16+
Лайт-версия сайта

Негативный нюанс

Литература / Проза / Негативный нюанс
Просмотр работы:
20 января ’2019   20:00
Просмотров: 9726

В одной из аудиторий Ленинградского техникума Советской торговли шло занятие. Преподаватель что-то писал на доске. Люда и Тоня сидели за первым столом и шушукались. И в какой-то момент, не удержавшись, "прыснули" от смеха.
Преподаватель резко повернулся.
- Петрова и Резникова выйдете из класса.
Девушки послушно вышли. В коридоре смеяться уже не хотелось. Лекцию пришлось слушать за дверью.
- Представитель вашей профессии - звучал "поставленный" голос преподавателя - должен быть психологом, дипломатом, педагогом, актером.
Девушки удивленно переглянулись, приблизив головы ближе к двери.
- Психологом, потому что знание основ социальной психологии необходимы продавцу для умения определить характер покупателя, понять мотивы его поведения и соответственно на них реагировать. Продавец также призван выполнять еще и социально-психологическую функцию. Быть представителем "Службы хорошего настроения", дарить покупателям радость человеческого общения. А общение в сфере торговли - это область дипломатии.- преподаватель подошел к двери, открыл ее - Успокоились? Садитесь на место.
Девушки вернулись в аудиторию.
-Педагогом, потому что именно продавец непосредственно участвует в воспитании эстетических вкусов покупателей. Для чего ему самому необходимо быть всесторонне развитым. Много читать, следить за направлениями моды, посещать дома моделей, театры, выставки - преподаватель прохаживался между рядами, поглядывая на студентов.
- Деятельность продавца, как ни странно, сродни деятельности актера. Вам нужно "войти в образ", как артисту, и постоянно сохранять его благодаря внутреннему настрою. Выработать соответствующие движения, мимику,позы, сопровождающие вежливое обращение при обслуживании покупателей.
Наконец овладеть "техникой улыбки". Как гласит китайская поговорка: "Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин."
Идеальный продавец должен обладать множеством свойств для успешного общения с покупателями. Это терпимость, деликатность, доброта, чуткость. Он должен иметь гибкую нервную систему, хорошее зрение, отличную память.
Уметь владеть собой, поддерживая доброжелательный тон в течении всего рабочего дня, независимо от своего самочувствия, усталости, настроения. Это нелегкое искусство, требующее духовных и физических сил. Исследователи утверждают, что в торговле работать труднее, чем на промышленном производстве из-за нервно-эмоциональной нагрузки, вызванной необходимостью постоянного общения со множеством людей - преподаватель закрыл конспект - На следующем занятии мы с вами поговорим о сохранности товаро-материальных ценностей.
К сожалению некоторые покупатели забывают или делают вид, что забывают оплатить товар. И выносят его неоплаченным. Вам необходимо по мере возможности пресекать подобные действа.
Скоро у вас будет практика во Фрунзенском универмаге, где вы окажетесь лицом к лицу со своей будущей профессией. Желаю успеха.
Раздался звонок. Занятие закончилось.
Фрунзенский унивемаг располагался в большом четырехэтажном здании. Люда с Тоней прошли через служебный вход. Нашли отдел хозяйственных товаров, где им предстояло проходить практику.
Продавцы привычно хлопотали в своем отделе. Только Люда с Тоней ходили немного растерянные, не зная чем заняться, свыкаясь с мыслью, что находясь в стенах магазина, они являются не покупаиелями , а продавцами.
- Я - продавец - убеждала себя в этом Люда - ведь на мне такой же красивый халатик, как у настоящих продавцов. А покупателям я улыбаюсь даже лучше, чем они. И все же румянец от волнения и блеск в моих глазах. И скованы движения, сомнения в словах.
-- Девушка, у вас есть утятницы? - обратился к Люде мужчина.
- Нет, кажется нету - она не успела сориентироваться в выборе правильного ответа.
- Простите, а вон там случайно не утятницы - мужчина указал на прилавок.
- Да, действительно, они - Люда готова была провалиться из-за создавшегося неловкого положения.
- Ну вот, а вы говорите, что нет.
-Извините, я сегодня первый день работаю - оправдывалась Люда.
- Сказали бы , что не знаете, а то нету - ворчал покупатель..
Но Люде так не хотелось говорить "не знаю". Ей казалось,что она все знает. И чтобы побыстрей забыть этот неприятный эпизод. Люда достала дневник по практике и стала читать первое задание.
И вдруг она случайно обратила внимание на странное поведение пожилой женщины, которая зачем-то достала газету, взяла с прилавка сковороду и завернула ее в эту газету.
Убирая сверток в сумку, она настороженно оглянулась по сторонам. На мгновение ее взгляд столкнулся с Людиным.
Люда тут же опустила глаза, делая вид, что ничего не заметила и продолжала читать. Женщина все-таки подошла к ней и о чем-то спросила. Люда ответила как можно более спокойно и равнодушно. А сама замерла в напряженном ожидании, как же дальше поведет себя эта странная покупательница.
А та хладнокровно прошла мимо кассы и направилась в сторону выхода из универмага. Люду,как током ударило. Она впервые стала свидетелем кражи.
Женщина исчезала из виду. Люда окинула взглядом всех продавцов. Никто ничего не заметил. Все были заняты своей работой. Обьяснять поздно. Надо быстрей догонять. Люда на ходу успела только сказать кассиру:
- ....Там, покупатель.... не заплатил..! - и тут же затерялась в потоке людей.
Она настигла женщину почти у самого выхода . Забежала вперед и, встав перед ней, преградила дорогу, будучи находясь в полной растерянности и неведении своих дальнейших действий.
- Э-э-э - простите,вы, забыли заплатить за товар - Люда указала на сумку.
Хрупкая девчонка. Пигалица. Стояла перед пожилой женщиной, годящейся ей в бабушки. Но за этой хрупкостью странным образом проглядывалась непреодолимая стена из сплава упорства и фанатичной порядочности, приведшая женщину в паническое смятение.
Покупательница дрожащей рукой полезла в карман, достала деньги и стала предлагать их Люде.
- Вот возьмите.....
- Что, вы! Не мне! В кассу. - Люда шарахнулась от предложенных денег, как ошпаренная.
Женщина не стала сопротивляться и они пошли в сторону отдела. Покупательница все еще продолжала предлагать Люде деньги, сумма которых наверняка уже превышала стоимость этой сковороды. Так они дошли до отдела. Деньги были уплачены в кассу.
Люда с Тоней сидели в кабинете у заведующей отделом. Тоня восхищалась своей подругой:
-Слушай, как ты лихо усвоила теорию. Как психолог правильно распознала мотивы поведения, как дипломат сумела уговорить заплатить деньги в кассу, как педагог преподала урок честности и порядочности.
- Я бы еще добавила - сказала Люда - как следователь раскрыла коварное преступление.
Хлопнула дверь. Вошла заведующая.
- Я сожалею, что вам в первый же день практики пришлось столкнуться с таким негативным нюансом вашей будущей профессии. Мы благодарны вам и восхищены вашей внимательностью и находчивостью, проявленной в неординарной ситуации.
Надеюсь этот инцидент не омрачит ваше мнение о прекрасной профессии продавца.
Девушки гордо вздернули носики. И хотя им втайне хотелось какой-то более существенной благодарности, но все равно они чувствовали себя героями этого дня.






Голосование:

Суммарный балл: 30
Проголосовало пользователей: 3

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 20 января ’2019   21:43
Мне понравился рассказ! Что я скажу: любая профессия, связанная с необходимостью общаться с людьми, требует очень многого. Прав преподаватель!
             

Оставлен: 22 января ’2019   18:50
Спасибо за поддержку.


Оставлен: 21 января ’2019   07:48
Точно, продавцы входят в образ. Удачи, Вам!

Оставлен: 22 января ’2019   18:53
Благодарю за отзыв.


Оставлен: 21 января ’2019   07:51
Поддерживаю Вас в конкурсе!     
250On-line

Оставлен: 22 января ’2019   18:53
Спасибо.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

937
ЗА РИФМОВАННОЙ ЛИРИКОЙ СЛОВ✨

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft