16+
Лайт-версия сайта

Несчастный случай пилота Фирсова

Литература / Проза / Несчастный случай пилота Фирсова
Просмотр работы:
11 июля ’2020   10:12
Просмотров: 7065

От автора: "Куда уходит детство?" На этот вопрос, кажется, ещё никто ответить не смог. Детство моего поколения неразрывно связано с фантастикой великого Станислава Лема. И не только с ней. Ушедшему (неизвестно куда) детству посвящается этот юмористический микс.

Часть первая

Я давно готовился к этому. "Непобедимый" наконец-то вышел на орбиту планеты, которую наш экипаж сразу же единогласно окрестил Эдемом - настолько красивой она выглядела на расстоянии. Я занял место в одноместном разведывательном боте, загруженном универсальным вездеходом для передвижения по планетам, и повёл его к поверхности прекрасной планеты. Подумать только - мне предстояло стать первым человеком, который ступит на её поверхность! Разве не об этом мечтали и мечтают все покорители космоса? Но многие ли удостаиваются такой чести? Нет, я не собирался претендовать, конечно, на то, чтобы планету назвали моим именем: Эдем, так Эдем, но в историю освоения космоса навечно будет вписано то, что первым человеком, ступившим на поверхность Эдема, был пилот Фирсов! Крепко, но одновременно нежно, сжимая ручку управления и держа большой палец правой руки на гашетке бортовых лазерных пушек, я с благодарностью вспомнил тех, кто готовил меня к этому дню - дню, который, возможно, станет главным днём моей жизни: "Держи ручку так, как будто ты поймал живую птицу: будешь держать слабо - птица улетит, прижмёшь сильно - задушишь!"

"Что это? Астероидный пояс?" - мне пришлось долго и осторожно маневрировать, время от времени пробивая себе пусть лазерными пушками.

Обошлось. Планета уже совсем близко - теперь необходимо выбрать место для посадки. Наконец найдена подходящая площадка: разведывательный бот не такой уж и маленький - в нём, кроме меня, всё-таки ещё и вездеход.

Я аккуратно сажаю бот и включаю анализаторы окружающей среды: они показывают температуру воздуха, влажность и химический состав атмосферы близкие к земным, но я всё же не рискую и прежде, чем выйти из бота, надеваю скафандр, затем разгерметизирую бот, выхожу из него и оглядываюсь по сторонам...

Часть вторая

Вокруг меня мир первозданной красоты - ни малейших признаков цивилизации. Не видно даже животных - мир далёких гор, сравнительно близкого водоёма (понять, что это - озеро, река, море или океан, я не могу, потому что не вижу другого берега) и какого-то первобытного леса. Вероятно, что именно так выглядела наша родная Земля сотни миллионов лет назад. На мгновенье мне даже приходит в голову, что "Непобедимый" попал в петлю времени, и я высадился не на неведомую планету, а на Землю, но в далёком-далёком прошлом. Да, ни одно из растений мне незнакомо, но кто знает, какими они были в те времена? - я всё-таки не археоботаник, а пилот-разведчик. Заставляют отказаться от этого предположения меня лишь два Солнца на небосклоне - одно из них заходит, а другое восходит. Нет, терять время на любование природой я не могу, несмотря на наши предположения о том, что на этой планете не существует ночи: одно из Солнц постоянно освещает любую её часть, по той простой причине, что запасы воздуха в моём скафандре, боте и вездеходе не безграничны, а попытаться дышать местной атмосферой мне разрешено только в крайнем случае.

Я открываю люк отсека, в котором находится вездеход, и вывожу тяжёлую машину на грунт, по всей видимости, ещё никогда не ведавший гусеничных траков, закрываю люк бота, сажусь в вездеход, задраиваю его люк и только теперь снимаю шлем скафандра.

"Что ж, теперь можно и в путь!" - моя рука уверенно ложится на ручку управления, и мощная машина, не знающая преград на своём пути, кроме скал, медленно, "в перевалочку" на бездорожье, двигается в сторону водоёма - таранить скалы я, конечно, не собираюсь, но вот исследовать водоём при помощи анализаторов обязан: принято считать ведь, что жизнь на Земле зародилась именно в воде. Возможно, что и здесь именно так...

Часть третья

Я расслабляюсь лишь на какое-то мгновенье и сразу же ощущаю неприятное чувство того, как под моим вездеходом проваливается земля. Но лишь на мгновенье.

"Что это было?!" - триплекс вездехода забрызган грязью, и я ничего не вижу сквозь него. Приходится надеть шлем, открыть герметичный шлюз-люк и высунуться из машины. Да, я не заметил какой-то овраг и ввалился в него передней частью вездехода. Я быстро возвращаюсь в вездеход, закрываю люк, снимаю шлем и обдумываю сложившееся положение.

- Фирсов, о чём задумался? Включай заднюю скорость, вездеход у тебя один из самых мощных, среди созданных на Земле, - вытащит! - я вздрагиваю от неожиданности: "Кто это сказал? Я ведь один в машине, а связи с "Непобедимым" у меня нет!" - я осторожно осматриваюсь и вижу, что... в кабине, кроме меня, никого нет.

"Галлюцинация? Отравление здешним воздухом? Но ведь бот и вездеход герметичны, а вне их я не снимал шлем! Что это может быть?!" - немного придя в себя, я понимаю, что совет мне дан абсолютно верный, и тяну ручку управления на себя до отказа. Машина, грозно ревя могучими двигателями, медленно выбирается из ловушки. У меня вырывается облегчённый вздох.

- Фирсов, включи омыватели триплекса! Он же у тебя весь в грязи! - я вновь в ужасе озираюсь, но никого в кабине вездехода не вижу: "Что это? Кто это?" - мне хочется закричать от ужаса, несмотря на то, что совет вновь дан дельный.

- Фирсов, и долго ты будешь так сидеть вслепую и понапрасну тратить воздух? - голос почему-то кажется мне знакомым, и я включаю омыватели. Теперь у меня вновь есть обзор, я объезжаю злополучный овраг и продолжаю двигаться к цели, но произошедшее не выходит из моей головы: "Если это не галлюцинации, вызванные местным воздухом, то что? На Солярис эта планета совершенно не похожа! А что, если... Если Солярис во вселенной не один, то другой ведь совсем необязательно должен быть планетой-океаном тоже?" - я сам не понимаю, успокаивает меня эта мысль или наоборот тревожит, но продолжаю свой путь...

Часть четвёртая

Сосредоточиться на управлении вездеходом мне было нелегко, но я старательно объезжал все препятствия - мне не хотелось вновь испытать провал земли под машиной, да и другой овраг мог оказаться гораздо глубже того, в который я попал в прошлый раз. Я уже начал было успокаиваться и мне почему-то даже вспомнилась известная поговорка о двух бедах. Я даже усмехнулся: с дорогами на Эдеме было действительно плохо, но вот дураков я здесь пока ещё не встречал, а считать себя, пилота-разведчика "Непобедимого", таковым я никак не мог.

Вездеход уверенно наматывал на свои гусеницы километры неизведанной планеты, медленно, но неуклонно приближая меня к водоёму, а голос больше не появлялся: "Может, просто почудилось? Стоит ли по возвращению на "Непобедимый" рассказывать об этом?" - с одной стороны я был обязан докладывать командору обо всём, а с другой: "Не сочтут ли меня непригодным к дальнейшей работе пилота-разведчика? - как же мне не хочется быть отстранённым по состоянию здоровья. - До возвращения на Землю наверняка ведь не только отстранят от работы, но ещё и на карантин в собственную каюту посадят! И будут правы - вдруг это заразно! А что будет со мной потом - на Земле? Многочисленные медицинские обследования?! А если я не доложу о происшествии и, сдав анализаторы воздуха и воды, заявлю, что ничего необычного со мной не происходило?" - я представил себе газетные заголовки недалёкого будущего: "На планете Эдем, впервые исследованной пилотом-разведчиком Фирсовым, высадившийся космодесант страдает слуховыми галлюцинациями!"

В таких нелёгких размышлениях я наконец достиг своей цели, остановил вездеход и, прихватив с собой анализаторы жидкости, надел шлем и выбрался через шлюз-люк наружу.

Другого берега водоёма по-прежнему не было видно, поэтому я решил, что это, либо море, либо океан: "А что? Море Фирсова на планете Эдем - звучит ведь совсем неплохо?! А океан Фирсова?! Ещё лучше!"

Эти мысли подняли мне настроение, когда я запускал в "океан Фирсова" анализаторы, на работу которых было необходимо время, поэтому я могу спокойно осмотреться на местности, не переживая о том, что понапрасну расходую воздух в скафандре.

То, что я увидел после того, как оглянулся, мгновенно заставило меня забыть не только о моральном выборе (сообщить или не сообщить командору об услышанном в вездеходе голосе), но и о том, что моим именем вполне могут назвать море или океан...

Часть пятая

Увиденное заставило меня не только забыть о том, о чём я только что размышлял, а и несколько раз закрыть и открыть глаза в надежде, что мне это привиделось, но это не помогло: лес, рядом с которым я совсем недавно проехал к водоёму... двигался в мою сторону... Да-да! - гигантские деревья неизвестных мне пород, перебирая огромными корнями, на которых были комья грунта, медленно шли (я никогда не задумывался раньше о том, что к деревьям применим этот глагол, но сейчас мне было не до подбора слов) в мою сторону, отрезая мне все возможные пути к отступлению и прижимая меня к водоёму, в котором работали анализаторы. В намерениях (мне снова было не до подбора слов) деревьев сомневаться не приходилось: они хотели спихнуть меня в жидкость, которая ещё не была проанализирована. Впрочем, если бы я даже точно знал, что там самая обычная земная морская или речная вода, радости для меня было бы в этом немного: сколько я смог бы находится в воде? А деревьям ведь спешить было некуда - они могли бы даже корни пустить на самом берегу - дело для них привычное.

Я сам не успел понять, как оказался в вездеходе, развернул его и выстрелил из лазерной пушки в ближайшее ко мне дерево. Оно рухнуло, но остальные продолжали медленно приближаться плотной стеной. Ещё несколько выстрелов ничего не изменило.

- Фирсов, у тебя точно не хватит зарядов на всех! Они же так просто спихнут вездеход в водоём, а он у тебя - не амфибия! - знакомый голос на этот раз прозвучал с иронией, которую я сейчас оценить был, боюсь, не в состоянии. Я даже раскрыл рот, чтобы спросить, что же мне делать, уже не думая о том, как буду (или не буду) докладывать командору, что не только слышал голос, а и разговаривал с ним, но мне не пришлось этого делать:

- Поставь защитное поле вокруг вездехода на сто метров. Заодно и анализаторы обезопасишь! - я молча повиновался и, когда деревья, достигнув защитного поля, остановились, вздохнул с облегчением.

Думать сейчас о чём-либо я был уже не в состоянии, поэтому, сняв шлем, просто сидел в вездеходе, выжидая время, необходимое для работы анализаторов жидкости.

Часть шестая

- Фирсов, ты долго будешь так сидеть и впустую тратить воздух? Хочешь подышать здешним? Тогда точно можешь не только меня услышать! Время работы анализаторов уже истекло! - напомнил мне знакомый голос. Я молча надел шлем, вылез из вездехода и собрал выползшие на берег под прикрытием защитного поля анализаторы. Как я мог оценить своё тогдашнее состояние, я сам не знал: да, я уже без всякого сопротивления подчинялся голосу, не думая о том, как буду всё это объяснять по возвращению на "Непобедимый". Если буду. Если вообще смогу вернуться на корабль - сомнений в том, что я не смогу вернуться без помощи Голоса (может, пора уже писать его с заглавной буквы?), у меня уже почти не оставалось.

Я вернулся в вездеход и направил машину обратно - по направлению к разведывательному боту, на котором я спустился на Эдем. Вездеход, взвыв мощными двигателями и оттесняя окруживший меня лес из ходящих деревьев (да, они отступали перед защитным полем), медленно двинулся.

"О, это даже хорошо, что мне прокладывают дорогу эти чёртовы деревья! По крайней мере, я успею вовремя заметить овраг, в который свалятся они, а не я!" - подумал я, снова начав мечтать об "океане Фирсова на планете Эдем".

Голос прозвучал опять достаточно иронично и совершенно неожиданно для меня:

- Фирсов, и долго ты собираешься ехать с включённым защитным полем? Посмотри на указатель заряда аккумуляторов вездехода! Аккумуляторы не рассчитаны на долгую езду с выставленным полем и разряжаются очень быстро! Или держать поле, или ехать!

- О, чёрт! - это, кажется, даже вырвалось у меня вслух, как ответ Голосу, когда я взглянул на названный им прибор. Я остановил вездеход, сразу же поняв то, что мне явно не хватит заряда аккумуляторов для того, чтобы доехать до бота. Не хватит даже на половину пути - защитное поле потребляло очень много энергии...

Часть седьмая

- Фирсов, и что будешь дальше делать? Сидеть и впустую расходовать энергию аккумуляторов и воздух? - я не знал, что ответить Голосу, поэтому промолчал. Мне очень хотелось выругаться, но я почему-то боялся сделать это при нём. Смешно, не правда ли? - бояться выругаться при собственной галлюцинации. Но мне не было смешно.

- Фирсов, что ты знаешь о деревьях? - я уже почти готов был ответить Голосу о том, что я - не ботаник, а пилот-разведчик, поэтому о деревьях знаю только то, что они не должны уметь ходить, но не успел:

- Фирсов, деревья - живые существа? - я молча кивнул, вспомнив о том, что деревья это растения, а растения являются живыми существами подобно животным и людям.

- Ты помнишь, что произошло с фикусом у тебя дома?

"Причём здесь фикус?! Ах, да! - он же, как и деревья, растение! Что же тогда с чёртовым фикусом произошло-то?" - я не стал высказывать это вслух, но сразу же вспомнил высказанные когда-то в мою сторону обвинения в том, что он завял из-за того, что я громко включал магнитофон. Не классическую, конечно, музыку, а хэви металл! Моя рука сама нашла кнопку включения сирены вездехода.

В триплекс я видел, как деревья вздрогнули, но остались на своём месте.

- Фирсов, нашёл чем их напугать! - Голос уже не иронизировал надо мной, а открыто рассмеялся и продолжил:

- Открой люк и выставь наружу твой переносной магнитофон! Он же у тебя с собой! Твой "Дип Пёрпл" все деревья получше любого поля разгонит при минимальном расходе энергии!

Выполнив это и сняв защитное поле вездехода, чтобы не тратить на него энергию, до разведывательного бота я добрался без особых приключений...

Часть восьмая

Катастрофа настигла меня уже дома...

Я стою, виновато опустив голову, и слушаю приговор:

- Я тебя предупреждал, что тебе будет, если ты опять сбежишь с уроков в зал игровых автоматов? Сам на диван ляжешь или помощь потребуется? - с этими словами отец достаёт из шкафа ремень...

- Фирсов, теперь для тебя самым лучшим будет самому снять защиту с твоих полушарий и занять горизонтальное положение - меньше влетит, а за омыватели триплексов и сирену можешь не беспокоиться - они включатся автоматически, - знакомый Голос вновь прав, хоть и звучит сейчас, как я понимаю, только в моей голове, а не рядом. Как же не хочется снимать защиту-штаны, ощущая заранее появившиеся в триплексах-глазах слёзы в предчувствии того, как вездеход-ремень начнёт исследовать мой беззащитный зад. В том, что при этом включится моя "сирена", я не сомневаюсь: представьте себе, что пилот-разведчик тоже орёт при таких воспитательных воздействиях.

- Откуда ты узнал, что... - я понимаю, что проговариваюсь, и пытаюсь исправить свою ошибку:

- Почему ты решил, что я был в игровых автоматах? - разговариваю я, конечно, с отцом, а не с Голосом.

- Тебя там Андрей Евгеньевич видел, когда у него "окно" между уроками было! - я наконец-то понимаю, чей был Голос, дававший мне советы на Эдеме: это был голос молодого учителя биологии, недавно назначенного нашим классным руководителем и, как я слышал, самого с удовольствием ходящего в зал игровых автоматов. Не во время уроков, конечно...

Ох, простите, мне пора снимать штаны, чтобы не рассердить отца ещё больше: Голос, как обычно, прав...


От автора: если вдруг кто-то не знает, какими были игровые автоматы семидесятых - девяностых годов двадцатого века, то это не устройства для азартных игр, а своего рода электронно-механические предшественники компьютерных игр утратившие свой смысл с появлением массовых персональных компьютеров.






Голосование:

Суммарный балл: 9
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 12 июля ’2020   18:33
Спасибо! Девять.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft