Мы жили с болью. Не у всех страдания
Воплощены в искусства вечный след.
Нам не хватает доброго внимания.
Мы - жертвы узких рамок понимания.
Нам зеркала кричат об увядании...
Но выхода никто не знает. Нет!
И все же, к счастью мы не опоздали
И в сорок лет, и в семьдесят, и за...
Хоть позади вершины гор и дали,
Хоть не у всех – награды и медали,
Хоть у судьбы пришлось бывать в опале,
Но есть у каждого из нас незримый зал:
Снимает небо нас на киноленту
Великой мелодрамы навека.
И пусть нам жизнь дается лишь в аренду
И нелегко пришлось платить проценты,
Но есть и у страданий дивиденды,
И кто-то нам с небес рукоплескал.
В массовках мы играли, в эпизодах,
И в главной роли были мы не раз.
Так хочется, чтоб перед Новым годом,
Для взрослых дед Мороз седобородый
С великого экрана небосвода
Кино продемонстрировал про нас!
Готовы мы играть и дальше роли.
В актерстве возраст – не помеха, нет!
Но мы играли драму поневоле,
Устав искать спасенье в валидоле.
Избавь нас, Бог, от новых бед и боли
И прояви с небес авторитет!
И пишет Бог сценарий новогодний,
Добра и зла с трудом сводя баланс.
Благословим старания Господни!
Как здорово, что есть у нас СЕГОДНЯ,
Что для чудес и радостей пригодны
И что родиться выпал редкий шанс!
Что впереди? Лукавый неба глаз...
Но для надежд – свобода и раздолье.
Под новый год – гаданьям выпал час...
Всевышний карты разложил как-раз...
О, небеса! Сойдется пусть пасьянc!
Ну, а пока... готовимся к застолью.
Свидетельство о публикации №350307 от 26 декабря 2019 года
Я почему-то зацепилась за одну фразу
"Не у всех страдания
Воплощены в искусства вечный след."
Почему-то считается, что поэт (или композитор, или скульптор - не важно) - должен быть несчастным и голодным...иначе не получатся шедевры. Мне кажется, что это не так.
И вообще - понравился стих. Смысл очень глубокий на самом деле.
Алла, спасибо большое за отклик!
По поводу страдания как необходимого топлива для творца. Ну, голодным быть не обязательно :).
Но отсутствие болевых точек, полная удовлетворенность собой и мироустройством, достаток финансовый в сочетании с эмоциональным комфортом, - этот "комплект", как правило, не рождает ни интересных людей, ни настоящих творцов. И объяснение тому очень простое: мир не просто далек от совершенства, но он попросту трагичен по миллиону причин, ну, хотя бы потому, что необходимо умирать, но и не только поэтому. И тот человек, которому удается не замечать или абстрагироваться от трагичности мира и его боли, - личность поверхностная, порхающая и вовсе не отличающаяся глубиной. Творцы, как дети, ранимые, задающие массу вопросов СОЗДАТЕЛЮ, она - тоже являются "почемучками", им многое неясно до самого конца жизни, они своей душой не принимают ПРАВИЛА ИГРЫ В ЖИЗНЬ И СТРАДАЮТ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ. ВОТ ЭТОТ КОНТРАСТ ЖЕЛАЕМОГО СПРАВЕДЛИВОГО МИРА С МИРОМ РЕАЛЬНЫМ - ЭТО И ЕСТЬ СТРАДАНИЕ И ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСТВУ. ТВОРЧЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ОПЛАЧЕНО ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, КАК ДЕНЬГИ ОПЛАЧЕНЫ ЗОЛОТЫМ ФОНДОМ ГОСУДАСТВА ИХ ВЫПУСКАЮЩЕГО.
Мне кажется, что люди очень часто Выдумывают себе страдания. Причем, как правило, это те люди, которым больше нечем заняться...может быть я неправа...Но мне так кажется