16+
Лайт-версия сайта

Иешуа Бог или архангел Михаил?

Литература / Религия / Иешуа Бог или архангел Михаил?
Просмотр работы:
30 января ’2023   07:55
Просмотров: 2374

Иешуа Бог или ангел?


Сегодня мы затронем вопрос природы Машиаха. Кто Он, всемогущий вечный Бог или же Он сотворённый Ангел, как утверждают некоторые учения? Что говорит о Нём Писание и кем Иешауа явил Себя, живя во плоти? Только объективное исследование Слова Божьего может дать нам ответы на эти вопросы и привести нас к познанию истины.
В то же время невежество в Слове Истины порождает благотворную почву для ересей и лжеучений. Ведь ложные доктрины прельщают неутверждённые, не укоренённые в знании Писаний души якобы сокрытыми в текстах Библии тайными знаниями и откровениями. Будучи сами прельщёнными, учителя заблуждений опираются на написанное в Писании, но все их доказательства, как правило, это вырванные из общей картины одиночные тексты. Выдернутым от общего смысла словам Писания зачастую предаётся неверный, а порой и обратный смысл. На этих утверждениях, противоречащих прочем текстам Слова Божьего и зиждутся ереси.
Чтобы и нам не быть обманутыми, мы поэтапно разберём аргументационные тексты обоих сторон в свете всего Писания, контекста отрывков и параллельных мест.
Для того, чтобы понять, кем же в действительности является Иешуа, было бы правильно обратить внимание на то, как позиционировал себя Сам Машиах. Отрицал ли Он Сам Своё Божественное происхождение, или наоборот, давал ли Он понять, что Он Иехова, Сущий?
За время Своего земного служения Адонай недвусмысленно дал понять, кем Он является. Первый отрывок, в котором он говорит о Себе и который мы разберём, находится в Благой Вести от Матфея, в 9-той главе, со 2-го по 7-й текст.

2 И вот принесли Ему парализованного, лежащего на ложе своем. Когда Йешуа увидел их веру, Он сказал парализованному: "Дерзай сын Израиля! Прощены грехи твои".
3 Некоторые же из учителей Торы, слыша это, негодовали в себе: "Он богохульствует!"
4 Поняв же, о чем они размышляют, Йешуа сказал: "Зачем помышляете о злом в сердцах ваших?
5 Что легче сказать: 'Прощены грехи твои' или 'Встань и ходи'?
6 Сейчас вы узнаете, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи". И говорит парализованному: "Поднимайся, забирай свое ложе и иди в дом свой!"
7 И поднявшись, он отправился в дом свой.
(Мат. 9:2-7)

Так же у Марка в 2:5-11 мы читаем:

5 Видя их веру, Йешуа сказал парализованному: "Сын, прощаются тебе твои грехи".
6 Были же там некоторые из учителей Торы, сидящие и рассуждающие в сердцах своих:
7 "Что говорит это человек?! Богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Элохим?!"
8 Но в тот же миг Йешуа уразумев Духом Своим, о чем они размышляют, сказал им: "Что это вы так рассуждает в сердцах ваших?
9 Что легче сказать парализованному: 'Прощаются твои грехи', или сказать: 'Встань, подними носилки свои и иди?'
10 Сейчас вы узнаете, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле". Тогда Он говорит паралитику:
11 "Тебе говорю: вставай, возьми носилки твои и иди в дом свой!"
(Марк2:5-11)

Учителя Торы отчётливо понимали, что грехи может прощать только Элохим. Знали это и прочие иудеи, и Сам Адонай. О Себе Иешуа говорит, что Он есть путь, и истина, и жизнь. Думаю, все согласятся с тем, что истина никогда и никого не будит вводить в пагубное заблуждение, направляя на губительные пути ересей. Потому в прочитанных нами отрывках Адонай не случайно и недвусмысленно показал, кем Он является.
В выше приведённых текстах Иешуа не стал отрицать, что грехи может прощать только Бог. Более того Он подчеркнул, что Он именно Тот, Кто имеет это право и власть. Ведь, если бы Он не пожелал указать на эту Божественную прерогативу, или если бы Он не имел этой власти, то когда принесли расслабленного, Он мог бы просто сказать; встань и ходи. Но Он предпочел использовать эту ситуацию, чтобы указать на то, что Он Бог милующий, прощающий грехи. Он облёк Своё откровение о Себе в такую форму, которая бы исключала двусмысленность и возражения. Иешуа посчитал нужным показать им, что Он имеет власть, которая доступна только Элохим, власть прощать грехи, оставив Своих оппонентов перед выбором поверить Ему или отойти в бессильной злобе.
Обратите внимание, как Господь называет Себя. Он говорит о Себе, что Он Сын Человеческий.
Это определение Он выбрал не случайно. В книге Даниила мы читаем о Сыне Человеческом следующие строки;

13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
(Дан.7:13,14)

Царь Давид, который так же был пророком Элохим, говорит:

6 Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя.
7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(Пс.44:6-8)

Иешуа говоря; Сын Человеческий тем самым давал понять учителям Торы и прочим иудеям, знавшим Писания, что Он не только Бог но и вечный Царь Израиля.
И это не единственный случай, когда Иешуа раскрывает Свою Божественную сущность. Ещё один отрывок, где содержится подобное свидетельство Адоная о Себе записан в Евангелии от Иоанна;

8 Филипп сказал ему: "Адон, покажи нам Отца, и этого будет достаточно".
9 Йешуа ответил ему: "Я был с вами так долго, и неужели вы не увидели Отца через меня, Филипп? Тот, кто видел меня, видел и Отца, и как ты можешь говорить: 'Покажи нам Отца'?
10 Разве ты не веришь, что я един с Отцом, и Отец един со мной? Что я говорю вам, то говорю не от себя лично: Отец, живущий во мне, совершает Свои дела.
11 Доверьтесь мне в том, что я един с Отцом, и Отец един со мной. Но если не можете, тогда доверьтесь из-за самих дел.
(Йохан14:8-11)

В этом отрывке описана беседа Иешуа с самыми близкими на тот момент Его учениками. Думаю все согласятся, что в эти последние часы перед распятием Адонай был откровенен с учениками как никогда. Тем более в эти последние минуты Машиах не стал бы вводить учеников в заблуждение и запутывать их. Ведь Он понимал, что и их вере предстоит пройти непростые испытания. И когда Филип обратился к Нему с довольно дерзкой по иудейским меркам просьбой, Машиах не стал укорять его, но ответил; Тот, кто видел меня, видел и Отца. Иешуа говорит, Доверьтесь мне в том, что я един с Отцом, и Отец един со мной. Другими словами Адонай говорит: Я не Могу разделится, ведь Я единый Бог.
О Божественной природе Иешуа говорит и следующие место Писания:

17 Поскольку Тора была дана через Моше; милость и верность (Йеховы) были явлены через Йешуа hа-Машиаха.
18 Никто никогда не видел Йехову; но единственный и неповторимый сын Элохим, исшедший из уст Отца – он помог постичь Его.
(Йохан1:17,18)

На первый взгляд этот текст никак не связан с нашею темой. На самом же деле он говорит очень много о том, кем является Машиах. Этот отрывок начинается словами; Тора была дана через Моше. О том, как это происходило нам повествует книга Деварим (Второзаконие)

10 И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого Йегова знал лицом к лицу,
(Второзаконие 34:10)

Но ни только Моше (Моисей) разговаривал с Богом лично, лицем к лицу. Но так же Адам, Енох, и Иаков. В нашем же отрывке в 18-м тексте мы читаем: Никто никогда не видел Йехову. Так кого же тогда видели патриархи и пророки? С кем они разговаривали видя лице друг друга? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам понадобиться разобрать ещё несколько мест Писания. Для начала, давайте сравним два отрывка из Евангелия:

20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
(Лук.11:20)
10 и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания.
(Втор.9:10)

Мы сотворены по образу и подобию Божию. И когда мы подписываем что либо, мы делаем это своею рукою. Любой документ, подписанный собственноручно имеет юридическую силу. Так и Иешуа свидетельствует, что Он изгоняет бесов теми же руками, которыми Он когда то написал заповеди, перстом Божьим. В параллельном месте Евангелия от Матфея мы читаем о тех же событиях, но евангелист Матфей изложил слова Адоная немного иначе.

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(Матф.12:28)
3 Вы свидетельство тому, что являетесь письмом Машиаха, доверенным нашему попечительству, написанным не чернилами, но Духом Живого Элохим, не на каменных скрижалях, но на людских сердцах.
(2-Коринф3:3)

В понимании первых последователей Машиаха не было различия между такими понятиями, как Дух и перст Божий. Да и в самом Евангеликом повествовании есть несколько иллюстраций того, что физический перст Иешуа действовал силою Духа Божьего. Одним из таких мест является случай, когда женщину, взятую в прелюбодеянии, привели на суд Адоная, чтобы уловить Его.

4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
(Иоан.8:4-9)

Люди, приведшие эту женщину, не только небыли обременены совестью, но и глубоко и искренно верили в свою безгрешность и кристальную праведность. И казалось бы после этих слов, сказанных ненавистным им Галилеянином, они первыми должны были бы закидать женщину камнями. Ведь Его слова прозвучали как вызов, бросающий тень на их статус праведников и учителей, религиозных вождей народа. Но некая непреодолимая сила пробудило в них сознание своей греховности и страх Божий, от чего они со стыдом побросали камни на землю и поспешили прочь от того места. Писание говорит нам, что в мире есть лишь одна сила, способная на это. Это сила Духа Святого. Но на тот момент Руах ха Кодеш, Дух Святости не пришёл в мир, потому что Машиах ещё не взошел к Отцу.

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
(Иоан.16:7,8)

Мы прочитали: Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде. Но на тот момент, когда привели женщину, Он ещё не пришёл. Его не было в мире, но когда перст Божий коснулся земли, Дух Божий производил Свое обличающие действие. Обратите внимание, что Иешуа писал на земле до тех пор, пока обличаемые совестью не разошлись все до одного. Через перст Божий Дух Святости действовал необходимое для их обличения время.
Бога, который есть Дух, не видел никто и никогда. Но единородный Сын стал физическим выражением Отца. Он же стал и неким проводником, связывающим духовное и земное. Будучи же единым и неделимым с Отцом, Он стал откровением лица Божьего. По тому Моше и прочие пророки, говоря с Машиахом говорили с Отцом.

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
(Иоан.14:10)

Часть 2.

28 И я даю им вечную жизнь. Они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из моих рук.
29 Мой Отец, давший их мне, превыше всех, и никто не может вырвать что-либо из рук Отца.
30 Я и Отец – едины.
31 И тут иудеяне стали собирать камни, чтобы побить его.
32 Йеhошуа ответил им: "Вы видели, что я сделал множество добрых дел, свидетельствующих о том, что я от Отца; за какое из них вы собираетесь побить меня камнями?
33 Иудеяне ответили: "Мы побиваем тебя не за доброе дело, а за богохульство, потому что ты всего лишь человек, а делаешь из себя Элоhим".
(Йохан10:28-33)

Машиах говорит в этом отрывке, что Он даёт жизнь. Иешуа заявляет, что Он является источником жизни вечной. Ни одно творение не способно быть первоисточником жизни. Способность творить жизнь это токая же исключительная Божественная власть, как и прощать грехи. При том эта, данная Им жизнь находится в Его власти и под Его охраною.
Иешуа говорит, что все, кому Он даёт жизнь, все те, кто находятся в Его руках, все эти души находятся в руках у Отца. Другими словами, Он говорит; руки Отца, это Мои руки, так как Я и Отец одно. Адонай Господь по сути говорит, что Он Бог Жизнедатель и Вседержитель.
Если сегодня, не зная еврейской религиозной культуры кто то и переворачивает этот текст, в то время для учителей Торы это заявление звучало чётко и недвусмысленно. Иудеи, слышавшие это так всё и поняли; Мы побиваем тебя не за доброе дело, а за богохульство, потому что ты всего лишь человек, а делаешь из себя Элоhим.
Дело в том, что привычное нам обращение к Элохим «Отец мой Небесный» было недопустимо и считалось богохульством, наказываемым побиением камнями. Принято было говорить «Отец наш Небесный» как бы обобщая в рамках всего народа. По тому что сказать «Отец мой» может, согласно религиозному пониманию иудеев, только Сын Божий. Сын, который является таким же Богом, как и Отец, по тому что Он единосущен Отцу. Ведь, как от человека рождается исключительно человек, так и от Бога может родится Только Бог. Элохим же Сам свидетельствует о первородном Сыне говоря;

6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
(Пс.2:6,7)
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
(Евр.1:5)

Называя Себя Сыном Божьим, Иешуа однозначно и недвусмысленно давал понять евреям, что Он равен Элохим. По тому о Нём сказано следующие:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
(Фил.2:6)

И это не единственный случай, когда Адонай делает подобные заявления. Тоже самое по сути Машиах говорит и первосвященнику. Под клятвою Он говорит слова, заставившие Первосвященника разодрать одежды.

63 Йешуа молчал. Первосвященник сказал ему: "Я клятвой повелеваю тебе говорить! Именем Элоhим Живого, ответь, ты ли Машиах, сын Элоhим!"
64 Йешуа сказал ему: "Твои слова. Но говорю вам, что однажды увидите Сына Человеческого, сидящего с правой стороны ха-Гвура и идущего на облаках неба!"
65 Услышав это, первосвященник разорвал свои одежды: "Богохульство! Зачем искать еще свидетельства? Вы слышали, как он произносит богохульство!
(Матит26:63-65)

Машиах этими словами по сути говорит: Теперь поклоняясь Отцу, вы будете поклонятся Мне, по тому что Я буду седеть по правую руку Отца. От ныне нельзя будет поклонится Отцу, не поклонившись и Мне. Я Тот кто будет судить этот мир, и чьё Царство будет вечным. Эту же мысль, но немного другими словами, высказывает Шауль, Павел в своём послании в Рим.

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(Рим.14:10-12)

Согласно десятому тексту, нас будет судить Машиах, перед которым преклонится всякое колено и каждый даст за себя отчёт. В двенадцатом тексте мы читаем, что все будут судимы Богом, и это один и тот же суд. В подтверждение Шауль приводит текст из книги пророков, который полностью звучит следующим образом;

21 Скажите и представьте, (пусть) посоветуются вместе, кто возвестил это из древних времен, заранее сказал это? Не Я ли, Йеhова? И нет более Элоhим, кроме Меня, Элоhим справедливого и спасающего нет, кроме Меня.
22 Обратитесь ко Мне и спасены будете, все концы земли, ибо Я – Элоhим, и нет иного.
23 Собою клялся Я, вышла из уст Моих правда, слово непреложное, что Мне покорится всякое колено, поклянется всякий язык.
24 Только в Йеhове, – скажет Мне, – правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, негодовавшие на Него.
(Йеш45:21-24)

Согласитесь, что речь здесь идёт не об ангеле но о Яхве. Павел же пишет, что эти слова сказаны о Машиахе. Только Бог имеет право на Суд, и только Элохим имеет право быть объектом поклонения. И если право суда Он может дать кому то ещё, то Славы Своей Он не даст никому.
Мы ни где в Писании не встречаем подтверждения тому, что воскресение Иешуа дало право кому либо из ангелов стать объектом поклонения, на которое имеет право только Бог.

9 И ангел сказал мне: "Запиши: 'Благословенны приглашенные на свадебный пир Ягненка!'" Затем он добавил: "Это истинные слова Элоhим".
10 Я пал к его ногам, чтобы поклониться ему, но он сказал: "Не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья, имеющие свидетельство о Йеhошуа. Поклонись Элоhим! Ибо свидетельство о Йеhошуа – это Дух пророчества".
(Откровен19:9,10)

В данном отрывке мы наглядно видим, что никто на Небе не принимает поклонения, зная, что его достоин только Бог. По этой причине Иосиф не поклонился фараону, а Месаг, Седрах и Авденаго были брошены в раскалённую печь. При этом важно учитывать, что поклон и поклонение это не одно и тоже. Когда, к примеру, Иаков поклонился Иосифу, это не было поклонением, но данью уважения. (Бытие 47:30,31)
Тем неимение Машиах принимал поклонение Себе, даже когда ещё находился в теле.

37 Йеhошуа сказал ему: "Ты видел его, он тот, кто сейчас разговаривает с тобой".
38 Адон, я верю!" – сказал он и упал перед ним на колени.
39 Йеhошуа сказал: "Я пришел в этот мир судить, чтобы невидящие прозрели, а видящие ослепли".
(Йохан9:37-39)

В отличии от ангела из откровения Иешуа принимает поклонение как должное. Адонай принимает поклонение Себе. Ведь Он, как мы уже прочитали, считал Себя равным Богу.

… не почитал хищением быть равным Богу;
(Фил.2:6)

Конечно, многие сегодня утверждают, что Он был только как бы представитель Бога. Но представителем Элохим был, к примеру, и ангел из книги Откровение. При этом он не посмел принять на себя славу Божию и не позволил поклонится себе. Ведь от древних веков клялся Иехова, говоря;

11 Ради Себя, ради Себя сделаю, ибо как может быть осквернено оно (имя Мое), и славы Моей другому не дам.
(Йеш48:11)

Элохим клялся, что никому не даст Своей славы и Имени, а Иешуа пользовался этой славою, как Своею собственной, и называл Себя Его Именами. Мог ли Он быть Ангелом Михаелем или кем то ещё, кроме Бога?
Как мы увидели Иешуа принимал поклонение. Теперь давайте рассмотрим места Писания, где Господь называет Себя именами Бога. В Благой Вести От Йохонана Он называет Себя от начала Сущий.

25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
(Иоан.8:25)

От начала Сущий, это Имя Бога, которым Он представился Моисею и всему Израилю. В то время это Имя было запрещено к произношению, как и прочие Имена Бога, в виду заповеди «Не произноси Имени Господа Бога твоего напрасно» (Втор. 5:11)

14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
(Исх.3:14)

Так же Иешуа называет Себя Первым и Последним. При этом мало кто знает, что это тоже одно из имён Бога. Довайте сравним тексты, где этим Именем называет Себя Иешуа, и где под этим же Именем раскрывает Себя Отец.

13 Я 'Алеф' и 'Тав' – Первый и Последний, Начало и Конец".
(Откровен22:13)
6 Так сказал Йеhова, Царь Исраэйля и Избавитель его, Йеhова Ц-ваот: Я – первый и Я – последний, и кроме Меня – нет Элоhим.
(Йеш44:6)
12 Слушай Меня, Йааков, и, Исраэйль, призванный Мой: Я – Он, Я – первый и Я – последний.
13 И рука Моя основала землю, и десница Моя распростерла небеса; Я воззову к ним, и предстанут вместе.
(Йеш48:12,13)

Часть 3

Писание учит также, что есть огромная разница между ангелами и Сыном Божиим. Этому вопросу посвящена первая глава послания к Евреям. В третьем тексте этой главы мы читаем:

3 Сын этот является сиянием Шхины - отображением сущности Элоhим, поддерживающего все существующее Своим могущественным словом. Он, совершив собой очищение грехов, сел по правую руку от hа-Гдула Ба-Мромим.
4 Таким образом, он стал во многом больше ангелов, и имя, данное ему Элоhим, лучше их имен.
(Йерушал1:3-4)

О Сыне сказано что Он является сиянием славы Элохим. Слово Шихина так буквально и переводится, как сияние славы Божией. В то же время Шихина это проявление физического личного присутствия Элохим. Во времена Моисея люди могли видеть это сияние когда Дух Божий наполнял скинию собрания.

34 И покрыло облако шатер собрания, и слава Йеhовы наполнила скинию.
35 И не мог Моше войти в шатер собрания, потому что осеняло его облако и слава Йеhовы наполняла скинию.
36 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Исраэйлевы во все странствия свои.
37 Если же не поднималось облако, то и они не отправлялись, доколе оно не поднималось.
38 Ибо облако Йеhовы было над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Исраэйлева во всех странствиях их.
(Шем40:34-38)

Присутствие Бога в Скинии сопровождалось сиянием Славы Его. Этой же Славою, согласно 3-му тексту послания к Евреям является Иешуа. Так же в этом же тексте Он Назван Богом вседержителем. Мы прочитали; …отображением сущности Элоhим, поддерживающего все существующее Своим могущественным словом. Во втором послании к Коринфянам тот же Дух говорит:

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2Кор.6:18)

Далее автор на основании Писания показывает, что Сын это не ангел, а Тот, кто царствует во веки. Живой Элохим, вечный и неизменный Творец.

7 Действительно, о посланниках Он говорит следующее: "Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий". Сыну же Он говорит:
8 Престол Твой, Элоhим, – навеки; скипетр справедливости – скипетр царства Твоего.
9 Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Элоhим, Элоhим твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя)".
10 Об Элоhим сказано: "Некогда основал Ты землю, и небеса – дело рук Твоих.
11 Они-то сгинут, а Ты устоишь, и все они, как платье, обветшают;
12 Как одежду, Ты переменишь их, и исчезнут они. А Ты тот же, и годы Твои не окончатся никогда".
(Йерушал1:7-12)

Перечисленные выше качества могут принадлежать только Богу. Потому далее мы читаем, что ни один из ангелов, каким бы величественным он ни был, не может иметь подобных качеств и власти.

13 Кому же из ангелов Он когда-либо говорил: "Сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих"?
14 Так, ангелы всего на всего служащие духи Элоhим, посланные на помощь тем, кому приготовлено спасение?
(Йерушал1:13,14)

Кому же из ангелов Он, Элохим, когда-либо говорил? Очевидно, что ни одному из сотворённых Им ангелов. Он говорит это исключительно Своему единородному Сыну. Ведь, как мы читаем далее, они, ангелы всего лишь служебные духи.
Это далеко не все места, говорящие нам, кем является Иешуа ха Машиах по своей природе. Тем неимение для объективности в следующей части мы, если Бог позволит, разберём те места Писания, на которые опираются сторонники учения, не признающие Иешуа Богом.



Часть 4



Неделю спустя ученики опять собрались в доме, и на этот раз Фома был с ними. Двери были заперты, но Иисус пришёл, стал посреди них и сказал:
– Мир вам!
26 και μεθ ημερας οκτω παλιν ησαν εσω οι μαθηται αυτου και θωμας μετ αυτων ερχεται ο ιησους των θυρων κεκλεισμενων και εστη εις το μεσον και ειπεν ειρηνη υμιν
27
Затем Он сказал Фоме:
– Протяни палец, посмотри, вот Мои руки. Протяни руку и потрогай Мой бок; не сомневайся, но верь.
27 ειτα λεγει τω θωμα φερε τον δακτυλον σου ωδε και ιδε τας χειρας μου και φερε την χειρα σου και βαλε εις την πλευραν μου και μη γινου απιστος αλλα πιστος
28
– Повелитель мой и Бог мой! – сказал в ответ Фома.
28 και απεκριθη ο θωμας και ειπεν αυτω ο κυριος μου και ο θεος μου

(подстрочный буквальный перевод с греческого ев. Ин20:26-28)

26 Через неделю талмидим вновь собрались в комнате. На этот раз среди них был Тома. Несмотря на то, что двери были заперты, Йеhошуа вошел, встал посреди них и сказал: "Шалом алейхем!
27 Затем он сказал Томе: "Вложи сюда свой палец и взгляни на мои руки, вложи свою руку в рану на моем боку. Не будь недоверчивым, но имей веру!"
28 Тома ответил ему: "Адон мой и Элоhим мой!"
(перевод с иврита Йохан20:26-28)

Фома, увидев Адоная, воскликнул; Господь мой и Бог мой. И далее Иешуа говорит ему, ты поверил, потому что увидел.

29 Йешуа сказал ему: "Ты поверил, потому что видел Меня? Благословенны те, которые не видят, но все же верят!"

Так во что же уверовал Фома? В то, что и исповедовал своими устами, что Иешуа Господь и Бог. Согласно вышеприведённым текстам, благословенны те, кто не видя, всё же верят что это так. И логично будет предположить, что неверующие, это те, кто не принимает Иешуа как своего Господа и Бога. Тем неимение сегодня находятся целые сообщества людей проповедующих это неверие, на правах истины.
То, что ученики Иешуа веровали и учили, что их Адонай Бог и Спаситель, говорит и следующий текст:

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.
(Тит.2:11-15)

Они верили и ожидали возвращения великого Бога и Спасителя Иисуса Христа. Слово «нашего» стоящего в синодальном тексте нет в греческом тексте, с которого делали этот перевод.

13 προσδεχομενοι την μακαριαν ελπιδα και επιφανειαν της δοξης του μεγαλου θεου και σωτηρος ημων ιησου χριστου

Теперь давайте перейдём к текстам, которые якобы говорят, что Иешуа Архангел Михаил. Первый, и, пожалуй, основной текст, на который опираются сторонники этого учения звучит так:

1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда.
(Дан.12:1-3)

Опираясь на эти строки, некоторые утверждают, что Машиах это великий князь Михаил. На самом же деле даже разбор самого этого отрывка показывает ложность этого утверждения. Давайте ещё раз прочитаем начало этого предложения; восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое. Обратите внимание, что тяжкое время наступит тогда, когда он восстанет. Но согласно пророчествам, времена тяжкие это признак второго пришествия, а не следствие.

3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 все же это - начало болезней.
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
(Матф.24:3-15)

Адонай говорит; ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Соответственно, все, пришедшие перед этими временами тяжкими, и называющие себя Мессиями лжецы. В книге же Даниила Михаил восстаёт именно перед временами тяжкими. А Машиах говорит, что придёт после скорби дней тех.

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
(Матф.24:24-31)

При этом о Михаиле сказано, что он один из князей, а о Сыне Божьем написано, что Он единородный, то есть единственный кто рождён, а не сотворён. Вот что написано о Михаиле;

13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
(Дан.10:13)

О Сыне же сказано;

4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
(Евр.1:4-6)

Но о чём же тогда это пророчество из Даниила 12:1-3? Оно говорит не о пришествии Мессии, а о возрождении Израиля перед великой скорбью и кончиной века. Сам Господь говорит о том же.

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
(Матф.24:32-36)

Михаил, предстоящий за народ, как и смоковница, это прообраз государства Израиль, которому должно возродится перед концом времён. По тому он, согласно книге Даниила, восстанет перед временами тяжкими, после которых произойдёт воскресение мёртвых и великий суд. Собственно, это уже произошло, Израиль уже возродился. Но Мессия Господь придёт после того, как все пророчества о последнем времени исполнятся.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Панк-группа SchwarzenЕГЕРЬ-Вперëд!Голосуем!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft