16+
Лайт-версия сайта

"Пятисотый"

Литература / Проза / "Пятисотый"
Просмотр работы:
27 июня ’2021   22:18
Просмотров: 5253

«Когда же это было? В восемьдесят восьмом? Она была намного старше меня, но какой же красавицей… Шесть на шесть – настоящая вездеходица… Один только чешский коротенький смешной носик чего стоил. А под этим носиком половина танкового дизеля. А какое у Неё было имя забавное: "Прага"-V3S. V3S - Военная Трёхтонка Специальная означало. Она автомобильным доктором была – техпомощью. А я… Я тогда ещё был «Ивановцем» - автокраном на базе МАЗ-500. Да, тогда я и видел Её в последний раз. Перед самым отъездом в Армению. Там землетрясение тогда было такое, что целые города с лица Земли снесло, и не хватало техники. Когда вернулся, Её уже списали, а я там, на разборах завалов, кран свой надорвал так, что пришлось его ампутировать. Вот и получилось, что на меня Её кунг поставили – так я и стал техничкой с памятью, от которой не избавиться. Вон она, память – Её кунг за кабиной стоит. Эх, были времена: я был ещё молод и силён, и она была ещё жива. А сейчас – что? Куда только ни посмотришь по двору - одни «мамзельки-Газельки» да возле них несколько «Бычков-дурачков». Да ещё «китайцы» эти чёртовы – думают, что если дизельные моторчики на них, так они - ровня мне или Ей. А что делать? Я ведь – техпомощь теперь, получил Её кунг, и какое я имею право не помогать этим «китайцам» или постоянно ломающимся «мамзелькам» с «дурачками»? Не могу я предать память о Ней!» – пригревшее много раз перекрашенные кабину и кунг утреннее солнышко оторвало страдавшего старческой бессонницей «Пятисотого» от воспоминаний, он забеспокоился: «Опять что-то Трактирыча моего нет – вторую неделю уже стою на этом пригорке, куда он меня поставил!» – в его размышления грубо вторглось подозрение: «О, Всемогущий Автобог! Неужели меня уже на списание? Неужели я уже такой старый, что никому не нужен в этом мире? А что? Может, это и к лучшему? В автораю с Ней встречусь, будут наши автодуши вместе Соляр-нектар пить и друг другом любоваться! Разве не заслужили мы с Ней этого? Разве мало послужили верой и правдой? И не убийцы мы – ни Она, ни я, никогда никого не задавили!» - в существовании авторая МАЗ, проведший молодость в атеистическом СССР, крупно сомневался, но всё же ему хотелось надеяться на встречу там с любимой «Прагой».





- Я понимаю, что Вам нужна работа, но и Вы меня поймите – не могу я Вас взять: у меня одни грузовики, а у Вас какие категории в правах открыты? - завгар нервно крутил авторучку в руке, не зная как отделаться от молодой посетительницы.

- Я открою на грузовики, - проявила настойчивость немногословная особа.

- Господи, да у Вас и стажа-то, то ли кот наплакал, то ли таракан… - завгар умолк, не решившись при ней произнести, что именно мог сделать таракан соответствующее по массе слезам кота.

- Не накакал таракан моего стажа – я с двенадцати лет за рулём, я картингом занималась, - упрямая молодая женщина произнести это слово не постеснялась.

- Картинг, картинг! У нас тут не на тележках из супермаркета катаются, а на грузовиках работают!

Женщину слегка передёрнуло от такого сравнения карта, но она так же упрямо произнесла:

- Думаете, что трудно переучиться на грузовики? Я машину чувствую, как продолжение своих рук и ног, а не как кусок железа!

- Хорошо! Если заведёте МАЗ, который вторую неделю уже никто из наших водил завести не может, я Вас оформлю сразу, как только категорию откроете! – завгар был уверен, что поставил перед посетительницей непреодолимую задачу.

- А что с ним? – коротко спросила она.

- Да старая развалина – этот МАЗ. На нём только один человек и мог работать. Трактирычем его ещё по молодости прозвали – вечно по трактирам шастал, но шофёр был «от Бога»!

- И что? Теперь даже Трактирыч не может на этом МАЗе работать? – поинтересовалась женщина.

- Не может... Помер он… Скоропостижно… - завгар тяжко вздохнул.

- Пойдёмте тогда, - женщина поднялась со стула.

- Вас проводить до выхода из гаража? – завгар тоже поднялся.

- Нет. Меня проводить до МАЗа, - твёрдо ответила посетительница.

От мыслей об авторае "Пятисотого" отвлекли подходящие к нему люди, среди которых Трактирыча не было: один из них был МАЗу знаком - это был завгар, а молодая, высокая, крепкая, смуглая и темноволосая женщина - нет. "Это ещё кто? - забеспокоился "Пятисотый". - Неужто в комиссии по списанию теперь женщин включают? Докатился - меня в металлолом отправит подпись молоденькой дамочки, которая небось до меня МАЗ только на картинке в книжке и видела!" - сердито подумал он.

- Вот наш "красавец"! - завгар показал женщине на бывшего "Ивановца", а ныне - техпомощь.

"Какой я тебе "красавец"? Я красавцем был, когда ты ещё пешком под стол ходил, а этой мамзельки ещё и в планах у её родителей не было!" - завгар был, конечно, значительно старше женщины, но "Пятисотому" и он казался ещё достаточно молодым человеком. По сравнению с Трактирычем, например.

"Боже, какой же он огромный!" - подумала женщина, окинув взглядом тяжёлую машину, но сразу же поймала себя на том, что такое ощущение у неё уже когда-то было.

- Будете пытаться? - в голосе завгара, как показалось женщине, прозвучала такая усмешка, как будто он прочитал её мысли о размерах "Пятисотого", но не прочитал последовавшего за этим ощущения.

"Да не телепат он никакой, а просто думает по шаблону: привыкла, мол, "девушка на тележках из супермаркета кататься", так рядом с такой махиной невольно страшно стало!" - пронеслось в голове женщины, после чего она коротко и упрямо ответила:

- Буду...

Удивлённый завгар протянул ей ключи, которые всё же прихватил с собой.

"Что она будет пытаться?" - если бы глаза-фары "Пятисотого" были способны увеличиваться в размерах от удивления подобно человеческим, то это произошло бы наверняка, а женщина тем временем отперла кабину и довольно-таки ловко взобралась в неё.

"Так, что дальше-то? Это не легковушка, здесь всё по-другому! - в голове завертелись воспоминания о том, как она один-единственный раз в жизни заводила МАЗ. Не пятисотый, правда, а 5335 - более позднюю модель МАЗа, на котором возили на соревнования карты, и тренер заодно познакомил её, как и других своих учеников, с ним. - А чем тот наш от пятисотого отличался-то, кроме того, о чём все знают: фары стали ставить ниже - на бампер, чтобы не слепили встречные легковушки? Почти ничем вроде? Ключ в замок зажи... Тьфу, какое здесь зажигание, к чертям?! Это ключ блокировки управления называется... Что дальше? Руль, помнится, надо слегка крутануть, чтобы противоугонку снять... В какую сторону? Направо или налево?" - увлечённая воспоминаниями из своего подросткового возраста женщина даже не заметила, что на пассажирском сиденье уже пристроился насмешливо поглядывающий на неё завгар.

"Во, дурочка-то! Зачем баранку-то мне крутить? Там вся эта система сломана была, когда ты ещё и не родилась небось..." - подумал "Пятисотый" лишь затем, чтобы случайно не проникнуться уважением к женщине, знающей о его когда-то существовавшей противоугонке.

"Что теперь? Кнопка "Пуск"! Вот она!" - женщина уверенно нажала кнопку мизинцем левой руки, вспомнив фразу тренера об особом шофёрском шике: запускать могучий двигатель пальцем, который принято считать самым слабым...

Ответом была тишина. Такая, что женщина даже услышала, как где-то неподалеку чирикают воробьи. Двигатель не только не взревел, но и не издал ни малейшего звука, а стрелки приборов на щитке даже не шелохнулись.

"Что я не так сделала?! Сцепление не отжала?! - женщина даже бросила взгляд на свою левую ногу на педали. - Не может такого быть - я это делаю автоматически, потому что никогда не ездила на машинах с автоматическими коробками! Да и если бы даже не отжала, то всё равно хоть какая-то реакция должна была быть!"

- Может, ручкой его крутануть? - ехидно поинтересовался завгар.

"Меня - МАЗ - ручкой?! Я ему "ГАЗончик" какой-нибудь, что ли?! Он надо мной смеётся?!" - искренне возмутился "Пятисотый".

Женщина бросила удивлённый взгляд на завгара, по-прежнему не изменившего, видимо, о ней своего мнения, и вдруг услышала совсем другой тон:

"Где Трактирыч?!"

Женщина вновь посмотрела на завгара, но тот ничего не говорил, а лишь чуть заметно ухмылялся собственным шуткам.

"Это у меня глюки, что ли?" - подумала она и вновь услышала: "Да нет у тебя никаких глюков! Это - я, "Пятисотый"! И я не хочу заводиться без Трактирыча! Только он меня, старика, понимает из людей!"

"Ну, всё! Кажется, я спятила - с машиной разговариваю!" - подумала женщина.

"Да никуда ты не спятила! Далеко не всем дано слышать голоса машин, потому что большинство людей считают нас просто кучей железа! Я тебе ещё раз говорю - без Трактирыча я заводиться не буду!" - нельзя сказать, что женщину сильно успокоило то, что она услышала, но она всё же не смогла не подумать в ответ: "Не придёт Трактирыч больше - нет его, умер..."

Пауза показалась ей долгой. Затем послышалось: "И зачем тогда мне заводиться? "Праги" нет, Трактирыча нет, пора и мне в авторай! Что мне, старой развалине, делать на этом свете?! Выслушивать идиотские шутки о заводной ручке?! Увольте уж старика - сразу сдайте в металлолом, чтобы хоть какая-нибудь польза от меня была!"

Ответ вырвался у женщины сам по себе: "Да это он не над тобой, а надо мной прикалывается! Думает, что я - "автоледи"!" - после чего она мгновенно услышала в ответ саркастическое: "А кто ж ты есть-то, как не "автоледи"? На чём до меня ездила-то?"

"Э, "Пятисотый", ты - сексист, что ли?!" - обиделась женщина. Ответа вновь, как ей показалось, не было очень долго, но он всё же последовал тоже обиженным тоном: "Никакой я не сексист! Был бы я сексистом, не влюбился бы в "Прагу", от которой мне теперь только кунг на память и остался..."

"Вот ради этого кунга тебе и надо завестись: ты же - техпомощь! Ты должен помогать другим!" - "Пятисотый" в ответ тяжело вздохнул: "Я об этом много думаю в последние годы... Я-то - техпомощь, а вот то, что ты не "автоледи", тебе доказать ещё надо! Заведёшь меня - докажешь! Только не жми больше на кнопку - даже если бы я хотел завестись, я бы сейчас так просто не завёлся - аккумулятор совсем сел, пока я "загорал" без Трактирыча... И заводную ручку не ищи - не радуй "юмориста" этого..." - в заключительной фразе женщине послышались одновременно и мрачная ирония, и сочувственные нотки.

- Так - что? Заводную ручку поищем? - этот вопрос женщина услышала уже через уши и не от "Пятисотого".

Эти слова завгара просто-таки вынудили женщину ответить с мрачной иронией:

- Может, подтолкнёте? Он же совсем "лёгенький" - тонн восемь-девять "всего-то навсего", наверное, вместе с кунгом, если не больше? - сказав это она сразу же испугалась того, что теперь-то ей уж точно не видать работы здесь. Даже если ей удастся завести этот МАЗ. К её удивлению завгар не выразил никакого неудовольствия ответным "приколом", а признался:

- Нет, я "мало каши ел" для того, чтобы его с места сдвинуть, - и предложил:

- Может, с буксира?

То, что об этом думает "Пятисотый" женщина услышала сразу же: "Меня с буксира? Да кто же меня здесь "дёрнуть" сможет-то? "Прага" смогла бы, а эти "мамзельки-Газельки" да "Бычки-дурачки"... Не смешите мои покрышки!"

Мозг женщины заработал так, как работал только во время гонок, когда для принятия решения бывали доли секунды: "Ты же - 500А?!"

"Нет, я - 500Ш! "Ш" означает - "шасси": сначала автокраном был, потом техпомощью стал!" - достаточно ехидно ответил "Пятисотый".

"Прости... Но в данном случае это неважно - дизель у тебя такой же, как и на базовой..." - в голове женщины всплыл рассказ тренера о том, что он, когда был молодым, служил в армии на МАЗ-500А: "У него уникальный двигатель! Он может работать без аккумулятора вообще! Мы на учениях заводили пятисотые со снятыми аккумуляторами, толкая танком, и ездили в тыл "врага" на одном генераторе!" "Зачем без аккумулятора-то?" - спросил тогда кто-то из ребят, а тренер ответил: "Проверяли эту возможность! Она была предусмотрена для того, чтобы не обнаружили по электрическому излучению..." - название прибора, который может зафиксировать это излучения, женщина уже не помнила, но это и не было важно. Одна беда - танка "под рукой" не было, а насчёт "мамзелек" и "дурачков" от "Пятисотого" она уже всё слышала!

Тогда её и осенило: "А зачем Трактирыч "Пятисотого" на пригорок поставил?" - рука сама нащупала рычаг передач. - Точно, стоит на первой, чтобы не скатился, если с ручника сорвётся! Ручник снять! Сцепление отжать! - тяжелая машина медленно покатилась с пригорка, постепенно набирая скорость. - Теперь отпускаем сцепление!"

Могучий дизель взревел так резко, что сразу же напомнил рассказы тренера о том, что пятисотый - "неубиваемая" машина!

"Ну, ты даёшь!" - женщина даже не поняла того, от кого она услышала эти слова: от завгара или от самого "Пятисотого". А, может быть, от обоих сразу!

С тех пор прошло уже много времени. Женщина успешно сдала экзамены на категорию, получила право на управление грузовыми автомобилями и работает шофёром в том самом гараже. Нет, "Пятисотый" не стал её основным автомобилем - он ведь всего лишь машина техпомощи и выезжает из гаража нечасто - только, когда нужна его помощь другим. Он делает это, помня о том, чей кунг стоит у него за кабиной. А женщина, когда у неё выдаётся лишняя свободная минутка, приходит к нему и разговаривает с ним. Разговаривает о жизни: о его и о своей. Вы не поверите, но однажды, когда у неё ещё не было своего отдельного жилья, он разрешил ей заниматься сексом с её приятелем в его спальнике! Она попросила разрешения, он подумал, мрачно усмехнулся и ответил: "Трактирыч особо разрешения не спрашивал. А ты ещё и вежливая!"

На этом историю неожиданной дружбы молодой женщины-шофёра и старого грузовика я завершаю - гадать о том, что будет в будущем, я не хочу, поэтому остановлюсь на настоящем. Таком, какое оно есть.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПУТЬ В НЕБЕСА. Авторская мелодекламация

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft