16+
Лайт-версия сайта

Золотой ключик. Много-много лет спустя

Литература / Стихи / Золотой ключик. Много-много лет спустя
Просмотр работы:
12 августа ’2015   10:02
Просмотров: 16958

(маразмы в пяти сценах и одном действии)

                                   сцена первая

Спектакль окончен. Остывает рампа.
Опущен занавес. Расходится толпа,
которая кричала "Бис!" и "Браво!"
Родители встречают у театра
своих детей. И старый Карабас,
их воспитатель, – медленно, устало, –
несёт седую бороду домой…
и тихо восклицает: "Бог ты мой!.."

                                   сцена вторая

Театр вечерний замер. Все в гримёрках.
Один Пьеро в буфете пьёт коньяк,
привычно морщится и нюхает лимон.
Затем встаёт и произносит: "К чёрту!..",
снимает подыстершийся колпак,
им вытирает лысину, потом
кричит куда-то: "Где ты, Артемон?!".

                                   сцена третья

В своей гримёрной пудель молча ждёт,
когда его добреет Дуремар
и забинтует ноющую лапу.
Он слышит, как Пьеро его зовёт,
но недвижим и думает: "Кошмар! –
старею! – хвост доверил эскулапу!.."
А тот – взбивает пену на хвосте
с синхронной мыслью: "Я – в кошмарном сне!.."

                                   сцена четвёртая

Мальвина пылесосит свой парик,
который только на ночь и снимает.
Поглядывая в зеркало с тоской,
она едва удерживает всхлип:
морщины, волосы редеют, выпадают,
а грудь свисает тряпочкой пустой…
Трельяж заставлен баночками с пудрой.
Пьеро вчера назвал её лахудрой.

                                   сцена пятая

Примерно через час на стареньком мосту
стоит и смотрит в воду Буратино.
Артрит в его рассохшихся ногах
замучил так, что жить невыносимо.
А жить и вспоминать – совсем невмоготу.
В его театре – каждый день аншлаг.
И каждый день играется спектакль,
который много лет – один и тот же…
А он, – на прежнего, – нисколько не похожий:
нос тоньше стал, а чубчик полинял…
Но по ночам приходят сны. Зудят.
Напоминают юность. Убивают.
Когда свой труп так много лет играют,
то быть собой актёры не хотят...

                             действие первое и единственное

…и плеск воды под тяжестью ключа…
…огонь костра, где сможет отогреться
остывшее мальчишеское сердце…
…в пруду Тортилла, панцирь свой влача,
ныряет в ил и плачет там… – "Прощай!.."






Голосование:

Суммарный балл: 40
Проголосовало пользователей: 4

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 23 сентября ’2015   11:15
Оч здорово, Андрей! 
И смешно, и грустно одновременно...
166

Оставлен: 23 сентября ’2015   14:23
Спасибо, Натали! )
Очень приятен Ваш отзыв! )


Оставлен: 23 сентября ’2015   14:32
Это какой-то большой и светлый кошмар))
62

Оставлен: 23 сентября ’2015   14:43
Се ля ви, как говорят французы...
Но ведь правдиво? Нет?

Спасибо, Алл! )

Оставлен: 23 сентября ’2015   14:46
Конечно))
Только как ты неэтично напомнил нам всем о собственной старости)))
62

Оставлен: 23 сентября ’2015   14:51
Ну, знаешь!.. А мы что, забыли об этом? ))) Об этом лучше не забывать...

Оставлен: 23 сентября ’2015   14:52
Лучше просто не думать об этом -тогда и нечего будет забывать))
62

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:10
Лучше помнить, и действовать так, чтобы не бояться... ИМХО, конечно...

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:11
К сожалению - это от нас не зависит...
старость все равно придет в назначенное ей время...увы(
62

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:16
Так пусть приходит... В любом возрасте есть плюсы. Ну и минусы, конечно.

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:18
Конечн...
просто в старости их будет наверное больше...болячки всякие..
62

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:20
Конечно... Это минус...

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:20
И очень большой))
62

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:26
Но ведь есть и большой плюс: обострённое чувство гармонии в окружающем мире. И это чувство (при должном подходе) - даёт смирение.
Алл... тут очень сложный и вечный философский вопрос. Место ли здесь обсуждать тему психологии старения? )

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:30
Тут вообще не место ничего обсуждать - потому что есть много желающих вклиниться в беседу. Диалоги можно только в личке - а здесь - максимум - Великолепная работа))
62

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:32
Ну, я здесь новичок... поэтому ничё ещё не знаю... Только осматриваюсь, да и то эпизодически... ))

Оставлен: 23 сентября ’2015   15:35
Зато я уже Старичок)или Старушка?))
с 2011 года)
поэтому много знаю))
62


Оставлен: 28 сентября ’2015   19:10
надо же... прям очень-очень классно сделано.

Оставлен: 28 сентября ’2015   21:05
Спасибо, Инна!
Оч-чень приятно и лестно! )


Оставлен: 28 сентября ’2015   20:03
Да, повторю, что сказано выше: сделано классно. Вопрос в том - что сделано. Я воздержусь, хотя читал с непреходящим интересом. ))

Оставлен: 28 сентября ’2015   21:11
Спасибо, Антон! )
Рад оценке, рад, что читалось с интересом.
Но возник вопрос: а что показалось проблемным? То есть фраза "Вопрос в том - что сделано" - это вопрос ко мне (могу ответить) или риторический вопрос (ответа не требует)? Понимаете, мне ведь очень интересно Ваше мнение... Не поделитесь? )
Спрашиваю без каких-либо задних мыслей... Мне просто - интересно.
)

Оставлен: 28 сентября ’2015   23:04
Мне трудно ответить. Дело в том, что эта тема для меня неоднозначна. Просто потому, что я этой теме много отдал. Правда, в прозе. Будет желание, зайдите ко мне в "прозу": "Блюз шарманки и барабанов судьбы". Тогда поймёте. Я просто не могу объективно оценить Вашу вещь, поскольку она перекликается с моей. Теперь понятно? ))

Оставлен: 28 сентября ’2015   23:11
Олег, а почему бы тебе не начать здесь размещать частями (главами) свою прозу? Я думаю, что многим это было бы очень интересно.

Оставлен: 28 сентября ’2015   23:31
Так я это уже делал. На АИ. Интересно было (насколько я помню) в основном Володе. Вещь ведь большая, её маленькими кусками не поместишь, а большие читать напряжно... ))) Вот, если удастся вернуться к прозе (давно хочется), то стану писать небольшие рассказы, но и их тогда придётся на куски распиливать, потому что зарисовки и эссе не мой стиль. )))

Оставлен: 01 октября ’2015   13:22
Скопировал... Почитаю сегодня... )

Оставлен: 09 октября ’2015   22:42
Я прочитал... Вопросы есть... Я напишу под Вашим произведением о своих впечатлениях...
Но, ИМХО, мы о разном писали... и в разных жанрах... )

Оставлен: 10 октября ’2015   19:58
А я и не говорил, что об одном. Это вообще в разных плоскостях. Я сказал лишь то, что мне трудно оценить, потому что для меня эта тема воспринимается с оглядкой на собственную работу с ней. А необъективным я быть не хочу. Только и всего...


Оставлен: 29 сентября ’2015   09:49
Фантасмагория в самом лучшем смысле этого слова! Читала открыв рот...) Необычное мышление--грустный юмор... Сложная схема сплетеной рифмовки не мешает воспринимать текст и очень подходит именно для этого произведения. Но есть вопросы: 1) "Старый Карабас, их воспитатель"--получается что Карабас воспитатель детей-зрителей, а не своей стареющей кукольной труппы. Для меня это неправильно.) 2) "Когда свой труп так много лет играют,то быть собой актёры не хотят... " -- почему актеры играют свой труп?? Я не поняла... 3) Концовка--тут как бы Буратино бросает ключ в воду, а сам бросается в костер? А почему не в очаг папы Карло? Очаг обусловлен всем известным контекстом этой сказки, а откуда взялся костер--вопрос без ответа... А хотелось бы понимать все! Но еще раз, с удовольствием, повторюсь--очень интересная работа!))

Оставлен: 01 октября ’2015   13:24
Вечером попробую ответить. И Вам, и тем кто рецки написал и затёр (я их видел, с телефона и некоторые вопросы помню...).
Кстати, совершенно непонятно мне - почему люди затёрли рецки... ((

Оставлен: 09 октября ’2015   22:41
Отвечу, Наталья, коль уж я начал отвечать. )

Итак:
1) "Старый Карабас, их воспитатель"--получается что Карабас воспитатель детей-зрителей, а не своей стареющей кукольной труппы. Для меня это неправильно.)
Карабас - он изначально был директором театра. Манипулировал куклами... и детьми, смотревшими ЕГО представления. Куклы ушли (вспомните, они открыли свой театр, а Карабас остался сидеть в луже). Но вот он вылез из лужи. И что делать Карабасу? Он стал манипулировать детьми... то есть стал их непосредственным воспитателем. Он старик уже... водит детей на спектакль, где играет его прежнячя труппа... и восклицает тихо "Бог ты мой!"... когда остаётся в одиночестве...

2) "Когда свой труп так много лет играют,то быть собой актёры не хотят... " -- почему актеры играют свой труп?? Я не поняла...

Куклы (бывшие) играют спектакль, где главные герои - огни сами в молодости. (Да и мы, люди, часто так и делаем... пытаемся тем самым "победить время", хорохоримся... а надо ли?) Куклы (люди) играют себя, давно умерших... то есть свои трупы. Хотят ли они быть собой? Нет.

3) Концовка--тут как бы Буратино бросает ключ в воду, а сам бросается в костер? А почему не в очаг папы Карло? Очаг обусловлен всем известным контекстом этой сказки, а откуда взялся костер--вопрос без ответа...

Какая разница откуда взялся? Главное, что он настоящий. А очаг был нарисован на холсте. Не думаю, что суицид Буратино был бы возможен в очаге папы Карло.

Я ответил?

Кстати, я там Владимиру развёрнутый ответ дал... гляньте... )

Вот... )


Оставлен: 29 сентября ’2015   15:25
Хорошо, хотя и тоскливо становится от таких стихов...

Оставлен: 01 октября ’2015   13:27
Возможно, Сергей. (


Оставлен: 01 октября ’2015   12:27
"морщины, волосы редеют, выпадают" - у неё даже морщины выпадают!  Прикольненько!

Но если честно, я улыбнулся лишь раз: в том месте, где "свой труп играют" и т.д. Всё остальное - тоска зелёная. А довесок про Тортиллу и мальчишеское сердце и вовсе лишний.

Оставлен: 01 октября ’2015   13:26
Ну да, ну да... )))
Тоска... )))


Оставлен: 01 октября ’2015   19:19
Я воздержусь от голосования в АИ.
Написано хорошо. Но ни поэзии, ни драматургии, на мой взгляд, в этих строках практически нет. Автор никак не сопереживает своим героям. Герои никак не взаимодействуют между собой. Эмоционально, всё написано одной краской, краской отстранённого скепсиса, как "Книга Экклезиаста". Но "экклезиаст" переводится, как "проповедник", а что проповедуют эти строки? Что "всё - суета и томление духа" (Еккл.1, 14)


Оставлен: 05 октября ’2015   18:16
Ничего лучше сказать нельзя. Только добавить, что "подыстёршийся" пишется с буквой Ы.

Оставлен: 09 октября ’2015   21:33
Ольга.
Да, Вы правы. Я сначала "поистёршийся" написал, а потом заменил приставку, сделав словообразование. И не заменил "и" на "ы". Спасибо.
Владимиру сейчас отвечу. )

Оставлен: 09 октября ’2015   22:26
Владимир.

Я не стану спорить относительно отсутствия или наличия драматургии, личного отношения автора к описываемому. Но я сделаю пояснения, и может быть дам несколько неожиданный подход к прочтению этого, соглашусь, далеко не шедевра (хотя самому мне нравится то, что и то, как я это написал).

Итак. Кто такие герои стихотворения? Куклы. И одновременно актёры. Более того, они являются олицетворением молодости в глазах читателей. Они же дети были - в исходном произведении Толстого (не будем вспоминать о Пиноккио... всё таки Буратино - более знакомый и не менее цельный образ, хотя и Пиноккио - ребёнок). И вот этим детям - смелым, отважным, честным, озорным... влюблённым - достался театр. По сути - повезло. И - они перестали быть куклами. Они сами стали решать всё. И ведь они добры. И они делают то, что от них ждут дети... Они играют самих себя... Дети радуются, они приходят в их театр и смотрят представление. Но - дети меняются: сначала приходят одни, потом - другие... А актёры - всё те же. Им сначала интересно. А потом - им перестаёт быть интересным то, что они играют. Они повзрослели... Но - как обмануть ожидания детей? Актёры вынуждены играть... иначе - где их доброта, любовь? И вот они снова становятся куклами - уже не Карабаса, а выбранной ими самими стези. Все они - стоят перед проблемой несоответствия мыслей, чувств, интересов - и дел, слов, игры. Конфликт... Стихи не столько о собственно старении, сколько о психологии оного, о зацикленности, о внутреннем конфликте актёра, вынужденного играть давно наскучившую роль. Но ведь как сказал Шекспир... а потом Моэм в своём "Театре": "Вся жизнь театр, а люди в ней актёры". Это ведь не о куклах речь. Джулия Ламберт - пример Мальвины... в чём то...
И еще, вот представьте: Буратино каждый день играет себя, молодого. При этом он сознаёт, что это давно далеко не так. Он уже не молод. Но он играет, поскольку зритель (те, кого приручил, говоря цитатой из "Маленького принца" Экзюпери) - ждут этого. Уже не отказаться от роли... Но несоответствие - болезненно. Стать собой - это выход, но как стать?... да и зачем? - и этот вопрос присутствует. В конце концов непонятно даже - что такое "собой"? - в этой ситуации. Буратино увяз в роли. А она ему ещё и снится. Он играет свой труп, то есть себя, давно умершего. Он просыпается, только что бывший молодым во сне, а реальность - разочаровывает. Убивает просто. (Мы же говорим: ты меня убиваешь своей... простотой/непонятливостью/глупостью/наивностью/живостью/спешкой/медлительностью... и т.д.) "Убивает" - это оборот речи. Но этот оборот - не на пустом месте возник. И из этой ситуации все по-разному выходят. Кто-то пьёт (Пьерро), кто-то молча резонирует (Артемон), кто-то молодится усиленно и безуспешно (Мальвина)... А кто-то ставит точку. Вот Буратино - у меня в стихе - ставит точку.
И что его убило?
Вообще, психология старения - сложная штука... и поиск себя тоже... Книжки написаны на эту тему... только кто их читает из стареющих буратин и мальвин? )
Да, у меня ещё есть Дуремар и Карабас, как персонажи... У них тоже своя линия поведения... Надо расшифровывать?

Честно говоря, здесь не совсем маразмы описаны... ) хотя назвать их так - вполне возможно... )

И что теперь? Вы так и считаете - здесь нет драматургии? А знаете, может быть. Но вот мне вспоминается эпико-лирический жанр литературы, а не лирическая драматургия. Как там в эпосе? - набор зарисовок. А в целом - полная картина. Вот и у меня - тоже. Я бы это произведение стансами назвал с их главным отличительным свойством (сошлюсь на Википедию): "...Стансы характеризуются относительной формальной и смысловой независимостью строф друг от друга. Стансы — классическая форма эпической поэзии ... Главным признаком стансов является высокая степень независимости строф, которая проявляется в отсутствии смысловых переносов из одной строфы в другую, в обязательности самостоятельных рифм, не повторяющихся в других строфах. В идеале каждая строфа в стансах заключает в себе одну ясно выраженную идею, после чтения каждой строфы предполагается некоторая пауза..." И в то же время - стансы - целостное произведение. Очень интересная форма, кстати...

О произведении Антона. Я выкачал. Прочитал. Вопросы есть. И я ему их задам. Под его произведением. Но я не думаю, что правильно сравнивать его работу и мою - в силу их существенных различий, несмотря на некое единство героев.

Я не люблю пояснять свои стихи. Но здесь были вопросы... и я на них постарался ответить...

Вот так... )

Оставлен: 09 октября ’2015   23:17
Спасибо за столь обстоятельный ответ. И здесь у меня вопросов нет. Да, собственно, и не было.
Но самое интересное (и, думаю, не только мне, но и Маше, и Ольге) - о поэзии и драматургии в этом тексте - это Вы решили оставить за скобками)).
Да, - владение языком прекрасное. Да, - все формальные атрибуты поэзии (метр, рифма и т.д.) - присутствуют. И термины употреблены драматургические. Но достаточно ли этого для того, чтобы воспринимать этот текст поэтическим (не говоря уже о драматургии)?



Оставлен: 09 октября ’2015   23:31
А вот это - каждый решает сам. ИМХО, поэзия - это живопись души. Она у меня ассоциируется с картинкой. То есть читаешь - и создаётся образ... нечто статичное... А вот проза - это кинофильм души. "Динамика" - вот её характеристика. Поэзия обращена вовнутрь, к оценке, осмыслению... А проза - к действию - то есть - она обращена вовне... ИМХО, очень важно понимать (для себя) - различия. Сейчас, когда рифма, ритмика, размер - уже перестали быть определяющими факторами (верлибры... каких только нет...) - каждый читатель (если он хочет правильно прочитать то или иное произведение... точнее правильно его отклассифицировать) - должен составить для себя критериальную базу в этом контексте. Так что - проза или поэзия - это оценивается индивидуально... в высшей степени индивидуально и субъективно. Для меня здесь - поэзия Я, кстати, встречал такой подход, что только автор определяет проза или поэзия у него... применительно к тем самым верлибрам, конечно... Но почему тогда только к верлибрам? - хотя я сам и не согласен с таким подходом...
Короче, я не знаю... Я картинку рисовал... Я лишь создавал образ... по-возможности, целостный... А как её/его воспримет читатель - это не моё дело... )

Оставлен: 10 октября ’2015   00:02
Ну, вот! Добрались до сути.
Для Вас образ - картинка. Статичная ли, динамичная, - не суть.
А, по мне, - образ должен быть живым. В нём автором должно быть заложено внутреннее развитие. И в поэзии, и в драматургии, и в музыке, и в живописи, и в даже в архитектуре. Почитайте, хотя бы, книги поэта Рильке о скульптурах Родена. И о том, как Роден лепил их первообразы в темноте при свете свечи. И как он двигался со свечой, добиваясь, чтобы скульптура "оживала".
В драматургии диалог - есть средство, чтобы поворачивать и развивать действие. В поэзии образы, вступая в диалог с автором, поворачивают и развивают стихотворение. И финал - всегда непредсказуем. Не только для зрителя и читателя, но, подчас, даже и для автора. Только тогда это интересно смотреть или читать. А если изначально понятно, чем дело кончится, то зачем тратить время?

Оставлен: 10 октября ’2015   00:02
Я ещё одно скажу... Я не вижу приоритета поэзии перед прозой. Для меня лично важнее содержательно-образная часть, нежели чем формализм и классифицирование. Если произведение воздействует на меня, заставляет задуматься, осмыслить что-то, что-то предпринять - то какая разница что это было? Я и здесь голосую, и - где либо ещё - не за стихи, а за впечатление... Ляпы - портят впечатление. Поэтому маловероятно, что я проголосую за произведение, где они присутствуют. Но не факт, что не проголосую, если несмотря на них, произведение меня покорит. )

Оставлен: 10 октября ’2015   00:08
Ваш и мой ответ совпали во времени. Так что мой - чуть выше)).

Оставлен: 10 октября ’2015   00:10
Скульптура - это статика. Динамизм ей придаёт наше восприятие. Так и стихи. Они - статичны: вот природа, вот любовь, вот человек, вот его мысли... А все движения возникают когда читатель (зритель) - начинает внутри себя оживлять картинку, стих, скульптуру... привязывать её к жизни... Именно читатель (зритель) - одушевляет произведение. Было бы что одушевлять... А вот с прозой не так... Там автор одушевляет персонажей... С кино - не так... Там сюжет правит бал. И его осмысление - это фиксация мгновения. В этом смысле проза и поэзия - имеют диаметрально противоположные векторы осмысления: поэзия одушевляет статичное, а проза - фиксирует мгновение жизни.

Оставлен: 10 октября ’2015   00:10
Ответил.. )

Оставлен: 10 октября ’2015   00:18
Вот у нас с Вами - не диалог (по драматургии). Каждый стоИт на своём, и никакого развития действия нет))).
Посему, завершаю.
С самым искренним уважением!

Оставлен: 10 октября ’2015   00:25
Взаимно!
Но мы просто высказали свои взгляды... тем самым польза есть. Вы подумаете над моими словами, я над Вашими... В итоге, даже если это не будет озвучено - всё равно на пользу обоим. )
А то, что мнения различны - так думаю это не самое страшное... ) Важно - то самое уважение, о котором Вы говорите и о котором говорю я. ) Именно оно - позволяет Вам быть уверенным, что я воспринял Ваши слова, а мне - что Вы восприняли мои...
Так что динамика есть... )) Пусть и "отложенная" ))

Удач Вам! )

Оставлен: 12 октября ’2015   14:21
Интересная у вас полемика получилась... выскажу, пожалуй, свою имхотелку)))
Всё правильно, Андрей, чтобы произведение искусства впечатлило меня, надо внутри себя оживить его, но, ведь оживить можно только живое, образ должен быть живым в произведении, а не мёртвым, прав Володя. А судя по вашим словам: "Если произведение воздействует на меня, заставляет задуматься, осмыслить что-то, что-то предпринять - то какая разница что это было?", к этому можно отнести и научно-философские трактаты, но ведь это не искусство. Вот и вся разница: произведения искусства (живое) воздействуют не только на наш разум, но и на нашу душу (подсознание, если хотите), в отличии от научных трудов (мёртвое), которые воздействуют только на ум. Хотя есть и такие научные трактаты, которые по своему воздействию не уступают некоторым произведениям искусства. Во всём этом многое зависит также от личности, воспринимающего (субъективное восприятие) то или иное произведение, и то, что для вас, человека с развитым вкусом, является поэзией, для меня может быть спорно. Вот почему иногда так сложно оценить (и в денежном эквиваленте тоже, но там еще больше причин: спрос, возраст и пр.) то или иное произведение искусства даже опытным искусствоведам.


Оставлен: 02 октября ’2015   08:42
Цитата:  WhiteBox, 01.10.2015 - 13:24
Кстати, совершенно непонятно мне - почему люди затёрли рецки... ((
Извините, «рецки» убрала я ( и свою, и чужую), потому что на мой отзыв последовала реакция со стороны, которая представила сказанное мной в оскорбительном для Вас свете. Поскольку ничего подобного я не предполагала, то с сожалением убрала всё, чтобы не было прецедента для выяснения отношений НИ С КЕМ.))) Собственно, Володя сказал примерно то же самое, что и я, но кратко.

Оставлен: 09 октября ’2015   21:36
Мария.
Об убранных рецках.
Прошу Вас больше не делать этого. Я сам - совершенно безразлично смотрю на оскорбительные высказывания в мой адрес. Они меня не задевают. И я совсем не всегда вступаю в полемику с оскорбляющими меня товарищами... )) А вашу рецку жалко. Я её помню (частично, конечно...) И - вот теперь не могу ответить. Но я сейчас отвечу там, где есть вопросы, коррелирующие с Вашим. )


Оставлен: 24 декабря ’2015   23:36
Андрей, размести пожалуйста эти стихи в АИ, чтобы я мог перенести их в Критику.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Я буду рядом. Конкурс. Приглашаю, друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft