...Вот, в такой зальчик на 108 мест в театр со странным названием Суббота, нас и занесло волей случая.
"Окна, улицы,подворотни", такое мудреное название авторы дали этому представлению на 90 минут без антракта.
В рекламе сайта театра эта постановка обозначена, как "культовая", не больше и не меньше!
Зрительные места вытянуты вдоль сцены в несколько рядов амфитеатром, причем первый ряд вровень и почти вплотную со сценой.
Можно не только услышать дыхание,в деталях рассмотреть мимику и выражение глаз актеров, но и в прямом смысле потрогать их руками.
Доверительность и откровенность, как в бане!
Еще пока зрители рассаживались и делали пробное прокашливание, дуэт гитаристов в углу сцены в пол голоса напевал популярные мелодии 70-х, чтобы мы успели проникнуться атмосферой тех лет.
Это как-то меня сразу насторожило.
На эти годы пришлась моя юность,со всем буйством переживаний, ощущений и красок!
Естественно, что к этому времени у меня отношение трепетное, его мельчайшие детали мне дороги, и никакого вранья и даже приблизительности на эту тему я не приемлю!
Уже после спектакля пытался найти автора драматургии, но не нашел.
Видимо это коллективное творчество.
Если воспринимать его просто, как связка между номерами хорового пения, то особых претензий к сюжету нет.
Однако с первых сцен выясняется, что перед нами попытка нарисовать коллективное лицо целого поколения, к которому я считал до этого момента, что принадлежу!
Хоть и в отдельно взятом Ленинграде тех лет, хоть и на отдельно взятом Васильевском острове, любоаь к которым постоянно демонстрируется на уровне, граничащем с религиозным фанатизмом!
Но у меня сложилось такое впечатление, что это какой-то другой Ленинград, и какой-то другой Васильевский остров, а не те, в которых я жил и живу.
Главная героиня, моя коллега, тоже художник, от лица которой ведется основное повествование, хороводит в дворовой полублатной компании, где все девочки и мальчики сплошь иногородние лимитчики, понаехавшие завоевывать город на Неве...