16+
Лайт-версия сайта

Как стать отличником ч.1

Литература / Очерки / Как стать отличником ч.1
Просмотр работы:
21 октября ’2018   23:19
Просмотров: 10535
Добавлено в закладки: 1

Как стать отличником

Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и постигаю.
(Китайская мудрость)

Автор Лариса Нестерова


Вот все время достаются классы, где дети трудно воспринимают не только основные понятия в физике, но и азы математики. Я говорю себе: «Ничего страшного!» Кабинета физики у меня нет, и оборудования не хватает. Итак, иду в класс, где дети, как писали в журнале «Пионер» в 80-е годы, по просьбе написать «а в квадрате», на полном серьезе рисуют квадрат и вставляют в него «а».
Ведь надо заинтересовать учеников физикой и помимо знаний будут плюс положительные эмоции и у детей и у меня. Они все умненькие, вон как в компьютерах разбираются! Просто когда-то они услышали и поверили, то, что физика и математика не для них! Главное заинтересовать, а не убить этот оставшийся интерес!

Урок по теме «Измерение физических величин».

Изучаем физические приборы.
Загадка: «На стене весит тарелка, по тарелке ходит стрелка, эта стрелка наперед, нам погоду узнает!»
- «БАРАНОМЕТР!» - Слышу ответ, причем такой же ответ, слышала моя любимая учительница физики Анна Михайловна. Она, давно, еще в моем школьном детстве, шутила: «Точно! Будем измерять весь урок баранов!»
Потом дети вспоминают, что барометром их бабушки измеряют давление, а не баранов! Теперь, этот прибор им запомнится надолго. (Как мне).
В 7 классе деток надо обучить приставкам. Таблицу «СИ» - никто не отменял. Моя коллега Вера Петровна показала эту систему обучения приставкам, а я придумала систему быстрого вычисления. И дети быстро считают и переводят в нужные единицы. Детей заставляем выучить приставки и множители наизусть, как таблицу умножения. Проверять надо урока три.
Например: Приставка «санти», обозначение «с», множитель «0,01».
5см = 5х 0,01м = 0,05м
5 см2 = 5х (0,01) 2м2 = 0,0005м2
Дети еще не знают, что 0,01- это 10-2 степени. Я им говорю, (т.к. в столбик они считают долго и часто ошибаются) 0,01 в квадрате-быстро считать можно так: после запятой 2 цифры, запоминаем 2! Два в квадрате = четыре, и после запятой отсчитываем четыре цифры:
(0.01)2 = 0,0001
5см2 = 5х 0,0001м2 = 0,0005м2
5см3 = 5 х (0,001) 3м3 = 5х 0,000001м3 = 0,000005 м3
(три цифры в квадрате после запятой - три возводим в квадрат будет 6, значит 6 цифр после нуля) Всё просто! Система работает! Аналогично работают с другими приставками.

Урок по теме «Плотность вещества»

После объяснения материала, даю треугольник (классы слабые) в верху треугольника - масса! Тут же читаю четверостишье:
- Знаю я с седьмого класса, главное для тела масса (тяжело вздыхаю - я не худенькая)
- Если масса велика, жизнь для тела не легка
- Трудно тело с места сдвинуть,
- Трудно вверх его подкинуть,
- Трудно скорость изменить,
-Только в том кого винить?
Дети запоминают формулу быстро и решают задачи с улыбкой!

Урок по теме «Способы уменьшения или увеличения давления»

Один из учеников поднимает ногу - показывает, что давление на пол увеличилось, т.к. площадь опоры уменьшилась. Затем ученики, оперируя учебниками, показывают, как увеличить или уменьшить давление книг на парту и т.д. В учебнике физика 7 класса есть задание измерить вес воздуха в комнате. В начале надо вычислить объем. Дети дома измеряют длину - а, ширину – в, высоту - h.; V= а× в× h ; S = а×в ; Это площадь. V = S × h.
Эту формулу ученики «прочувствовали» и теперь записываем ее в блокнот для формул, и уже, зная, что: m = V ×p; получаем: m = S×h×p

Урок «Расчет давления в жидкости на дно и стенки сосуда»

После объяснения и вывода «знаменитой» формулы: p = p×g×h, спрашиваю, а как у пьяного называется лицо? - слышу «рожа!» Далее привожу пример, погружается алкоголик в жидкость, чем глубже, тем «лицо» краснее. Тут же говорю: «Давление зависит от глубины погружения, на одной и той же глубине - давление одно и тоже! Т.е. давление в жидкости зависит и от глубины и от рода жидкости(ускорение свободного падения пока не упоминаю) Ведь говорят, что пьяному море по колено, но в море плотность 1300 кг/м3 , а в чистой воде 1000 кг/м3. Смотрим таблицу плотностей и определяем в какой жидкости при погружении на одну и ту же глубину давление меньше. Дети в этом возрасте очень любят фильмы про погружения батискафов. Рассказываю эпизод фильма «Спасатель», где батискаф погружается под воду, связь с кораблем теряется. Бедные люди уже не контролируют глубину погружения! Спрашиваю: « Почему люди- бедные?» Естественно, имею в виду не материальный достаток. Ребята записывают формулу и объясняют, вспоминая моменты фильма, почему вода, находясь под большим давлением на определенной глубине, выбивает люки батискафа.

Через 25 лет, встречая меня на улице, мои бывшие ученики, далекие от физики, кричат: «Лариса Викторовна, а мы помним Ваше «ро-же-ашь!»
Свидетельство о публикации №318221 от 21 октября 2018 года





Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 ноября ’2018   20:44
Да. вы, молодец, коллега, раз умеете заинтересовать такими, не для каждого ребенка, лёгкими предметами, как физики и математика. Историк Ключевский писал, что для преподавания тоже нужен талант, то есть, выдающиеся способности.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Приглашаю на конкурсные работы!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft