16+
Лайт-версия сайта

ВЕЛИКИЙ ПОСТ. Некоторые мысли.

Литература / Религия / ВЕЛИКИЙ ПОСТ. Некоторые мысли.
Просмотр работы:
16 марта ’2024   18:03
Просмотров: 276

Великий Пост, или путь к своей невинности.


Имею ключи ада и смерти (Откр.1:18) – говорит Богочеловек Иисус Христос. Поэтому в преддверии Великого поста и этого Вечного смысла, возникло желание поговорить об адамовой НЕВИННОСТИ, которая является главной целью всего 40-дневного пути.
  Но сначала нужно вспомнить, а что такое НЕВИННОСТЬ в Ветхом Завете человека с Богом.
  Храм в своей истории, начиная с ветхозаветного времени, был тем местом, где тайно всегда присутствовал Господь Бог. Но… «Моё жилище находится среди нечистот народа израильского» (Левит:16-16) – говорит Библия. И когда мы переносим эти слова на Храм Божий, то и находим там это место или жилище, как говорит Господь, и которое называется Святая Святых.
  Это святилище от внешних помещений было отделено специальной завесой, имеющей в религиозных ритуалах своё особое назначение. За неё до сих пор нельзя никому входить по тем же причинам нечистоты человека.
  В чём же суть этого места, где первосвященник в День Искупления (праздник Йом Кипур) молился Богу о прощении грехов народа, да ещё Находящегося среди нечистот?
  В ветхозаветной истории израильского народа был такой царственный потомок Давида и правитель иудеи Зоровавель. Это были времена правления персидского царя Кира (538 год до н.э.), который возвратил вернувшимся из вавилонского плена иудеям их священные сосуды для возврата в Иерусалим.
  А до этого было через пророка Аггея слово  : … А как вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши (Аггей, 1: 1-5). И вот, два Божьих пророка Аггей и Захария начали возвещать народу израильскому о необходимости строительства в Иерусалиме Храма Божьего, для которого и были возвращены храмовые святыни.
  Храм строился 19 лет, основание которого торжественно на месте первого в 522 году до н.э. положил назначенный царём Киром правитель иудеи Зоровавель. «Руки Зоровавеля, говорит Бог через пророка, положили основание Дому сему; его руки и окончат его (Зах. 4; 9)
  Но почему нужен был именно храм?
  Изначально устанавливался всегда Жертвенник. И наличие его позволяло народу иудеи уже совершать свои обряды согласно Пятикнижию, где суть Жертвы всесожжения заключалась в том, что согрешивший человек возлагал свои руки на животное и исповедовал свои грехи, перенося их таким образом на него. Затем это животное закалывалось, а кровью его окроплялся Жертвенник, где оставшая кровь сливалась в его подножие.
Но вот таким образом грехи начинали скапливаться в этом месте. И праздник Йом Кипур стал неким разрешением этой проблемы, где первосвященник один раз в год должен был войти в это святилище Божьего храма и помолиться за грехи свои и народа.
  Когда первосвященник кропил жертвенной кровью на Завесу храма, отделяющую его святилище, то он как бы возлагал человеческие грехи на самого Бога. А для этих молитв и ритуала и нужно было строительство полноценного храма со святилищем, так как жертвенник находился вне этого святого места.
  После первосвященник выходил из святилища и возлагал свои руки на козла отпущения грехов азазеля, который далее отсылался в пустыню. И далее первосвященник уже снимал одежды, запятнанные кровью (грехами), и одевал одежды торжественные, символично показывая их чистоту. Ритуал прощения закончен.
  Для уточнения добавлю, что козлов было двое. В этот день Искупления (10-й день месяца тишри – сентябрь-октябрь) бросали жребий о двух козлах, один из которых предназначался в жертву за грехи всего народа, а второй – для изгнания в пустыню. Первый козел посвящался Господу, а второй – азазель “для отпущения”.
  Но на этом история отпущения грехов народа израильского не заканчивается. Нужны были свидетельства, что грехи действительно сняты с народа. И тут на сцену истории выходит пророк Захария со своими видениями.
  В одном из них Господь ему показывает иудейского первосвященника Иисуса Иоседекова в запятнанных одеждах (образ грехов народа), а рядом с ним стоит сатана (обвинитель). И вот, к Иисусу подходит Ангел, и приказывает одеть его в одежды торжественные (Зах. 3-4), тем самым показывая народу и обещая прощение их грехов в те времена.
“Выслушай же, Иисус, иерец великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. И вот тот камень, который Я полагаю перед иисусом; на этом одном камне семь очейж вот, Я вырежу на нём начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день” (Зах. 3,8-9) – обещает Господь.
   И вот, проходя через эту точку НЕВИННОСТИ израильского народа, я прихожу мысленно сегодня в православный храм. И что я там вижу? “Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершейнейшею скинию, нерукотворённою, то есть не такого устроения, и не с кровию козлов и тельцов, но со своею Кровию, однажды вошёл во святилище, и приобрёл вечное искупление. (Евр.9:11-12). И добавляет: “ Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда”. Я — хлеб жизни, сошедший с Небес; едящий хлеб этот будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6-51).
  То есть, Господь устанавливает в церкви Таинство Вечери со своими учениками во оставление грехов и в Жизнь Вечную, которую Он и повелевает творить в Своё воспоминание (Лука, 22-19). Теперь в храме этой Жертвой является Он Сам.Праздник Йом Кипур превращается в Тайную Вечерю, ставшей основанием нового Израиля (православия) и новой церкви.
  У меня складывается теперь впечатление, что я пришёл в тот же самый храм народа Божьего, где по Заповеди Христа совершается та же самая Жертва, тенью которой был тот образ Иисуса Иоседекова как ветхозаветный образ Христа, показанный в видении пророку Захарии.
  И получается, что это всё то же самое место , как и тысячи лет назад, где скапливались человеческие грехи людей; это то же самое место, где Господь присутствует среди его нечистот. Вот только Жертва изменилась. Господь говорит: Я Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний (Откр.22-13).
  Если мы понимаем человеческий год жизни как Альфа и Омега, Начало и Конец нашей всей человеческой истории, как путь от лета греха до пасхальной весны, то мы и увидим эту центральную ось нашей жизни и как основание некоего колеса. А она проходит через эту её Точку Невинности, находящуюся во Святая Святых храма Божьего и нас самих, но в истории сначала храма Иерусалимского и израильского народа, а сегодня через Жертву самого Спасителя Иисуса Христа и каждого в Него уверовавшего.
  И поэтому, когда человек приходит в храм Божий, то Господь его как бы спрашивает “Что ты хочешь? И нужно быть готовым ответить, зачем я к Тебе пришёл. Нужно обязательно произвести в самом себе этот Суд, потому как иного смысла, который Господь заложил в сотворении своей церкви “на камне”, просто нет. Все остальные смыслы – наши, человеческие, но второстепенные относительно к главному.
  Потребовались тысячелетия истории церкви, чтобы человек смог прийти к этой последней черте, отделяющей тьму от Света. И взирая на исторический путь, который Бог через церковь осуществляет свою волю, я могу говорить только о её легитимности.
  А тот, кто прошёл эту точку НЕВИННОСТИ в самом себе, однажды встретит Христа воскресшего и уже одетого в незапятнанные торжественные одежды нового Адама, как когда-то Ангел повелел сделать это с одеждами Иисуса Иоседекова, и скажет: Христос Воскресе! Та Завеса человеческого сердца, отделяющая Бога и человека, уже не будет препятствием для вхождения в Небесные обители и их созерцания.
  Имею ключи ада и смерти (Откр.1:18). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.»

  И как финал всего изложенного делаю вывод: каждый живущий сегодня человек на этой земле способен по своей вере прийти к этой точке своей НЕВИННОСТИ, которой является Крест распятого на нём Христа.
  Божий смысл Жертвы Всесожжений продолжается и на все будущие времена. А он прост: всё, что к Ней прикасается – освящается.

P.S. "Творя всё новое"(Откр.21-5) и преображая еврейский праздник Йом Кипур в Таинство Распятия Христа, Господь и утверждает свои же слова: "Без пролития крови не бывает прощения".
Свидетельство о публикации №458672 от 26 марта 2024 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Васька заика

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft