Все поэты повторяются,
Я не исключение.
Старые слова вставляются
В новые значения.
В мире слов не много создано,
Что в стихах рифмуются.
Их для прозы щедро роздано,
Там они кучкуются.
Проза жизни многоликая -
Суетою пёстрою
Ей сюжетов начирикано
И мотивы - гнёздами.
У стихов задача узкая
И неблагодарная.
Ими в боль дорога устлана,
В них тоска угарная.
Судьбы мира им неведомы,
К быту неприязнены.
Их напитывают бедами
Мысли несуразные.
В них любовь всегда недолгая,
Смерть с рожденья спутница,
И судьба горька прогорклая,
И везде распутица.
И они над миром маются,
Сея огорчения.
Всё поэты в чём - то каются -
Я не исключение.
Свидетельство о публикации №371501 от 2 декабря 2020 года
Начало ее совсем легло из-за "всё". Повтор в конце выглядит законченно, но вот начало лучше читается с "все".
"И судьба горька прогорклая",- тавтология какая( подумать бы
Песенка прям. Поэтские такие страдания.)))
Горька прогорклая — тавтология. Прогорклый - испорченный именно потому, что стал горьким.
Про судьбы мира не соглашусь - каждый пятый, наверное, вещает что-нибудь именно о них. То пророчат, то клеймят, то призывают разрушить весь мир насилья...
В целом понравилось, хоть и простовато-наивно звучит.
Ну нет. По логике - горечь, это последствие того, что масло испорчено. Но язык вне логики и лепит однокоренные названия процесса по ощущениям)). Надо поискать чем заменить конечно. Стих под настроение. Какой там каждый пятый. Каждый третий, как минимум)))
Просто проза на этом вся построена, которая серьезная - на судьбах мира. А поэты так... между разными забавами вспоминают). А так любовь- не любовь, в основном))
Не, есть такие, которые только об этом и пишут. Завсегдатаи рубрик "Гражданская поэзия" и "Философские стихи" на разных сайтах. Им пралюбофь писать - себя не уважать.)))
Из названия следует, что всех поэтов клонируют)) Рифмы однотипные, (на самом деле, слов для рифмы немало)), образы есть странноватые, (Проза жизни многоликая -/Суетою пёстрою /Ей сюжетов начирикано /И мотивы - гнёздами.). Да и почему в стихах только тоска, беды и пр.? Не согласен. Ну и тем более не согласен, что "Судьбы мира им неведомы,". Как раз наоборот. ИМХО, разумеется.
С уважением, Александр.
Не клонируют их, а они, в своём творчестве, повторяют предыдущих. Или Вы знаете только одно значение слова " повторяются" - тогда бегом за словарём)).Слов для рифм немало, но рифмуют, практически одни и те же, а их набор не велик. Почему тоска и беды, ну не знаю. Вы анализировали поэзию 20 века, по известным авторам - вот и сделайте вывод чего там больше - тоски, бед, или радостных мотивов. Потом поделитесь своими выводами)
Не клонируют их, а они, в своём творчестве, повторяют предыдущих.
Так это же совсем другое дело, и другой смысл. Тогда уж не "повторяются", а повторяют, за кем-то. А повторяются - это когда дважды говорят одно и тоже. Согласны?
Ну поэты и других повторяют и сами повторяются. Это просто слилось два в одном, может не очень понятно. Получается так: и темы уже избитые и, один и тот же поэт повторяется в своём творчестве). С другой стороны - да, в некотором роде они, не клонируются, а как- бы, продолжают поэзию после ушедших. Ну есть выражение - родители повторяются в своих детях. Как- то так)
По мне, слово в прозе и в поэзии имеет разные функции. Слово прозы тяготеет к однозначности смысла, это подчас слово-понятие из энциклопедии или толкового словаря. Слово поэзии тяготеет к неоднозначности, метафоричности, по сути, поэтическое слово - это слова, которыми сочиняли мифы.
Это хорошо, что стихи вызывают бурю разнотолкований написанного. Вот в этом и есть смысл поэзии. А когда всё гладко прилизано, то и читать не хочется. Спасибо!