ходить на Службы в Храм Православный возле нашего дома, как сказал.
Если не нужно мое свидетельство моей Христовой веры моему Православию, то пусть тогда Рождественская сказка "Свет Добра", которую мне Бог во сне рассказал, исцеляет людей от духовных и телесных болезней по всему миру, как уже многие годы делает.
Да хранит тебя и твоих близких Бог.
***
Сергей Лебедев
29.10.2019 20:00:
- Юра, по мере возможности я с некоторых пор не сужу и не осуждаю священников, ибо с них Господь спросит во сто крат больше, нежели с простого мирянина-грешника. Исключение делаю лишь для тех попов, которые заведомо, прекрасно понимая то, что они намеренно вводят людей в грех, продолжают грешить и не исправляют своё земное поведение. Пастырь, ведущий паству не ко спасению, а к душевной погибели, есть волк в овечьей шкуре.
Да хранит тебя Господь.
***
Юрий Мельник
30.10.2019 15:08:
- Да, Серёга, священнику гораздо легче в ад попасть, чем обычному человеку,- обычному мирянину.
Достаточно просто проповедовать Евангелие Христово людям, а своей жизнью реальной показывать людям, что жизнь в разврате, лживости, алчности, гордыни, черствости к чужому страданию, мстительности и другой гибельной для души грязи - это норма жизни для священника.
То есть показывая людям пример гибельного для души лицемерия.
По словам Иисуса Христа: "Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, чтобы обратить в свою веру хоть одного человека, а обратив, делаете его сыном геенны вдвое хуже себя".
Да, про таких священников Иисус Христос сказал простым людям: "Все, что они говорят вам делать,- делайте. А по делам их не поступайте, ибо они говорят, но не делают".
Слава Богу, немало в нашем Православии, неотъемлемой частью которого является твоё, Серёга, Старообрядческое Православие, добросовестных людей и среди священников, и среди простых прихожан наших Храмов, идущих по пути спасения своих душ в Рай.
Иначе Бог не низводил бы каждый год уже почти две тысячи лет Благодатный огонь в Храме Воскресенья Христова в Иерусалиме на Православную Пасху.
По молитве Православного священника и Православных детей-молодежи.
Которые перед молитвой священника по-детски просят Бога низведения с Неба Благодатного огня,- со смехом, прыганьем, хлопая в ладоши.
В низведении каждый год людям Земли Благодатного Огня в Иерусалиме и это важно, потому что в один год Бог не низводил Благодатный огонь по молитвам священника, когда детям не разрешили этого делать.
Низвел лишь после того, как детей впустили в Храм для такой молитвы к Богу, детской.
Показывает так Бог всему Христианству то, что из всех Христианских конфессий процент спасенных душ в Православном Христианстве самый большой из всех Христианских конфессий.
Хотя и никакому другому Христианину, и других Христианских конфессий, живущему по словам от Бога Божьего Сына Иисуса Христа в реальной жизни, в любви к Богу и ко всем людям, а значит,- имея милосердие к любому чужому страданию, двери в Рай не закрыты,- факт.
Как и лишь формальное пребывание человека в Православном Христианстве, как ты, Серёга, говорил, ничего человеку не гарантирует в плане попадания в Рай.
Гарантирует это не слова, а реальные дела,- жизнь в реальной жизни по заповедям Божьим Любви и Правды.
О, хорошее, как по мне, это будет окончание ЭПИЛОГА к моему рассказу из жизни этому "Есть священники, от Причастия людей не горящие".
Можно заканчивать его и размещать и на других рейтинговых литсайтах России, где у меня профили есть.
А в Украине снова скидывать в блог моего стиха "За деньги счастья не купить" на "ХайВее": https://h.ua/story/448254/
Потому что в моём родном Отечестве, в Украине, цензура, повторю, больше моих рассказов из жизни не пропускает.
Хорошо, что в соседней с нами России на рейтинговых литсайтах: "Проза ру", "Изба Читальня", библиотека Мошкова, "Неизвестный гений", никакой цензуры для писателей нормальных нет в принципе.
Да, напомню то, что всегда говорю.
Что разрешаю я все написанное мною размещать и издавать кто где желает без выплаты мне авторских гонораров и даже без согласования этого вопроса со мной.
Есть вещи намного ценнее этих денег, золота и богатства, которые, по словам от Бога Божьего Сына Иисуса Христа, являются "мерзостью перед Богом".
Понятное дело, если лишают человека совести- доброты, честности, скромности, прощения людей, нравственной чистоты, веры в Бога, милосердия к любому чужому страданию.
Да, Серёга, так как писали мы с тобой, получается, эту книгу вместе в моём материале "Прозы ру" "Есть священники, в Причастии людям не оказывающие: http://www.proza.ru/2019/10/28/1484
то размещу я ее и на "Прозе ру", и на тех трёх других литсайтах России, и в блоге том моего стиха в Украине, под вторым названием: "Старообрядческое Православие и Новообрядческое - единое Православие".
В том материале "Прозы ру" фото материала было фото Холодной горы Харькова со стороны Карповского сада,- окончательное место действия моей Рождественской сказки "Свет Добра" и место действия этого рассказа из жизни.
А под этим названием пусть будет снова моё фото в день окончания написания Рождественской сказки "Свет Добра" 23 июля 1993 года.
Который и днём рождения моего сына Ильи является.
Да хранит тебя и твоих близких Бог.
***
Сергей Лебедев
30.10.2019 20:33:
- Бог в помощь, Юра!
***
ЛИЧКА "ПРОЗЫ РУ"
Сергей Лебедев
30 октября 2019 года в 22:01:
- Юра, убери повторы в твоей последней книге.
Дал почитать Валере (переслал ему ссылку), он сразу же сказал то, что эти повторы ни к чему.
Ибо отталкивают читателя от сути публикации. Я согласился с ним. Много букв это не означает, что много смысла. Подчисти, приду и отрецензирую.
Да хранит тебя Господь.
***
Юрий Мельник
31 октября 2019 года в 08:37:
- Серёга, перечитал я сейчас на "Прозе ру" последнюю книгу эту "Старообрядческое и Новообрядческое Православие - единое Православие".
Единственный повтор, который нашёл, и который убрал, это повтор двойного названия книги после ПРЕДИСЛОВИЯ.
Серёга, в чем особая духовная сила проповеди той митрополита из Москвы?
А в том, что он несколько раз повторяет одно и то же.
То, что является СУТЬЮ Закона Божьего и учения всех истинных пророков, по словам от Бога Божьего Сына Иисуса Христа в Его главной, Нагорной, проповеди.
Стараться в реальной жизни поступать с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди.
То есть никого не обманывать, в том числе свою половинку в семье супружескими именами, не считать себя лучше никого в гордости, никому не завидовать в жадности, ни к кому не иметь ненависти, никому зла не желать, в том числе своим обидчикам, ненавидящим тебя, проклинающим тебя, обижающим тебя.
И им прощать это от сердца и зла и им не желая,- тогда и Бог прощает человеку и его все грехи перед Ним.
Иметь милосердие к любому чужому страданию, потому что любой человек будет рад, если и его пожалеет в беде и поможет чем может даже незнакомый ему человек.
Почему, Серёга, большинство проповедей как гордецов- протестантов, возомнивших себя в гордыне праведниками безгрешными, да и большинство проповедей и Православных священников, не имеют никакой духовной силы?
Да потому что обычно говорят они обычно о чем угодно, только не об этом.
А это, ГЛАВНУЮ СУТЬ Христова учения, нужно постоянно повторять, людям, чтобы жило ЭТО ГЛАВНОЕ в сердце человека постоянно, ведя человека по пути спасения в Рай.
Когда любая ложь и злость на людей, чего нет в Царствии Небесном, в вечном счастливом мире Бога, становятся противны человеку.
Когда милосердие к любому чужому страданию становится ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ СЕРДЦА для человека.
Что делает его уже в земном мире жителем Рая, приносит покой и радость душевные от Бога в его сердце,- поселяет Рай в сердце человека.
По словам Христа: "Ибо Царство Божье внутри вас есть".
Да хранит тебя и твоих близких Бог.
***
После этого Сергей Лебедев сказал мне то, что часто говорят они и о сострадании, и о прощении, и о милосердии. Почти все говорят, но нет во многих из них ни сострадания, ни прощения, ни милосердия...
Ну, и в моём Харькове встречал я Православные Храмы, где просящему хлеба голодному нищему и куска хлеба не дадут, или гонят нищих, просящих милостыню, от ворот Храмов.
В такие Храмы я на Службы не хожу.
Но в целом в Православии, особенно при монастырях, нищих голодных кормят.
В одном как-то решили то, что хлопотное это дело,- каждый день голодных нищих, бомжей, кормить, и перестали это делать.
И сразу все почувствовали, что Благодать Божья покинула их Храм,- самим нечего кушать стало!
Нищие голодные, просящие милостыню, - ценные работники у Бога, помогающие Богу определять, кого из людей в Рай потом отправлять, а кого - в ад.
По описанию от Бога Божьего Суда Божьим Сыном Иисусом Христом, в Рай после окончания земной жизни Богом отправляются лишь те люди, кто имел милосердие к голодному нищему, к замерзающему раздетому, к бездомному, у которого нет места теплого ночлега. То есть, кому жаль любое чужое страдание.
Да и говорил Иисус Христос: "Давайте милостыню нищим, тогда у вас все чисто будет".
Советуя богачу-юноше, желающему достичь истинной Святости, продать все своё богатое имение, и раздать все деньги нищим, и следовать за Ним.
Да и богатому Закхею из Иерихона сказал, когда тот решил половину всего своего состояния раздать нищим: "Вот, пришло спасение и этому дому".
Не стал я в личке "Прозы ру" Сергею ничего уже этого говорить, а то так никогда эту книгу не закончу.
Дам в конце ее лишь стих неизвестного автора, который дал мне Сергей в конце своего письма:
Сергей Лебедев
31 октября 2019 года в 09:36:
...
Стихотворение "Нищенка", автор неизвестен.
Я эту нищенку впервые
вчера увидела в метро:
глаза когда-то голубые,
когда-то модное пальто.
Она подачкам не крестилась
и не желала долгих лет…
На старой шее жилка билась,
а дождик впитывался в плед…
И столько было в ней страданья,
стыда - все видно по лицу -
за то, что просит подаянье
на жизнь, идущую к концу.
Она сидит в последнем платье,
она - ровесница вождя!
Но мокнут деньги на асфальте
от равнодушного дождя.
Весь город в лужах, город тонет,
она сидит и ждет гроша…
И что ей рубль с моей ладони,
когда растоптана душа? http://www.sunhome.ru/poetry/1105899
Да хранит тебя Господь
КОНЕЦ ЭПИЛОГА
31 октября 2019 года, Холодная гора Харькова
Мельник Юрий Адамович