16+
Лайт-версия сайта

Дополнение к Философии независимого кинематографа будущего

Литература / Статьи / Дополнение к Философии независимого кинематографа будущего
Просмотр работы:
17 октября ’2019   13:46
Просмотров: 8489

13. Непосредственность в фильме гораздо важнее профессионализма, которым он закачан. Вы можете снять фильм с классным сценарием, безупречной режиссурой и актерским мастерством, который просто будет выглядеть ужасно заурядным: по актерам, цвету, светопостановке... Особенно в наше время выходит огромное количество эстетически непривлекательных фильмов, а зачастую и просто некреативных. Многие режиссеры сегодня даже не пытаются найти интересных, незаурядных актеров. В свою очередь, у актеров-любителей нет той отточенной фальшивости, что свойственна профессионалам. С ними ведь никогда не угадаешь, что они выкинут. Поэтому некоторые режиссеры (особенно андеграундные) предпочитают работать с такими людьми. Между тем, непосредственность - в том числе и ошибки, совершенные индивидами в процессе их творческой деятельности. А при жесткой экономии плёнки многие сцены с первого дубля снимаются. И это придает им особенный шарм.
Использование документальной стилистики, её элементов или намеков - один из способов придания дополнительной непосредственности фильму. Документальный видеоряд является открытым и универсальным по своей квинтэссенции, а потому гармонично сочетается с любым киножанром. Например, можно смонтировать non-fiction с элементами sci-fi или sci-fi с элементами non-fiction. 2001: Космическая Одиссея - ярчайший пример научно-фантастического фильма с тончайшим покрытием из документальной стилистики. Это роскошная креативная идея, которую можно использовать при создании собственных фильмов.
Особую значимость непосредственности и креативности картины придает ее свето/цветопостановка. В фильмах 70-х годов понятия "праздник" и "цвет" часто были синонимическими. В 2000-х большое кино попросту исчезло, как вид визуального искусства. Только в андеграунде еще пытается кто-то изыски творить. Сегодняшняя цифровая цветастость в кино довольно посредственна и экспрессивна. Не чувствуется в ней тонкости, отделяющий изысканный цветоряд от дурного. Отсутствие художественной/эстетической ценности, главным образом выражающееся в посредственном и упрощенном цвето-свето представлении визуального ряда – главная беда современного кинематографа. Таким образом, нормы и тенденции приводят к глобальной деградации визуального вкуса у зрителя.
Методы генерации и усиления непосредственности могут быть разные, но очень важно помнить о том, что непосредственность рождается от индивидуальности и индивидуального видения. Использование готовых шаблонов и копирование чужих наработок не приводит к созданию чего-то совершенно особенного.
"Мне всегда нравится работать над отходами, делать вещи из отходов. Я всегда считал, что у выброшенных вещей, вещей, которые по общему мнению никуда не годятся, огромный потенциал – из них можно сделать что-то очень смешное. Это как работа по переработке отходов. Я всегда думал, что в отходах масса юмора. Когда я вижу старый фильм Эстер Уильямс, где сто девушек спрыгивают с качелей, я думаю о том, как проходили предварительные просмотры и про все дубли, в которых у какой-нибудь девушки не хватило храбрости спрыгнуть в нужный момент. В монтажной такой дубль становился «отходом» – его вырезали, и девушка, вероятно, тоже превращалась в «отходы» – ее, наверняка, увольняли. А ведь эта сцена была гораздо забавнее, чем настоящая, где все прошло нормально, и девушка, которая не прыгнула вовремя, была звездой вырезанных кадров.
Когда у нас не было денег на художественные фильмы с тысячами вырезок и дублей и так далее, я попытался упростить процедуру съемок и стал снимать фильмы, в которых мы использовали каждый фут отснятой пленки, потому что это было дешевле, легче и смешнее. Благодаря этому у нас не оставалось никаких отходов. Потом, в 1969 году, мы начали монтировать наши фильмы, но даже в наших собственных фильмах они мне нравятся больше всего. Вырезанные кадры – превосходны. Я их тщательно храню" - Энди Уорхол.
14. Обычно конечного зрителя не волнуют условия и возможности, при которых создавалось кино. Зрители редко задумываются над тем, сколько времени и труда уходит на создание декораций и реквизита в любительском фильме. Отчасти это происходит из-за разницы в возможностях, предоставляемых средой обитания фильммейкера: то, что в одном регионе можно свободно купить в магазине, в другом придется делать самому. Конечно, категория смотрителей любительских фильмов является специфической уже по умолчанию. Но всё же мне видится, что людям далеким от кинематографа зачастую не свойственен анализ фильммекинга. Из этого следует вывод неприятный, но честный - безбюджетные любительские фильмы оценивается зрителем по той же шкале, что и коммерческие (по крайне мере, микробюджетные), несмотря на более узкие рамки возможностей в создании первых.

< Вселенная - не то, чем она кажется >
< В мире банальностей правит штампованное мышление >
< Понижение посредственности - большой шаг в развитии креативности >
< Широта и глубина видения прямо пропорциональны свободе восприятия >
< Не стоит выкидывать то, что может пригодиться вашему знакомому креативщику. Возможно, люди до сих пор жили бы в каменном веке, если бы не было тех, кто не выкидывает "ненужные вещи" >






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft