На кованой скамейке, возле рынка,
вблизи цветочных уличных ларьков,
сидел невзрачный щупленький мужчинка.
Он жестом театральным, широко,
раскланивался всем, в галантном стиле,
а женщинам протягивал цветок.
Мужчинку все брезгливо обходили –
пион красив, но сломан стебелек.
И сам цветкодаритель под вопросом:
во взгляде то ли радость, то ли хмель –
цветок негодный наземь кто-то бросил,
а он такое чудо пожалел,
поднял, расправил скомканные листья,
обдул любовно каждый лепесток.
Теперь искал лукавым взглядом лисьим,
кого бы "чудом" осчастливить мог.
Упорно, каждой девушке и даме
пытался он вручить бесценный дар,
но кто-то обозвал мужчинку хамом,
по сердцу нанеся ему удар...
Весёлый и раскованный сначала,
мужчинка весь осунулся, поблёк.
В его глазах надежда затухала…
Я приняла изломанный цветок!
Не поняла, как можно раскланиваться, сидя на кованой скамейке? Или он вскакивал всякий раз для театрального поклона?
Многословно, с обилием ненужных деталей и по сути - да, рифмованная проза. Да и сам сюжет восторга не вызывает - ну, хорошо, хоть огрызок какой не обдул бережно и не начал одаривать прохожих... (((
Неплохо.
"Я приняла изломанный цветок!"
На мой взгляд, не стоит в конце ещё раз напоминать о том, что цветок "изломанный" (выше об этом уже говорилось - трижды). Это воспринимается так, будто Вы перетягиваете внимание читателя с "мужчинки" на себя. Типа: "посмотрите, какая я молодец - я человека пожалела". Лучше было бы сделать акцент на цветке. Что важнее - его красота изначальная, подаренная ему природой, или же степень его изломанности? Цветок - как метафора самого этого изломанного человека, превратившегося в "мужчинку".
Сама по себе история - жизненная, из серии "барышня и хулиган", "пьяница и гимназистка", где в финале как правило, чистое и светлое отважно касается отребья, т.е. плюс и минус. Но мне опять же метафор не хватает, некоей закодированности написанного, творчества. А тут просто ремесло.
Мне не понравилось. Финал все убил. ЛГ полностью перетянула одеяло на себя. Совершила хороший поступок. Пожалела мужчину. Не то, что те нехорошие тетки. И даже не забыла ещё раз подчеркнуть,что цветок сломан. В общем: хорошее хорошо, плохое плохо, добро доброе, а зло злое.
Рифмованный рассказ.