16+
Лайт-версия сайта

Главное

Просмотр работы:
06 марта ’2023   21:16
Просмотров: 2157


Есть хорошее выражение: «Если не знаешь, с чего начать, начни с главного». Так и поступлю.

Сограждане, крымчане! Зелёные насаждения уничтожаются! Прошу каждого услышать меня и защитить наш край.

Одно дело наблюдать со стороны, как режут под корень и старые, и молодые деревья где-то там, в каком-нибудь городе. Но совсем другое – смотреть на происходящее прямо перед твоим носом. Кровь закипает в жилах при виде наших зелёных друзей, павших от руки шабашника.
В субботу 26-го февраля 2023 года, в девятом часу утра я услышала под своими окнами визг бензопил. На моё требование предъявить удостоверение личности, разнарядку на проведение работ, разрешение на обпил взрослых деревьев и удаление молодых последовал полный игнор. Зато услышала от исполнителей дружное заявление, что они выполняют постановление Сергея Аксёнова. Они истерично вопили, что я не даю им заработать. У меня возникли вопросы. Неужели сверхурочные работы? Что за спешка? Ведь зима ещё не закончилась, поэтому обрезка, а тем более обпил деревьев по садоводческим меркам просто губительны? Почему уничтожаются молодые деревья, которые имеют в обхвате меньше семи сантиметров? Откуда подобные нормативы? Сие есть тайна.

На сайте glava.rk.gov.ru я нашла запись. «Сергей Аксёнов поручил предоставить график уборки лесных территорий с ответственными должностными лицами к следующему заседанию Совмина РК. Также он поручил разместить данный график на портале Правительства РК и на сайте Министерства экологии и природных ресурсов».

Глава Крыма сказал: «К сожалению, леса в городах находятся в плачевном состоянии и больше напоминают свалки, чем места отдыха для горожан. Необходимо полностью вычистить эти территории».

Увы, наше Октябрьское Красногвардейского района не город. Он является посёлком городского типа и то, что можно увидеть на обочинах трасс, никак не назовёшь лесом. Зелёные насаждения и без всяких постановлений давно вычищены в буквальном смысле этого слова. За годы перестройки большой парк был выбрит под ноль, тенистые аллеи вдоль тротуаров и шоссе облысели, пней не сосчитать.

Лихолетье минуло. В последние годы дороги регулярно ремонтируются. В парке проложена плитка, установлены лавочки, построен спорткомплекс с тренажёрами, а также городок для малышей. В ДОСах облагорожена аллея. В микрорайонах установлены прекрасные игровые площадки. Но с озеленением дела по-прежнему плохи. Пышные лесополосы, в которых народ отдыхал в майские праздничные дни, практически аннулированы. Например, напротив склада ПУД целый массив живой защиты был уничтожен, а земля заасфальтирована под автостоянку. Постепенно исчезает даже память о том, каким тенистым и зелёным был наш посёлок. Немногочисленные, нещадно искромсанные деревья дожидаются окончательной расправы.

В лихие девяностые народ выживал, как мог, – без электричества, воды, газа, отопления. Свежесрубленная древесина многих выручала. Заброшенные дома, полная тьма на улицах, холод и голод – это история нашего Октябрьского. Нэнька вспоминала о Крыме, лишь когда наступало время летних отпусков.
С 2014-го года мы – Россия, жизнь во многом и к лучшему изменилась. Но отдыхающие всех времён и народов остаются неизменными. Направляясь через крымские степи к Симферополю, они всегда удивляются необозримой пустоте, в которой кое-где проскакивают мелкие населённые пункты. Такова центральная часть полуострова.

В этих местах на солнцепёке, самосевом, – без полива и без каких-либо разнарядок, – появившееся дерево равносильно чуду. Когда же это чудо случается, то приходит служебный человек с бензопилой и, ссылаясь на всех выше стоящих начальников (один другого выше), недрогнувшей рукой уничтожает молодняк.
Заработок превыше всего. Средства выделены, их нужно освоить во что бы то ни стало. Трудозатраты и литры бензина стоят денег. Деревце же, с великим трудом зацепившееся за почву, укоренившееся благодаря самому Небу, не стоит ничего и будет уничтожено только потому, что на чей-то взгляд выросло «не там», или имеет недостаточно сантиметров в диаметре.

Хозяйственные службы, в чью обязанность входит наведение порядка на полосках земли вдоль дорог, неожиданно озаботились выполнением своих функций. Но так как не были к этому приучены, то делают это как-нибудь и по-быстрому.

Прошу рабочего:

– Пожалуйста, не спиливайте кусты под корень. Обрежьте их на уровне восьмидесяти сантиметров от земли.

– Нет. Я это делать не буду.

– Почему?

– Мне надо отчитаться. Дано распоряжение – под корень.

Удивляться нечему, поскольку распорядители смотрят на мир из окошек своих мерседесов, – не иначе. Какие-то там кусты в поле зрения представителей власти вряд ли попадают.
Я всё же не оставляю надежды убедить труженика в своей правоте.

– Да ведь я сама по весне каждый год делаю обрезку. Сгребаю листья, сцапываю траву у дороги, подбеливаю штамбы, собираю мусор. Вы лично читали постановление Сергея Аксёнова? Он распорядился расчистить лесные зоны. Это же не значит, что нужно спилить у дорог все молодые деревья. Где ваша совесть?

– Я не читал постановления. Я прочитал объявление, что берут людей на работу. Что вам от меня надо? Я не имею никаких полномочий. Я пришёл зарабатывать деньги.

– А я, в отличие от вас, здесь живу и ухаживаю за участком напротив своего дома бес-плат-но!

Видимо, чтобы мне лучше было слышно, мужчина выключает бензопилу и орёт во всё горло:

– Отстаньте от меня!

– Не отстану, буду писать статью и выяснять, почему распоряжение главы республики перевирается.

Начальник бригады тоже орёт:

– Отойдите! Вы нарушаете дорожные работы!
Дорожные? Не удивлюсь, если скоро все придомовые территории закатают в асфальт на радость автомобилистам.

Машины расплодились, что тараканы на помойке. Дышать стало нечем. Теперь открыть окно означает не проветрить комнату, а задымить её выхлопными газами. Деревьев и кустарников, которые хотя бы частично защищали граждан от отравления канцерогеном, ничтожно мало.

В России на каждого жителя города (посёлка) должно причитаться не менее семи деревьев. Это сколько? Помножив численность населения октябрьского за 2021 год (10932 человека) на семь получим немаленькую цифру 76524. Так ли она верна на самом деле? Смотрю за окно и вижу несоответствие между статистическими и фактическими данными. Согласно «Закону РК о растительном мире» от 10.12.2014 количество зелёных насаждений должно увеличиваться. Но на самом деле оно уменьшается…

«Также Сергей Аксёнов подчеркнул, что необходимо обеспечить удобства для отдыхающих в лесах» указано на сайте glava.rk.ru. А где же они наши Октябрьские леса? Лесополосы уничтожены. Крошечные скверики – тоже. Ловкие дельцы удобные пятачки земли «осваивают» тихим сапом под свои магазины и ларьки. В парке очень мало что произрастает. На него, по всей видимости, вышеуказанный закон не распространяется.

Но есть ещё Законы Природы. Нарушая их, мы ставим под угрозу не свой город, посёлок, деревню, дом, а всю планету, собственное существование. Согласно волновой теории поступки материальны. За них мы получаем ответку. Бумеранг всегда возвращается. Земля – это живой организм, она обязательно отомстит за наплевательское к неё отношение. Проще говоря, что мы транслируем, то и получаем.

Главная задача всего живущего – оставить потомство. Казалось бы, вот оно – простое решение проблемы. Подходящий отводок оставляем, лишние удаляем. Побег питается общим корнем с родителем и никогда не будет нуждаться в поливе, который в Крыму не так просто обеспечить. Со временем молодое деревце вырастет и займёт своё место в природе. Но нет! Весь молодняк «озеленители» расценивают как поросль и удаляют следом за состарившимся стволом. В итоге – голая земля.

Друзья часто спрашивают меня: «Какие достопримечательности есть в Октябрьском?» Раньше я совершенно серьёзно отвечала, что у нас чистый воздух. Теперь это достояние отнято так называемым техническим прогрессом и варварским истреблением природы.

К «месту происшествия» приближается Адамчик Ирина Ивановна – заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения. По всей видимости, она была оторвана от субботнего времяпрепровождения возмущённым бригадиром. Чтобы разговор не перешёл на обычную бабскую перебранку, включаю на телефоне запись.

– Хорошо, что вы пришли. Я, как представитель общественности и член Союза писателей Крыма, буду писать статью о том, как с подачи поссовета бездумно уничтожаются молодые деревья.

– Наводится порядок, срезается поросль…

– Среди них есть уже подросшие деревья.

Я не была услышана, официальное лицо продолжает озвучивать казённый текст.

– которая мешает проезду транспорта и проходу пешеходов, на которых задерживается мусор…

– Которые останавливают эрозию почвы, сохраняют влагу, своей тенью спасают от солнцепёка, – возражаю я.

– а также удаляются аварийные ветки.

– Нет не удаляются. Я обращалась в поссовет, чтобы старые деревья у нашего дома обрезали, получила обещание, но и только.

Ирина Ивановна пытается замылить вопрос.

– Вы же против обрезки деревьев.

– Вовсе нет. Но. Необходимо знать правила. Например, нельзя обрезкой заниматься зимой, нельзя удалять все ветки сразу. Одну в этом году, другую – в следующем, и так далее. Места спила нужно обрабатывать садовым варом. У нас же не обрезка, а варварское ополовинивание ствола.

– Старые деревья представляют угрозу.

– Верно. Некоторые имеют сравнительно короткий век. А многие – долгожители. Клён, возле которого мы сейчас разговариваем, простоит две сотни лет. Его нужно просто с умом обрезать. Нерадивое хозяйствование приводит к тому, что вдоль дорог в нашем посёлке стоят какие-то обрубки высотой полтора метра. Напоминает фильм ужаса. После такой экзекуции ствол засыхает и гибнет. Все только рубят. Никто ничего не сажает.

– В прошлом году было посажено триста пятьдесят деревьев.

– Это капля в море. К слову, воткнуть саженец в сухую почву недостаточно, необходим регулярный полив. Лично я вместо саженцев вижу пни. Вокруг зияет пустота – это факт.

Разговор плохо клеится. Взаимопонимания не происходит. Я пытаюсь достучаться до собеседницы.

– Вырубка деревьев в Крыму – это преступление. Напротив, их нужно высаживать как можно больше, они удерживают в почве воду, а её в нашем Крыму не хватает. Требую, чтобы рядом с каждым пнём было посажено быстро растущее дерево, такое как клён, вяз, акация, каштан.

– Сухие деревья и кусты должны быть подвергнуты обрезке. И вообще, если вы такая общественница, то убедите своих жильцов не бросать мусор.

– Разве можно заставить жильцов не мусорить, если они и так не мусорят? Это делают прохожие.

– Какая разница? Это ваша придомовая территория, и вы должны её убирать.

Вижу, что меня водят за нос. Во внешней бессмыслице слов видна чёткая цель – заболтать вопрос. Это не ново. Такую тактику применяют все исполнители и все начальники, которые хотят увильнуть от ответа и побыстрее отделаться от настырных пассионариев. Ещё раз пытаюсь достучаться до «небес».

– Даже если здесь всё выбрить под ноль, то нерадивые граждане все-равно будут свинячить.

– У меня вообще-то сегодня выходной, и я на работе.

Ирине Ивановне удалось-таки вызвать во мне когнитивный диссонанс.

– Так у вас выходной или вы на работе?

Моя визави порывается уйти. Я чувствую себя школьником, которого выставили из класса за плохое поведение. И, пока официальное лицо не показало мне спину, громко заявляю:

– Прошу передать мои требования к главе администрации Владимиру Владимировичу Мельникову. Каждое зелёное насаждение, согласно закону, внесено в кадастр. Пусть председатель поссовета распорядится высадить вдоль дорог два ряда деревьев и два ряда кустов, как это было раньше…

Сколько лет прошло с тех пор! Я родилась в Крыму и почти всю жизнь прожила в Октябрьском. На моих глазах пустыри превращались в новостройки, прокладывались дороги, возводилась инфраструктура. Посёлок уверенно поднимался, зеленел. Нашими родителями высаживались деревья, много деревьев, а мы – дети – помогали их поливать. Как же обидно смотреть теперь на энергичных молодых людей, без капли сомнения лихо орудующих инструментарием.

Бригада с бензопилами наизготовку подбирается к моим кустикам. Считаю их своими, потому что кроме меня за ними никто не следит.

Заваривается настоящая каша мала. Из-за угла, потирая ручки, выныривает соседка.

– А я разрешаю всё спилить, мне не нужны ни деревья, ни кусты. Алкаши будут меньше мусора бросать.

Откуда взялась в головах обывателей мыслишка, что изобилие Флоры способствует развитию бескультурья? Эх, люди-людишки! Что с вами стало? Куда подевалась ваша ответственность перед природой? Откуда безразличие, даже нелюбовь к родному краю? Впрочем, это объяснимо, ведь для многих Крым – чужбина, а для некоторых и вовсе перевалочная база.

Бригадир отпихивает меня, рабочие прицеливаются к лозам, сосед, свесившись с балкона, возмущённо выкрикивает протест, я бросаюсь на кусты, как на амбразуру.

Бензопилы яростно ревут.

– Отойдите! Из-за вас мы ничего не заработаем!

Сердце у меня выпрыгивает из груди. Ору истошно:

– Вы нарушаете Закон Крыма о растительном мире! Зелёные насаждения – общенародное достояние! Вы несёте за них ответственность перед За-ко-ном!

Двигатели замолкают. Глядя на меня, бригадир ухохатывается. Защитник природы для него – это клоун и дурак. Гораздо более достойно в глазах служебного человека выглядят чиновники во власти, чьи действия походя уничтожают скверики – для своих авто, реликтовые рощи – для своих особняков. Вишню – на шашлычок, тополь – в камин (весело горит!).

Мой, моя, моё – это не местоимения в русском языке – это образ жизни любого потребителя. Ему плевать, что у кого-то сердце болит за свою землю. Что кто-то захлёбывается ненавистью, а за срубленное дерево готов убить.

Не знаю, выжил ли тот дровосек, который был жестоко избит поселковыми любителями природы. Мужичок хотел всего-то заколотить на спиле деревьев деньжат. У него был жёлтый москвич с прицепом, разрешение от муниципалитета и полное отсутствие совести…

– Требую предоставить график уборки лесных территорий! Кто является ответственным лицом за проведение работ?! Отвечайте!

Под мои гневные вопли парни запрыгивают в машину и, пока они не умчали, выстреливаю в них последним аргументом:
– Читайте книгу Владимира Павловича Терехова «За перевалом перевал»! Тогда будете знать, что такое Крым, как его любить и беречь!


За перевалом перевал

Уважаемые крымчане и гости Крыма, прочтите книгу Владимира Павловича Терехова "За перевалом перевал". Не просто рекомендую, а очень прошу, прочтите, и тогда вы поймёте, что на самом деле представляет собою наш полуостров. Что здравница располагается лишь на узком побережье ЮБК, а вся остальная территория – трудная для проживания человека земля, в которой всё взаимосвязано и уравновешено не веками и тысячелетиями, а миллионами лет.

Тогда, может быть, задумаетесь о том, что ваша жизнь и вы сами – ничтожная пылинка в глобальном понятии "Киммерия". Не станете по чём зря рубить деревья, растаскивать целые горы, морские и озёрные берега на стройматериалы. Вы узнаете, как воздействуют лесные массивы на водообеспечение нашего края, и как их по глупости или с меркантильной целью уничтожают, не заботясь о последствиях. Не станете лить мазут в землю, швырять в траву пластиковые бутылки. Не рискнёте выкачивать воду из подземных горизонтов. И, возможно, те из вас, кто занял место в руководящих эшелонах власти, озаботятся гнойной язвой на теле Крыма – армянским Титаном и его отстойником.

Читая книгу Владимира Терехова, вы будете потрясены многообразием истории, ландшафтов, почв, археологических находок, флоры, фауны, топонимики, архитектурных изысков нашей родины. И, уверена, захотите вложить свою, хотя бы маленькую толику в дело сохранения уникального явления, каким является Крым.








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Разговор с дочерью, или Большой секрет

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft