Пред.
![Перейти к предыдущей работе Перейти к предыдущей работе](/images/strel_pred.png) |
Просмотр работы: |
След.
![Перейти к следующей работе Перейти к следующей работе](/images/strel_next.png) |
11 апреля ’2015
11:20
Просмотров:
17003
Добавлено в закладки:
1
Этюд - 3
**********
"ПРИБЛИЖЕНИЕ БОГА"
"Вдохновение состоит в том,
что вдруг открывается то, что
можно сделать. Чем ярче вдохновение,
тем больше должно быть кропотливой работы
для его исполнения".
Л.Н.Толстой
Опущенные плечи. Потухший, равнодушный взгляд.
Усталый вздох. Во всём читается: "Ох, глаза бы мои вас не видели!" Учитель "выдаёт" материал урока и со звонком (наконец-то!) быстро покидает класс.
Бывает и так: глаза горят недобрым блеском, сталь в голосе, раздражительный тон. Всем своим видом учитель даёт понять: "Вот я вам сейчас задам перцу!" И растрачиваются нервы, здоровье на выяснение отношений, нудное морализирование. И уже по разные стороны жизни учитель и ученики.
Я ничего не придумываю. К сожалению, такие типы учителей встречаются чаще, чем бы этого хотелось. Но оставим это на их совести.
А нам пришла пора поговорить о вдохновении, о его роли в нашей учительской жизни.
Вот как говорит об этом К.Г.Паустовский: "... вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой... поэтический подтекст. Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой. Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок".
Кто-то может возразить:"Позвольте! Но К. Паустовский рассуждает о вдохновении ПИСАТЕЛЯ, ПОЭТА! Вы слишком многого требуете от учителя!"
Да. Я знаю: не всем по душе мои "романтические" сравнения. Скажу больше: в частном разговоре моя коллега выразилась так:"Пишешь о радостях учительского труда?! Это в наше-то время?! По тебе плачет психушка."
Что я испытала в этот момент? Недоумение. Боль. Конечно, обиду. И - жгучее желание продолжать начатое дело.
Думается, писателю гораздо легче. Вдохновение у него может появиться и может иссякнуть. До следующего появления.
У учителя всё сложнее. Его вдохновение - неиссякаемый источник, иначе, по мудрому замечанию Шекспира, "порвётся связь времён". Благоухающий оазис урока превратится в безжизненный песок, а голос учителя уподобится "гласу вопиющего в пустыне".
Где же и в чём черпать учителю ВДОХНОВЕНИЕ?
Очевидно, это всё очень индивидуально. Поделюсь, как это происходит у меня.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Картинка - инет.
Напоминаю: всё это написано в 1992 году.
Перепечатываю без всяких исправлений.
-
Свидетельство о публикации №181587 от 11 апреля 2015 года
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи