16+
Лайт-версия сайта

O СВЯТОМ ДУХЕ, или новые приключения Золотого Ключика.

Литература / Религия / O СВЯТОМ ДУХЕ, или новые приключения Золотого Ключика.
Просмотр работы:
14 сентября ’2019   08:49
Просмотров: 8741

О СВЯТОМ ДУХЕ, или новые приключения Золотого Ключика.

Начну с того, что Дух Святой в Писании не являет себя как Личность, не показывает своё Лицо. Говорит о себе Отец Небесный, сотворяя мир (Шестоднев); говорит о себе Сын Божий - «Я сущий» (Иоанна 8:25); а вот Святой Дух – ничего такого нет. И когда что-либо говорится о Нём, то это проявляется как откровение, дуновение ( на апостолов) или помазание (при Крещении). Часто говорится о дарах Его. Тут можно написать об этом целую книгу. Но самое важное для моей темы разговора, то это когда Он являет лично самого Себя как обетованное Завещание. И здесь весь смысл существования нашей вселенной и каждого как цель. Обожение совершает Святой Дух.
Конечно же, эта Личность имеет Образ, и этот Образ божественен со всеми атрибутами царской власти над нашим мирозданием как Любовь, Красота, Власть, Сила и безграничный источник Жизни, включая золотое царское сияние. По аналогии это можно даже предположить в нашем земном космосе в образе солнца.
Также можем предположить, что образы ангельских духов исходят именно из божественного образа Духа Святого. Но Святое Писание советует их сотворение почтить молчанием.
А в обычной жизни, говоря про Его проявления, всё как-то гениально просто и обычно, что каждый листочек, букашка или клеточка нашего организма движутся сотворёнными энергиями Святого Духа ( по этой причине Бога и называют Вседержителем, держащем в Своих Руках каждое мгновение жизни и каждую волосинку на голове человека..., и кто умирал, знает об этом). Но как только это касается религиозной жизни человека, то начинаются воинствующие разделения. Неужели и Святой Дух разделился? И вот об этой тайне, которая как тайна связана с возможностью разных спекуляций, обманов и разночтений, я и хочу сказать.
Сразу отмечу, что об этом уже всё сказано, показано и написано. Но вот как-то всё сошлось в одном месте и времени у меня, что захотелось сделать акцент на этой теме. И этот акцент как начальная точка отсчёта и центр всяких разнообразных духовных коллизий и разночтений пришёлся на слова из Евангелия Иоанна Богослова в главах 14 и 16, то есть на те места, где начинается пророческая история Святого Духа.
Процитирую некоторые пункты из 14 и 16 глав для полноты слова.
- Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя будет говорить, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Ев. от Иоанна 16:13);
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам (Ев. от Иоанна 16:14);
В другом месте   :
- Утешитель же, Дух Святой, Которого Отец пошлёт во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам (Ев. От Иоанна 14:26).
И ещё. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век (Ев. от Иоанна 14: 15-16) .
Таким образом, Иисус Христос в Евангелии призывает следовать за Утешителем, Который придёт после крестной смерти Спасителя.
А теперь, кто же такой этот Дух-Утешитель в сознании верующих ?
Слишком много верующих людей, и даже народа, считают, что их посетил Дух-Утешитель. А это очень приличная часть населения нашей планеты. Далее я использую для исследования попавшие мне известные примеры из религиозной жизни.
По факту самым большим религиозным народом, считающим себя наследником пророчества Христа являются мусульмане с их последним заветом и книгой указаний – Кораном, а также последним пророком Мухаммадом, который и является тем Духом Истины, и которого завещал Иисус. И что интересно, теперь весь мусульманский мир ждёт Второго Пришествия Христа, в день которого и наступит окончательное во всём мире мусульманство. Это, кстати, и указывает в своих лекциях современный проповедник ислама доктор Закир Найк, выражая главную мысль, что сегодняшние мусульмане ещё большие последователи Христа, чем сами христиане, так как следуют ещё и заповедям пророка Мухаммада, за которым и призвал идти Христос.
Хочу сразу отметить тут одну из основных аргументированных особенностей их толкования Святого Писания, касающуюся Личности Иисуса Христа. Если рассматривать как бы естественные и принятые христианином на веру евангельские выражения о принадлежности Иисуса к Богу как Единородного Сына по божественной природе, то мусульмане в этом, казалось бы, самом трудном для них объяснения для своих последователей месте ( Ибо три свидетельствуют на Небе: Отец, Слово и Дух Святой, и Сии три суть едино (1гл. Иоанна, 5: 8), нашли следующий выход. Они заявляют, что эти слова принадлежности к Богу являются фальсификацией, библейским фейком, и были вписаны в Библию впоследствии, аргументируя тем, что этих словесных свидетельств в старых манускриптах, приближенных к жизни Иисуса, просто нет (Библия короля Иакова).
Повторюсь, я использую только собственные толкования проповедников ислама о Святом Духе ( в частности, д. Закира Найка). Если побегать по просторам интернета, то доктор Закир Найк считается наиболее авторитетным проповедником и истолкователем ислама.
Вот он, новый поворот, что он нам несёт? – поёт Макаревич в своей старой песне. А несёт то, что Христос с этого момента только человек и человеческая личность, а обещанным и исходящем от Отца Духом-Утешителем становится последний пророк и основатель мусульманства – Мухаммад (кстати, не указанный в Библии среди всех библейских пророков).
Таким образом, опираясь на слова проповедника, Иисус Христос вместе с другой известной личностью Кришной проповедовал всему человечеству ислам.
Коротко скажу о другой общности людей, сделавшей себя наследником Пятидесятницы (сошествия Святого Духа), где главными особенностями этого обетования являются говорения на иных языках и святой смех. Это пятидесятники.
Я тут не хочу говорить о ложности или истинности этого рождения (крещения) свыше, хотя мне это трудно скрыть. Скажу о них в сравнении с православием, так как оно мне доступно в опыте.
У них это крещение Святым Духом рождает ангельское служение на их языках и новое церковное образование на земле (да ещё через столько лет), а в православии сошествие Святого Духа (с дня Пятидесятницы и далее) рождает торжествующую Святую Соборную и Апостольскую Церковь на Небе, царствующую по обетованию в 1000 лет до исполнения времён. “Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом. Над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр. 20; 4-6). Это слова обетованного Завещания, которое мог исполнить только Святой Дух-Утешитель. То есть рождается общество святых обоженных людей. Рождается именно святость личности (к примеру, апостолы). Как видим, разница – колоссальная. Служение святых имеет совершенно иной вид и жизнь. Это царское состояние людей, или, как говорит православный догмат, - двуприродная личность, которая уже не имеет никакой нужды в молитве, так как выше её уже никого нет. Эти люди не ангелы, а царские дети (приёмные).
Вот мне в главной её сути уже удалось сказать и о православии. Я упомянул выражение ” рождение Церкви на Небесах” в связи с тем, что это - обещанное царство святых в 1000 лет, и оно очень не похоже на духовный фундамент пятидесятников, тем более святые Отцы всегда связывали такие временные цифры не с течением нашего времени, и вообще не со временем в прямом смысле, а с полнотой вхождения людей в Царство Божие, то есть с пространством во времени, в течении которого созревают плоды, достойные вечной жизни. Кто может царствовать над миром, природой и самой жизнью? Только царские дети, которых и почитают, и изображают православные христиане.
Здесь я хочу сделать маленькое отступление и высказаться о времени. Вообще, время это понятие относительное. Мы же по-человечески им измеряем жизнь материи, её развитие и движение (ритм). Я помню, как в житии Серафима Саровского рассказывается о кусте плодоносящей малины, выросшей в его келье за ночь. В таких ритмах сегодня наша материя не может развиваться. Если переложить эти ритмы развития на научные данные нашей земной истории, то мы только столкнёмся с многомиллионными исчислениями. Когда-то вычитал у Эйнштейна, который сказал, что наш мир, которому 14 млрд.лет, Бог создал 6000 лет назад. А вот во святом Серафиме мы можем увидеть восстановленную райскую жизнь, бывшую до грехопадения. К примеру, те данные евангельские ориентиры времени как 40 лет, или дней, или 1000 лет - они могут иметь совершенно иной смысл в наш временной период, как в примере с 1000-летним Царством. Я люблю вспоминать 40-летнее скитание евреев в пустыни и учитывая, что из неё можно не выйти и до сего дня, то эта цифра может обозначать лишь полноту заблуждения. А 40-дневные мытарства, или 40 дней искушение Христа в пустыне? Возможно, для Христа как Сына это и соответствует нашим временным представлениям, а вот другие могут проходить этот путь (а кто идёт за Ним, то другого пути нет) как полноту пути в совершенно иных временных измерениях. Вот это наглядные примеры, как можно по-разному истолковывать время, и у всех будет своя правда. Но во Христе всё приходит к изначальной точке разрыва времени, как это и произошло у святого Серафима.
Давайте теперь вернём наше сознание к главной теме разговора о Пятидесятнице у православных, где она совершает одно их главных Таинств нашей жизни – реальное Причастие Божественного естества (энергий) и обожение личности Святым Духом. Это, кстати, ещё одно свидетельство, как Триединый Бог последовательно в Своей истории спасения освящает свой триединый образ и подобие в человеке (дух, душа, тело). Сначала в деле Христа через Таинства Плоти и Крови (Мать-церковь прикладывает детей к своей груди), а затем в тайне Пятидесятницы освящает дух и личность человека. Вот почему в православной среде реально нельзя найти святых людей в прямом смысле слова. Только святое служение, под которым часто людей и называют святыми, совершающие свою жизнь благодатью Святого Духа как помазанием. Сам же Христос в земной реалии церкви людей не освящает. Он даёт только свою благодать ко спасению. А потому в православии, говоря о Личности Святого Духа и сравнивая Его с теми же пятидесятниками, мы столкнёмся только с тайной Его присутствия, познаваемой чистым сердцем (в Таинствах). А если это не так, то и рождаются в нашем воображении новые "святые истины" как обетования Святого Духа, и, скорее всего, мы в будущем по примеру Ватикана можем даже ожидать рождения православного государства с божественной и абсолютной властью Царя. Это для меня иллюзия.
Могу только сказать о своём предчувствии, что сегодняшняя Россия при Владимире Путине очень стала напоминать времена расцвета Византийской империи и её борьбы. Это дежавю истории, её новый виток? А значит, Христос распялся, воскрес? Ну, что же, время покажет.
Вот я по полочкам попытался изобразить коротко суть веры ислама, пятидесятников и православных христиан по отношению к исполнению пророчества Христа о Святом Духе-Утешителе. И теперь попробую сделать краткий итог.
Распространившееся мусульманство – это завещание Иисуса Христа о Духе-Утешителе, а Святой Дух – последний пророк Мухаммад, за которым и надо следовать.
Комментируя такой итог, скажу от себя. Так как кульминация и центр любой религии находится именно в жертвоприношении, то тут интересно поразмыслить о следующем. Интерес в том, что раздаваемая в великий праздник Курбан-Байрам жертвенная первородная овечка уж очень похожа как ветхозаветный прообраз жертвы Авраама на человеческую Жертву Иисуса Христа, раздаваемую впоследствии в христианском Таинстве Крови и Плоти. Здесь, кстати, находится серьёзное разногласие Библии и Корана, который утверждает, что в Жертву был отдан не Исаак, а Исмаил.
Особенно интересно тут вспомнить те места Евангелия, где Христа сравнивают с овечкой. У овечки, в отличие от других животных, есть одна природная особенность, свойственная только ей. У неё невероятная покорность и способность идти самой к собственной гибели. Впоследствии её и сравнивали с жертвенным даром и самим Христом. Ислам не прошёл мимо этого Дара, он таким образом лишь возвещает о главном.
“Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца был веден на заклание; и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих “(Исх. 57, 7) – так в своё время возвещал пророк Исайя о Христе. Поэтому, я нахожу благословлённое Богом мусульманство на их законном месте. И это место – Авраам. А почему пророк Мухаммад не привёл людей ко Христу – это уже очень большой вопрос.
О пятидесятниках мне сложно говорить. Я иногда думаю, а зачем после Пятидесятницы молиться человеку, соединённому с Богом. Духовный человек – уже сын и друг. Царское величие сынов приобретает в человеке совсем иные очертания и выражения. И ангелы тут со своими языками совсем некстати. Это очень похоже на те места Евангелия, где Христа укоряли за то, что Его ученики не постятся. А зачем?
Говоря как итог о православии, могу назвать его исполнением библейских пророчеств о Спасителе, приготовившего почву для рождения человека в Царстве Бога с его главным финальным смыслом – обожением, о чём, похоже, и вёл Спаситель ночную беседу с Никодимом.
В начале работы писал, что меня интересует Личность Святого Духа в человеке. И вот, мы имеем практическое воплощение веры миллионов людей в отношении к Нему и всему сказанному о Нём. Так где Его можно найти, увидеть, пощупать? У пятидесятников? Православных? Мусульман?
На этот вопрос кратко повторюсь на основании моих поисков.
У пятидесятников Святой Дух – это ангельская личность, говорящая на своём языке; у мусульман – это пророк Мухаммад, готовящий народ к дню Второго Пришествия Христа, когда и наступит конец времён, и долгожданный Рай; у православных – это обоженная царская личность, воссоединённая с Богом и живущая на Небесах, где Иисус только первенец. Там же я их всех и сам нашёл. Слава Богу за всё!
И если рассматривать на этих примерах, а как же люди воспринимают и истолковывают Святое Писание и Личность Святого Духа, то можно сделать главный вывод: под Богом они могут понимать совершенно разные вещи. В дополнение тут можно употребить и противоположный взгляд на все пути человеческие, где все религии называются путями одного и того же Бога. Это что-то типа колеса сансары по принципу кармы, где всё живущее вместе со своими религиями и своим временем двигаются по этому кругу. Но мой опыт говорит об обратном, Христос выводит душу из этого порочного круга. Я есмь Дверь (Еванг. от Иоанна 10:9).
Сейчас, находясь на работе и редактируя эту работу, кто-то положил у меня на вахте большие садовые ножницы. Начальник, проходя мимо, спрашивает, а кому я тут делаю обрезание. Хоть плачь, хоть смейся, ну прямо “в десятку”. Когда себе его сделал, то понял, что теперь уже ничего не страшно. Но, всё-таки, а если вдруг не так отсекут, или “не то”. А вдруг заражение? Короче, приключения Золотого Ключика (веры) продолжаются.
Свидетельство о публикации №343573 от 19 мая 2022 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

панк-группа SchwarzenЕгерь-Вперëд!Голосуем!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft