небо ссыпалось солью в ладони обглоданной осени,
отходящей, как водится, в прошлое вечности - тень её.
исступлённое солнце последние тёплышки бросило
и скатилось в кювет, уступая дорогу безвременью.
транссибирское чувство зимы – ощущение холода
на подкорке всегда - не бывает здесь лета крылатого.
теремок слюдяной, незнакомых друг с другом предателей,
в захламлённой душе, ледяными дорогами сколотой.
усреднённая память качается в зыбке полуночи,
и в отравленный холодом мир - сто гримас отторжения.
Ангел мой, не спасай: мы друг другом напрасно приручены,
ты же знаешь, как мёрзну от крыльев твоих дуновения.
Замечание: у вечности не бывает прошлого, она безвременна. "Последние тёплышки" - здорово. Относительно соли неба - не могу воспринять, как-то параллельно. Переход на иное построение (где "предателей") понравился. Не люблю стихи беззнаковые, это не от понта даже, а от лени. Но в данном случае скажу "за".)))
я тебя уже боюсь... ей богу)))
нет у вечности прошлого я знаю... а у осенней вечности есть) ладно... чего с похмелья не напишешь...)))
спасибо за "за"
я подумаю о вечности.
О вечности думать тебе ещё рано. Лучше подумай, чем опохмелиться. Если после водки - хорошо 3% кефир, а после вина и пива ничего не поможет, кроме грубой физической работы, чтобы хорошо пропотеть. )))
а как на счёт спирта? вот кстати после него похмелья и не бывает. так... лёгкий мутняк. с палёной нынешней водкой не сравнить...я про пиво молчу - вообще отрава.
у меня одно спасение чай на все случайи жизни. зелёный.
впрочем... стихи пишу исключительно на трезвую голову. я один раз попробовала по приколу напиться и стихи писать... думала шедевр наваяла... прочитала потом и прослезилась
Зелёный чай - хорошо. Я люблю с лепестками жасмина, лучше покупать наразвес в фирменных лавках. А я вот на трезвую голову совсем не пишу. Потому что на трезвую голову всё время хочется написать какое-нибудь воззвание или ещё чего хуже... )))
Ты разбудила моего философа (или графомана?), он открыл левый глаз, буркнул что-то про бренность всего сущего, закрыл глаз обратно и пошёл досматривать сны :)
)))))))понятно... декабристы разбудили герцена...))))))
твоему философу пенделя бы - чтоб глазки-глазоньки раскрыл да пару стишей ради вечности наваял))) мне на радость...
Это уже чисто экспериментальная поэзия. Помнится, Сатори нас такой потчевала в своё время. Строго на любителя, конечно. Но я уверен, спроси любого через пять минут после прочтения: а что там было? А чёрт его знает... Что-то про транссибирский холод и усреднённую память. И ангел был, кажется. Всё остальное - чёрный туман)
спасибо.
у меня с пушкиным такая же история. еслиб нас в школе не заставляли учить его стихи - я бы тоже так же не вспомнила прочитав.ни эмоций ни сюжета. мне редкие стихи западают в память. это пять авторов примерно если про современников) а читаю я стихи около тридцати авторов постоянно.
это стих-состояние. не стих описание. он не должен запоминаться. а вот эмоция, которая рождается при прочтении... думаю в памяти чувств останется.
Сейчас меня все тут, во главе с Инной, возненавидят и обвинят в тупости, в зависти, в наглости и прочих грехах, но я, как тот ребенок из "Голого короля" крикну: Люди, вы же видите, что этот стих черти что и сбоку бантик -- ни четкой мысли, ни эмоции, не говоря уже о здравом смысле -- сплошные, даже не метафоры, а парадоксальные словосочетания: небо ссыпалось солью, обглоданная осень, транссибирское чувство вины и т.д... К двум последним строчкам, которые может и недурны, весь остальной текст не имеет никакого отношения! И не надо настаивать на моем идиотизме -- я раз сто вдумчиво прочитала эту работу и сама готова была поверить в свою первобытную тупость, но потом стала спрашивать мнение своих друзей, знакомых и даже пару специалистов опросила... Слава Богу -- я в здравом уме, а вот Инна, видимо, решила подшутить над нами и просто, от балды, намела такой пурги... Я не стану обвинять авторов восторженных отзывов в лицемерии, наверное тут сыграл роль авторитет по настоящему талантливой Инны -- она его честно заслужила, а теперь он честно служит ей. Почитатели готовы сами домысливать и находить гениальность в любом написанном ею слове... Я тоже отдаю дань ее таланту и не сразу решилась на такой комментарий, но все же меня прорвало!
В последнее время на Аллее все чаще рукоплещут авторам ударившимся в концептуализм. Чем бредовее и непонятнее текст стиха, тем более мудрым находят его наши критики. Редко кто скажет правду, не желая вызвать гнев автора и его друзей. Мне это все больше напоминает сладкие восторги ненавистных кукушко-петухов! Но мы то не они! Мы на высокой Аллее! Дружба дружбой, но если автор явно подсовывает, мягко говоря, "нечто" , то... Я категорически против этой работы Инны, потому что так писать может любой хитрый графоман, даже я могу! И в доказательство выставляю пародию на стих Инны, в которой обличаю "наушную лапшу".
вот опять скачет графиком латексный призрак сознания.
разлагая иронию платья с плеча королевского.
лицемерие корчится, голого тела поганее.
справедливость, как атомный гриб, а спросить то и не с кого.
ураганом рыдает под ребер безлиственным деревом.
нагло дышит в невинный затылок сухими морозами.
полюса вперехлест с наизнанку визжащими нервами
раздувает непрошенно в диспутах пытки циррозые
на трухлявых остатках добра пишет басню картавую.
в заусеницы бзиков бросает свой взгляд облапошенный.
а полуденный бред обладает шизоидной правдою,
а полночный сродни мировой философии брошенных
Не понравилось вот это: "вечности - тень её" - не поняла и не приняла отдельным предложением. В конце не понравилась тяжёлая инверсия.
Очень понравились последние тёплышки и транссибирское чувство зимы - это вообще супер!
А в целом несколько сумбурным показалось и перенасыщенным сложными образами. Красиво, но мысль растекается, расплывается, не улавливается...((((
Инна, мне как обычно всё понятно ) и душа откликнулась ))
я почитала пародию... - она и есть , п а р о д и я - улыбнуло да и только ))
Я не разбираюсь в построении и в нюансах стиха ( к сожалению ) но опять же реализму предпочитаю концептуализм ) импрессионизм постимпрессионизм сюрреализм ... И твоё творчество )
спасибо, Даш)
На вкус на цвет - видишь... а ты знаешь про АИ? это сообщество на гениях. Аллея Искусств?
можно услышать кроме тёплышек разумную критику. или не очень разумную... но всё равно - полезно иногда чтоб не слипалось)))некоторые стихи я помещаю специально туда для критики. это один из них...
можно соглашаться или не соглашаться, но по крайней мере люди читают и думают над... иногда для того чтобы зацепить меня. и мозг работать начинает(я про пародию гениальную)))
Радует, что есть те, кто понимает с полу-слова.
и это ооочень образованные, начитанные, честные и не глупые люди.
Да, Инна, я знаю про Аллею )) там тебя и нашла! Просто читала всех подряд и вдруг твоё про цветы... И я такой поток словила, что дрожь прошла насквозь и дыхание спёрло )) забыла что надо дышать... А я в этот момент была в гостях у мамы и ещё одна её подруга была ( с этого сайта, она меня сюда и привела ), так я им тут же зачитываю... И думаю только как-бы не заплакать... А им хоть бы что... ) мама сказала, а это о чём ? Я ответила: это о Боге который везде и нигде...
Остальное в личку
вам добрый совет - не надо выставлять себя глупее, чем вы есть на самом деле, переходить на личность автора(мы ведь про стихи) и на личности тех, кто пишет автору рецензии. это табу для культурного человека. (по крайней мере, если он как минимум с автором не съел пуд соли).не стоит витийствовать и входить в образ. вы не на митинге и не на суде культа личности Инны Васильевой)))
Выражайте своё мнение по поводу стиха чётко ясно и лаконично. без словесных поллюций на отвлечённые темы. и будет вам счастье.
Хорошо оставлять отзывы попозже: есть с чем сравнить своё ощущение от произведения с отзывами, оставленными другими авторами.) Таким образом экономится время на обдумывание коммента, да и свалить есть на кого, при случае.) Вообщем, мне понравился отзыв Лили, и я полностью присоединяюсь к нему, так что, если бить, то её.) А если серьезно, то да, есть хорошие места, концовка хороша, если бы не инверсия, а в целом оставляет двусмысленное впечатление: вроде и красиво, и ощущение транссибирского холода и безнадежности есть, но... писал я, писал, чтобы подвести к этому "но", но, прочитывая в который раз эти стихи, понял, а что "но"?.. "перенасыщение сложными образами"? Так это на любителя, да и не обязательно раскладывать логическим умом тот же "теремок слюдяной незнакомых друг с другом предателей в захламлённой душе ледяными дорогами сколотой.", главное, какое ощущение это вызывает в тебе. Слюда, предатель, захламленная душа, ледяная дорога... не вызывают ли эти слова в нас холода, пустоты, безнадежности? Здесь всё построено на впечатлении - импрессионизме. Так что права оказалась Инна, когда говорила: "это стих-состояние. не стих описание. он не должен запоминаться. а вот эмоция, которая рождается при прочтении... думаю в памяти чувств останется." И у меня, после прочтения этих стихов, в душе останутся этот осенний холод, пустота, безнадежность и одиночество человека... а не это ли самое главное в поэзии: передать другому человеку состояние своей души?!
P.S. Да, и ещё, графоман никогда не напишет такое:
"теремок слюдяной незнакомых друг с другом предателей
в захламлённой душе ледяными дорогами сколотой."
Вот только, для того, чтобы это всё правильно читалось и понималось, надо немного поправить пунктуацию:
небо ссыпалось солью в ладони обглоданной осени,
отходящей, как водится, в прошлое вечности - тень её.
исступлённое солнце последние тёплышки бросило
и скатилось в кювет, уступая дорогу безвременью.
транссибирское чувство зимы – ощущение холода
на подкорке всегда - не бывает здесь лета крылатого.
теремок слюдяной, незнакомых друг с другом предателей,
в захламлённой душе, ледяными дорогами сколотой.
усреднённая память качается в зыбке полуночи,
и в отравленный холодом мир - сто гримас отторжения.
Ангел мой не спасай: мы друг другом напрасно приручены,
ты же знаешь, как мёрзну от крыльев твоих дуновения.
ну, возможно... мне тут бурлеск сказал, что у вечности прошлого нет как бэ... я вот и заморочилась на перестройку. ничего толкового не придумала. да и с инверсией голову сломала. можно сделать концовку слабее убрав инверсию и заменив суть предложения но я не могу жертвовать таким смыслом. тем более я и в жизни инверсивно разговариваю. не знаю почему) шиворот навыворот в голове всё) можно просто не принять в АИ - я пойму. но менять я уже ничего не буду. не в моих это силах. увы.
а твой вариант препинаков с удовольствием принимаю.
Вот не знаю, как бы лучше и понятнее сделать это предложение:
"теремок слюдяной, незнакомых друг с другом предателей,
в захламлённой душе, ледяными дорогами сколотой."
Может лучше отделить этих предателей скобками или знаками тире:
"теремок слюдяной - незнакомых друг с другом предателей -
в захламлённой душе, ледяными дорогами сколотой."?
Нет. Жаль, но нет. Взят последние две строки - и написать замечательные стихи. Это пара к стихотворению Димки, которое вроде как о любви... И тот же вопрос: ради чего?
Ради передачи своего душевного настроения читателю. Нет?
Я попытался передать, посредством фотографии, настроение маленькой девочки, а Инна попыталась передать своё настроение, посредством поэзии. Другое дело, что воспринимает каждый по своему, и визуальный образ воспринимается проще и нагляднее, чем тот же образ, переданный посредством слов. Я тоже не сразу воспринял эти стихи. Сначала, как и Наташа, подумал - какая муть, но постепенно, с каждым новым прочтением, образ стал проясняться, чему вначале мешали инверсии и неудобоваримые места, но это же не значит, что стихи плохие, ведь поняли и приняли их Янка и Бурлеск. Всё дело в воспринимающей стороне, если стихи созвучны твоей душе - то гармония, если нет - какофония звуков.
Есть уровень "нра - не нра", я не об этом. Стихи могут не нравиться, но нельзя их не признать. Такого в искусстве много. Но в искусстве свои законы. Их можно отвергать, но они есть. Есть закон необходимости. Здесь масса слов и словосочетаний, необходимость которых определить невозможно. Да, это примитивно-техническое стремление проверить алгеброй гармонию. Но ведь проверяю, а гармонии нет. Самая простая проверка: ответь одним словом - о чём?
О себе! А если одним словом - "Я" (Инна попыталась передать своё внутреннее состояние, своё "Я" другим людям). А судя по "закону необходимости" вообще можно отбросить всю поэтическую составляющую как ненужную шелуху и оставить только окончание, но тогда зачем поэзия, зачем весь этот "милый вздор" и это "чудное мгновение"?
"тень её",
"исступлённое солнце", "дорогу безвременью",
"транссибирское чувство зимы"
"незнакомых друг с другом предателей",
"усреднённая память",
"сто гримас отторжения" - сколько словосочетаний, столько тем. Причём не очень понятных.
Так всё идёт к одному ("тень обглоданной осени", "исступлённое солнце последние тёплышки бросило", "транссибирское чувство зимы", и предатели в "захламленной душе"...) холоду и душевному одиночеству. А насчет "проверки алгеброй гармонии" я уже говорил: "здесь всё построено на впечатлении - импрессионизме", и не надо расчленять эти стихи на составные части, словосочетания и темы. Здесь тоже самое, что и в словах: "Умом Россию не понять" - её лишь можно почувствовать и принять, или не принять. Я принял.
А расчленить на словосочетания и из них сделать новые темы можно практически любые, более или менее талантливые стихи.
нет, так нет. на нет и суда нет. мне интересно. двое сказали, что при
каждом новом прочтении видят новые картины и испытывают новые нюансы чувств. что этот стих некая шифровка, которую воспринимать не через логику а через подсознание. этот стих о состоянии человека. не важно - я это или нет. но вот это состояние некоторым близко - видимо понятно. и эта жалкая просьба в конце - да в этом вся суть. чем больше помогать пытаются тем только хуже. но не погрузившись в это - не понять ни о чём стих ни зачем. а вот надо ли погружаться и влезать в шкуру л.г. - вопрос большой... особенно когда с такими чувствами никогда рядом не стояли. рифма и образы служат мне для передачи психоэмоциональных состояний через подсознание и ассоциации. не у всех развито ассоциативное мышление. я понимаю. абстрагироваться от себя и погрузиться в... не каждому дано и надо и интересно...это гении пишут для всех. у меня в стихах некоторых мир в который войти не каждый захочет. у некоторых подсознание блокирует сразу вход. "это мне вредно!не нужно! не хочу проникать!"а логика здесь бессмысленна. поэтому я принимаю и понимаю все отрицательные мнения. не надо слишком насиловать своё подсознание. можно помочь ему. как вышло у Сергея. но не давить. а по поводу законов стихосложения я их никогда не знала. если выходит их не нарушать - хорошо. нет... ну, нет у меня знаний и возможностей оставив заложенную информацию чувств менять слова. меняю слова меняется информация. не люблю этого.
по идее всё игра с подсознанием. мне скучно на поверхности. и давно скучно.
Нет человека - нет проблем?!)))
Ну, судя по отзывам, он и так не проходит в АИ, но давай немного подождем, мне интересны мнения еще нескольких людей, да и тебе тоже, надеюсь.)
Соглашусь с одним, тот кто не испытал этого чувства безысходности, предательства , беспросветной жизни в Сибирской глубинке ,выстуженной ледяными ветрами, тот обратит внимание только на слова...От стиха остаются вполне понятные эмоции и ты их передала по-своему.
Чахлый луч пробивается в пыльные линзы чердачные
Злая осень картечью дождливой стреляет мне в спину
Жизнь в аренде у севера ...злая простужено-мрачная
Ветер выстудил сны.Ещё шаг и сама я застыну
Глыбой льда онемевшего вмёрзшего ...каменным идолом
В белоснежной безбрежности ставшей последним кошмаром
Нет не надо Величеством...все эти громкие титулы
Бубенцами пришиты давно...А мои санитары
Белокрыло-наивные снежные ангелы вечности
По ночам ампутируют память больную гангреной
Только врать не умеют...страдают избыточной честностью
Не спасут...Ты смертельная доза введённая в вены
Уважаемая Наталья Александровна, если я и пишу, то это благодаря Инне. Именно она первая помогла подсказывала и поддерживала меня. Половину моих ,так называемых стихов, именно она спасла от корзины. За похвалу спасибо, но я довольно -таки объективно оцениваю свои возможности. И давайте не забывать ,что это только экспромт и вдохновила меня именно Инна.
Ой, почитал тут... такое словоблудие и словомыслие по поводу одного небольшого стиха уже однозначно его рекомендует к дальнейшему пребыванию. Я уже говорил "за", повторюсь. Пусть будет, о чём спорить и размышлять. Хотя, на самом деле всё ясно и понятно. Существенны только высказанные ранее мои замечания, к сожалению не учтённые автором. Это я хамлю немного, но с чувством правоты. )))
Учитывая весьма интересную и полезную дискуссию, развернувшуюся под работой, у меня конкретное предложение. Принять эту работу в АИ, но разместить её в папке "Критика", где уже размешены две дискуссионные работы. А ещё лучше создать в АИ специальную папку "Дискуссионное".
если не бОльшую для некоторых... кому интересно учиться чему-то. узнавать что-то новое. я полностью согласна, Володь.
вот у меня одна беда есть я плохо ориентируюсь в пространстве... (не одна, конечно... вру))) в общем если такая папка будет то я бы на неё ссылку хотела от добрых людей) от Вас например)а так-то я - за. как такого раздела ещё не было...
Потрясающая дискуссия тут развернулась) Только из-за неё надо в золотой фонд АИ зачислять. Я бы даже особую папочку завёл. Но не "Дискуссионное", а "Редкое". Ведь в основном через жернова АИ проходит какая-то серая муть. Да и активных поэтов маловато (и то женщины на 90 процентов). И редко какие стихи вызывают бурю эмоций.
В принципе, catitself уже доказала, что подобное может наворачивать любой чел в неограниченных количествах и с тем же переменным успехом. Другое дело, что для этого надо иметь хоть толику таланта. Вот у Нинзи талант явно идёт на убыль, зато возрастает желание побыть эпигоном то одного, то другого автора.
Собственно, участники разделились на два лагеря: одни поняли всё (суперумные и обладающие потрясающим ассоциативным мышлением, способные прозревать непрозреваемое, гении экстракласса), другие не поняли ни хрена (тупые и ограниченные создания, лишённые элементарного воображения).
Лично я этот жанр для себя определил как "заумь для бедных". И для меня это больше механика, чем поэзия.
Ибо:
в усреднённой душе, исступлёнными дорогами сколотой,
захламлённая память качается в будущей вечности)
)))))))))))
спасибо, други! я в осадке...
но повеситься мне лично хочется всегда) надеюсь что до этого не дойдётт)
я понимаю всё. в этом мой плюс. то есть - я понимаю насколько это игра и насколько это реальность. меня радует, что некий оживляж вношу в этот мир) пусть заумью или чем-то ещё - но вот факт тот, что желание поглаголить пробуждаю)
Ну, если уж все это перешло в раздел критики, то я еще раз выскажусь, более развернуто:
Я имею свой список лучших поэтов нашего сайта, читая стихи и критику которых я учусь понимать поэзию. У любого из этого небольшого списка есть произведения, которые не перестают меня волновать, сколько бы раз я их не перечитывала, есть работы, которые не тронули ни разу, а иногда попадается у гениальных авторов и просто словоблудие--нагромождение нереальных, надуманных, непонятных метафор. Нет, я не совсем тупая, как меня тут почти каждый назвал, заступаясь за Инну. Я тоже могу глубокомысленно наморщить лоб, включив фантазию и ассоциативное мышление, придумывать толкование каждой строчки, потом пытаться объединить их в какую-то общую картину и т.д... В результате и я могла бы выдать монументальный труд, возводящий абсурдный текст (который, я уверена, никто не станет перечитывать для души, долгими зимними вечерами) на пьедестал неповторимых шедевров--только бы сделать приятное, угодить и, не дай Бог, не обидеть любимого поэта или поэтессу. Только у меня вопрос: автору хочется узнать настоящее, честное мнение о своей очередной работе? Именно гениальным и по настоящему заслуженным авторам я хочу сказать: опасайтесь поверить дружному хору ваших почитателей, ибо они воспринимают любое ваше слово через призму признания. И вполне возможно, что доведись вам разместить в объявление о продаже старого серванта, как вас завалят восторженными рецензиями...) И это не совсем шутка... Я уже писала в первом комментарии к "не спасай", что прежде чем решиться его разместить, проверила свое мнение, предложив этот стих вниманию своих родных, друзей и знакомых. Сначала просила прочитать и сказать--понравился ли стих, о чем он... Отвечали, по сути, одно и то же--тяжело читаемая муть, не понятно о чем. Потом я говорила, что это стих одной очень талантливой поэтессы и просила прочитать еще раз. 8 из 10 изменили свое первое мнение и сказали--в этом что-то есть. Двое остались при своем.) Это ли не доказательство того, что авторитетность влияет на восприятие? То есть настоящую правду можно узнать только анонимно или от таких вот, всегда лепящих то, что думают, дурочек, как Ниньзя. Понимаю, что мои "некомпетентные" комментарии оскорбляют заслуженных авторов, но значит ли это, что я должна заткнуться и знать свое место? Если так, то дайте знать и я больше не буду писать свои отзывы. В принципе, мне достаточно читать чужие.
Кстати, помните о моем списке любимых авторов? Так вот--Инна в нем с тех пор, как я впервые прочитала ее стихи. Жду новых, таких же хрустально легких и чувственных. Хочу, не как узкий специалист в области экспериментального стихосложения, а как обычный читатель, ощущение глотка чистого воздуха после ее стихов, а не досадную усталость от переворачивания тяжелых кирпичей неудобоваримых метафор...
ну и к чему это всё написано? повторить своё мнение? уже такое чувство с этой очередной Вашей простыни проливается, что тупые и глухие все кому стих понравился. Вы своё мнение можете повторять хоть пятьсот раз - это ничего не меняет. ни в моём восприятии этого стиха ни в чьём-либо... С Вами масса народа согласилась. Я понять не могу - проблемы-то какие?. И... По заказу стихи не пишутся. У меня по крайней мере. Не нравится не читайте. В чём проблема? Вам обидно что кому-то этот стих понравился? так что ли. Ну, извините...
и про эти стихи, лоб морщить не имеет смысла, если в душе нет ничего со-причастного данному состоянию сознания.
Инна,я понимаю так,что это ваше мироощущение,вокруг холод и нет сил бороться с ним....
Мне думается,что о плохих стихах столько не будут писать,эмоционировать взахлёб...Все приходит со временем и у менее читать между строк.
Стих размещен явно не зря)...давно не видела таких дебатов). Но вставлю свои "пять копеек": не все темы всем из нас близки, не все образы понятны(И НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫ ВСЕМ), в каждом стихе есть частица души, опыта самого автора, пусть и стих не всегда о себе любимом))...И еще хочу сказать, что поэты очень ранимые люди, лучше аудит( конструктивная помощь СПЕЦИАЛИСТА, если она реально нужна), а не ревизия))...С уважением ко всем, кто участвовал в обсуждении стиха, Инны.
А я питаю слабость к стихам в подобном стиле. Стиле имажинизма.
Хочется каждую метафору смаковать вслух...
Вечер насел петухом и скомкал
Наседку зари, потерявшую перья.
Языком отопру, как фомкой,
Ваших глаз золотые двери я.
И пока не набухнут розовым
Звезд распушённые вербы,
He устану соленые слезы Вам
Ведрами губ вычерпывать.
Николай Эрдман
А вот эти строчки я бы в качестве эпиграфа взяла к сочинению на тему нынешнего состояния моей души):
"Ангел мой, не спасай: мы друг другом напрасно приручены,
ты же знаешь, как мёрзну от крыльев твоих дуновения".
Вот тебе солнышков для сугреву и цветочков для настроения: