16+
Лайт-версия сайта

Из книги Израиль Царства Небесного

Литература / Религия / Из книги Израиль Царства Небесного
Просмотр работы:
14 июля ’2021   07:20
Просмотров: 5391

Глава 16

19 Более того, мы знаем, что все, что говорит Тора, относится к тем, кто живет по уставам Торы; чтобы можно было затворить уста любого человека и показать всему миру, что он заслуживает воздаяния от Элоhим.
20 Потому что суть Торы не оправдывать человека, Тора показывает людям, насколько они грешны.
21 Но вот, независимо от Левитского Священства, был явлен Путь оправдания Элоhим. Книги Моше и Пророки тоже свидетельствуют о нем.
22 Это оправдание приходит от Элоhим через веру в Йеhошуа hа-Машиаха, ко всем и для всех верующих (в Йеhошуа) независимо от того, евреи они или гоим,
23 Поскольку в Адаме все рождаются грешниками и не могут удостоиться почета от Элоhим.
24 По милости же и любви Элоhим, незаслуженно, всем дарован статус праведников перед Ним, благодаря поступку, совершенному Йеhошуа hа-Машиахом, которым он искупил нас от проклятия.
25 Элоhим предопределил Машиаха в качестве капары за грех. Таким образом доказана справедливость Элоhим; потому что в снисходительности Своей Он (оставляя без наказания или воздаяния) прошел мимо грехов, совершенных людьми в прошлых веках,
26 Чтобы показать Свою справедливость в настоящем веке, считая людей оправданными на основании их веры в Йеhошуа.
27 Итак, уместно ли тогда наше преимущество в том, что мы евреи? Ни в коей мере! Какими же предписаниями Торы, тогда можно получить преимущество? Предписаниями Торы об освящении через Левитское Священство? Нет, но через предписание Торы, о верности повелениям Элоhим.
28 Потому мы и придерживаемся мнения, что человек будет оправдан Элоhим на основании послушания Его повелениям, независимо от исполнения ритуалов освящения Левитского Священства.
29 Разве Элоhим является только Элоhим евреев? Не Элоhим ли он и гоим? Да, действительно, Он также Элоhим и гоим;
30 Потому что, как вы знаете, есть только один Элоhим сотворивший все человечество. Потому обрезанных Он сочтет праведными по их вере, а необрезанных через их веру.
31 Значит ли это, что нашей верою в Машиаха, мы упраздняем заповеди Торы? Да запретят небеса! Напротив, нашей верою в Машиаха, мы усиливаем значимость заповедей Торы.
(Рим3:19-31)

Так звучит перевод с Иврита текста, который в переводе с Греческого языка звучит несколько иначе. Многие научены, что оригинальный язык посланий это Греческий. Даже апостола Павла изображают как старца с греческой внешностью и в греческой тоге. Но это стереотипы. Если мы посмотрим на факты, и будем беспристрастны в выводах, то нам придётся признать что эти стереотипы, скорее навязанные религиозные образы, а не догмы истины.
Во первых сам Павел себя называет евреем и потомственным фарисеем. Он проповедовал в синагогах, где к нему обращались рав Шауль. Если бы он приходил в синагогу в греческой тоге, его никто бы не допустил читать из свитка и как следствие проповедовать. Нам нужно учесть и то, что так называемый Греческий оригинал датируется 400-м годом нашей эры. При всем уважении к этому тексту, мы должны понимать, что это копия, а не оригинал. Апостолы не жили столь долго. Сам Павел писал свои послания до разрушения храма. Ведь он в них часто оперирует к апостолам и Иерусалимской церкви и нигде не упоминает столь значимого события, как разрушение Храма. А это первая половина первого века. Это период времени, когда церковь состояла на 90% из иудеев и прозелитов. Культура и стиль написания посланий, Евангелий и передачи прямой речи не свойственна греческому стилю, зато полностью идентична еврейской традиции. Надо учитывать и тот факт, что иудейское восстание, повлекшее уничтожение государственности Иудеи с последующим переименованием её земель в земли Филистимские.( Филистима или Полистима, мы произносим как Полистина) не возникло из ниоткуда. К примеру, при раскопках Назарета не было обнаружено ни одной вещи и фрагмента письменности греческого происхождения. Это соответствует настрою евреев того времени, которые особенно в провинциях брезговали даже римскими деньгами. Это относилась и к ревности по языку. В синагогах и иных общественных собраниях, по крайней мере в Иудеи, говорить по гречески было бы крайне неосмотрительно, не говоря о том, чтобы учить на нём. Вспомним несколько эпизодов из книги Деяния.

Деят 6:1: "В это же время, когда количество талмидим увеличивалось, греко-говорящие евреи стали жаловаться на говоривших по-еврейски, потому что при ежедневной раздаче их вдов упускали из виду."

Даже в среде ранних христиан евреи, не знавшие язык отцов не принимались как полноценные члены общества. Из них Стефан, который был грекоговорящий, привёл в бешенство ортодоксальных иудеян на столько, что они пренебрегли и римским запретом на смертную казнь и на запрет народных волнений, и побили его камнями. Даже в отношении Иешуа, они не позволяли себе подобного. Причина тому, святотатство, а именно им являлось научение евреев священным текстам грекоговорящими. При этом Иоанна, Петра и прочих апостолов хоть и ненавидели, но камнями не побивали ровно за тоже самое, о чём говорил и Стефан, с разницею только в языке передачи Евангелия. Они всё-таки признавались полноценными евреями, так как говорили на языке предков. Религиозно настроенные иудеи часто и нарочито выказывали своё пренебрежение к языку оккупантов. Это отображено и в Писании.

Деян 21:40; 22:1-3: "Когда же тот позволил, Павел, стоя на лестнице, дал знак рукою народу; и, когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами. Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал: я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне."

Павел знал, что эта толпа будет его слушать только если он будет говорить на иврите, как еврей и ни за что не умолкнет, если он будет говорить по гречески. По тому, язык написания ранних текстов не столь однозначен, как это зачастую преподносится. Ведь написание Павлом посланий даже в языческие города, на греческом, вело бы ещё к большей неприязни иудеян к христианам, которые к слову собирались в одних и тех же синагогах.
Но вернёмся к нашему тексту. Даже в Синодальном тексте слова Павла должны побудить нас к размышлению.

Рим 3:20: "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех."
Рим 3:31: "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."

С какой целью познаётся грех и каким образом мы утверждаем нашей верою закон? Первое, с чего надо начать, это назначение закона, о котором здесь идёт речь. Иудеяне с молоком матери впитывали, что они святы перед Богом, потому что чтут и соблюдают постановления Торы. А эти тексты послания в Рим написаны именно иудеям, жившим в Риме. Согласитесь, говорить о законе, его назначении, Левитском служении и его актуальности, о праведности от соблюдения постановлений Торы, с язычниками лишено всякого смысла. Тем более пытаться им что-то доказывать и переубеждать. Они, язычники, итак никогда не соблюдали этих постановлений и не пытались ими оправдываться перед Богом Израиля. Зато евреям очень даже было нужно доказывать, что их статус как избранного народа, равно как и праведность от дел и соблюдения обрядов ничего не стоит в глазах Бога, и им как и язычникам необходимо оправдаться верою в Иешуа ха Машиаха. А убедить евреев того времени в этом было непросто. По тому мы имеем столь обширный и глубокий текст этого послания.
В частности эта глава начинается со слов, явно указывающих на адресатов этого послания.

Рим 3:1-2: "Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие."

Не язычников же внимание подобными заявлениями старался привлечь Павел. Кстати это довольно распространённый стиль построения раввинских учений, применяемый равнинами до сих пор.
Но и сегодня как и тогда искажалось назначение закона. Только если во время Павла учили, что через его соблюдение человек получает праведность и жизнь вечную;

Ин 5:39: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне."

То сегодня учат, что он только для евреев, представляя Бога как личность с двойными стандартами и лицеприятного, что само по себе уже ересь, хоть и настолько распространённая, что этого никто не замечает. Бог Свят и нелицеприятен. По тому не может быть чего-то для евреев и чего-то для неевреев. Все одинаковы в положении ответственности перед Богом и своего спасения. Преимущество же о котором говорит рав Шауль, сводится к тому, что евреев не нужно учить многому тому из Писания, чему нужно учить язычников, по той простой причине, что они, евреи, знают эти Писания с детства.
Закон показывает, насколько мы грешны, и в этом его назначение. Он указывает нам на грязные пятна на нас, которые мы привыкли воспринимать как узоры, и часть своей индивидуальности. Другими словами закон указывает нам на грех, называя грехом то, что мы сами грехом не считаем.
Сегодня люди склонны сами решать что грех, а что нет. Убийство, ну конечно грех, а вот к примеру четвёртая заповедь уже не грех. Или мужская одежда на женщине и многое другое, что «отменено» и « это для евреев». Но закон дан не для дискуссий, что из него можно принять, а что нужно выкинуть. Он дан, чтобы человек, обнаружив им грех, мог очистится от него в Крови Иисуса. Ведь если человек не делает этого после обличения, грех становиться произвольным, и Дух Божий начинает отступать от человека. А на его место приходит дух заблуждения.

Рим 1:28-32: "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют."

Вот правда о назначении закона о чём учит Павел. Мы утверждаем закон тем, что соглашаемся с его требованиями, каемся и оставляем грех.

Рим 7:9-12: "Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра."







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПРЕМЬЕРА ВИДЕО ПЕСНИ! НЕ ЗНАЕШЬ ТЫ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft