16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 647Зрителей: 63 976
Авторов: 56 671

On-line15172Зрителей: 2971
Авторов: 12201

Загружено работ – 2 079 636
Социальная сеть для творческих людей
  

Приказываю тебе надеяться ... Гете и ВЫЖИТЬ

Литература / Обществоведение / Приказываю тебе надеяться ... Гете и ВЫЖИТЬ
Просмотр работы:
18 мая ’2015   19:52
Просмотров: 17288

Инновационные образовательные технологии как решающий фактор формирования конкурентоспособного специалиста.

Москвитин Николай Геннадьевич
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
г. КАЗАНЬ
Инновационные образовательные технологии могут применяться как с компьютером, так и без. Могут быть использованы как при изучении БЖД, истории и других гуманитарных дисциплин, так и в отдельных частях точных дисциплин. Статья написана для преподавателей среднего профессионального образования, студентов высшего профессионального образования, а так же учащимся старших классов.

« Приказываю тебе надеяться!» И.В. Гёте …. И ВЫЖИТЬ!

«Безопасность жизнедеятельности» (БЖД), область научных практических знаний, которая охватывает (всю жизнь человека) теорию и практику защиты человека от опасностей: опасных и вредных факторов, среда обитания, анализ опасностей, а так же действия в ЧС.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – состояние объекта, территории или акватории, как правило, после ЧП, при котором возникает угроза жизни и здоровью группы людей, наносится материальный ущерб, изменяется под действием разных факторов ЧС экологическая среда.[2]
Но в более широком и общепонятном смысле я имею ввиду что ЧС - это любая ситуация с человеком, к которой он не готов и которая может привести к травме (смерти).
По статистике МЧС Россия ежегодно теряет более 300 тысяч человек трудоспособного населения. При этом необходимо подчеркнуть что человек гибнет не в следствии военных действий, а при пожарах, не соблюдая ПДД, не соблюдая Правила ОТ и ТБ и др. т.е. в обычных жизненных ситуациях. При проведении расследования (проверки) по факту гибели, выясняется, что в 95% случаях человек сам является виновником своей гибели.[1]
Жизнь человечества постоянно была связана с опасностями. И наши далекие предки, в первое время истории человечества могли и умели использовать камень не только как орудие труда, но и как оружие.
Жизнь в далекие времена это - борьба за существование, человек изначально был поставлен в рамки выживания: незнакомая окружающая среда, добывание пищи, изготовление одежды, добывание воды пригодной для питья, добывание огня и др. Первые люди, чтобы выжить приспосабливались к агрессивной окружающей среде, вынуждены были все силы прикладывать для продолжения своей жизнедеятельности. Стремление осуществить задуманное, во что бы то ни стало, свойственно человеку с Древности и по настоящее время. Ранее это были дикие животные, а сегодня, когда человек запросто выходит за пределы планеты, то это долгое пребывание человека в невесомости. Человечество, в общем, и человек в частности овладел способностью приспосабливаться к разным условиям естественной и искусственной среды обитания – от первобытных охотников, которые должны были, добывая пищу выходить с помощью камня на мамонтов и других диких зверей, до космических путешественников мобилизуя все свои психологические и физические силы.
Именно для людей, чьё существование и жизнедеятельность постоянно связаны, с опасностями, очень важна предварительная подготовка: психологическая, физическая и тактическая. Вооруженные Силы, Специальные войска, Войска ГО, туристы, уходящие на дальние маршруты ученые – исследователи должны обязательно пройти предварительно полный процесс адаптации, в результате которого организм человека приобретает ранее отсутствовавшие способности устойчиво противостоять определенным факторам риска для жизни, окружающей среды того или иного района, где будет долгое время находиться человек.[3] Таким образом, человек получает способность « Жить в условиях ранее несовместимых с жизнью», что означает полную приспособленность организма к условиям полярного холода, знойных пустынь, недостатка кислорода на горных высотах, пресной воды в соленом море. Большинство людей, поставленные в рамки экстремальных ситуаций не гибнет, а приобретает способность приспосабливаться к ним: длительное голодание, холодные районы (Сибирь, Крайний Север и др.), стихийные бедствия и различного рода военные конфликты в современном мире.
Как вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях?
1. Необходимо грамотно оценить ситуацию, не переоценивая свои силы и степень опасности в текущей обстановке «Здесь и сейчас»
2. Торопись - не спеша! ( Обдумай свои действия - прими Решение).
3. Запомни, где находишься, умей ориентироваться на местности.
4. Держи себя в руках – контролируй свой страх и панику, поддержи находящегося рядом с тобой.
5. Импровизируй, будь изобретателен, используй полезные советы человека находящегося рядом.
6. Рационально используй ресурсы доступные тебе в ЧС.
7. Веди себя как местный житель – не выделяйся одежда, культура, речь и др.
8. Умей найти подход к людям в любой ситуации.
9. Умей оказать первую доврачебную помощь.
10.Будь самостоятельным – « ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ!».
Студенты – это лидеры и обычные граждане будущих лет, но, несмотря на то кем они будут, по проф. уровню, по соц. положению, несмотря ни на что, человек сталкивается с ЧС, за свою жизнь не один десяток раз. Для меня, как для преподавателя, важно, чтобы студенты усвоили, что для сохранения своей жизни при столкновении с ЧС – необходимо действовать НЕСТАНДАРТНО!
Инновационные образовательные технологии могут применяться как с компьютером, так и без. Могут быть использованы как при изучении БЖД, истории и других гуманитарных дисциплин, так и в отдельных частях точных дисциплин.
Поэтому на занятиях студенты получают не только строго лекционный материал, но и материал по истории, социологии (практические вопросы лекции), и могут «заменить» - вступить в ведение занятия на разных этапах.
Методы Интерактивного (Нестандартного) Обучения:
1. Погружение.
2. Двучастный дневник.
3. Дебаты.
4. Метод кубика и др.
Студенты при рассмотрении проблемы на занятии погружаются в нее, и решение находят от первого лица, самостоятельно.


Список литературы:
1. «ОБЖ» Кузнецов В.С. Москва «Вако» 2010
2. «БЖД» Белов С.В. Москва «Высшая школа»
3. «SURVIVAL - ВЫЖИВАНИЕ» Минск «Лазурак»
4. «Охрана труда » Арустамов Э.А., Калинина В.М. « Академия»
Дополнительные источники:
1. Сайт МЧС РФ - spasextrem.ru
2. ЭБС
3. ФЦИОР
4. ЕКЦИОР
5. «Телохранитель» Тарас А.Е. Минск Харвест Москва Аст
6. « Система Выживания» А.А. Кадочников Неоглори электр.вер.
Свидетельство о публикации №186402 от 18 мая 2015 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft