16+
Лайт-версия сайта

ПОСЛЕДНИЙ УРОК

Литература / Проза / ПОСЛЕДНИЙ УРОК
Просмотр работы:
04 сентября ’2020   23:36
Просмотров: 6826

«ПОСЛЕДНИЙ УРОК»
(рассказ)


«Жизнь не проста. Но не нужно
её самому себе усложнять»
(Альфонс Доде)


Он был смешным для всех. Человек, идущий неправильной походкой, волочащий ногу и прижимающий к телу руку, которая не работает. Хотя и живёт. У него было заболевание, которое не лечится – ДЦП. Детский церебральный паралич. Это страшное физическое заболевание. Ему было сложно контролировать свои движения. А со стороны это казалось всем очень смешным. И этим пользовались многие. Его обижали. Над ним издевались. Его звали Серёжей.
Здоровым детям, которых этот страшный недуг или какой-либо иной, слава Богу, не затронул, очень сложно понять, что испытывает человек, которого настигла эта болезнь.
…Школа, в которую он ходил, ничем не отличалась от остальных.
А в самой обыкновенной школе буллинг стал нормальным явлением. К сожалению. И воспринимается, как должное. Дети собираются в группы по интересам (причём, не всегда адекватным) и пытаются доказать свою значимость, невзирая на качество своей весомости. И невесомости тоже. Иногда даже собираются в «банды». И руководство школы и учителя ничего не могут с этим поделать. Они сами от этого тоже очень зависят, так как распределение учеников происходит по районам. Независимо от желания учителей, которые получают зарплату от государства. Они пытаются сеять новое, доброе, вечное. Но это воспринимают только те ученики, которые этого действительно хотят. Остальных учителям приходится просто терпеть…
А предводителем одной из «банд», состоящей из десяти пацанов, был Вовка Гуняев по прозвищу «Гуня» из многодетной неблагополучной семьи. С детства он видел только постоянную пьющую мать, которую никогда не назвал «мама». Отца не знал и не помнил. Он очень гордился, несмотря на свои 12-ть лет, этому своему прозвищу – «Гуня», считая его блатным «погонялом». Его старшие братья находились в тюрьме, как и некоторые сестры, а это, как ему казалось, поднимало и возвеличивало его личный статус. «Гуня» всегда носил с собой нож, который он получил от одного из своих старших братьев. И гордился этим, уверяя, что именно этим ножом было совершено преступление, за которое попал в тюрьму его брат. Конечно, врал. Он очень часто доставал этот нож, чтобы утвердить свою силу. А соучастники его «банды» тоже носили ножи, чтобы не отставать в значимости от своего предводителя.
«Гуня» отбирал у малышей на задворках школы деньги. Он заставлял их прыгать, чтобы узнать, у кого есть денежная мелочь. И её находил. И купюры тоже.
А над Серёжей он издевался особенно изощрённо. Специально со своей «бандой» он ждал, когда тот появится возле школы. Серёжа шёл, а за ним, копируя его походку, витиеватой вереницей выстраивались все пацаны «Гуни». И они дико «ржали», как не объезженные кони. Им было очень весело! И это происходило каждый день. Они били ногами по ранцу, висящему за спиной Серёжи так, чтобы ремешки рвались. И это тоже доставляло им необычайное удовольствие.
Как-то Сережа шёл в школу. Внезапно из-за угла вышел «Гуня».
- А, это ты! – злорадно сказал он. – А ну покажи, что там есть у тебя!
«Гуня» сорвал ранец с Серёжи. Кроме книжек и тетрадей там оказался апельсин.
Сережа нёс его, чтобы угостить своих одноклассников. Они поддерживали его, но защитить, к сожалению, не могли.
- Так это мне! – весело произнёс «Гуня», достав апельсин из ранца. – Ну, ты молодец!
И, разорвав зубами шкуру апельсина, и съев содержимое, он размазал остатки на голове Сережи.
- Свободен! – довольно сказал «Гуня».
И это казалось ему очень смешным. «Гуня» безнаказанно весело засмеялся.
А Серёжа, ввиду своей немощности, ничем не мог ему ответить…
И этот момент жизни закончился для них обоих именно так...
«Гуня», как и остальные участники его «банды», жили в этом районе, который находился очень недалеко от железнодорожного вокзала. Поезда, отправленные на «отстой», для того, чтобы по графику отправиться в путь, находились очень неподалёку в ожидании подачи на вокзал в тёмном тупике. Они располагались вереницами, и их было много. А охраняли их несколько не очень трезвых пожилых охранников, которым справиться со своей работой было очень сложно. Площадь была огромной. И поэтому откровенно издеваться над ними молодым задорным пацанам, разбегающимся по территории, было довольно просто.
«Гуня» со своей командой постоянно залазил в стоящие вагоны. Ночью. Они вскрывали их и делали там то, что хотели. И не столько воровали, на сколько больше пакостили. Резали ножами сидения и откидные полки. Гадили. Ломали всё, что только могли поломать. И воровали подушки и матрасы. Просто так. Получая удовольствие от своего безнаказанного беспредела. Они пробегали под поездами, которые отправлялись на вокзал для отправки. Под колесами вагонов, которые, внезапно двинувшись, могли их убить. И это было весело. Риск, который будоражил и не давал никакого, даже самого небольшого намека, на горе. На тот час.
А поезда отправлялись по графику.
И в какой-то момент объявили об очередной подаче вечернего поезда на вокзал.
И поезд двинулся в сторону вокзала.
А «Гуня» в этот момент пролазил под поездом, который начал двигаться. Он немного не успел. И тяжёлые металлические колёса поезда переехали ему ноги.
Его друзья, увидев это, убежали. Они даже не вызвали машину «Скорой помощи». Они испугались. И каждый за себя. Это были уже не друзья, а просто подельники.
Искалеченного мальчика нашёл один из охранников, который проходил мимо. Он и вызвал «Скорую помощь». «Гуню» отвезли в больницу. А его друзья разбежались по домам. И никто никому ничего не сказал.
А «Гуне» отрезали обе ноги.
Он лежал не больничной койке и тихонько выл, как никому ненужный щенок. За это время к нему приходили только врачи, которые осматривали его, и медицинские сестры, которые делали перевязки. Но больше к нему не приходил никто. Даже никто из родных. И никто из «банды». Его бросили и предали все. И, несмотря на свой молодой возраст, он понял всё. Как вожак, он уже был не интересен. Он – инвалид, который ничего не может и никому не нужен…
…В дверь кто-то тихонько постучал.
Вовка подумал, что это доктор или медицинская сестра. Ведь, кроме них, к нему никто не приходил. И отвернулся. В стену...
Дверь медленно приоткрылась. И в палату зашёл человек, идущий неправильной походкой, волочащий ногу и прижимающий к телу руку, которая не работает. Тот, над которым он всегда издевался. Первый человек, который к нему пришёл и его поддержал.
Этого Вовка никак не ожидал. Это был Серёжа. И в его единой работающей руке был апельсин.
И «Гуня» заплакал. Это были его первые детские откровенные слёзы.

Конец






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 16 сентября ’2020   08:07
Прекрасный рассказ. В тему. Желаю удачи на конкурсе. Заходите в гости.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

На полшага в черную дыру

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft