16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 716Зрителей: 64 038
Авторов: 56 678

On-line11030Зрителей: 2143
Авторов: 8887

Загружено работ – 2 080 807
Социальная сеть для творческих людей
  

Вступление. Бессонная ночь

Литература / Проза / Вступление. Бессонная ночь
Просмотр работы:
04 мая ’2022   02:24
Просмотров: 3887

Из сборника «Философия Игоря Яченкова. Вечное и низменное»

Нам очень немного известно о жизни Игоря Яченкова. Сохранились его скудные философские рассказы и записки, которые он писал в свободное от работы время до того, как попал к нам. Могус материализовал их, и мы их публикуем строго в нашем сообществе. Никто кроме нас не должен их читать.

Его творчество я признаю очень разнообразным, но никто его не читал в серой реальности.

Мы восхищаемся записями Игоря Яченкова, его героями и мыслями. Однако, они будут непонятны для серой толпы — эти записи для нестандартно мыслящих людей...
Надеюсь, что эти рассказы и философские размышления Игоря Яченкова никогда не дойдут до простого обывательского мира.




Солнце светит каждому индивидуально. Яволь знал, что солнце светило только ему —остальные были слишком заняты, чтобы на него смотреть. Яволь будет моим лучшим персонажем — воплощением меня, Игоря Яченкова, который сидит в тюрьме этого мира...

Сегодня во время прогулки в посадке у меня было такое чувство, что я гуляю вместе с Яволем. Яволь полностью одобрял то, что я пишу "Вечное и низменное", что я пишу свои мысли...Я решил изложить свои мысли как через философские рассуждения, так и через короткие рассказы. Я думаю, что поступаю абсолютно верно, что все равно моя жизнь бессмысленна, так как это мир слишком безлик и жесток.

Сегодня у меня есть свободный вечер и я займусь, наконец, изложением своей души, я хочу показать, как я вижу мир, жаль только, что преданных и верных друзей у меня нет.

С другой стороны, одиночество — это благо...Я в этом убежден, и поэтому я про него и пишу, про героев и изгоев современного паскудного мира, который только и ждет, чтобы ударить тебя в самое больное место. Яволь полностью одобряет мои мысли, он и есть моя душа, я только сейчас понял, что у души может быть гораздо интереснее жизнь, чем у самого тела, душа приходит и показывает тебе сны, различных вымышленных (или реальных) людей, Яволь всегда будет со мной— ЕГО мысли, а не свои я хочу предоставить здесь...Яволь полностью одобряет мои действия, зная, что я по-другому никогда не смогу поступить. Яволь считает наше общество высшим проявлением абсурда...

Я, Игорь Яченков, выдаю его мысли за свои и надеюсь, что Яволь меня простит...
Не изложить мысли Яволя считаю одним из самых тяжких преступлений, какими бы сумбурными они не были...

Недавно я гулял с Яволем по посадке, именно тогда он мне и пересказывал эти мысли.

Была солнечная погода, но начало ноября. Яволь указал мне на то, что ноябрь—самый любимый месяц в году для одиноких людей, для тех, кого отвергла толпа, кто хочет одиночества. Словно подтверждая его мысли, листья стали усиленно лететь с дерева. Яволь говорил, что современное общество насквозь прогнило, и посадка является единственным местом, где есть островок спасения от шаблонного общества. Мы вышли на луг.

— Что будет после смерти?—спросил я, смотря то на деревья, которые уже почти были без веток, то непосредственно в лицо Яволю.

— Бесконечная серость, которая выдается за благо — ответил Яволь.

Я задумался. Я, Игорь Яченков, просто исчезну или испарюсь — и это было очень печальным и радостным фактом. Меня просто не будет — и это было блаженно и грустно одновременно. Яволь был прав, и эту правоту подтверждали сильный ветер, который отдавался в скрипе веток.

Я даже не смог разглядеть Яволя. Могу только сказать, что у него были правильные и благородные черты лица. Я повторюсь, я писал эту повесть не сам, я всего лишь писал ее под диктовку Яволя, который и есть голосом моего сознания и моей совести.

Общество насквозь прогнило . Яволь повторял это снова и снова, и это отражалось в моем мозгу. В этот момент я с презрением подумал, что мне завтра идти на примитивную работу, что было неизвестно, гулял ли я с Яволем в реальности или это был всего лишь мой сон. Собственно, это было абсолютно неважно — важно было то, что я выполню просьбу Яволя, до конца не зная, пишу ли я его мысли во сне или наяву.

Яволь исчез. Я не мог нигде его обнаружить, только ветер говорил мне о том, что Яволь со мной, что я должен выполнить миссию. При этом ветки в посадке снова заскрипели, я почувствовал безумное желание улететь с этим ветром, жить в вечном ноябре, уйти подальше от этого серого и примитивного мира, где обесценились все виды искусства, где правит бесконечная жадность, удача и случай, маленькие, низкие желания и большие кошельки.

Но у меня есть миссия.

Итак, я начинаю излагать мысли Яволя. Надеюсь, я все правильно записал.

Некоторые истории будут просто голыми мыслями Яволя, в то время как в прочих можно даже проследить сюжет — у Яволя есть несколько историй, в тот числе и история о себе.

Яволь говорил, что он даже рад осознавать свое небытие. Он не хотел бы существовать в нашем жестоким и циничном мире, где все можно купить или продать. Мы переместились на аллею, и Яволь сказал, что это для меня было видение в полудрёме, но я тогда не принял во внимание его слова. Яволь был мудр, и барельефы на зданиях ожили, подтверждая его мудрость. Один из барельефов, который изображал змею, стал ползать по аллее, стал шипением приветствовать Яволя и меня. Яволь сказал, что в мире полудремы это абсолютно нормальная практика, что не нужно удивляться. Барельеф прошипел, что он не хочет в серость, и Яволь его очень хорошо понял, одобрительно кивая. Мы с Яволем приближались к дереву, где висели забытые сновидения. Они дразнили меня, но Яволь сказал, что мне туда еще рано, ведь я еще не сплю до конца. Он посмотрел на них, и они исчезли буквально через миг. Это дерево представляло нам падшие грезы, но оно тоже испарилось, как только Яволь посмотрел на него. Он сказал, что у меня еще есть шанс много что исправить, а эти видения для тех, кому ничего уже исправить нельзя. Внезапно мы ощутили полет, проваливаясь вниз, вниз, пока мы снова не оказались в посадке. Посадка была черной от боли тех, кто в ней когда-то был, мы ощутили эту боль. Яволь сказал, что сейчас у меня бессонница-полудрема, в которой я все это вижу...

Яволь смотрел на небо, говоря, что люди слишком заняты, чтобы на него смотреть, поэтому небо было только для него и для меня, и именно сейчас я вспомнил барельефного змея, который ползал по дороге, не желая быть частью серости...

Я осознал, что лежу у себя на кровати, что никак не могу крепко уснуть. Через миг я закрыл глаза и снова увидел Яволя. Вокруг была снова посадка, только она выглядела так, как должна была выглядеть в ноябре. Яволь сказал, что я теперь — просто обыватель, но в моих силах избавить себя от обывательства, нужно просто сильно захотеть...

Тем временем к нам подбежала собака, была серой как снаружи, так и внутри. У нее был серый хозяин, за ним шла толпа. Яволь смотрел на все это вместе со мной, ничего мне при этом не объясняя. У меня сложилось такое ощущение, что Яволь хотел, чтобы я сам сделал нужные выводы. Он давал мне пищу для размышлений. Он хотел, чтобы я начал сам думать. Яволь сказал, что теперь я буду серым обывателем, пока в моей жизни не произойдет определенное событие, про которое он молчал. Чтобы не быть обывателем, мне и нужно полностью и до конца изложить мысли Яволя...Он еще раз напомнил мне о моей высочайшей миссии, он сказал, чтобы я ее никогда не забывал, иначе прогулка с ним была напрасна, как и его эфемерная инфернальная жизнь…

3:52 на часах. Полудрёма ушла навсегда. Бессонная ночь. Бессонные ночи нужны в жизни, особенно в моей жизни, в жизни Игоря Яченкова. Именно во время этих длинных бессонных ночей ты находишься в дреме. Ты находишься наедине со своими мыслями. Где, как не в бессонную ночь, можно обдумать и переосмыслить многое в твоей жизни? Тебя ведь постоянно в реальной жизни что-то отвлекает. Во время бессонницы ничего отвлечь не должно.

Я чувствовал, что меня бессонная ночь была не зря. Случайностей не бывает. Мне приходили на ум песни Высоцкого и Арии, мысли о Яволе, затем я стал думать о своем жизненном пути. Я даже не заметил, как за окном стало светать. Бессонная ночь наедине со своими мыслями— великолепная, просто божественная штука. Я понял в свои 25 лет, что молодость ушла еще вчера. Теперь началась рутинная жизнь, которая будет до пенсии. Мне нужно было это принять, и не подумайте, что я мыслил, как раб. Есть вещи, которые ты не в силах изменить, каким бы сильным и смелым ты не был. Бессонная ночь дает это понять. Например, у меня не было ни денег, ни здоровья, чтобы путешествовать. Я весь отпуск проведу в своем же городе, и как бы я не хотел, это изменить никак не удастся.

Более того, мне никогда не вернуть 20 лет и тех друзей, то золотое студенческое время.
Бессонница расставляет все на свои места. Но выбор у каждого есть всегда. Я слышал пение птиц за окном, ведь забрезжил расцвет. У меня тоже был выбор, правда, этот выбор был очень ограниченным: либо принять обязательство, либо покончить жизнь суицидом.

Конечно, в 19 лет я бы сказал, что ну эту жизнь к чертям, прыгну с крыши. Но сейчас я был гораздо взрослее и умнее.

У меня остались только лишь воспоминания. Я буду вспоминать и улыбаться, какой я был дурной. Но это будет после того, как за окном пройдет серость и начнется новый день.
Бессонница. Она приводит в порядок мысли. Я знал, что лучше ничего не будет, что теперь будет или "нормально" или "плохо". Где та молодость? Где та прыть? Может только сегодня она прошла с ночью? Может, 2 года назад, когда я закончил ВУЗ? Расцвет вряд ли даст мне ответ на этот вопрос. Ее больше нет, а каким бы человек не был в молодости металлистом, готом, панком, альтернативщиком или просто неформалом —все равно жизнь окажется сильнее. Обывательство приходило в мою душу. Или уже давно было со мной.

Бессонница. Помогает понять себя, привести в порядок мысли и чувства.

Теперь я буду жить согласно своему возрасту. Впереди серость. А по сути, это и есть жизнь. Голубь за окном подтверждал мысли такого рода.

Я понял, что бессонница будет со мной всегда. Бессонница— это состояние души, это то, на что ты обращаешь внимание, это то, что с тобой всегда, это такое состояние, которое не позволяет заниматься тем, чем ты хочешь заниматься...Бессонница была у меня всю жизнь. Сегодня я просто узрел без масок, без фальши этот мир. Бессонница.

Скоро будет первый луч. Я буду совсем другим, когда я увижу этот луч. В этой бессоннице я похоронил себя прежнего, и перед миром предстал совершенно другой человек. Предыдущий вечер был последним вечером человека, который верил в счастье и радость, который верил в исполнение всех мечтаний и желаний. Сон был, и в нем умер мой старый образец.

Все ушло. Остались лишь обрывки воспоминаний о том, как было хорошо раньше. Впрочем, сейчас это было неважно. Ведь солнце первого в моей жизни обывательского дня уже встало.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Symphonia Magnifica - Burning Bridges

Присоединяйтесь 



Наш рупор
ИМЯ ШЁПОТОМ...

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2555511.html?author

Муз. Эдгар Туниянц
Сл. Елены Ватолиной
Исп. Влад Бочарников

Рупор будет свободен через:
12 мин. 33 сек.







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft