16+
Лайт-версия сайта

И снова летучая мышь

Литература / Проза / И снова летучая мышь
Просмотр работы:
20 октября ’2019   14:18
Просмотров: 8463

И снова летучая мышь.
В техникуме, где я учился в начале шестидесятых годов прошлого века, было два черно- белых телевизора. Один с большим, по тем временам, экраном стоял в преподавательской, а другой, с маленьким экраном, стоял в кабинете Николая Петровича. Этот телевизор он принес из дома, сделал ему хорошую антенну, которую закрепил на самой крыше. Телевизор работал великолепно. Николай Петрович иногда разрешал нам посмотреть хорошую передачу или интересный фильм. Когда телевизор ломался, то он сам его ремонтировал. Нам казалось, что он никогда не уходит с работы. Это потом нам сказали, что прошлым летом, когда мы были на каникулах, он потерял жену, детей у них не было, поэтому он и не торопился уходить с работы. Нам он казался не просто мастером на все руки, а волшебником и чародеем. А ещё Николай Петрович прекрасно играл на баяне и сочинял музыку. Он учил нас на уроках труда вытачивать на токарном станке деревянные изделия, заниматься моделированием, знакомил с азами радиотехники на примере простейшего детектерного приемника. Стены мастерской, которая находилась рядом с его кабинетом, были увешаны моделями самолетов, ракет, парусников и другими интересными поделками. Он был необычайно внимательным и приветливым, поэтому мы, подростки, частенько после занятий заходили в мастерскую «просто так». Однажды, катаясь с горки на лыжах, я надломил одну лыжу. Её можно было склеить хорошим клеем, и она могла еще долго служить. Лыжи мы брали на выходные под роспись в техникуме, а в понедельник сдавали их преподавателю физкультуры. Владимир Николаевич был человеком добрым и, обнаружив сломанную лыжу, принял бы её, пожурив для порядка. Мне же не хотелось его огорчать. Я вспомнил, что Николай Петрович как-то показывал нам новейший по тем временам эпоксидный клей, который, как нам было сказано, клеет всё и намертво.
Общежитие, где я жил, находилось напротив здания техникума, и, хоть было воскресение, я пошел к Николаю Петровичу, в надежде, что он в мастерской. Николай Петрович сидел в кабинете перед работающим телевизором и смотрел какой-то концерт. Увидев меня, он промолвил: «Заходи, садись»,- и продолжил увлечённо слушать, как солидный мужчина красивым тенором пел: «Цветы роняют лепестки на песок, никто не знает, как мой путь одинок…». Когда наступил перерыв, он с воодушевлением начал мне рассказывать, что идет концерт с участием артистов оперетты. Только что выступал Георг Отс . Весь перерыв он мне рассказывал про оперетту, про то, какой это веселый и увлекательный музыкальный спектакль. Слова авторитетного человека глубоко запали в память юноши. С тех пор я стал обращать внимание на любые концерты по телевидению или радио, где звучали отрывки из оперетт. После спектакля Николай Петрович помог мне заклеить лыжу, а в понедельник я её сдал, как новую.
В Казани, где я потом жил и учился, театра музыкальной комедии не было, но редкие выступления артистов оперетты по радио и телевидению только подогрели мой интерес к этому искусству. Возможности появились позднее, когда мне довелось ездить в командировки в Ленинград, Москву, Свердловск или быть на отдыхе в Одессе, Львове и других городах Союза.
Особенно «богатым» на оперетту был период, когда я учился в Свердловске, а жил, можно сказать, почти рядом с красивым и очень удобным зданием Свердловского театра музыкальной комедии. Его зал был сделан так, что с любого места хорошо было видно и слышно всё, что творилось на сцене. Репертуар театра был огромным. Главным режиссером в нем был тогда заслуженный артист Союза ССР В. А. Курочкин. По оценке специалистов мастерство коллектива было на самом высоком уровне. Первым секретарем Свердловского обкома КПСС в те годы был Ельцин Б. Н., который, говорили, и сам любил оперетту и не упускал случаев показать её гостям из столицы. Однажды весной 1981 года я купил билет на спектакль «Бабий бунт», но скоро в афише появилась его замена на оперетту О. Фельдсмана «Пусть гитара играет». Мне было все равно. Перед началом спектакля вдруг на сцену вышел сам В. А. Курочкин, которого зал встретил бурными рукоплесканиями. Он объяснил, что замена связана с прибытием в Свердловск самого Оскар Фельдсмана, который решил свое 60- летие, отметить с коллективом театра. Под гром аплодисментов на сцену вышел улыбающийся О. Фельдсман. Он поблагодарил собравшихся за теплый прием и в конце своей речи объявил, что лучшего театра музыкальной комедии, чем Свердловский театр, в СССР нет. Артисты на сцене в тот вечер играли особенно хорошо.
За время учебы в Свердловске я посмотрел все спектакли, а некоторые даже дважды. У меня появилась возможность сравнивать, коллектив какого театра играет одноименную оперетту интереснее.
В конце восьмидесятых годов прошлого века обстановка в стране становилась все более напряжённей. Менялись руководители. Первым секретарем Московского горкома КПСС был назначен Ельцин Б.Н., с экранов телевизоров не переставая «сыпались» обличения прошлого, объяснения настоящего, описания будущего, а дела шли все хуже и хуже. Чтобы как-то справиться с проблемами на заводе, мне приходилось часто ездить в Москву в министерство, в Госплан, в НИИ, в другие организации. Во время одной из таких поездок в конце рабочего дня я оказался возле здания Московского театра оперетты. Было закрытие театрального сезона. В театре шла оперетта И. Штрауса «Летучая мышь» с участием ведущих артистов театра Варгузовой и Веденеева, а главным режиссёром театра значился - Курочкин В. А! До начала спектакля оставалось не более десяти минут, когда я заглянул в окошко театральной кассы и спросил: «Не найдётся ли для гостя столицы одного билетика?». Кассир попросила подождать несколько минут и, если человек не придет, мне достанется последний билет из забронированных для важных гостей. Билет мне достался, когда до начала спектакля оставалось не более пяти минут. Я прошел в зал и сел на единственное свободное место в самом центре первого ряда. Справа от меня сидели немцы, а слева сидел не высокий мужчина лет 35, одетый в простой летний костюм. Его хронически загорелое лицо говорило о том, что это не кабинетный работник. В руках мужчина держал большой красивый букет цветов. Начался спектакль. Артисты играли великолепно! Смотреть и слушать артистов, находясь рядом со сценой, особенно приятно, даже, если исполняется хорошо известное произведение. В конце первого отделения я невольно обратил внимание, что на моего соседа с букетом цветов многие исполнители с улыбкой бросают взгляды. Сначала я подумал, что это сотрудник театра или чей-то муж (родственник). Во время первого перерыва мой сосед остался сидеть в кресле. Я решил заговорить с ним. «Как они сегодня хорошо играют!»- начал я. « Почему сегодня,» - возразил он,- «Они всегда хорошо играют». « Вам, конечно, видней. Я приезжий, редко сюда попадаю. А Вы часто здесь бываете?»- спросил я. На моё удивление сосед поддержал мой разговор и охотно отвечал на мои вопросы. «Я их постоянный зритель», - с некоторой гордостью заявил он. «Мне всегда оставляют место в этом ряду». «Вы живете где-то поблизости?»,- снова спросил я. «Нет, я живу в пригороде». «Позвольте, а как же вам удаётся каждый раз заканчивать свою работу и к началу представления добираться из пригорода в центр Москвы?» «Все просто!»,- без тени смущенья отвечал сосед,- «Я продаю пиво и могу закрыть свою точку в любое время». Ответ был для меня столь неожиданным, что некоторое время я раздумывал, не шутит ли он? Его поведение никак не походило на розыгрыш, поэтому я решил узнать, как прижился в театре новый художественный руководитель. Услышав такой вопрос, мой сосед мгновенно «взорвался»  : « Чудовище! Да он ничего не понимает в мастерстве исполнителя! Разогнал таких талантливых актеров! Он не понял, что это не Свердловск, а Москва! Здесь его быстро поставят на свое место». Он ещё долго изливал накопившееся в адрес Курочкина В.А. возмущение,- я же понял, что все, сказанное им ранее о своей трудовой деятельности, было правдой.
После второго отделения я вышел из зала, а когда вернулся, то обнаружил, что рядом со мной сидит совсем другой зритель, сосед же со своим букетом занял крайнее левое место в третьем ряду. Видимо, свой букет он хотел вручить кому-то лично. В третьем действии зал то и дело «взрывался» бурными аплодисментами, а, вставленные в классический текст короткие реплики из современной действительности, мгновенно вызывали взрывы всеобщего смеха. Благодарные московские зрители очень тепло принимали своих любимцев, а когда в конце спектакля началось представление артистов, зал стоя устроил овации. Цветами «завалили» не только ведущих исполнителей, но и исполнителей вторых ролей и балерин. Мой сосед терпеливо ждал, когда очередь представления дойдёт до ведущих танцовщиц кордебалета. Он вручил свой букет одной из балерин, которая была на голову выше его ростом. Они приблизились, и было видно, что они знают друг друга. Я же подумал: «Какая странная пара!?» Неужели это его жена? А, впрочем, чего не бывает в этом многожанровом театре с названием «Человеческая жизнь?»






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 13 ноября ’2019   17:57
   

Оставлен: 13 ноября ’2019   18:01
Леонид! Понравился Ваш рассказ - интересный и читается легко.   


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2539937.html?time=1711718636#comment23904820 песня и клип против нацистов. В отличии от некоторых караокерш, я с бандеровцами не сотрудничаю.


Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft