16+
Лайт-версия сайта

РЕКЛАМНАЯ ИЛЛЮЗИЯ

Литература / Проза / РЕКЛАМНАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Просмотр работы:
02 апреля ’2011   23:46
Просмотров: 24051

РЕКЛАМНАЯ ИЛЛЮЗИЯ

         Сегодня реклама все настойчивее и смелее вторгается в нашу жизнь. Кого-то она по привычке раздражает, кто-то уже смирился с нею. В отличие от газеты, телевизионная реклама повторяется и месяц, и два, а порой и целые десятилетия, пока не найдет, наконец, своего клиента. Профессор истории Дэвид Поттер (США) отмечал, что по широте своего социального влияния рекламу можно сравнить с такими давнишними институтами, как школа и церковь.
             Рекламодатели успешно манипулируют массовым сознанием, скорее, полагаясь на веру людей в то, что они что-то получат, нежели что-то потеряют. Разве не об этом говорит ролик про «Лёню Голубкова», который «приобрёл» жене сапоги, шубу, машину и собирается купить дом в Париже.
           А сколько счастливых людей в рекламе! Вспоминаются плакаты времён «застоя»: счастливая доярка, улыбающаяся спортсменка, устремлённая вперёд женщина с томиком Ленина в руке и т.п.
          Потом нам разъяснили, что всё это не жизнь, оторвано от действительности.
               – «Да! – сказали мы: где это вы видели доярку, даже учительницу, с томиком Ленина в руках – и от этого испытывающих заоблачное счастье?! В жизни есть и слёзы, и раз-очарования, и грусть, и многое другое!».
              И чуть было не поверили тому, что пришедшее на смену социалистическому реализму рыночно-капиталистическое направление, как нельзя лучше отвечает самой жизни. Увы! Если раньше улыбались женщины-общественницы, женщины-активистки, женщины-жёны, то теперь, запрокинув далеко на-зад голову, без конца и без края приторно улыбаются женщины-секретарши, женщины-любовницы, женщины- мещанки.
               Установлено, что именно женщины поддаются легко рекламе, а потому на них, в основном, и направлен возбуждающе-обманный ролик. Что касается мужчин, то они откликаются на рекламу пива, машин, сигарет. Впрочем, и здесь наши женщины впереди планеты всей.
            Возможно, кто-то скажет, что я преувеличиваю по поводу женщин-любовниц. Думаю, что нет, если постоянно видим и слышим с экранов эдакие полунамёки, полунеприличные жесты. Не об этом ли говорят кадры, показывающие нам стройных секретарш, которые томно оглаживают руками свои «рабочие места»; женщин, которые сексуально облизывают губами всевозможные сладости?! Не потому ли требуются на работу секретарши в возрасте до 30 лет: незамужние, коммуникабельные, умеющие одеваться со вкусом?
           Подобные объявления (с вариантами) заполнили телеэфир. И всё это на фоне обнищания, роста безработицы и преступности. Но и тут нам снова подсовывают идейку: демократия без нищих – не демократия! Или же говорят: «зарплата» нищего во много раз больше заработной платы профессора. Возможно, иные «нищие» и имеют большие деньги, но не все. Посмотрел недавно в фуражку нищего, который сидел в подземном переходе у орловского автовокзала, и увидел всего несколько одно- и пятирублёвых монет. Но дело не только в деньгах: этот нищий, как голодный пёс, жалобно смотрел на каждого встречного с одной просьбой; дайте копеечку!
               И подумалось: а ведь вот почему создают идеал «хорошего» нищего – такому человеку не до глубоких социальных выводов о неравенстве людей: он довольствуется и малой «копейкой». В этом ряду и любовь многих женщин, особенно домохозяек, к мексиканским фильмам. Кое-кто из демократов поспешил объяснить это недостаточным образованием большинства населения. Уверен, что дело совсем не в этом, поскольку и на Западе признают успехи советского воспитания. А в том, что неуверенность в завтрашнем дне, беспокойство по поводу жизни в кредит, монотонность и безрадос-ность труда или его отсутствие, «крысиные бега» во всех их формах – всё это заставляет людей уходить в мир иллюзий, отключаться от неприглядной действительности.
             Если судить по рекламе, то никто никогда не работает, а только пьёт, курит, гоняет на машине, обнимается и – без конца – улыбается! Производство иллюзий стало бизнесом Америки, отмечал американский социолог Л.Бурстин. Рекламщиков поучают: «Недостаточно сказать потребителю, что ему будет лучше, если он купит вещь. Но скажите ему, что ему будет хуже, если он её не купит, и продажа сразу увеличится. Ныне всё это пришло и на российскую почву.
             Повторим, что мы не против нужной рекламы, но мы за такие объявления, которые бы не уводили в мир иллюзий, не облекались бы потребительской идеологией, не пробуждали в людях их низменные интересы, не делали бы нас «скотами».

18.VIII.1994г, пгт.Кромы.
*






Голосование:

Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 03 апреля ’2011   00:26
Василий Иванович, умеете Вы ВСЕ ПОДМЕТИТЬ!
1791

Оставлен: 03 апреля ’2011   00:51
против       

Оставлен: 03 апреля ’2011   05:32
ВЕРНО!!!!!

Оставлен: 03 апреля ’2011   07:56
ЭТО НЕИЗБЕЖНО, ПОКА СУЩЕСТВУЮТ ДЕНЬГИ.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Аудиокнига: Ты легко можешь накопить капитал!

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft