16+
Лайт-версия сайта

В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКА.

Литература / Мемуары, публицистика / В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКА.
Просмотр работы:
19 июня ’2021   01:53
Просмотров: 5292


Очень часто слушая музыку, современный человек, с его восприятием заточенным на заезженных музыкальных образах, обращает внимание совсем не на те детали, на которые может даже невольно среагировать его подсознание.
Цифровая составляющая музыки - её гармони, ритм, сформулированные известными математическими законами сочетания интервалов в полутонах и длительностей в долях - тот зашифрованный автором ключ к нашему воображению, что является наиболее важной составляющей музыки. Но её не достаточно порой бывает для полноценного насыщения музыкой человеческого слуха.
Вот бывает, что и музыка интересная и качественно записана, а не радует так, как могла бы. Чего-то не достаёт. Ухо как буд-то устаёт. Как дистиллированная вода со сладким сиропом - и вкусно вроде бы, но жажду не утоляет. А вот бывает послушаешь старую запись - хоть и не качественно, половину инструментов порой не разобрать, но слушается живо, радует слух и поднимает настроение. В чём разница, чего же не хватает? Нет динамики! Какой динамики не хватает? Та, что характеризует только резкость и громкость звуков имеет место быть. Но она буквально задушена звуковыми компрессорами - устройствами, которые выравнивают все звуки под одну громкость и общий звук тоже - требование современной обработки звука. При этом музыка звучит монотонным фоном, а динамика различима только тем, что одни звуки периодически "выкрикивают" и вытесняют другие из общего фона.
Но здесь речь пойдёт не совсем о той динамике, ограниченной этими определениями, о гораздо более широком её значении. Дело в том, что динамика в музыке это ещё и некое творческое пространство, позволяющее уже не только авторам оговаривать характер исполнения, но и непосредственно исполнителям выражать своё отношение к воспроизводимой музыке, общаться со слушателем и другими музыкантами посредством различных особенностей извлечения звука из инструмента. Только музыкант может хорошо чувствуя свой инструмент, ту музыку, которую исполняет, исходя из своего настроения и даже настроения слушателей и других музыкантов, извлечь из инструмента такие уникальные по характеру звучания ноты, что они способны произвести достаточно яркое впечатление в сознании слушателя и поспособствовать глубокому восприятию музыкальной картины.
Но здесь конечно многое зависит от инструмента. На сколько он разные звуки позволяет выдать на любой ноте, на сколько поддатлив музыканту и чувствителен к его рукам (дыханию, если духовые). Самые динамичные естественно акустические инструменты, особенно те, где звук извлекается непосредственно контактом (дыханием) человека со звукоиздающими элементами инструмента. Чуть менее отзывчивы те, где контакт идёт через палочку (смычёк). Ещё менее динамичные клавишные инструменты. И совсем малодинамичны инструменты с обработкой перегрузом (электрогитара). И чем меньше динамических возможностей, те больший талант и профессионализм нужен музыканту, чтобы проявить свой характер игры. Но я не хочу сказать что электронные инструменты совсем обесцениваются на фоне акустических. Даже если говорить про наиболее естественный по звучанию классический термин вокс, то даже и сейчас уже существуют различного вида клавишные интерфейсы, которые очень чувствительны не только к силе, но и характеру прикосновения человеческих пальцев. И чем в лучшей степени, тем больше возможности передать характер исполнения.
Эту статью я решил написать после одного случая со мной и некоторых высказываний моих знакомых музыкантов.
Случилось мне однажды во время исполнения своего одного мотивчик а на гитаре в подземном переходе неожиданно, даже случайно, сыграть одну ноту на фоне остальных так ладно, что самому за душу взяло. И всё бы это конечно осталось бы без особого внимания, но проходящий мимо в тот момент молодой человек резко изменился в лице, снял наушники и стал слушать, что вообще не типично для молодёжи с наушниками. Если всего одна нота так способна повлиять на даже не подготовленного случайного слушателя, то всё это тогда очень серьёзно и заслуживает большого внимания.
Довелось мне так же в разное время слышать мнение двух знакомых музыкантов по поводу нюаносов записи и обработки ударных инструментов. Ими сказано было приблизительно одинаково, что разницы не будет почти не какой, если ударные либо запишет доступный нам по уровню музыкант в доступных условиях, либо компьютер сыграет о нотам, воспроизводя качественно записанные заранее удары барабанов по каждой ноте соответственно. И даже последний вариант может быть лучше и дешевле. Ни парадоксально ли? Чего же теперь, барабанщики совсем не нужны? А вместе с ними и скрипачи и трубачи... За всех комп сыграет не хуже. Но нам же от чего-то всё равно приятнее слышать живую игру, даже если компрессор всё выровняет и разницу не ощутить. Но что же здесь теперь поделаешь?
Некоторые музыканты возможно нашли ответ на этот вопрос. Чтобы победить бездушный компрессор, диктующий нам рамки современного формата, нужно более утрировано выдавать динамику своей игры. Это всё усложняет, но того стоит. Встречаются примеры, когда музыканты таким образом делают свою игру по настоящему живой. В этот раз не буду навязывать свои интересы. Примеры можно частенько услышать. Просто слушайте, вслушивайтесь и да услышите...
Свидетельство о публикации №390625 от 19 июня 2021 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

СИНЬ. Видео-песня. ИЛЬНУР МУХАМЕТШИН

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft