Сжигали ведьму на костре,
На груде запрещённых книг.
С одной, с обложки, в очи мне
Пронзительно смотрел старик.
В его глазах пылал огонь,
Плясал безумно в бороде,
Как пляшет грешник испокон
На адовой сковороде.
А ведьма, уловив взгляд мой,
В объятьях дикой боли силясь,
По груде топнула ногой
И книга та к ногам скатилась
Моим, холодным и босым,
Голодной жизнью истощённым.
И скрыл меня от взглядов дым,
Поднял я, труд сей запрещённый.
И быстро спрятав гарь страниц
В своих замызганных лохмотьях,
Со всей толпою падал ниц
Перед хозяевами плоти,
Таких же жалких, как и я,
Съедающих с руки их крохи.
И сердце жалила змея,
И пожирали вши и блохи.
Издохла ведьма и толпа,
Исполнив долг пред господами,
В свои лачуги побрела,
Меся дороги грязь, ногами.
Чтоб завтра снова впрячься в плуг,
Пахать до пота, цвета крови,
Надеясь, что избыток мук,
На небе царство ей устроит.
Но думал я, бредя во мгле,
Что бедный мой народ достоин
Такого царства на земле,
Что он не раб, а спящий воин.
И кем-то наведён на нас
Кошмарный, непонятный мОрок.
И верил я, наступит час,
К ногам повержен будет ворог.
Проклятый двадцать первый век ( 23;25;…),
Ведь ты почти уж на исходе,
А всё бесправен человек,
Как жалкий раб в оковах ходит.
Так грезил я, бредя в ночи,
Проклятьем жизни заклеймённый
Голодный раб, в мечту влюблённый,
Который до поры молчит.
И зол был мой холодный ум,
И сердце жаром трепетало.
Нёс на груди я, полон дум,
В свой дом, том первый «Капитала».
"С одной, с обложки... " - а почему бы не написать просто без этих со-со: С одной обложки...?
Проклятый двадцать первый век ( 23;25;…) - 23;25; - это что... из Библии?
А скоро ведь наступает 21 год 21 века - символичная дата и ее можно неплохо обыграть в стихах.
Это кто же посмел устроить аутодафе книгам Маркса?)
Судя по сжиганию ведьмы на костре это происходило в средние века, но тогда Маркса еще и в помине не было... фантазия интересная, конечно, но она остается всего лишь фантазией).
23, 25 это возможные века. Это ирония. Хотя в каждой шутке... Ну я не знаю, когда человечество до такого докатится. В последний раз книги жгли в 20 веке. Людей, кстати тоже...( Это мрачная фантазия, но кто знает...
С одной, с обложки - может и можно без со- со, мне просто так показалось точнее. Надо подумать...
Классный сюжет! По мелочам можно бы подрихтовать, если оно вам надо.
Больше всего гарь страниц корябнула: гарь - это что-то горелое, чем пахнет, или пожарище в лесу.
Выворот - классно исполнен. "Я ношу в кармане фигу, только хрен я вам скажу: для чего попа-расстригу нарядили в паранжу..." ))) Не нравится, но стих классный! )))
Простите, я перечитал и уже знаю, что сказать хотел бы, но это не десять минут. Хотите верьте, хотите нет, но у людей бывает регламент. У меня остаётся мало, а сделать надо успеть много. Я обязательно дам разбор вашему стиху, теперь просто потому, что влез в него с головой. Ничего особенного, но сегодня уже нет. Завтра. )))
Не надо мне напоминать, это я только Наташке про обещанное забываю, потому что она главное спрятала. А так память пока ещё... ) Теперь к теме. Я вновь и ещё раз перечитал стих. Постараюсь объяснить, почему он мне не понравился, хотя сам по себе вполне достойный. Только прошу учесть: то, что я пишу, ни в коей мере не является объективным мнением (критиков, специалистов, апологетов). Это очень субъективное мнение просто человека. Который многого не знает, и может заблуждаться.
Так вот. Я опускаю не очень легшие в восприятие рифмы, стилистику и метафоры. Они местами были, но я не люблю разбирать технику - есть гораздо более знающие и понимающие. Я только об одном - о впечатлении. Идея стиха прозрачна, как пеньюар старой любовницы. Она правильно имеет место быть. Я о воплощении, об интонациях, которые не прописаны, но воспринимаются, если человек вообще умеет читать. Вы ведь эпатажник в душе - это прослеживается от аватарки до псевдолозунговых выпадов в стихах (не в этом, в прочих). И стиль отсюда накатан и никто не скажет, что он плох, в том числе и я. Но тут другое. Тут простое и даже талантливое ёрничество не пройдёт. Тема не та. То, что Вы написали, называется драмой, и извольте придать ей требуемое трагическое звучание. Одного хохмизма тут мало. А не хотите - довольствуйтесь хвалебными отзывами тех, кто умеет только по слогам, а между строк вообще не пробовал. Вот и всё. Поймёте - мой, как говорится, "презент и уважуха". Не поймёте - сверните виртуально вчетверо и отправьте по назначению... )))
P.S. Напоминаю: это лишь ни к чему (в том числе и к ответу) личное мнение. )
Я Вас понял конечно. Но не согласен. Если Вы считаете, что хохма не имеет место быть в трагических моментах, отсылаю Вам к Тилю Уленшпигелю. Образ сложный, но тем не менее)
Спасибо, можно было и не к Тилю, можно и ещё кой-куда... ))) А "согласные" - так они только в "единоросских" сусеках... А Колобком прыгать интереснее... )))
Прочитал. Ну и что? Хохма, это вообще то смех сквозь слёзы, если что. Такая реакция тоже имеет право быть. Как и та, что в указанном Вами стихе. По поводу моей авы. Исключительно улыбнуло поставить её в год юбиляра. Не более)
Ну и славно. Мы друг-друга поняли, а если и не поняли - так ещё не выборы... "Каждый выбирает по себе..." Будем писать дальше, и пусть стихов будет больше - хороших и разных... )))
Работа в общем понравилась, есть в ней что-то такое-эдакое. Подправить бы, чтоб ритм не хромал, и рифма была повыразительнее. Захотелось прям подредактировать, чесс слово, в силу своих...
Сжигали ведьму, всю в слезах,
На книгах, запрещённых властью,
С одной обложки мне в глаза
Глядел собрат её несчастья.
В его очах пылал огонь,
И в бороде плясал безумно,
Как пляшет грешник испокон
В аду, на раскалённых углях.
А ведьма, уловив мой взгляд,
Как будто духом вдруг воспряла,
Ногой швырнув горящий яд!
...И книга в руки мне упала.
Я принял этот ведьмин дар,
Застынув, как умалишённый;
Сейчас же в спину ждал удар,
За труд в руках, сей запрещённый....
Абсолютно согласен с вышеуказанной критикой. Стих классный, но не нравится))
С уважением, Александр.