16+
Лайт-версия сайта

Романтическая сказка

Литература / Проза / Романтическая сказка
Просмотр работы:
13 октября ’2020   11:03
Просмотров: 6514

…С тех пор, как в 1826 году балетмейстер Джованни Гальцерани представил в театре Ла Скала балет «Корсар», навеянный мотивами Байрона, образы красивых невольниц и мужественных корсаров прочно утвердились на балетной сцене. Другой спектакль был поставлен там же в 1830 году. О музыке этих балетов сведений не сохранилось.

Ещё один «Корсар» был создан в Лондоне в 1837 году балетмейстером Альбером. Музыку написал французский композитор Никола Бокса. Свой «Корсар» поставил и Филиппо Тальони в 1838 году в Берлине.

Об этих постановках известно немного. Но наступил 1856 год, когда впервые был показан легендарный балет с музыкой Адольфа Адана. Балетмейстером был Джозеф Мазилье, выступивший и как либреттист. Любопытно, что в начале пути он мечтал о славе поэта, однако его опыты получали сдержанные оценки. Работая над либретто балета «Корсар», Мазилье привлёк в соавторы писателя-романтика Анри Сен-Жоржа.

Вольная трактовка мотивов поэмы Байрона позволила создать сценарий, который по сей день восхищает и артистов, и зрителей.

С тех пор многие балетмейстеры обращались к этому балету. Интересно, что трактовки сюжета и образов героев сильно различаются в разных версиях. При этом спектакль всегда узнаваем. Около пяти раз обращался к «Корсару» Мариус Петипа.

Самобытную версию предложила Юлиана Малхасянц. В спектакле использованы сцены, поставленные Петипа. Однако им придана своеобразная эмоциональная окраска.

…Начало – как противопоставление двух реальностей: мира морских разбойников-корсаров с их свободолюбием и мира невольничьего рынка.

На рыночную площадь и приходят корсары во главе со своим предводителем Конрадом.
Но он ищет кого-то… И вот она – прекрасная Медора! Она ждёт его – сегодня должен состояться долгожданный побег!

Тем временем рынок посещает могущественный деспот Сеид-паша – повелитель, перед которым трепещут купцы и сам владелец базара Ланкедем. Никто не смог угодить паше.
И тогда ему предлагают самый дорогой «товар» - Медору. Что остаётся бедняжке? По принуждению она танцует для жестокого властелина, но взгляды свои то и дело устремляет на Конрада.

Корсары не дремлют. И вот уже рынок разграблен, Медора и Конрад укрываются в гроте – убежище корсаров, затерянном среди скал. Медора счастлива и радостно танцует, изображая корсара-юнгу. Но затем, в дуэте с Конрадом, за её лучезарной улыбкой чувствуется тревога. И предчувствия скоро оправдываются.

Бирбанто плетёт свои сети: он воспользовался недовольством части корсаров из-за отпущенных Конрадом невольниц. Заговор, интриги… Отравленное вино погружает Конрада в сон. Медора из последних сил сопротивляется, ранит Бирбанто. Но его сообщники похищают её.

А в гареме жизнь идёт своим чередом. Гордо прохаживается среди невольниц Гюльнара – королева гарема, любимая жена паши Сеида. Она властно оттесняет других одалисок и завладевает вниманием паши.

Но вот появляется работорговец Ланкедем с убитой горем Медорой. Она молит пашу о пощаде, но он в ответ грубо хватает её за руку и швыряет на пол. Чем сильнее мольба, тем больше это распаляет жестокость деспота!

Гюльнара властно встаёт между пашой и Медорой. Однако на сей раз чары королевы гарема бессильны.

Приход паломников… Медора узнаёт в одном из них Конрада. Девушка преображается и радостно танцует среди одалисок, изображающих райских птиц. Освобождение близко!

Но Бирбанто остался изменником до конца. Он вызывает стражу. Конрад вступает в бой, но силы не равны. И вот отважный корсар захвачен в плен.

Распоряжения паши просты: Конрада – в тюрьму, Медору – во дворцовые покои. Сеид насильно набрасывает на бедняжку шарф избранницы. Сегодня деспот вволю насладится своей новой прихотью, а ещё – с упоением полюбуется на расправу с врагом!

Но Гюльнара не намерена сдавать позиции. Она понимает: лучшее, что можно сделать – это помочь Медоре и Конраду бежать. Прекрасная Гюльнара вновь окутывает пашу своими чарами и незаметно похищает у него ключ от темницы.

Теперь – дело за малым. Гюльнара передаёт ключ Медоре. И та, сияя от счастья, отпирает темницу. Конрад снова на свободе. Медора отдаёт Гюльнаре шарф паши.

Деспот, прознав про побег, посылает погоню, но безуспешно. Свободные Конрад и Медора уплывают на паруснике навстречу новой, счастливой жизни.

…Вот такой предстала романтическая сказка в ещё одной версии балета.



Автора эссе обрадует ваша поддержка! Донаты горячо приветствуются!






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Разговор с дочерью, или Большой секрет

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft