Мы пилигримы, друг мой, пилигримы...
Такое нас постигло ремесло -
Простор одолевать необозримый
Без посоха разумных чьих-то слов.
Бродить впотьмах, на ощупь выбирая
Единственный, к любви ведущий путь...
И яблоко сорвать со вкусом рая,
Вкусить и невзначай в тупик свернуть.
Аукаясь и тыкаясь в преграды,
Бежать, ползти на зов, сползать в кювет,
Достигнуть дна, чтоб там, в преддверье ада,
Найти и удержать в ладонях свет.
Лиля, с каких это пор паломничества и путешествия стали ремеслом (работой), по моему это просто безделье для бездельников).
Так значит к любви могут привести только чьи-то разумные слова и почему путь к ней может быть только единственным?)
ИМХО. Дальше не...
Ремесло - здесь как раз в ироничном, даже несколько уничижительном, переносном смысле, слово вполне можно заключить в кавычки, если не считывается ирония.
Дальше не поняла.))))
Путешествия без посоха чужих разумных слов - это когда люди сами пытаются разобраться в перипетиях своего жизненного пути, своих отношений, не спрашивая советов, не опираясь на опыт других. А хорошо это или плохо - каждый решает сам.
Без посоха разумных чьих-то слов
<...>
на ощупь выбирая
Единственный, к любви ведущий путь... - выходит, что без этих чьих-то разумных слов путь к любви и не найти, и почему этот путь единственный?..
Всё просто. Всем нам с детства талдычат "разумные" слова: объясняют, как надо жить, к чему стремиться, кого любить... И про саму любовь написаны горы умных книг. Большинство так и живёт - по заветам, по советам, по чужому уму, по традиции, чтоб как у всех... Большинство же и ошибается, обжигается, принимая за любовь совсем не то (яблоко ни о чём тебе не сказало?) Мои герои идут на ощупь, у них своё представление и понимание, свой путь. Да, тоже ошибаются и обжигаются (яблоко, Карл!))), но не сворачивают. Упрямые они. Верю, что выйдут в результате к свету.
Фёдор Конюхов однозначно бездельник, да еще и хапуга... читал, как он, приплыв в Сидней, стал собирать с новых русских деньги на починку яхты, набрал, кажись на несколько яхт и спокойно уплыл оттуда)))
А как он это сделал? Украл под покровом ночи? Или пин-коды банковских карточек взломал? Или загипнотизировал несчастных, как удав Каа: "Идите сюда, бандерлоги... Отдайте мне все свои миллионы...“???
Вот я тоже так думаю. И не читайте вы на ночь большевистских газет, батенька! Я тоже раньше скептически относилась к этому человеку, но как-то случайно увидела документальный фильм о нем, на канале Культура показывали. Смотрела и слушала открыв рот, сознание перевернулось. Про деньги он там, кстати, тоже рассказывает.))))
Почитала и стихо, и вопросы-ответы. Какие все мы разные писатели и читатели. Рассматривала картину и думала про пилигримов Даже не предполагаю, что я могла бы написать по ней Но герои улыбаются, у них все будет ок, их ведет сам свет.
По картине много ассоциаций возникает, можно было бы и глубже копнуть. Например, поразмышлять о женской и мужской природе (у неё в руке яблоко, у него - свет, это символично), но я не мастер философской лирики, да и лень было, если честно.)))
Спасибо за отзыв! Рада за героев, и за своих, и на картине.
Я немного вступлюсь за пилигримов). По сути, это движение антисопротивления, что - ли. Когда одних задалбывает данная им реальность жизни, они берутся за топорики, вьехав ко вдовушкам во дворики, или прибивают свои тезисы на дверях храма. А другие от неё бегут, ища некоей высшей правды. Ну не хотят быть ни овцами, ни овчарками. В затворе сидеть скучно. Отсюда и смысл. Есть конечно и бездельники, но это досадное исключение и правило не подчёркивает. Во всяком случае не жирно)))
А я почему-то Конюхова вспомнила - чем не ремесло? Ну хорошо, не ремесло - послушание, призвание, разве это бездельничание? Кто-то должен и пространство покорять.
Спасибо за отклик!
Ну, бездельничество это целая философия. Мария у ног Спасителя, по сути бездельничала и была избрана перед Марфой. А пастух Авель, перед впахивашим Каином. Это сложная тема...
Отличное!
"Такое нас постигло ремесло" спорная фраза. Как известно, ремесло это кустарный, ручной труд. Пилигримы - не ремесленники. Да и постигнуть ремесло не может, это выбор.
Где? - В преддверие. Или в преддверии.
Спасибо! Про ремесло отвечала уже выше - здесь как раз в переносном, ироническом смысле, наверное надо взять в кавычки.
Насчёт "преддверья".
Правила таковы:
Слова среднего рода на -ие имеют в предложном падеже, в отступление от общего правила, окончание -и, а не -е: в сопровождении, в молчании, в подразделении. Слова среднего рода на -ье имеют в предложном падеже окончание -е: в ущелье, о варенье.
У большого количества слов есть вариантные формы на -ие и на -ье, например: проклятие - проклятье, спасение - спасенье, возвращение - возвращенье, признание - признанье, молчание - молчанье и т. п. При этом формы на -ие часто являются общеупотребительными и стилистически нейтральными, а формы на -ье характерны для разговорной и поэтической речи (хотя может быть наоборот, ср. счастье - общеупотребительный вариант, счастие - устаревший, встречающийся в поэтических текстах). При наличии таких вариантов на -ие и -ье указанные падежные формы имеют разные окончания -и и -е, например: об умении - об уменье, в молчании - в молчанье.
Я наверное в конец бестолковая, но никак не могу связать катину со стихом. Вот в коментах есть про документальный фильм о Федоре Конюхове, который тебя потряс--это могло бы навеять такие строки, а картину я бы назвала например "Адам и Ева 2020", откуда там пилигримы взялись? Не обижайся, Лиличка, на мою болтовню, стих-то мне как раз понравился, но так как я сама люблю по картинкам писать, то всегда ищу связь между предметом вдохновления и получившимся стихом, а здесь не нашла.
Конюхов вообще ни при чём, эти мы попутно обсуждали вопрос, бездельники ли путешественники?)))
На картине, посередине - двое бредут, это о них - пилигримы. Только не по просторам земным, а по жизни - идут куда-то, сами не знают куда...
Спасибо за отклик!