Почему ты не спишь? В темном небе луна зеленеет…
Почему ты не спишь? Кружевные созвездья зажглись…
Ночь навеяла сны и домам, и деревьям в аллеях,
Успокоив на время куда-то спешащую жизнь.
А тебе не уснуть, и никак не смыкаются веки.
Вот двенадцать пробило - таинственный ночи венец,
Но опять и опять по мосткам через тихие реки
Без конца переводишь отары кудрявых овец…
Электронных часов беспокойно мелькают секунды.
Не читаешь, не смотришь кино...Ты мечтаешь о том,
Что отдернешь портьеру, а там - не унылые будни:
Карнавал, фейерверк!.. Маскарадной фиесты фантом!
Почему за окном не красавица-площадь San Marco,
Где, ладони раскрыв, кормит праздный народ голубей;
Где сияет лагуна так истово, смело, так ярко!
И, качаясь на волнах, гондола так манит к себе?…
Фестивалил февраль, не по-зимнему ясный, бесслезный,
Опьяняли слова, опьяняло, смешило вино!
Свежий бриз...Нежный флёр...Легкий флирт отпускной, несерьезный…
Но монеты, как звезды, летели в лагуну, на дно…
...гнало волны такси, унося из внезапного плена.
В свете солнца вода завивалась каймой золотой…
Почему этот город, стоящий в воде по колено,
Держит словно в тисках, и никак не простится с тобой?...
Свидетельство о публикации №371517 от 4 октября 2020 года
Вот ровно четыре строки заставили подумать: вот оно, то самое, чего не хватало на этом конкурсе!
А потом... был забыт начальный восторг и всё утонуло в непрерывном фейерверке праздной описательности.
Написано хорошо, но многословность убила первоначальный АХ...
Понравилось, но такое ощущение, что и это достойное стихотворение с красивым финалом постигнет участь других утопленных: "Свидание", "Привратник осени"... Будет очень жаль.
По мне, хорошо написано. Но, да простит меня автор предшествующего отзыва, - стихотворение композиционно явно распадается на две практически равных по объёму части. И у каждой, по сути, своя тема. Связь между этими темами существует, точнее, обозначена всего одной фразой. Отсюда ощущение растянутости второй части стихотворения.
Когда Вы перешли к маскараду и Сан-Марко. И ЛГ из Венеции уже не вернулся. Поэтому я и написал о двух практически независимых частях - Тут и Там. Синтеза нет.
сейчас ещё раз (в который уже???) перечитал. Мне мало. Ещё хочется. Из разряда настольных книг, которые частенько открываешь и перечитываешь. Спасибо, Вика! Срочно эту работу в ДИск!
По мне, хорошо написано. Но, да простит меня автор предшествующего отзыва, - стихотворение композиционно явно распадается на две практически равных по объёму части. И у каждой, по сути, своя тема. Связь между этими темами существует, точнее, обозначена всего одной фразой. Отсюда ощущение растянутости второй части стихотворения.
Да, шовчик между двумя частями чувствуется, но он настолько изящен, что служит скорей украшением, т.е. достоинством, а не недостатком. Несколько раз перечитывала. Про карнавал, - кульминационный момент, но есть и третья часть:
"...гнало волны такси, унося из внезапного плена.
В свете солнца вода завивалась каймой золотой…
Почему этот город, стоящий в воде по колено,
Держит словно в тисках, и никак не простится с тобой?..."
Кода.
тем более, если ты догадалась, что это я, то как ты могла предположить, что я стану приглашать кого-то в защиту своих работ. Мы же с тобой в одной команде не раз выступали.
Вот сейчас это меня действительно задело
Жаль. Напиши я, к примеру, "захотелось петь", и претензий бы ни у кого не возникло. А то, что это оказалось бы враньём, поборникам высокой морали совсем не интересно.
По-моему, ты не о том говоришь, у меня претензии только по поводу приглашенного секунданта. А хочешь ты петь или спать после прочтения стиха- пожалуйста, сколько угодно, это твое восприятие. "А Вы никак, сударь, приглашённый секундант?" - только эта фраза меня задела и ключевое слово в ней - приглашенный.