16+
Лайт-версия сайта

91. В.Агошков. ЗА ЧТО ВОЕВАЛИ ДОНСКОЙ И МАМАЙ?!.

Литература / Очерки / 91. В.Агошков. ЗА ЧТО ВОЕВАЛИ ДОНСКОЙ И МАМАЙ?!.
Просмотр работы:
02 августа ’2013   23:53
Просмотров: 20411

91. В.Агошков.

*см. ранее


ЗА ЧТО ВОЕВАЛИ ДОНСКОЙ И МАМАЙ?!.

Даёт А.А. Богатов и интересные предположения по поводу того, за что воевали Дмитрий Донской и Мамай. Оба войска (на иконе) идут в бой под одинаковыми боевыми знамёнами. Это противоречит утверждению историков о том, что на Куликовом поле сошлись в смертельной схватке православное войско Дмитрия Донского и иноверцы-«татары» Мамая. Похоже, что на боевых знамёнах обеих сторон изображён один и тот же образ Нерукотворного СПАСА.
А какова этимология слова СПАС?

Это название связывается с летними православными праздниками, посвящёнными Иисусу Христу-СПАСителю: Медовый Спас, Яблочный Спас и Спас Нерукотворного образа (в память о перенесении в Константинополь холста с отпечатавшимся на нём ликом Иисуса Христа).

Слово СПАС почти совпадает с эрзянским словом ПАЗ(С) «бог», а первый звук С может быть остатком от слова ОЗАИС «молитва»...

ОС ПАС означает буквально «бог для молитвы», т.е. «икона». В современном эрзянском языке «икона» определяется словом ПАЗАВА, где ПАЗ(С) «бог», АВА «женщина, мать, женское начало» и вместе это слово означает «Бог-женщина, мать», т.е. БОГОРОДИЦА-БОГОМАТЕРЬ.

Г.А. Мокеев в своей книге «Можайск – священный город русских» сообщает, что на Руси «богами» называли ИКОНЫ. Существуют два вида икон с изображениями Иисуса (Нерукотворного образа) и Богоматери (кстати, у мордвы в дохристианские времена особым почитанием пользовалась именно БОГОРОДИЦА – Бог-Родительница-Женское начало; большинство божеств и духов имеют женскую природу).

Лики на знамёнах войска Дмитрия Донского больше похожи на женские, а на знамени войска Мамая – на мужской. На наличие у Дмитрия Донского боевого знамени именно с Богородицей указывает Е.П. Савельев в своей книге «Древняя история казачества» (Москва, изд-во Вече, 2002г), в котором сообщает, что донские казаки накануне Куликовской битвы поднесли ему икону-хоругвь Донской Богородицы и образ Богородицы Гребневской.

Донской воевал под знамёнами Богоматери, а Мамай – под знаменем Спаса-Христа. Это показывает, что была не гражданская война, а скорее, религиозная, один из моментов христианизации Руси.

Мы уже разбирали значения слов ПАЗ и ПАХ. Кромская деревня ПУЗЕЕВО, покоящаяся на двух холмах-грудях, вполне могла быть названа финно-уграми, поскольку имя соседнего села Бельдяжки также переводится некоторыми учёными, как финское слово «белый». Пузеево – от Пазава, т.е. Икона (Окно, Начало)?!

ПАЗ(С) «бог», АВА «женщина, мать, женское начало» и вместе это слово означает «Бог-женщина, мать», т.е. БОГОРОДИЦА-БОГОМАТЕРЬ. ПАЗЕ+ЕВА?!

Не только женская ГРУДЬ, но и ПУЗО=ЧРЕВО обожествлялись нашими предками. Да и как было не молиться на женщину, на Мать, на её живородящие органы, если она давала жизнь ЧЕЛОВЕКУ!
Пазава=Базилий=Базилевс= Чрево и Крепость.

А.А. Богатов сообщает и о том, что в XVIII веке фрески собора, выполненные Андреем Рублёвым, были уничтожены Романовыми. Уцелело лишь два фрагмента старой росписи в виде растительного орнамента в оконных нишах. Никаких ликов святых и ангелов, никаких привычных нам сегодня образов. Именно растительный и геометрический орнамент украшает старинный Успенский собор во Владимире и собор Василия Блаженного в Москве, роспись которого раскрыта недавно.

Название ДОНские в отношении казаков – это производное от орДЫНские, а река Чура – от эрз. ЧИРЕ «край, окраина, берег, граница», т.е. речь идет о казаках (если они существовали в XIV веке) с окраин Орды. Имя хана КАЗЫ-ГИРЕЯ (по всему, это «татарское» имя) можно прочитать и таким образом: КАЗЫГ(К)И РЕЙ, что указывает на КАЗАКов.

Мы добавим и такое слово, как КОЗЫРИ (в картах). Видимо, имеется какая-то связь с КАЗЫ-ГИРЕЕМ. Гирей=Кирей оставил своё имя и на территории Орловщины: в Сосковском районе есть с.Кирово=Гирово Городище, а под г.Орлом – слобода Киреевская.

Автор дал и несколько «странных параллелей между Куликовской битвой и временами Бориса Годунова». Л.Гумилёв утверждает, что войска Мамая состояли из ПОЛЯКОВ, крымцев, ГЕНУЭЗЦЕВ (фрягов), ясов, касогов, а русские войска – это волжские и сибирские татары.

Союзником Мамая был ЛИТОВСКИЙ князь Ягайло. Куликовская битва была сражением ОРДЫНских войск Дмитрия ДОНского с ИНТЕРВЕНТАМИ – ПОЛЬСКИМИ и ЛИТОВСКИМИ войсками в защиту своих земель и своей веры.
«Куликовская битва» может быть дубликатом событий Смутного времени и «проектом» XIXв на уровне мифа для обслуживания государственной идеологии (?).


(С) В.И. Агошков.



© Copyright: Василий Иванович Агошков, 2013
Свидетельство о публикации №213080202233






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

1)Оазис. 2)Замок. 3)Мечты о будущем.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft